Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11321

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11321
    # 26 ноября 2013 10:04
    Hitman:

    Adventurer:

    Hitman,

    Андрей Владимирович:

    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м,

    Рукалицо. ДЛЯ ЗИМЫ. Это значит, что на их надо ЗИМОЙ тестить. А не в +6 с дождем.

    А как же заявления на форуме про переобулся в октябре,разницы нет,В +10 ак по рельсам?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 26 ноября 2013 10:07
    Hitman:

    Adventurer:

    Hitman,

    Андрей Владимирович:

    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м,

    Рукалицо. ДЛЯ ЗИМЫ. Это значит, что на их надо ЗИМОЙ тестить. А не в +6 с дождем.

    "зимнюю надо надевать когда +7" (с)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 26 ноября 2013 10:17
    CADET50:

    Как по мне - так весьма познавательно! Имхо даже и лучше, когда разные машины, теорию можно и в журналах почитать, а тут реальный "разносортный" город- сразу понятно где твоё место (с чем и сам желаю определиться)! И очень зато хорошо видно, что резина - далеко не все, а тенденции журнальных тестов прослеживаются!

    вот :100500:
    мне тоже было интересно узнать, насколько разница и существенна ли она в потоке, где разные авто...
    и вот этим тестом наглядно это видно...

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 ноября 2013 10:20
    adminius:

    Для меня пока больше вопросов, чем ответов.

    - есть такая же машина такого же веса и на колесах той же размерности. Уговаривай АВ на еще одну сессию.

    А то непонятно, почему такая разбежка.

  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 26 ноября 2013 10:36

    будет очень интересно узнать, а пока поглядываю в зеркало не форд мондео ли за мной едет :D

    Consult 3+
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 10:50 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    ПИТъ:

    А как же заявления на форуме про переобулся в октябре,разницы нет,В +10 ак по рельсам?

    Одно другому не мешает. Ибо нету граничных условий ,таких как ( газ - "в пол" или тормоз - "в пол" ). Все в обычном режиме.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 26 ноября 2013 10:57

    Ну вот и результаты, и только не говорите что фраза "я аккуратненько проеду" не имеет актуальности, а раз тест реальных условий, добавить еще и разную реакцию водителей так вообще каша получится...

    Alex_1984_05
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 26 ноября 2013 11:01
    Hitman:

    Ибо нету граничных условий ,таких как ( газ - "в пол" или тормоз - "в пол" ). Все в обычном режиме.

    это все до критической ситуации, а так можно и на лете зимой.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 11:05 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    Arrow:

    Hitman:

    Ибо нету граничных условий ,таких как ( газ - "в пол" или тормоз - "в пол" ). Все в обычном режиме.

    это все до критической ситуации, а так можно и на лете зимой.

    А голова на плечах зачем? Чтобы туда еду закидывать?
    Критическую ситуацию легче не допустить, чем героически преодолеть...

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 26 ноября 2013 11:06

    а я вот смотрю, насколько же большая разница на одинаковой резине, но разные авто... :znaika:
    Saab 9-3 – Michelin Xi2
    Chrysler Pacifica – Michelin Xi2

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 11:14
    Adventurer:

    а я вот смотрю, насколько же большая разница на одинаковой резине, но разные авто... :znaika:
    Saab 9-3 – Michelin Xi2
    Chrysler Pacifica – Michelin Xi2

    А на пацифике тоже 215/55R16?

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 11:15

    Hitman, у Х5 тоже не 215/55R16, а результаты на лете одинаковы!!! + дядюшка Исаак Ньютон еще завещал что от ширины нихрена не зависит

    Добавлено спустя 31 секунда

    разные логики работы АБС, разные тормозилки

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 11:17 Редактировалось Hitman, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    Hitman, у Х5 тоже не 215/55R16, а результаты на лете одинаковы!!! + дядюшка Исаак Ньютон еще завещал что от ширины нихрена не зависит

    Угу...а давление в шинах? Тоже от него нихрена не зависит?

    Андрей Владимирович:

    разные логики работы АБС, разные тормозилки

    :) Согласен. Полностью.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 11:18
    adminius:

    Мондео 3, ABS Bosh 5.3 (ABS+ESP).

    кстати, еще тебе идея - твой блок тупо не умеет и не запрограмирован работать с твоими керамическими тормозилками
    тормозилки слишком сильно схватывают, блок пугается и слишком сильно распускает

    Добавлено спустя 16 секунд

    Hitman:

    Угу...а давление в шинах? Тоже от него нихрена не зависит?

    проверяли, не везде, но проверяли

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 11:21
    Андрей Владимирович:

    Hitman:

    Угу...а давление в шинах? Тоже от него нихрена не зависит?

    проверяли, не везде, но проверяли

    ок.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 ноября 2013 11:23
    Андрей Владимирович:

    кстати, еще тебе идея - твой блок тупо не умеет и не запрограмирован работать с твоими керамическими тормозилками
    тормозилки слишком сильно схватывают, блок пугается и слишком сильно распускает

    - давайте еще раз тест устроим. АВ когда есть возможность? благо на 3 машины времени нужно меньше

    З.Ы. На графиках результаты мондео выглядят особенно пугающе по сравнению с остальными.

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    15 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 26 ноября 2013 11:26 Редактировалось SerMel, 2 раз(а).

    Прикольно, я бы на своём "дождевом" лете + всесезонка скорее всего затормозил не лучше осенних. :) Даже на сухом слишком рано включается АБС, на ремни не бросает, хотя один раз в дожь на кольцевой успешно оттормозился из-за вылезшего с правого ряда с 90 до 30.

    Сейчас на шипах хорошо. Все сзади дистанцию держат. :)

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 26 ноября 2013 11:38
    Hitman:

    Adventurer:

    а я вот смотрю, насколько же большая разница на одинаковой резине, но разные авто... :znaika:
    Saab 9-3 – Michelin Xi2
    Chrysler Pacifica – Michelin Xi2

    А на пацифике тоже 215/55R16?

    На пасифике 235/65r17 и новые. На саабе вроде второй сезон, значит более жесткие. Пасифика полный привод и автомат и лет на пять старше. Ну и масса пасифики на 300 500 кг. Больше.
    Ну и водители разные. Скорость нажатия на педаль тормоза может отличаться. Этот тест о том, что в городе ездят разные авто с разными тормозными системами и даже на асфальте нужно быть осторожными. Но самое интересное будет на льду.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 11:41
    ViktorL:

    Ну и водители разные. Скорость нажатия на педаль тормоза может отличаться.

    вот это как раз можно не учитывать, прибор меряет не с момента начала нажатия, а с момента появления отрицательного ускорения
    а для одинаковости силы нажима на педаль есть EBD, вот он как раз может быть разным или вообще такой системы может и не быть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 26 ноября 2013 11:47

    мдя, а Админиус вещал что лето рулит :trollface:

    надо еще тесты

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!