Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    706

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2012 09:39

    shock3r, За эти деньги возможны оба варианта. Отдельно акустику можно взять довольно достойную (и не только Hertz), но при условии, что усь всетаки будет, ведь она без уся вряд-ли будет дышать полной грудью.
    Второй вариант практичнее, дешевле и сразу получаешь много, но есть шанс привыкнуть и прощай тяга к прекрасному и совершентву.
    По мне лучше вариант с хорошей акустикой.

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3610

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3610
    # 4 января 2012 12:32

    shock3r, при прямом подключении акустики что 117-й, что 9880, и даже более дешёвые магнитолы, играют одинаково, смысл тогда было переплачивать? Если не позволяет бюджет сделать всё сразу, то первоначально надо поставить приличную акустику (~200 старт), сделать всё хорошо и правильно, сразу снабдить её длинными проводами, которых потом хватит дотянуть до усилителя, а излишки проводов свернуть в мотки и временно спрятать под панелью.

    No tubes - no music
  • shock3r Member
    офлайн
    shock3r Member

    208

    16 лет на сайте
    пользователь #119469

    Профиль
    Написать сообщение

    208
    # 4 января 2012 16:26 Редактировалось shock3r, 1 раз.

    Хорошо, понял, буду значит делать вариант с хорошей акустикой сразу, уже купил шумоизоляцию, сегодня поеду к другу ложит... постараюсь фотик взять, может кому-то пригодится

    кстати появился интересный третий вариаент, я смотрел на цены по onliner.. так вот:
    Компонентная АС HERTZ ESK 165 180$
    данная АС с Польши мне выходит в районе 100$ + к ней можно купить сразу и усь, ваше мнение?

    Или посоветуйте хорошую АС, я разбираюсь в hi-fi АС, но в автозвуке полный ноль, просто слышал что Hertz хорошее сочетание цена/качество поэтому на неё и смотрел... любой совет был бы сейчас очень полезен

    Zhenik правильно сказал, так и сделаю, кину сразу провод длинный, может еще и по сечениею подскажете? в hi-fi сечение провода от Уся к АС должно быть в районе 2.4 мм, как дела состоят в автозвуке?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 4 января 2012 23:53
    irvinixxx:

    autodraive2000, k12345, если можно варианты с ценами.

    Ответил в личку.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • zwik Senior Member
    офлайн
    zwik Senior Member

    620

    15 лет на сайте
    пользователь #160322

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 6 января 2012 15:55

    Профессионалы! Хотел бы обратиться за помощью по улучшению качества звука в своём авто. Имеем авто хундай санта фэ в старом кузове, голова пионер 5730, 2 пищалки в стойках+4 голимые заводские колонки (2 в передних+2 в багажнике, одна из который уже сдохла )+активный саб мистери в багажнике. Как-то хотелось бы всё это увязать в единое целое, чтобы всё заиграло красиво, без пердежа и хрюканья. Ну и без лёгкой шумки наверное не обойтись. Кто сможет помочь со всем этим хозяйством разобраться? Спасибо.

  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 6 января 2012 18:28

    зачем дублировать то посты.)))
    начнем стого Вы сами делать будете или установщики?
    по оборудованию поможем, раскажем приценим, по работе посоветуем хороших установщиков
    как то так.

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • vkgs Senior Member
    офлайн
    vkgs Senior Member

    529

    14 лет на сайте
    пользователь #310398

    Профиль
    Написать сообщение

    529
    # 8 января 2012 16:24

    интересует можно ли использовать обычный медный провод 1,5 квадрата для эл.проводки вместо аккустического. есть ли разница между аккустическим медным и обычным медным для эл.проводки??

  • shasha111 Member
    офлайн
    shasha111 Member

    359

    15 лет на сайте
    пользователь #155407

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 8 января 2012 18:05

    vkgs, можно, но желательно многожильный, т.к. они эластичней и более стойкие к изгибам. Лучше брать КГ-25, 35 либо 50 в зависимости от мощей.

  • vkgs Senior Member
    офлайн
    vkgs Senior Member

    529

    14 лет на сайте
    пользователь #310398

    Профиль
    Написать сообщение

    529
    # 8 января 2012 18:35

    shasha111
    т.е. многожилка от эл.проводки ничем не отличается от многожилки акустической??? ведь там и там же ток идет, чисто в машине он не большой?!

  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 8 января 2012 19:03

    vkgs,
    провода отличаются.

    вот тут вы не правы по поводу тока) ток как раз побольше чем в переменке

    и определитесь Акустические или Силовые провода Вам нужны

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • vkgs Senior Member
    офлайн
    vkgs Senior Member

    529

    14 лет на сайте
    пользователь #310398

    Профиль
    Написать сообщение

    529
    # 8 января 2012 19:57

    да жаба душит платить около 100тыс за акустические медные, поэтому и спрашиваю про силовые (есть возможность забесплатно достать).
    чем отличаются силовые от акустических??

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 8 января 2012 20:00

    Главное отличие акустических проводов это наличие кислорода в меди. У хороших акустических проводов медь- 99,9%. Но простые акустические провода к примеру Мистери , вообще состоят из алюминия, а снаружи омеднены.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • vkgs Senior Member
    офлайн
    vkgs Senior Member

    529

    14 лет на сайте
    пользователь #310398

    Профиль
    Написать сообщение

    529
    # 8 января 2012 20:07

    это понятно, но лучше же взять например силовой 1,5квадрата медь, чем покупать на рынке какой то китай тоже 1,5 омедненный??

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 8 января 2012 23:24
    autodraive2000:

    Главное отличие акустических проводов это наличие кислорода в меди. У хороших акустических проводов медь- 99,9%. Но простые акустические провода к примеру Мистери , вообще состоят из алюминия, а снаружи омеднены.

    вы демонстрируете постоянно полное незнание предмета)))) основное отличие акустических проводов наличие кислорода в меди? )) эт с какого??? для кого иногда на проводке есть надпись - Oxygen-free copper )))) ну никак не про наличие говорится...в хороших проводах не 99.9...а 99.99!!! ...это очень большая разница...проблема Мистери не в том,что они аллюминевые...а в сечении,и хрупкости изоляции в экстремальных условиях...и это касается и силовой проводки, и акустической...изучайте вопрос и не парьте людям мозг...информации в интернете масса и про металлы.и про их применение...

    vkgs:

    интересует можно ли использовать обычный медный провод 1,5 квадрата для эл.проводки вместо акустического. есть ли разница между акустическим медным и обычным медным для эл.проводки??

    можно и еще как...возьми два провода -сделай витую пару и все.все тонкости про звучание - это простой развод потребителя.на простых системах нифига этого не прочувствуешь.(это не касается межблочных кабелей,тут другое дело,отдельный разговор) соблюдай только условия -для питания системы используем проводку соответствующего сечения исходя из мощности системы и тогда не будет проблемы с "басами"...для акустики используем провода не менее 1.5 кв.мм..тут от длины зависит..и все.

    Joker...
  • zwik Senior Member
    офлайн
    zwik Senior Member

    620

    15 лет на сайте
    пользователь #160322

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 8 января 2012 23:52
    @lexis:

    начнем стого Вы сами делать будете или установщики?
    по оборудованию поможем, раскажем приценим, по работе посоветуем хороших установщиков
    как то так.

    хочу доверить всё профи

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5605

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5605
    # 9 января 2012 00:14

    посоветуйте магнитолу, нужна чисто для радио с возможностью встроить его в панель в машине.

    onliner дно.
  • vkgs Senior Member
    офлайн
    vkgs Senior Member

    529

    14 лет на сайте
    пользователь #310398

    Профиль
    Написать сообщение

    529
    # 9 января 2012 00:15
    k12345:

    autodraive2000:

    Главное отличие акустических проводов это наличие кислорода в меди. У хороших акустических проводов медь- 99,9%. Но простые акустические провода к примеру Мистери , вообще состоят из алюминия, а снаружи омеднены.

    вы демонстрируете постоянно полное незнание предмета)))) основное отличие акустических проводов наличие кислорода в меди? )) эт с какого??? для кого иногда на проводке есть надпись - Oxygen-free copper )))) ну никак не про наличие говорится...в хороших проводах не 99.9...а 99.99!!! ...это очень большая разница...проблема Мистери не в том,что они аллюминевые...а в сечении,и хрупкости изоляции в экстремальных условиях...и это касается и силовой проводки, и акустической...изучайте вопрос и не парьте людям мозг...информации в интернете масса и про металлы.и про их применение...

    vkgs:

    интересует можно ли использовать обычный медный провод 1,5 квадрата для эл.проводки вместо акустического. есть ли разница между акустическим медным и обычным медным для эл.проводки??

    можно и еще как...возьми два провода -сделай витую пару и все.все тонкости про звучание - это простой развод потребителя.на простых системах нифига этого не прочувствуешь.(это не касается межблочных кабелей,тут другое дело,отдельный разговор) соблюдай только условия -для питания системы используем проводку соответствующего сечения исходя из мощности системы и тогда не будет проблемы с "басами"...для акустики используем провода не менее 1.5 кв.мм..тут от длины зависит..и все.

    вот спасибо, четкий ответ и все по полочкам))

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 9 января 2012 01:21
    k12345:

    вы демонстрируете постоянно полное незнание предмета)))) основное отличие акустических проводов наличие кислорода в меди? )) эт с какого??? для кого иногда на проводке есть надпись - Oxygen-free copper )))) ну никак не про наличие говорится...в хороших проводах не 99.9...а 99.99!!! ...это очень большая разница...проблема Мистери не в том,что они аллюминевые...а в сечении,и хрупкости изоляции в экстремальных условиях...и это касается и силовой проводки, и акустической...изучайте вопрос и не парьте людям мозг...информации в интернете масса и про металлы.и про их применение...

    При установке проводов Мистери у нас они никогда не ломались. Основная проблема алюминия в эквивалентном сечении. Т.е. если медь 1.5 кв.мм то эквивалент алюминия 4 кв.мм.
    То что пишется на упаковке чистая медь не всегда правда. На нашем рынке, один из лучших акустических проводов это Чернов Аудио. Там действительно очень хорошая чистая медь, правда они и достаточно дорогие. На фирме Чернов Аудио для проверки работы проводов ( что бы узнать наверняка) , собрано дорогое и очень хорошее аудио оборудование ( стоимость порядка 200.000 долларов) на котором проверяеться насколько хорошо работают и акустические провода, и силовые, и межблочники. Я сам лично слушал это оборудование и убедился, что отличие есть. Кстати там же я и услышал как виниловый диск с легкостью переиграл компакт диск. Правда и оборудование дорогое, только проигрыватель виниловых дисков с ламповым октан коректором стоил около 30.000 доларов. Так что под большим вопросом кто демонстрирует полное незнание предмета.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Andiiiiiiiii iPhone Team
    офлайн
    Andiiiiiiiii iPhone Team

    4281

    16 лет на сайте
    пользователь #148788

    Профиль
    Написать сообщение

    4281
    # 9 января 2012 11:43

    Уважаемые,онлайнеровцы,посоветуйте пожалуйста по звуку:
    машина рено лагуна 2 2004 год,стоит штатная магнитола,2 колонки+2 твиттера спереди и то же самое сзади.
    Что собственно хочу:хочу сделать поприятнее и погромче и получше звук,не вкладывая оч много средст(я имею ввиду 400-.... долларов).т.е хочу сделать хороший звук за не сильно большие деньги!цена=качество

    Много всего читал,но так и не решил,что лучше сделать...
    Кто-то пишет,что просто поменяй голову и будет лучше...
    Кто-то говорит,что это добавит только немного лучшего звучания...
    А вот недавно один человек мне посоветовал выпаять линейные входы на штатной магнитоле,провести к багажнику,поставить саб + усилитель,ну и по желанию поменять спереди динамики,не меняя при этом голову...

    Как бы лучше сделать,чтобы добиться неплохого звука за не очень большие деньги?что посоветовать могли бы вы
    и если все же расматривать цену,в которую я бы хотел уложиться,то это порядка 300$,ну если меньше,то конечно лучше)

    По всем вопросам прошу обращаться в лс
  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3610

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3610
    # 9 января 2012 12:25

    Andiiiiiiiii, что останавливает поменять голову?

    No tubes - no music