Sila:
Балабол, по делу хоть есть что сказать или другие нормы в ЕС отличающиеся от наших ТУ для некоторых открытие?
Балабол один тут), который и разницы между цетановым числом и индексом не видит) Остальное вообще набор букв)
Добавлено спустя 1 час 10 минут 1 секунда
WinterDream:
С зимней соляркой проблемы в РБ начались году так в 2008/2009.
Толи НПЗ прошли модернизацию, то ли экономить начали.
Проблема в том, что наши НПЗ выпускают зимнее топливо для умеренного климата с ПТФ до -20°С. Причем...ПТФ по паспорту может быть как -20, так и -26. + фильтр, используемый в лабораториях для определения ПТФ явно не 2-5 мкм как у современных дизелей. Так что...по сути, нужно учитывать, что реальная ПТФ может быть ниже указанной в паспорте на 3-5 градусов. Тут еще зависит от того, как в конкретном дизеле реализован подогрев и работает ли он. Где проточник заводоской, где обраткой греется. Одному повезет, зальется сортом F с ПТФ -26, другой -20 зальет. Вот один может стать, другой проездит весь день и в ус не подует.
Суть в том, у нас НЕ продают дизтопливо на всех АЗС, рассчитанное на любые возможные холода у нас. Ведь -25 - -30 у нас не чаще, чем раз в 5 лет и пару-тройку дней. -20 и то, не каждую зиму и тоже далеко не неделями. Вот и продают сорт F. Т.к. экономически не выгодно продавать всю зиму на всех АЗС тот же зимний дизель класса 2, себестоимость которого выше,чем сорта F (хотя вот в РФ продают...правда делают его как и Арктику у нас в 2012 году).
ИМХО, проблема исчезнет, если везде вместо сорта F будут продавать класс-2 (его хватит на любые морозы) или же сделают нормальную рекламу брендированного топлива (аля Арктика), чтобы народ, каждый дизелист знал, что на самом деле у нас два вида зимнего дизтоплива. И что как синоптики передают похолодание ниже 18 -20 градусов мороза, нужно заранее найти нужную АЗС и залиться. А у нас все узнали по факту морозов и стояли в очередях по 3 часа. Как уже заглохли раз.