я лично вообще маздовские дизеля за двигателя не считаю...я бы советовал остерегаться...
Ремонтировал движок у своей 626 2.0D года 3 назад(парила со щупа). Решил поменять кольца и колпачки, заодно притереть клапана(пробег 250тыс.). Выгнал поршни, снял кольца, рванул в Малиновку за новыми. Там спрашивают-какой ремонтный размер нужен. Я отвечаю-хрен знает, но движок я не ремонтировал. Ну, говорят бери типа 0,5(может и не 0,5, но в юбщем первый после заводского). Забрал я эти кольца, приехал в гараж, открыл толмут и давай штудировать сборку. Читаю-после того, как кольца установленны, зазор в замке должен не превышать 0,3. Меряю-0,35. Ну, как обыкновенный русский, или почти русский, махаю, так сверху вниз, рукой и загоняю поршни. Движок собран, все жидкости залиты, готов к старту. Жму на запуск-чихает, но не заводится. Гонял я так родимую с минут 15, но не победил. Опять рука сверху вниз, цепляю буксир, бросаю клич, на него откликается знакомый на Ивеко ТурбоДейли, запрягаем и поехали. Таскали ее родимую еще 15 минут, наконец она здалась и замурлыкала. Я довольный жму назад в гараж. Чтоб увидеть результат своих трудов-достаю щуп! Матерь божья!!! Чайник когда кипит 2 минуты и то меньше парит, чем моя родимая. Почесал я репу(уже смеркалось, да и на рогатых я разучился ездить) опять махнул так сверху вниз, сел за баранку и тронулся домой. На утро ситуация поворилась, с той разницей, что на буксире не таскали, а завели с полтыка. Ездил я так еще три дня пока не взялся заново переделывать свою "отличную" работу.
После очередной разборки и углубленного изучения всех ошибок выяснилось:
- поршни стоят последнего ремонтного размера(соскаблил нагар и увидел чудненькие цифири "1,0");
- Причина дымления- вертикальная царапина по всему зеркалу 4-го цилиндра.
- Зазор в замке должен быть не больше 0,3мм.(к сожалению до этого я все мерял только в сантиметрах
, поэтому у меня вышло 3 миллим. ).
Опять Малиновка. Нашел ларек с немецкими(читай -турецкими) расходниками по движку, описал ситуацию. После того как продавец прослезился он изрек:
Сынок на тебе поршни, кольца и т.д. и т.п.. Бери все это добро и имей ввиду, что дизеля у Mazdа и Peugeot убить очень сложно.
Я конечно понимаю, что если хорошо постараться то любой агрегат посыплется и после 1тыс. пробега, но касаемо этой фразы я подтверждаю своим безалаберством(читай выше-"ремонт двигателя своими силами"
.