Ответить
  • nikolas777 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    nikolas777 Senior Member Автор темы

    1519

    14 лет на сайте
    пользователь #296803

    Профиль
    Написать сообщение

    1519
    # 8 июня 2005 14:57 Редактировалось nikolas777, 11 раз(а).

    Основные документы:
    Жилищный кодекс Республики Беларусь с 01.01.2020 (далее ЖК) - новая редакция ЖК
    до 31.12.2019 была такая версия ЖК, в том числе постатейно.

    Инициация общего собрания
    Общее собрание может быть инициировано Правлением ТС, по предложению местного исполнительного и распорядительного органа(администрация района, городской исполнительный комитет), по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или членов товарищества собственников, обладающих не менее чем одной четвертью голосов от их общего количества. Статья 215 ЖК п.7

    По собраниям в ТС/ЖСПК
    Для кворума на очном собрании необходимо присутствие более 50% собственников по площади в собственности от всей площади в собственности в доме.
    Для кворума на заочном(путём письменного опроса) собрании необходимо участие(возврат проголосованных бюллетеней) более двух третей собственников по площади в собственности от площади в собственности в доме.
    Сейчас чтобы выбрать председателя ТС надо чтобы за него проголосовало более 50% всех собственников дома, как собственно и по любому другому вопросу. Проголосовавшие "ЗА" считаются опять же от всех собственников-членов ТС!
    Собрание уполномоченных также может выбирать председателя.
    Процент проголосовавших считается по площади проголосовавших от площади всех помещений в собственности(квартиры и административные помещения юр.лиц). Статья 215 ЖК.

    С 13 июля 2016 года из-за вступления в силу 536го указа никаких 25% на повторном очном собрании уже нет и это прискорбно. Принимать решения теперь нужно 50+ процентами голосов. Пример такого повторного собрания из жизни и ещё по поводу утративших силу 25%(+ответ зам.министра ЖКХ).

    Пример попытки проведения собрания путём письменного опроса, инициированного 25% собственников, с вручением бюллетеней нарочным под роспись(ситуация и вопросы, ответ1 и ответ администрации района ), в результате которой активистам ТС в лицо в администрации Фрунзенского района г.Минска было сказано, что тем, кто бюллетень(пусть и были составлены акты о невручении/отказе от получения бюллетеней некоторыми собственниками) не получил, инициативная группа "должна была ЗА СВОЙ СЧЁТ отправить заказные письма". А раз этого сделано не было, то администрация считает законным собрание не признавать и решение по уполномоченному лицу в ТС не отменять, руководствуясь статьёй 220 действующего ЖК(Мингорисполком и прокуратура города администрацию района поддержали в своих ответах).
    Пример успешной попытки проведения собрания путём письменного опроса.

    Электронное голосование членов Товарищества собственников на данный момент не урегулировано
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=307317&start=4100#p107169049

    Как посмотреть актуальных собственников, членов Товарищества собственников?
    Посмотреть актуальных собственников можно на сайте ГУП «Национального кадастрового агентства» по платному доступу к регистру недвижимости Республики Беларусь http://gzk.nca.by/

    Как осуществляются начисления коммунальных и иных платежей собственникам машиномест, расположенных в подземных гаражах многоквартирных домов?
    Переписка здесь

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    30 марта 2005 г. N 342

    Положение об уполномоченном лице по управлению общим имуществом

    Исчерпывающий законный перечень дополнительных жилищно-коммунальных услуг:
    http://www.government.by/upload/docs/filecc9513fcefa1f045.PDF

    Наиболее часто задаваемые вопросы в рубрике "Спрашивайте-ответим" на сайте Министерства ЖКХ
    http://www.mjkx.gov.by/vtorichnye-mat-resursy/item/363-aktualnye-raz-yasneniya

    Как пример - часть акта проверки администрацией района г.Минска финансово-хозяйственной деятельности ТС в марте 2018 года
    ссылка(растрата средств кап.ремонта председателем ТС)

    Ещё статьи по ТС.

    Если вас не устраивают ответы в этой ветке, вы всегда можете задать свой вопрос компетентным гос.органам, например через электронные обращения.
    Электронные обращения граждан:
    на сайте Министерства ЖКХ

    http://www.mjkx.gov.by/elektronnye-obrashcheniya/obrashcheniya-grazhdan
    Мингорисполком и администрации районов города Минска
    https://minsk.gov.by/ru/feedback/
    Нечто аналогичное, я думаю, есть и у других городов и населённых пунктов нашей страны.

    07.04.2020 утратил силу
    Указ Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков" - ссылка
    и соответственно его изменения
    Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 536 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь" -
    ссылка

    Предлагаю составить ТОП-10 вопросов этой ветки и вместе с ответами разместить их в шапке данной ветки - пишите в личные сообщения. Открыт для советов/предложений более опытных товарищей по теме ветки.
    Автор шапки - nikolas777

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 28 октября 2017 08:30 Редактировалось Meibel, 5 раз(а).

    Shoorick, Спасибо, так более понятно про "порядок привлечения".

    Что касается моей стратегии. В своё время я пытался разобраться с определением "территории города Минска" и пришёл к выводу, что это это совокупность различных земельных участков. К этому выводу я пришёл на основании статьи 7 Устава города Минска и указа главы гос-ва Об изменении границ г. Минска и Минского района в котором чётко указано, что в границы территориально-административной единицы включаются земельные участки.

    Таким образом информация из статей 43 и 45 касалась всех типов земельных участков в ходящих в черту города, исходя из этого я предположил, что юр. лица и физ. лица привлекаются к благоустройству города в соответствии со своими обязанностями землепользователей. И как раз задача Администрации города следить за тем, чтобы эти обязанности землепользователей исполнялись.

    Что же вышло на самом деле? Местная власть решила сэкономить бюджет города Минска. Местный совет депутатов принимает правила содержания и благоустройства Минска где сообщается, что благоустройство, содержание (эксплуатация) территории осуществляются не только организациями предусмотренными в ст.70 кодекса о земле, а так же а также юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с частями второй и третьей настоящего пункта.

    А уже во второй части говорится:

    Администрации районов в городе Минске (далее – администрации районов) вправе закреплять за юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, территории города Минска для содержания и благоустройства.

    По информации Большого толкового словаря русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998 слово закрепить имеет следующие значения:
    ЗАКРЕПИ́ТЬ -плю́, -пи́шь; закреплённый; -лён, -лена, -лено; св. кого-что.
    1. Придать чему-л. прочное, устойчивое положение, прикрепляя, привязывая, прибивая и т.п. к чему-л. З. значок на груди.З. антенну на крыше. З. ручку топора. З. конец каната. // Придать устойчивость почве, грунту, останавливая разрушительные процессы. З. почву лесопосадкой. З. овраг кустарником.
    2. Сделать прочным, устойчивым, постоянным. З. репутацию хорошего учителя. З. успех. З. дружбу. З. свои знания на практике.
    3. (в речи военных). Удержать занятую позицию, организовав оборону. З. занятые позиции.
    4. Обеспечить кому-, чему-л. право на пользование, распоряжение чем-л. З. за собой номер. З. землю за новым владельцем. // за кем-чем. Поручить что-л., возложить ответственность за что-л. З. за переводчиком новую группу.
    5. Воздействуя на органы пищеварения, останавливать понос. Черника закрепляет желудок.
    6. Обработать закрепителем. З. негатив. З. фотографию.
    ◁ Закрепля́ть, -я́ю, -я́ешь; нсв. Закрепля́ться, -я́ется; страд. Закрепление; Закрепленье (см.).

    Принимая во внимание, полученное требование по уборке и ремонту дороги от ФРИКа соседним ТС, можно сделать вывод, что данный термин следует понимать, как обязательство Товарищества Собственников по выполнению содержания (эксплуатации) и благоустройства территории земель общего пользования, границы которых указаны в Решении №197;

    И что теперь из этого выходит:
    МГИК осуществляет свои обязанности землепользователя на закреплённом за нашим ТС участке земли общего пользования, путём привлечения нашего ТС (в порядке предусмотренным частью 2 пункта 3 правил г.Минска) для исполнения обязанности по содержанию (эксплуатации) и благоустройству территории земель общего пользования, границы которых указаны в Решении №197;

    Выглядит как-то абсурдно, но в таком случае противоречия ст70 КоЗ уже не усматривается. Т.е. выходит, что они не передают нам обязанности землепользователя, а привлекают нас для их осуществления (исполнения).

    Другой вопрос а на сколько правомерно такое привлечение к исполнению обязанности другого?
    -----
    P.S. Shoorick, Перечитав ваши ответы только сейчас до конца осознал о чём Вы. Ещё раз спасибо за вашу наводку.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 29 октября 2017 00:54
    Meibel:

    Выглядит как-то абсурдно, но в таком случае противоречия ст70 КоЗ уже не усматривается. Т.е. выходит, что они не передают нам обязанности землепользователя, а привлекают нас для их осуществления (исполнения).

    Даже если интерпретировать, что передают, тоже нет противоречия.
    На примере квартиры. Вы ее сдаете и часть своих обязанностей, например, оплату квитанции, передаете по договору съемщику.

    Другой вопрос а на сколько правомерно такое привлечение к исполнению обязанности другого?

    Почему нет, если оно закреплено в законах и не противоречит другим нормам.

    P.S. Shoorick, Перечитав ваши ответы только сейчас до конца осознал о чём Вы. Ещё раз спасибо за вашу наводку.

    Пожалуйста.
    Идея требует доработки. Возможно, в этом компетентен НЦЗПИ, но надо еще задать им правильный вопрос.
    Посмотрите соседнюю тему про "Шлагбаумы". В чем-то похожий случай. Исполком принял некое сырое решение, порядок реализации которого противоречив и не согласуется с законами. Это выяснили серией писем.

    А что за ремонт дороги? Выше в теме про него говорилось? Что за дорога, какой объем работ, кто предполагается исполнителем? Какие возможные риски (штрафы, наказания) неисполнения?

  • 86yzneR Member
    офлайн
    86yzneR Member

    182

    9 лет на сайте
    пользователь #1800519

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 29 октября 2017 10:57
    Shoorick:

    Даже если интерпретировать, что передают, тоже нет противоречия.
    На примере квартиры. Вы ее сдаете и часть своих обязанностей, например, оплату квитанции, передаете по договору съемщику.

    Понуждать к заключению будут путем "несогласования председателя"?

    'Демократия—это воздушный шар,который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх,пока другие люди шарят у вас по карманам.'
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 29 октября 2017 15:45
    Shoorick:

    Даже если интерпретировать, что передают, тоже нет противоречия.
    На примере квартиры. Вы ее сдаете и часть своих обязанностей, например, оплату квитанции, передаете по договору съемщику.

    Да благодаря Вам, я уже понял что в ст.70 у исполкома и уполномоченным им лицами возникаем обязанность по содержанию и благоустройству земель общего пользования и они вправе возложить её на кого-то другого в порядке установленном законодательсвом.

    В нашем случае это может быть:
    1) Договор аренды земельного участка. (ст 69 КоЗ)
    2) Какой-то другой договор передаче прав и обязанностей (ст 390 ГК)
    3) Некий установленный законом порядок привлечения юр. и физ. лиц к этим работам (которого пока не удалось найти)

    Отсюда сразу же возникает вопрос:
    Входит ли в компетенцию Исполкомов и Местных советов депутатов установления порядка привлечения граждан и организаций для благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории?

  • somik Senior Member
    офлайн
    somik Senior Member

    4173

    13 лет на сайте
    пользователь #444035

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 29 октября 2017 16:23

    Просьба к Вам большая. Дайте ссылку на то, что в случае неуплаты за коммунальные услуги ТС может отключить свет и воду. А также какие санкции, если такой злостный неплательщик опять подключиться самовольно. Прежде всего касается вопрос коммерческих помещений встроенных в жилой дом.

    Пессимист видит трудности при каждой возможности. Оптимист в каждой трудности видит возможность.
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 29 октября 2017 18:12

    somik С коммерческими проще - они обычно получают данные услуги через ТС.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • somik Senior Member
    офлайн
    somik Senior Member

    4173

    13 лет на сайте
    пользователь #444035

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 29 октября 2017 18:18
    wilson:

    somik С коммерческими проще - они обычно получают данные услуги через ТС.

    Да. У нас так. Но мы хотим им отключить все не нарушая закон. Поэтому прошу дать ссылку, что ТС может неплательщикам все по отключать. Заранее благодарю.

    Пессимист видит трудности при каждой возможности. Оптимист в каждой трудности видит возможность.
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 29 октября 2017 19:34

    А договор у ТС есть с владельцами этих коммерческих помещений?

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • somik Senior Member
    офлайн
    somik Senior Member

    4173

    13 лет на сайте
    пользователь #444035

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 29 октября 2017 19:36
    wilson:

    А договор у ТС есть с владельцами этих коммерческих помещений?

    Из 20 у 8 договора заключены, а остальные ни договор не заключают, ни коммуналку, ни взносы не платят.

    Пессимист видит трудности при каждой возможности. Оптимист в каждой трудности видит возможность.
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 29 октября 2017 19:41

    Нет договора, нет обязанности предоставлять им услугу.

    Есть проблема - если не будет отопления в ком.помещениях, квартиры над ними "умрут" зимой от холода и заплатят по факту ИСТе в разы больше НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11221

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11221
    # 29 октября 2017 19:55

    somik, нет договора - потребляют - воруют. Вызываете милицию, фиксирует факт кражи. А дальше вплоть до уголовки...

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 29 октября 2017 20:35
    Andry_S:

    somik, нет договора - потребляют - воруют. Вызываете милицию, фиксирует факт кражи. А дальше вплоть до уголовки...

    А как же ст. 29 ЖК РБ

    5 Отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг или договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

    Собственники жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственники блокированных и одноквартирных жилых домов, наниматели и арендаторы жилых помещений, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 29 октября 2017 20:59

    Meibel Отсутствие не освобождает от оплаты. А при чем тут не поставка коммунальной услуги - ведь ТС именно это и хочет, не поставлять?

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • 1542817 Member
    офлайн
    1542817 Member

    255

    9 лет на сайте
    пользователь #1542817

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 30 октября 2017 00:51

    Добрый вечер! Прошу прощения, если вопросы повторяются (Читаю по ходу ветку и пишу):
    Председатель не проводит собрание уже два с половиной года. Дом разделился на тех, кто платит так называемые доп. услуги (зарплата председателя и персонала, иные затраты) и на тех, кто их не платит на основании того, что договора на такие услуги не заключались. Договоров действительно нет. Тем, кто не платит, товарищество записывает неоплаченное в долг. Даже после письменного заявление с просьбой не выставлять это в счет на основании отсутствия договора на оказание услуг.

    Вопрос по собранию: куда можно пожаловаться о том, что не проводится собрание? Стоит ли подавать в суд за навязывание лишних услуг?
    Спасибо большое заранее!

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 30 октября 2017 07:58
    Shoorick:

    А что за ремонт дороги? Выше в теме про него говорилось? Что за дорога, какой объем работ, кто предполагается исполнителем? Какие возможные риски (штрафы, наказания) неисполнения?

    Дорога это местный внутридворовой проезд который не является придомовой территорией. Там образовалась ямка которую необходимо заделать. Администрация района присылает требование к ТС произвести ремонт этой дороги иначе привлекут к административке по ст 21.14.

    Добавлено спустя 7 минут 56 секунд

    wilson:

    Meibel Отсутствие не освобождает от оплаты. А при чем тут не поставка коммунальной услуги - ведь ТС именно это и хочет, не поставлять?

    Выше это хотели интерпритировать как воровство.

    Что касается приостановки:
    Приостановление предоставления коммунальных услуг должникам ?
    Ответ: Организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить предоставление данных услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения. Затраты, связанные с возобновлением предоставления коммунальных услуг, возмещаются гражданином, проживающим в жилом помещении в соответствии с калькуляцией, составляемой организацией, предоставляющей коммунальные услуги. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение не более двух суток после представления в организацию, предоставляющую коммунальные услуги, документов о погашении имеющейся задолженности и оплате затрат, связанных с возобновлением предоставления коммунальных услуг.

    Подробнее тут: ссылка на постановление

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    1542817, Перечитайте в ЖК главу 32 и что такое взносы в ТС, может вопросы отпадут сами собой.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 30 октября 2017 09:08 Редактировалось wilson, 1 раз.
    1542817:

    Добрый вечер! Прошу прощения, если вопросы повторяются (Читаю по ходу ветку и пишу):
    Председатель не проводит собрание уже два с половиной года. Дом разделился на тех, кто платит так называемые доп. услуги (зарплата председателя и персонала, иные затраты) и на тех, кто их не платит на основании того, что договора на такие услуги не заключались. Договоров действительно нет. Тем, кто не платит, товарищество записывает неоплаченное в долг. Даже после письменного заявление с просьбой не выставлять это в счет на основании отсутствия договора на оказание услуг.

    Вопрос по собранию: куда можно пожаловаться о том, что не проводится собрание? Стоит ли подавать в суд за навязывание лишних услуг?
    Спасибо большое заранее!

    Вы же за гарницей бываете, перенимайте опыт соседний и дальних стран - возмещать все затраты на содержание вашего имущества вы и обязаны :D И кто вам сказал, что это дополнительные услуги? Перечень дополнительных ЖКУ содержит лишь 6 услуг и перечисленные вами туда не входят :-?

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11221

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11221
    # 30 октября 2017 11:42 Редактировалось Andry_S, 1 раз.

    Meibel, не спора ради, а действительно интересно докопаться до сути:
    Приведенная цитата из статьи 29 ЖК всего лишь подтверждает обязанность по оплате потребляемых услуг. Но не делает это потребление законным. Одно дело потребляют услуги типа "уборка вспомогательных помещений" которое никак не отделить, другое - потреблять отделяемый и исчисляемый ресурс, к тому же поставляемый третьей организацией, фактически воровство идет у них. В принципе у тех и других имеются инспекторы, наделенные определенными полномочиями, в том числе штрафовать. Где по закону проходит граница, кто разбирается, милиция или ведомственная инспекция?

    Тут еще нечеткости с терминологией: электричество, вода - это услуга или товар? )

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 30 октября 2017 12:59
    Meibel:

    Отсюда сразу же возникает вопрос:
    Входит ли в компетенцию Исполкомов и Местных советов депутатов установления порядка привлечения граждан и организаций для благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории?

    Хороший вопрос для того же НЦЗПИ.
    И если такой документ о порядке кто-нибудь разработает, он должен пройти юрэкспертизу.

    Вообще, появление у гражданина или юрлица новых обязанностей произвольного, не регламентированного объема по одностороннему решению исполкома действительно противоречит каким-то базовым правовым принципам. Вот только каким? Конституция, ГК?

    Meibel:

    Дорога это местный внутридворовой проезд который не является придомовой территорией. Там образовалась ямка которую необходимо заделать. Администрация района присылает требование к ТС произвести ремонт этой дороги иначе привлекут к административке по ст 21.14.

    Придомовая территория ТС хотя бы прилегает к этому проезду?
    Что с другой стороны?

    Давно ли построен этот проезд? Предположим, может действовать гарантия. Знаю случай, когда ямку заделали именно по гарантии.

    За кем был этот проезд раньше? Например, существует такое понятие "территория находится на балансе ЖРЭО". Детальных подробностей не знаю, но если порассуждать: следовательно, должны быть понятия "взять на баланс", "передать на баланс". Возможно, исполком "закрепил", но территория всё ещё на балансе у ЖРЭО, он не передал ее в ТС, а ТС ее не приняло. Значит, вести работы вы там не имеете права.

    Т.е. кроме решения о закреплении должны пройти и какие-то другие процедуры. Это опять же к вопросу о непроработанности порядка привлечения/закрепления...

    Статья 21.14. Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов. Опять же, правила благоустройства в п.3 говорят о праве исполкома закрепить территорию. ТС не может нарушить этот пункт. Об его обязанностях в отношении закрепленных территорий нигде не говорится.
    В п.6 упоминается ремонт закрепленных в установленном порядке территорий, но это относится строго к специализированным организациям по содержанию улично-дорожной сети.
    Т.е. штраф неправомерен. Другое дело, что оспаривать это только в суде, и то с непредсказуемым исходом.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 30 октября 2017 15:51
    Shoorick:

    Статья 21.14. Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов. Опять же, правила благоустройства в п.3 говорят о праве исполкома закрепить территорию. ТС не может нарушить этот пункт. Об его обязанностях в отношении закрепленных территорий нигде не говорится.
    В п.6 упоминается ремонт закрепленных в установленном порядке территорий, но это относится строго к специализированным организациям по содержанию улично-дорожной сети.
    Т.е. штраф неправомерен. Другое дело, что оспаривать это только в суде, и то с непредсказуемым исходом.

    В том-то и дело. Тут самым простым вариантом было затянуть время.

    Shoorick:

    Придомовая территория ТС хотя бы прилегает к этому проезду?

    Да но, что это меняет. Дорога не на гарантии. До введения указа 535 обслуживание территории было закреплено за ТС.

    Shoorick:

    Вообще, появление у гражданина или юрлица новых обязанностей произвольного, не регламентированного объема по одностороннему решению исполкома действительно противоречит каким-то базовым правовым принципам. Вот только каким? Конституция, ГК?

    А как насчёт обазаца три ст. 13 Конституции РБ?

    Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

    В нашем случае предлагают это всё делать за счёт ТС, а в случае с ЖЭСовскими домами это делается за счёт бюджета г.Минска. Причём даже если это предположить делать за счёт бюджета, то сначала ТС должно потратить эти деньги, и только потом собрав все документы обратиться за компенсацией.

    Такой подход необосновано ведёт к затратам на содержание дома, по сравнению с домами где обслуживается ЖЭСами.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    11 декабря 2009 года Палатой представителей принят Закон Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь (далее – Закон о местном управлении).

    Согласно статьям 43 и 45 этого закона исполкомы базового уровня, а также местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ.

    На основании статьи 70 Закона Республики Беларусь о нормативных правовых актах Республики Беларусь и по существу своего обращения прошу Вас растолковать в каком именно значении следует понимать слово(термин) «привлекают»:
    1. это слово следует толковать как «заставлять нести ответственность»
    2. это слово следует толковать как «вызывать интерес (побуждать) к действию»
    3. возможно есть какой-то ещё вариант.

    Прошу дать аргументированный ответ на это электронное обращение в установленные законом сроки.

    В Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту рассмотрено Ваше обращение.
    Полагаем необходимым отметить следующее.
    В соответствии со статьей 97 Конституции Республики Беларусь Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь осуществляет толкование закона путем принятия закона. Такой закон может быть принят в том случае, если соответствующий проект будет внесен на рассмотрение Палаты представителей одним из субъектов права законодательной инициативы.
    При этом следует иметь ввиду, что согласно части первой статьи 70 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» принятие нормативного правового акта о толковании норм осуществляется при обнаружении неясностей и различий в содержании акта, а также при наличии противоречий в практике его применения.
    Считаем, что нормы статей 43 и 45 Закона Республики Беларусь
    «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» сформулированы достаточно ясно и однозначно, поскольку согласно данным статьям исполкомы базового уровня, местные администрации в порядке, установленном законодательством, обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 30 октября 2017 18:02 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).

    Ответ ни о чём, конечно. "Нормы ясные и однозначные, поскольку <изложение этих норм>". ("Утверждая "земля плоская", я прав, потому что "земля плоская" " ).

    Я бы написал повторное обращение, с указанием, что в ответе нарушен Закон об обращении граждан.
    ст.14 "Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы."
    ст.18 "Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей."
    Ваш вопрос о понимании термина "привлекать" не рассмотрен. Не дан ответ, как его понимать.
    А довод, что нормы статей 43 и 45 "сформулированы достаточно ясно и однозначно" не обоснован, т.к. в качестве якобы обоснования просто цитируются эти нормы.

    Далее есть смысл более четко разжевать, в чем, собственно, противоречия в толковании этого термина.

    Обращение к словарям, кстати, используется в практике. Если термин не определен в законодательстве, цитируется его определение из словаря. И суд вполне нормально к этому относился.
    Так что можно и в обращении указать: раз определения нет, берем такой-то словарь.

    Вариант 1 означает, что исполкомы налагают ответственность на граждан или организации по осуществлению работ по благоустройству и т.д. соотв. территорий.
    Вариант 2 означает, что исполкомы побуждают граждан и организации к работам путем организации субботников или других видов работ на добровольной или договорной основе. В этом варианте, в отличие от предыдущего, предполагается наличие предварительного согласия гражданина или организации.

    (Кстати, в Постановлении о проведении республиканского субботника слово "добровольный" упоминается несколько раз.)

    В связи с тем, что определения "привлекать" в законодательстве не дано, а определение из словаря неоднозначно и ведет к противоречиям в практике применения нормы, попросить указать, какой из вариантов (1 или 2) подразумевался нормотворческим органом.
    Предполагали ли они наличие предварительного согласия гражданина или организации.

    p.s. В Конституции есть такое:

    Статья 41. ... Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.

    Так как ТС это граждане-собственники, значит, предписание исполкома о безвозмездном ремонте государственного имущества (территории проезда) вынуждает их к принудительному труду.