Physic, ну так выскажите свое видение проблемы, если у вас есть "физика"... распишите нам все в подробностях
а мы это обсудим
Physic, ну так выскажите свое видение проблемы, если у вас есть "физика"... распишите нам все в подробностях
а мы это обсудим
Черрт. Сколько можно, если и так понятно, что:
Сила трения качения больше у широких колес и малого радиуса и меньше у узких и большого радиуса (при прочих равных условиях типа протектора, деформации боковин, жесткости резиты, типа резины /радиальная или диагональная/ итд) - это определяет расход топлива и выбег авто
Сила трения скольжения (и покоя тоже) больше у тех шин, у которых пятно контакта больше (при остальном равном /радиус, твердость, деформация, протектор/ пятно контакта больше у более широких шин)
Пятно контакта хмуро и уныло можно посчитать палеткой по отпечатку копирки на бумажке опустив колесо автомобиля на твердую ровную поверхность, когда между колесом и поверхностью проложен листик бумажки с копиркой.
Посчитать теоретически силы трения определенной покрышки на определенном покрытии - нереально ибо слишком много факторов на это влияющих.
Максимальное приближение к школьнофизической модели даст измерение силы трения скольжения покрышки по гладкому материалу (стальная прита, гладкий лед) и то даже в этом случае при переходе от силы трения покоя к силе трения скольжения вылезут такие факторы как нагрев, выделение в-ва из материала покрышки, переход того же льда из твердого в жидкое состояние (смазывание) итд.
Сила трения скольжения (и покоя тоже) больше у тех шин, у которых пятно контакта больше
Ув. -=sAm=-,
И так понятно, что увереным в такой ерунде может быть полный двоечник по физике.
И так понятно, что таких подавляющее большинство.
Ничего лично к вам не имею и просьба не обижаться. Вы просто мыслите чувствами и домыслами, а не мозгами, как и любой охлос. А "охлос" это типичные представители народа
И так понятно, что у нас было и есть с типичным образованием типичного представителя народа.
Максимальное приближение к школьнофизической модели даст измерение силы трения скольжения покрышки по гладкому материалу (стальная прита, гладкий лед) и то даже в этом случае при переходе от силы трения покоя к силе трения скольжения вылезут такие факторы как нагрев, выделение в-ва из материала покрышки, переход того же льда из твердого в жидкое состояние (смазывание) итд.
Не надо искать блох там где их нет.
Никакого приближения ни к чему нет. Есть обычная 100% работа покрышек именно по школьной формуле. И если покрышка греется, то ничего не изменяется кроме к-нта трения. Если покрышка горит, то опять же никаким боком площадь пятна роли не играет - просто изменился к-нт трения. Тоже самое со льдом.
Вкурите сначала два параметра - к-нт трения и силу прижима. А не лезьте в парк домыслов, рожденных незнанием и непониманием.
Посчитать теоретически силы трения определенной покрышки на определенном покрытии - нереально ибо слишком много факторов на это влияющих.
Ну это только пустозвонам нереально умножить 2 параметра, которые известны тому, кто мало-мальски этим занимается.
Более того, площадь контакта, не играющая роль на гладких поверхностях находится в обратной зависимости со сцеплением на рыхлых и мокрых.
Т.е. чем меньше площадь контакта, тем выше сцепление.
Нет, ни одной поверхности, на которой большая площадь контакта дала бы преимущество - либо ухудшение, либо по барабану.
Народ, че вы с березиной спорите, я уже давно понял, что у человека своя физика и доказать ему обратное - бесполезно, в другой ветке он вместо аммортизаторов предлагал вваривать ломы и кричал что от этого ниче не изменится
Berezina, иди доучись и купи себе машину - на практике полезнее узнать о всех свойствах и еще, перед тем как каждому писать про состояние мозга может следует свой подлечить ?
в другой ветке он вместо аммортизаторов предлагал вваривать ломы и кричал что от этого ниче не изменится
Dervik,
Ты еще и во вруны хочешь записаться?
Не надо лялякать. Ломы были предложены как раз тебе, чтобы дошло через зад, раз не доходит через голову.
Впрочем, не исключен вариант, что ты просто даже не понял о чем речь.
Dervik,
Berezina, иди доучись и купи себе машину - на практике полезнее узнать о всех свойствах и еще, перед тем как каждому писать про состояние мозга может следует свой подлечить ?
Berezina,
роли не играет - просто изменился к-нт трения. Тоже самое со льдом.
со сцеплением на рыхлых и мокрых
Что-то невяжется
То только коэффициент измениться а то вдруг уже и гладкая поверхность если стала мокрой вдруг не только коэффициент изменила.
Berezina,
Отличие только в коэффициенте, по вашим же словам, так причем тут пятно?
так причем тут пятно?
На мокрых/рыхлых покрытиях меньшее пятно позволяет больше вытеснить воду/глубже добраться, чтобы затем взаимодействовать с поверхностью имеющей лучший к-нт.
Например, малое пятно на мокром асфальте может полностью сделать его "сухим" асфальтом. И т.д.
zenturion, Dervik, adminius, давайте так, вы берете и пишете нам с березиной свою физическую модель системы колесо-дорога и мы ее обсуждаем... почти все физические законы есть в википедии, дергайте цитаты от туда со ссылками и нарисуйте какой должна быть физика на ваш взгляд
а то что-то не видно было ни одного совего мнения в этой ветке, все чужими фразами прикрываетесь,... у вас вообще свои мысли есть? озвучьте их!
все есть,.. есть формулы силы трения на той же википедии... есть прочие законы физики
МЫ ЖДЕМ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,... ЗАПИШИТЕ ВСЕ ЯЗЫКОМ ФИЗИЧЕСКИХ ФОРМУЛ! или у вашей "правильной физики" несуществует никаких законов и формул?
Berezina, хватит трепать языком, я написал твои изречения (про ломы) или ты хочешь сказать что этого небыло ? и еще, тебе физику ломами через зад преподавали ?? ...круто
широкая шина ставится для улучшения управляемости авто. Т.к. она изменяет форму пятна, вытягивая ее в поперечном направлении. Это краеугольный камень управляемости машины.
правильно - увеличивает, это не краеугольный камень
совершенно независимо от вышесказанного, сцепление с дорогой не зависит ни от формы пятна, ни от площади пятна. Только от состава резины. Поэтому, пофиг какие шины широкие или узкие.
эта пять, Березина, ты просто поражаешь своей безграмотностью, давай как эксперемент, поставим на фуру титановые велосипедные колеса,разгоним ее до 90км/ч, поставим ТЕБЯ на дорогу и посмотрим как фура оттормозится перед тобой
Андрей Владимирович, свои мысли я озвучил на первой странице, опровергните то что я написал , а именно "У широкой пакрышки при всех равных площадь контактного пятна будет - больше"
и вас и березину уже несколько рас просили опровергнуть - ни вы ни он ничего вразумительного кроме "потому что гладиолус" не написали
Вообще, на сцепные свойства влияет только коэффициент трения покоя, ни скольжения ни качения не влияет на свойства резины не уходить в срыв.
А этот коэффициент зависит очень от многого, и не только от материала, а от формы соприкасающихся поверхностей и от её свойств.
А то что сдесь качения обсуждают, то это только на расход может влиять.
Yosic,
А этот коэффициент зависит очень от многого, и не только от материала, а от формы соприкасающихся поверхностей и от её свойств.
Может вам открыть учебник физики прежде чем поторять подвиг матросова.
Dervik,
а именно "У широкой пакрышки при всех равных площадь контактного пятна будет - больше"
ну так докажите нам почему это так... приведите пожалуйста нам физические законы подтверждающе вашу смелую гипотезу
и вас и березину уже несколько рас просили опровергнуть - ни вы ни он ничего вразумительного кроме "потому что гладиолус" не написали
я привел вам несколько законов физики на основе которых строится вся моя теория, привел формулы, так же построил функциональную зависимость площади пятна контакта от массы, давления в шине и жесткости боковины...
вы считаете мою теорию неверной, так приведите пожалуйста свою, верную теорию
давай как эксперемент, поставим на фуру титановые велосипедные колеса,разгоним ее до 90км/ч, поставим ТЕБЯ на дорогу и посмотрим как фура оттормозится перед тобой
Dervik,
Очень остроумно.
Но я согласен.
Элементарно найду к-нт трения между титаном и асфальтом, ты мне скажешь вес фуры с развесовкой по осям, я рассчитаю тормозной путь со скорости 90 км/ч и затем стану на ПРИЕМЛИМУЮ дистанцию от начала торможения.
Так что, вперед за титановыми колесами.
Только не ной потом в форумах.