Ответить
  • special-edition Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    special-edition Senior Member Автор темы

    3912

    15 лет на сайте
    пользователь #151939

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 октября 2013 14:43 Редактировалось special-edition, 23 раз(а).

    Здесь общаются только члены клуба и желающие в него вступить! Темы обсуждения: личные встречи коллег, оценка арендных квартир в Минске, советы начинающим, нюансы налогообложения, черный список арендаторов.

    Первая встреча арендодателей Минска состоялась 11 октября 2013 года, вторая - 22 февраля 2014 года, третья - 13 февраля 2015 года. За датой следующей следите в ветке.
    Для оперативного информирования в случаях возникновения проблемных ситуаций по оказанию риэлтерских услуг по аренде жилья следует обращаться в главное управление юстиции Мингорисполкома по телефонам : +375 17 218-03-44, +375 17 218-03-45
    В Министерство юстиции можно обращаться по следующим телефонам: +375 17 200-99-82, +375 17 200-86-09
    А вот тут можно заполнить электронное обращение http://www.minjust.by/ru/about_min2/feedback
    Для окошка "Суть вопроса" приблизительно такой текст:
    На сайте агентства недвижимости "..." мною было обнаружено объявление, на размещение которого я не давал согласия. На мою просьбу об удалении объявления руководство не реагирует. Прошу провести проверку и наказать виновных.
    Указать ссылку на объявление, но лучше приложить скрин.
    Все необходимые документы по аренде можно посмотреть и скачать с шапки профильной темы онлайнера по аренде квартир в Минске:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&start=0
    Чтобы обезопасить себя от негативных последствий, квартиру (комнату) необходимо сдавать в аренду, заключив письменный договор найма жилого помещения, в котором, наряду с другими существенными условиями, следует зафиксировать точное состояние квартиры (обои, ламинат, потолок, бытовую технику, мебель и пр.). Это поможет в случае необходимости доказать, что состояние помещения ухудшилось за время проживания в нем квартиросъемщика.

    Кроме того, чтобы легче было определить размер ущерба, можно указать в договоре примерную стоимость материалов. Надо помнить, что возместить вред за порчу имущества можно в том случае, если это имущество указано в договоре (приложении к нему) и удостоверено подписями сторон (ст. 14, п. 1 и 2 ст. 364 ГК). Поэтому описать нужно все имущество в квартире, за порчу которого вы захотите получить возмещение.

    Еще один способ обезопасить себя — включить в договор условие о залоге (п. 2 ст. 391 ГК). Залог — это та сумма, которую владелец квартиры возьмет у квартиросъемщика в случае повреждения имущества, неуплаты «коммуналки» и т. д. Если же квартира либо находящееся в ней имущество повреждено и квартиросъемщик добровольно не возместил причиненный ущерб, владелец вправе рассчитывать на его возмещение (п. 1 ст. 290; п. 1 ст. 933 ГК).

    Также собственнику необходимо предварительно вызвать представителей ЖЭС (ТС) для составления акта обследования жилого помещения, где надо зафиксировать имеющиеся повреждения, а затем — дефектного акта, в котором будет указано, какие ремонтно-строительные работы необходимо будет произвести (их вид, объем, качество и виды материалов отделки и пр.). Затем на основании дефектного акта составят смету ремонтно-строительных работ.

    Далее: https://realt.onliner.by/2021/08/10/sdala-kvartiru-odinokomu-muzhchine

    С 2019 года отменена необходимость оплаты 13% подоходного налога при превышении определенной суммы, полученной от сдачи жилья. За 2018 год по-прежнему нужно подать декларацию и доплатить! Читаем новый НК РБ, особое внимание на ст.214 п.2.

    С 2024 года подоходный налог в фиксированных суммах платим из расчета 47 рублей за каждую комнату вне зависимости от зонирования!

  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 17 июля 2014 14:51

    Позвонила, объяснила процедуру возврата залога. Боже мой, сколько было крику! Пришлось просто опустить трубку, пока он метал громы и молнии. :bazar: Причем от возмущения он перешел на грузинский язык: я всё равно ничего не понимала.
    В итоге насчет уборки согласился (что это его забота), всего остального - тоже. Но настаивает на оплате примерной суммы коммуналки, исходя из предыдущих счетов, чтобы получить залог до отъезда.

  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 17 июля 2014 14:59 Редактировалось Djed, 1 раз.
    Кратейя:

    Но настаивает на оплате примерной суммы коммуналки, исходя из предыдущих счетов, чтобы получить залог до отъезда.

    и наверное готовит фигу в виде счета за телефон. не попадайтесь!

    Кратейя:

    Боже мой, сколько было крику! Пришлось просто опустить трубку, пока он метал громы и молнии.

    у меня был похожий случай (поведение почти один в один кроме перехода на родной язык), правда не в квартирной теме. они всегда считают что прАвы.

    nmrsu:

    + еще 100 сверху за очень короткий срок проживания.

    а как вам метод: первый месяц стоит X+100$? и не надо говорить что 100$ это штраф, а то некоторые начинают придираться к словам, мол кто вы такие чтобы штрафы брать. но по сути эти 100$ это штрафные санкции

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 17 июля 2014 15:35
    Djed:

    и наверное готовит фигу в виде счета за телефон. не попадайтесь!

    Ну, чтобы попасться, ему надо трындеть с утра до вечера: у меня "8" отключена.
    Вопли очень напрягают, как вообще все эти темпераменты ...сразу пакость всякая вспоминается.
    Если бы в договоре была указана ответственность за очень короткий срок проживания, которую я намереваюсь ввести - то было бы невероятно сложно этот пункт выполнить с таким нервным жильцом.
    На меня вообще крики очень деморализующе действуют. Кто как с этим справляется? Или только у меня и Djeda - сцены из "Тоски"?

  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 17 июля 2014 16:07
    Кратейя:

    Ну, чтобы попасться, ему надо трындеть с утра до вечера: у меня "8" отключена.

    уже обсуждалось что есть способы сделать счета и без восьмерки. предполагаю что это звонок оператору на городской для соединения с африкой (грузией) :) раньше это была еще и безпаролька

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 17 июля 2014 17:18
    Djed:

    уже обсуждалось что есть способы сделать счета и без восьмерки. предполагаю что это звонок оператору на городской для соединения с африкой (грузией) раньше это была еще и безпаролька

    А ведь правда! Не думала об этом... :( У него сейчас вот уже почти месяц гостят сестра с племянницей (а всего у него братьев/сестёр - пятеро): наверняка с родственниками разговаривали.
    P.S. Раньше счет за телефон был копеечный, состоявший в основном из абонентской платы.

  • nmrsu Senior Member
    офлайн
    nmrsu Senior Member

    7892

    15 лет на сайте
    пользователь #174045

    Профиль
    Написать сообщение

    7892
    # 17 июля 2014 19:26 Редактировалось nmrsu, 1 раз.
    Кратейя:

    Позвонила, объяснила процедуру возврата залога. Боже мой, сколько было крику! Пришлось просто опустить трубку, пока он метал громы и молнии. Причем от возмущения он перешел на грузинский язык: я всё равно ничего не понимала.

    Квартиранты, конечно, могут и покричать. Только кто сказал, что я соглашусь в таком тоне не то что с ними разговаривать, но даже их слушать? Я уважительно отношусь к людям и требую уважения к себе. Более того, если не уважаешь себя сам, никто уважительно к тебе относиться не будет.

    Кратейя:

    В итоге насчет уборки согласился (что это его забота), всего остального - тоже. Но настаивает на оплате примерной суммы коммуналки, исходя из предыдущих счетов, чтобы получить залог до отъезда.

    Знаете, залог у вас большой. Если уборкой вы останетесь довольны, то эти деньги можно не учитывать. Коммуналку за июль и несколько дней августа можно примерно прикинуть. Потенциально проблемными остаются счета за телефон за июль и несколько дней августа и скрытые дефекты, которые сложно обнаружить при беглом осмотре. Исключительно входя в его положение и т.д., я бы оставила в виде страховки 200 долларов, вернув ему 500 (залог у вас 700, если я не ошибаюсь?). Остаток от 200 долларов я бы предложила ему перевести на счет (лучше всего) или передать ему любым предложенным им разумным способом не позднее... что там у вас в договоре?.. 25-го сентября?

    ЗЫ. Я человек не злой, не иду на принцип, когда могу без этого обойтись, и стараюсь идти людям навстречу, входить в положение и так далее, когда у меня просто физически такая возможность есть. Но когда начинают качать права, при этом не держат слово и даже не считают нужным предупреждать вообще о своих изменениях, а в моей практике один раз такое было, я, водя пальцем по договору, требую точного исполнения взятых на себя обязательств и финансовой ответственности за их несоблюдение.
    Так что я бы на вашем месте подумал над тем, за какой срок он предупредил меня об расторжении договора.

    Добавлено спустя 9 минут 45 секунд

    Djed:

    а как вам метод: первый месяц стоит X+100$? и не надо говорить что 100$ это штраф, а то некоторые начинают придираться к словам, мол кто вы такие чтобы штрафы брать. но по сути эти 100$ это штрафные санкции

    Я сторонник прозрачности в расчетах и не вижу необходимости принуждать людей платить за первый месяц больше, если они прожили весь срок договора. Даже если договор на год, а съехали они через 10 месяцев, я могу понять, что иной раз трудно четко распланировать довольно отдаленные события. Если люди продлевают договор еще, скажем, на полгода, а вынуждены съехать уже через три месяца, я, скорее всего, закрою на это глаза. Если же договор заключается на три месяца (у меня именно такой короткий договора и захотел квартирант расторгнуть уже через две недели), то на будущее в таких краткосрочных договорах я буду вписывать штрафную санкцию просто за сам факт досрочного расторжения.

    Без колебаний можете обращаться за советом.
  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 18 июля 2014 08:16 Редактировалось Кратейя, 1 раз.
    nmrsu:

    Я человек не злой, не иду на принцип, когда могу без этого обойтись, и стараюсь идти людям навстречу, входить в положение и так далее, когда у меня просто физически такая возможность есть. Но когда начинают качать права, при этом не держат слово и даже не считают нужным предупреждать вообще о своих изменениях, а в моей практике один раз такое было, я, водя пальцем по договору, требую точного исполнения взятых на себя обязательств и финансовой ответственности за их несоблюдение.

    Я была очень удивлена последним телефонным разговором, потому что мой жилец всегда был вежлив (легкие понты списываю на национальные черты характера). И не могла понять, откуда такой взрыв. Тем более что мы всегда ладили (прожил он в общей сложности 7 с половиной месяцев).
    Я позвонила жене его брата, пригласившего его на работу и по просьбе которого она искала ему жильё (и ей же удалось уболтать меня тогда провести просмотр, потому что я категорически не хотела иметь дела с любыми иностранцами).
    Поделилась с ней своими сомнениями. И вот что выяснилось. Оказывается, не по своей воле он уезжает: его уволили. Не справился. Хотя очень старался.
    Мне его стало очень жалко, особенно когда я узнала некоторые подробности его личной жизни, хоть к делу и не относящиеся. Решение приняла сразу: прикину , сколько там будет за коммуналку, остальное верну. Надеюсь, уберется нормально. Если даже нет...переживу. Он же мужчина. И ему однозначно не до клинингов со стороны. Человек наверняка возвращается практически без денег: он ведь не знал, что так получится (поэтому и договор на год перезаключил) и вряд ли что-то откладывал. Ведь только в дело начал вникать...И отсюда же - такой нервный срыв. Тоже не буду обращать внимание.
    Главное - что в течение нашего сотрудничества он меня ни разу не обманул.
    Пока эти мысли крутились в голове - собеседница сказала, что если вдруг образуются какие-то долги за телефон, они оплатят. Я её поблагодарила - на том и распрощались.
    P.S. Рассказала всё мужу. Ну, уж в его ответе я не сомневалась: всё отдай, вплоть до того, что "хрен с ней, с коммуналкой". Ну, не будем горячиться; а так - всё ОК, пусть не расстраивается. Надеюсь, дома у него всё наладится.

  • magotik Senior Member
    офлайн
    magotik Senior Member

    11711

    11 лет на сайте
    пользователь #701706

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 18 июля 2014 08:34

    Кратейя, душевная Вы женщина))) По человечески Вы как-бы правильно рассуждаете. Но по сути - проблемы Вашего квартиранта не являются Вашими проблемами. Он мужчина и должен решать свои проблемы сам. Поэтому пусть он уезжает с миром, но свои обязательства перед вами выполнит. А Вы, в свою очередь, так же честно выполните свои. Это бизнес, все личное нужно оставлять за его рамками.

    Я не обидчивая вообще. Просто иду и делаю куклу Вуду.
  • volk14 Member
    офлайн
    volk14 Member

    446

    13 лет на сайте
    пользователь #359895

    Профиль
    Написать сообщение

    446
    # 18 июля 2014 09:48
    magotik:

    По человечески Вы как-бы правильно рассуждаете. Но по сути - проблемы Вашего квартиранта не являются Вашими проблемами. Он мужчина и должен решать свои проблемы сам. Поэтому пусть он уезжает с миром, но свои обязательства перед вами выполнит. А Вы, в свою очередь, так же честно выполните свои. Это бизнес, все личное нужно оставлять за его рамками.

    Бизнес бизнесом, но знаете как "обызвают" краткосрочную аренду за границей? Hospitality, т.е. гостеприимство.

    С соседней ветки:

    150vasilii:

    Хочу еще раз вернутся к гостеприимству греков
    При бронировании этой гостиницы нам выставили счет 524$ за 2 недели за 2-х + дети до 5 лет бесплатно. Старше 4Е за сутки с ребенка за доп кровать.
    По приезду мы этот вопрос не подняли и так как 524 уже были оплачены , то нам показали номер и все.
    За 3-4 дня до отъезда я спросил у хозяйки о сумме доплаты.
    Она уточнила возраст ребенка 6 лет сказала что посоветуется с сыном - управляющим.
    И тут для нас был шок. На следующий день она сказала что да по условиям контракта мы должны платить , но денег не надо !!!!!
    В итоге 4*14+56е
    И это подарок.
    Нет слов. Это не возможно описать.Ее искренность слов.
    И по отъезду подарок 1.5кг апельсин.
    Для сравнения те кто был в Крыму- это вообще возможно???

  • magotik Senior Member
    офлайн
    magotik Senior Member

    11711

    11 лет на сайте
    пользователь #701706

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 18 июля 2014 09:56
    volk14:

    Бизнес бизнесом, но знаете как "обызвают" краткосрочную аренду за границей? Hospitality, т.е. гостеприимство.

    Причем здесь гостиничный бизнес и рынок долгосрочной аренды?) В приведенном Вами примере все гостеприимство просто объясняется - во первых у гостей была предоплата, во вторых - греки обожают детей, ну и в третьих - владельцы гостиниц курортных городов прекрасно понимают, что обиженный клиент никогда не вернется и еще антирекламу сделает, оставив отзывы на профильных сайтах, а вот обласканный клиент окупиться вдвойне в следующий раз)

    Я не обидчивая вообще. Просто иду и делаю куклу Вуду.
  • volk14 Member
    офлайн
    volk14 Member

    446

    13 лет на сайте
    пользователь #359895

    Профиль
    Написать сообщение

    446
    # 18 июля 2014 10:05

    Я к тому, что напиши Ваш пост nmrsu, я бы не удивился. Но человек, занимающийся сдачей на сутки, и не провявляющий гибкости - это странно по меньшей мере. Мне понравилась позиция Кратейя по отношению к квартиранту после выяснившихся обстоятельств, вполне достойное завершение договорных отношений.

  • special-edition Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    special-edition Senior Member Автор темы

    3912

    15 лет на сайте
    пользователь #151939

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 18 июля 2014 10:24 Редактировалось special-edition, 1 раз.

    А я соглашусь с magotik:

    magotik:

    Это бизнес, все личное нужно оставлять за его рамками.

  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 18 июля 2014 10:55
    magotik:

    Поэтому пусть он уезжает с миром, но свои обязательства перед вами выполнит. А Вы, в свою очередь, так же честно выполните свои. Это бизнес, все личное нужно оставлять за его рамками.

    +1

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • nmrsu Senior Member
    офлайн
    nmrsu Senior Member

    7892

    15 лет на сайте
    пользователь #174045

    Профиль
    Написать сообщение

    7892
    # 18 июля 2014 11:08

    Кратейя, знаете, чем отличается взрослый человек от ребенка? Тем, что умеет себя контролировать и должен отвечать за свои поступки. То, что он не справился и его уволили - это его проблема, а не ваша. Это не вы не достаточно хорошо работали, а он.
    Что значит: "Он же мужчина. Ему не до клининга"? Это, конечно, однозначно должна быть ваша забота. Вы представляете?.. (нет не так, утвердительно) Вы как-раз представляете, как выглядят потайные закутки в холостяцкой берлоге после более полугода проживания. Жирный налет на верхних шкафчиках в кухне, захватанные грязными руками двери, рамы, дверцы шкафчиков, залежи пыли на плинтусе и в углах, "потеряшки", хорошо если не съедобные, под диваном или кроватью, грязная уплотнительная резинка в холодильнике, отложения от жесткой воды на плитке и кранах в ванной, пыльные люстры, грязные шторы, ни разу не мытые окна. Я давно в этом деле. Может быть вы - женщина душевная, понимающая, добрая. Но потом, после двух дней титанических оттираний и отмываний не жалуйтесь здесь, как все болит и зачем было это делать. И я откровенно не понимаю, зачем было ломать голову над составлением договора, над обдумыванием его деталей, чтобы потом самой же не настаивать на его выполнении?

    "Главное - что в течение нашего сотрудничества он меня ни разу не обманул." - знаете, это не круто, это просто норма. Точно так же как норма то, что вы неукоснительно выполняли взятые на себя обязанности по отношению к нему. Люди, да когда вы поймете, что котлеты отдельно - мухи отдельно. Работу надо выполнять и выполнять хорошо, взятые на себя обязательства надо выполнять неукоснительно, в сроки надо вкладываться, слово держать, договор исполнять. Мы негодуем и жалуемся на низкий уровень сервиса или низкую культуру деловых отношений, но сами же тут же готовы "войти в положение", простить и даже посочувствовать, что взрослый человек чихать хотел на договор или не умеет контролировать свои эмоции. Есть форс-мажор - это смерть или болезнь твоя и близких тебе людей, это стихийные бедствия или... надеюсь в Беларуси до этого не дойдет. Ваш же квартирант просто не умеет справляться с нестандартной ситуацией, не умеет работать/жить под стрессом и не умеет держать удар. И это ни одного раза не ваша проблема. И не научился он этому в его далеко не юном возрасте именно потому, что в подобных случаях все, как и вы, бросались его жалеть, понимать, сочувствовать и ему прощать, беря на себя решение его проблем.

    Без колебаний можете обращаться за советом.
  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 18 июля 2014 11:21
    Кратейя:

    Человек наверняка возвращается практически без денег: он ведь не знал, что так получится (поэтому и договор на год перезаключил) и вряд ли что-то откладывал.

    может вы еще и денег ему в дорожку дадите? а что, зато арендаторы ветки будут счастливы

    Добавлено спустя 15 минут 15 секунд

    volk14:

    С соседней ветки

    там владелец гостиницы решил купить расположение клиента, однако никто этого делать не обязан. и получается что теперь народ ждет что все будут покупать их расположение? ага, щас...

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 18 июля 2014 11:50 Редактировалось Кратейя, 1 раз.
    nmrsu:

    Вы как-раз представляете, как выглядят потайные закутки в холостяцкой берлоге после более полугода проживания. Жирный налет на верхних шкафчиках в кухне, захватанные грязными руками двери, рамы, дверцы шкафчиков, залежи пыли на плинтусе и в углах, "потеряшки", хорошо если не съедобные, под диваном или кроватью, грязная уплотнительная резинка в холодильнике, отложения от жесткой воды на плитке и кранах в ванной, пыльные люстры, грязные шторы, ни разу не мытые окна. Я давно в этом деле.

    Всё отлично помню. Сказывается, что я совсем недавно в этом деле. Это - мой второй жилец, а всего их три...
    С вами с не поспоришь, потому что всё вышеизложенное - сущая правда.
    Поэтому скорректирую свои предполагаемые действия.
    Главное - телефон. Буду с ним всё оговаривать. Помня

    nmrsu:

    Исключительно входя в его положение и т.д., я бы оставила в виде страховки 200 долларов, вернув ему 500 (залог у вас 700, если я не ошибаюсь?). Остаток от 200 долларов я бы предложила ему перевести на счет (лучше всего) или передать ему любым предложенным им разумным способом не позднее... что там у вас в договоре?..

    Djed:

    может вы еще и денег ему в дорожку дадите? а что, зато арендаторы ветки будут счастливы

    Да ладно вам. Сделайте скидку на малоопытность. :weep: А то уже мимо меня пролетел тихий ангел с надписью на "фюзеляже" ssww, шепнув на ушко...не буду повторять. :)
    P.S. Как всё-таки здОрово - среди своих общаться :super: : никто не ругается, не обзывается, гадостей не пишет. Всё доброжелательно и по существу.

  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 18 июля 2014 12:29
    Кратейя:

    Всё доброжелательно и по существу.

    ага, даже вот это:

    Djed:

    может вы еще и денег ему в дорожку дадите?

    :)

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • Кратейя Senior Member
    офлайн
    Кратейя Senior Member

    1897

    13 лет на сайте
    пользователь #316606

    Профиль
    Написать сообщение

    1897
    # 18 июля 2014 12:52

    Всё ОК. Восприняла как шутку. :)

  • Djed Senior Member
    офлайн
    Djed Senior Member

    777

    10 лет на сайте
    пользователь #1039150

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 18 июля 2014 12:55
    Кратейя:

    Всё ОК. Восприняла как шутку. :)

    ну это не только шутка. как называется прием, когда "перегибают палку" чтобы человеку проще было понять неправильность своих действий, выводов или подходов?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=18024&p=59888834#p59888834]FAQ по аренде[/url]
  • volk14 Member
    офлайн
    volk14 Member

    446

    13 лет на сайте
    пользователь #359895

    Профиль
    Написать сообщение

    446
    # 18 июля 2014 12:57
    Djed:

    там владелец гостиницы решил купить расположение клиента

    я уверен, что не купить, а от чистого сердца. Вам никогда никто не делал подарки? В уручье на плитку нам без всяких просьб и торга округлили итоговую сумму, уменьшив на 17$, просто потому что "вы к нам приходили консультироваться и мы вас запомнили". А Кратейя вполне себе разумно поступает, не желая придираться по поводу уборки и получив обещание урегулировать возможные задолженности с его родными, остающимися в РБ.Несмотря на огромный опыт nmrsu, все же слабо верю, что горячий восточный квартирант Кратейя готовил столько, что на вытяжке останется сантиметровый слой жира.
    А что касается бизнеса и точного следования букве договора, в новостях онлайнера есть статья о Приоре, строго следующем букве договора, но потерявшем клиента, и статья о Велкоме, провяившем мягкосердечие к клиенту- растяпе.