Не проголосовал. Шлем - за. Права - против. Т.е. права может и неплохая мысль, но НЕ ВЕРЮ, что ее смогут нормально реализовать. Собственно Patam показал - все, что нужно для контроля за скутерами, есть в ПДД, и не надо городить огород - тупо претворять закон в жизнь. Как помощь ГАИ и для большего порядка - ввести регистрацию и номера по упрощенной схеме (привез мопед/скутер в ГАИ - осмотр - корочка+номер). Техпаспорт можно обязать иметь при себе (хотя смысл? Проще обязать иметь удостоверение личности, благо 16 лет уже должно быть). Если надо найти виновника ДТП - по номеру элементарно. Не платят/возместить вред - через суд. А что трудно наказать виновных и наглых на место поставить - ерунда это. Создание аварийной обстановки по КоАП - от 10 до 20 базовых - это от 350 до 700 тысяч рублей - только не лениться правильно все оформить и взыскать. Пара серьезных нарушений - и мопед будет продан для оплаты штрафов