A_Lee_Ksei, Ускорение зависит от крутящего момента, подводимого непосредственно к колесам. Найдите диаграму максимального крутящего момента любого автомобильного дизеля и передаточные числа коробки и ГП, где это дизель установлен. Теперь берем любую передачу (хП), любую скорость, и смотрим какой крутящий момент подводится к колесам на какой-либо скорости.
смотрим скорость работы двигателя на определенной скорости вращения колес (Vwheel). ПО - передаточное отношение передачи (хП) и главной пары (ГП):
Veng=Vwheel/(ПО(хП)*ПО(ГП))
Смотрим какой крутящий момент на этих оборотах у мотора и рассчитываем какой крутящий момент передается на колеса:
Nweel=Neng*ПО(хП)*ПО(ГП)
Найдите мне машину, где на одной скорости движения на высшей передаче крутящий момент на колесе выше, чем на низшей передаче (а следовательно ускорение лучше при более низких оборотах).
Потом рассказывайте как дизель тянет на низах и что не нужно его крутить.
Я уже молчу, что он ехать не будет уже после 4000 почти совсем. Зато я покажу тебе бензинки у которых и на 7000 еще нормальная тяга, только они до 3000 почти никакие