Как и обещал - выкладываю:
Обзор GPS-навигатора Roadmax vmax483
Комплектация
В небольшой картонной коробке кроме самого GPS-навигатора обнаружились кабель синхронизации (обычный USB->miniUSB), автомобильное зарядное устройство, крепление с присоской для установки навигатора на лобовое стекло и краткая инструкция на английском и русском языках. Основное местожительство навигатора – автомобиль, поэтому отсутствие обычного зарядного устройства нареканий не вызывает, тем более что Roadmax vmax483 прекрасного заряжается от USB-порта персонального компьютера.
В целом, комплектация стандартна для устройств такого рода, выделить можно разве что русскоязычный мануал. Качество аксессуаров на хорошем среднем уровне, присоска крепления уверенно держится на лобовом стекле, в отличие от некоторых других моделей дешевых навигаторов. Автомобильное зарядное тоже выполнено неплохо, претензий по его работе не возникло.
Внешний вид
Корпус Roadmax vmax483 выполнен из пластика серо-серебристого цвета, на по ободу дисплея идет стильная черная вставка. Качество сборки на высоком уровне, при сдавливании навигатора нигде ничего не скрипит и не прогибается, пластик твердый и качественный. Единственное нарекание – пластик изначально белый, а затем покрашен серебристой краской, которая со временем начнет стираться. Впрочем, эту проблему можно решить, докупив фирменный чехол, который скоро должен появиться и у нас.
Размеры навигатора составляют 123x80x18 мм, вес - 210 г. Для устройства с дисплеем 4.3 дюйма размеры довольно скромные. Дизайн чем-то отдаленно напоминает продукцию Garmin – те же слегка зализанные очертания, отсутствие резких углов. Держать навигатор в руке не слишком удобно – пластик достаточно скользкий. Впрочем, в родном креплении навигатор сидит как влитой.
В верхней части лицевой панели находятся надпись “Roadmax”, показывающая, что мы имеем дело пусть с устройством нормального производителя, а не с безымянным китайским барахлом, на котором нет даже торговой марки. В нижней части лицевой панели указана модель навигатора (в моем случае vmax483), по бокам от дисплея расположены индикатор зарядки (в процессе зарядки горит красным, при полном заряде - зеленым) и отверстие микрофона. На левом торце устройства находятся слот для карт памяти (полноразмерный SD/MMC слот с поддержкой SDIO), стандартный 3.5-мм Джек для подключения наушников или колонок, и miniUSB-разъем для зарядки и синхронизации с ПК. Стандартный разъем miniUSB – безусловный плюс для любого портативного устройства, так как он обеспечивает простоту покупки дополнительных зарядных устройств и запасных кабелей синхронизации.
На правом торце навигатора функциональные элементы отсутствуют. На верхнем торце находится кнопка Sleep, которой можно отключать устройство при перерывах в работе. На нижнем торце расположены лишь отверстия для автомобильного крепления. На задней панели навигатора находятся выключатель питания и решетка динамика. Динамик хочется похвалить отдельно – несмотря на большую громкость, он выдает достаточно чистый звук без ощутимых помех и искажений. Выключатель следует использовать в том случае, если вы планируете длительно время не работать с навигатором. Конечно, его можно и не отключать, однако при этом заряд устройства будет медленно снижаться. Это не слишком удобно, к тому же рычажок выключателя довольно маленький и тугой. Аккумулятор у Roadmax vmax483 литий-ионный, имеет емкость 1400 мАч. В режиме чтения книги в программе AlReader навигатор продержался около 4.5 часов, при среднем уровне подсветки, что довольно много для навигатора. При использовании GPS в программе «Навител Навигатор», Roadmax vmax 483 продержался 4 часа 10 минут при среднем уровне подстветки.
Разъема для внешней антенны у данного навигатора нет, впрочем, она ему особо и не нужна.
Экран Roadmax vmax483 - TFT-матрица с разрешением 480*272, отображающая 65000 цветов. Диагональ дисплея, как уже говорилось выше, составляет 4.3-дюйма. Также выпускаются модели Roadmax vmax 383 (диагональ дисплея 3.5 дюйма) и Roadmax vmax 583 (диагональ дисплея 5 дюймов). На мой взгляд, 483-я модель имеет оптимальный для большинства пользователей размер экрана – 3.5 дюйма все же мелковат для постоянного использования в авто. Тачскрин имеет хорошую чувствительность, все экранные кнопки нажимаются с первого раза, в отличие от некоторых китайских навигаторов, где невозможно понять – то ли ты кнопку не нажал, то ли устройство «тормозит». Цветопередача у Roadmax vmax483 не идеальная, однако это все же навигатор, а не мультимедийный центр. Зато качество картинки на прямом солнечном свету порадовало – оно соответствует хорошим КПКшным дисплеям с антибликовым покрытием, хотя максимальная яркость дисплея невысока.
Стилус у vmax483 целиком пластиковый, тонкий и короткий. Он не показался мне слишком удобным, однако для использования экранных клавиатур навигационных программ при такой диагонали дисплея он и не нужен.
Аппаратная начинка
Мозгом навигатора служит процессор Centrality Atlas III с тактовой частотой 400 MHz. Устройство работает достаточно шустро, реакция на любые действия видна сразу же. Просмотр непережатого видео, упакованного DivX в целом возможен, производительности процессора вполне для этого хватает. Объем ОЗУ стандартен – 64 Мб. Объем встроенного ПЗУ составляет 64 Мб, из них 24 Мб доступно пользователю.
GPS-приемник, интегрированный с основным процессором ничем не уступает SirfStar III. Более того, благодаря удачной конструкции встроенной антенны, Roadmax vmax 483 может потягаться с такими КПК, как Asus A636/639, известных своей рекордной чувствительностью.
Программная часть
Roadmax vmax 483 работает под управлением Windows CE 5.0 английской версии. Операционная система скрыта от взгляда пользователя фирменной оболочкой, выполненной в серо-желтых тонах. Оболочка позволяет изменять основные настройки навигатора, такие как яркость, громкость, язык (русский присутствует), дата и время, а также выполнять калибровку дисплея и сброс GPS-приемника. На навигатор предустановленны простые, но удобные плееры аудио и видео, оптимизированные под управление без стилуса. Впрочем, оболочка легко открывается при помощи любого файлового менеджера.
Теперь бы мне хотелось рассказать о некоторых приятных программных особенностях Roadmax vmax483. Производители навигатора стремились сделать свое детище наиболее универсальным, для чего приблизили строение операционной системы к обычным карманным компьютерам Pocket PC. В отличие от большинства своих собратьев, Roadmax vmax483 сохраняет реестр и содержимое папки My Documents при любом типе выключения. Благодаря этому, вам не придется мучаться с разными сомнительными скриптами, если вы захотите установить на этот навигатор программы для КПК. С другой стороны, любая установленная программа сразу же отображается в специальном меню «Приложения» оболочки навигатора, что практически снимает необходимость так называемой «разлочки» для запуска сторонних приложений. Третий приятный сюрприз – полноценный ActiveSync для синхронизации с компьютером, что позволяет не только просматривать содержимое навигатора, но и легко устанавливать большинство программ для КПК всего в несколько кликов. В частности, таким простым и удобным методом я установил на Roadmax vmax483 читалку AlReader, которая позволяет листать страницы при помощи сенсорного дисплея.
В качестве навигационного ПО на мой экземпляр была установлена популярная российская навигационная программа «Навител Навигатор» в стандартной редакции (версия 3.2.4.313). Следует отдельно отметить, что установленное ПО – лицензионное, так что проблем с его обновлением не возникнет. Полноценная Pocket PC-версия «Навитела» работает на этом навигаторе без всяких проблем (которые характерны для большинства навигаторов – вот что значит правильная Windows CE!), все работает как на обычном КПК. Приятно, что грамотной конструкцией навигатора производитель позволил пользователю самому выбирать навигационное ПО просто приобретая КПК-версии, а не ожидая специально адаптированных PNA-вариантов, которых может и не быть. За программную часть данному навигатору можно поставить 5 с плюсом.
Заключение
Roadmax vmax483 выгодно выделяется на фоне других бюджетных GPS-навигаторов. Грамотное программное обеспечение, неплохой дисплей, мощный динамик, широчайшие возможности для установки стороннего ПО – вот плюсы данного навигатора. К минусам я бы отнес не очень качественную покраску корпуса и отсутствие Bluetooth-модуля. Однако, последний минус в ближайшее время может быть устранен – в скором времени должны начаться поставки модификации со встроенным Bluetooth. Также, для всех обладателей Roadmax vmax383/483/583 будет доступна услуга установки Bluetooth-модуля.
В целом, на фоне большинства китайского ширпотреба Roadmax vmax483 выглядит более чем достойно, хотя и уступает таким брэндам как Garmin, Mio и Asus. Но если вам нужен относительно недорогой (в районе 200 у.е ) GPS-навигатор, то настоятельно рекомендую присмотреться к Roadmax vmax483, особенно если вам не чужда компьютерная техника и вы планируете расширять функциональность навигатора своими руками. Впрочем, и для простого водителя данный навигатор прекрасно подойдет – со своими основными функциями он прекрасно справляется в конфигурации по-умолчанию.