Einherie
Меня больше всего напрягают местные СТО в плане диагностики.
Развитие автомобильных технологий, уже принципиально изменило методику ремонта автомобилей. И это связано в первую очередь с появлением электронных систем (безопасности и комфорта, блокировки дифференциала, стабилизации движения, управления тормозами и т.п.) Электроника играет все большую роль в автомобиле и все теснее интегрируется с механикой. Уже не достаточно просто "открутить гайки".
А чего стоят встроенные автомобильные операционные системы и программное обеспечение. Что с ними то будут делать гаражные мастерские?
Например говорят, что последние модели BMW не заводятся в темное время суток, если перегорела хоть одна лампа головного света! Кувалдой уже не подлечишь... и я вообще не представляю если вдруг такое случиться где нить в Халопеничах - сервиса ведь нет.
На мой взгляд, вся проблема в том, что анализ и диагностика в большинстве случаев сводится к элементарному считыванию кодов ошибок ЭБУ с последующими "мегаэкспертными" выводами по необходимой замене. Что в свою очередь приводит к ситуации "мы поменяли а это не ОНО" И ведь что-то мешает подать на "мозги" эталонный сигнал, скажем от датчика, и проверить врет ли компьютер. То ли квалификации, то ли денег на приобретение соответствующих элементов диагностического поста...
Сервис в масштабе страны у нас пока еще в зачаточном состоянии, одно спасает парк авто на 80% состоит из автомобилей старше 12 лет.