Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Неизвестный кот Nokia Team
    офлайн
    Неизвестный кот Nokia Team

    19387

    19 лет на сайте
    пользователь #29380

    Профиль

    19387
    # 22 августа 2008 11:15

    AV-E50, не совсем так, фирма-заказчик не сможет взять в зачет НДС, т.к. его нет.

    Ничего платить и доплачивать не надо.

    Просто потери фирмы-заказчика составят 180 руб с 1000 руб заказа.

    [img]http://keep4u.ru/imgs/b/080112/31/3197d09b4f4003d26b.jpg[/img]
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 22 августа 2008 13:01
    NafNaf:

    AV-E50, не совсем так, фирма-заказчик не сможет взять в зачет НДС, т.к. его нет.

    Ничего платить и доплачивать не надо.

    Просто потери фирмы-заказчика составят 180 руб с 1000 руб заказа.

    +1 с оговорками

    затраты и в случае выставления акта на 1000 без ндс, и в случае выставления на 1000 + 180 (НДС) составят 1000 рублей

    вопрос в том, что во втором случае, при условии существования у покупателя услуги обязательств по уплате НДС с суммы полученной выручки,

    он может уменьшить подлежащую уплате сумму на величину "входного" НДС

    т.е. либо фирма-покупатель платит 1000 рублей за услугу и N рублей НДС (случай работы продавца без НДС)

    либо фирма покупатель платит 1000 + 180 рублей за услугу и (N-180) рублей НДС (случай работы фирмы продавца с НДС)

    итог одинаков, т.к. величина N -- определяется суммой выручки покупателя

    заплатит в бюджет ндс на сумму принятых услуг.

    следует понимать, что обязательство по уплате ндс в бюджет НЕ ВОЗНИКАЕТ при получении услуг сторонних организаций

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 августа 2008 13:12

    вопрос в том, что во втором случае, при условии существования у покупателя услуги обязательств по уплате НДС с суммы полученной выручки,

    он может уменьшить подлежащую уплате сумму на величину "входного" НДС

    А при упрощенке?

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 22 августа 2008 13:21

    УСН бывает с уплатой НДС и без уплаты НДС

    без уплаты -- получил выручку, заплатил 10 % с нее и свободен

    если покупается товар с НДС или получаются услуги, то суммы НДС

    ложатся на увеличение себестоимости, т.е. к зачету не берутся

    с уплатой -- получил выручку с НДС, выделил из нее НДС, из суммы НДС отнял

    сумму "входного" НДС, разницу заплатил в бюджет, далее, от суммы выручки отнял всю

    сумму НДС, остаток умножил на 8%, заплатил налог при УСН, все остальное -- Ваше

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 августа 2008 13:25

    IOst, в этом весь вопрос. Вы уверены, что в случае применения упрощенной системы налогообложения с НДС входящий НДС принимается к зачету? Мне казалось, что это не так.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 22 августа 2008 13:37

    походу, мухи -- отдельно, котлеты -- отдельно:

    по УСН:

    УТВЕРЖДЕНО

    Указ Президента

    Республики Беларусь

    09.03.2007 № 119

    ПОЛОЖЕНИЕ об упрощенной системе налогообложения

    ............

    10. Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за налоговый период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций.

    В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты и выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) по деятельности, подлежащей обложению единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

    К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.

    В налоговую базу не включаются суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством, - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему и уплачивающих налог на добавленную стоимость.

    .....

    11. Ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

    10 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

    8 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.;

    20 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

    .......

    по НДС:

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    19 декабря 1991 г. № 1319-XII

    О налоге на добавленную стоимость

    ...............

    Статья 12. Порядок исчисления налога при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

    1. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав налог исчисляется по итогам каждого налогового периода (статья 17 настоящего Закона) по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также по всем изменениям налоговой базы в соответствующем налоговом периоде.

    2. Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки и рассчитывается по формуле

    Н = Б х С,

    где Н – исчисленная сумма налога; Б – налоговая база; С – установленная ставка налога.

    3. Сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, предъявляется плательщиком при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке и на условиях, установленных статьей 14 настоящего Закона.

    4. Общая сумма налога, устанавливаемая по итогам налогового периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в налоговом периоде, определяется путем сложения сумм налогов, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

    5. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами налоговых вычетов. Порядок применения налоговых вычетов устанавливается Президентом Республики Беларусь и настоящим Законом.

    6. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит возврату плательщику в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Беларусь. При этом возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога производится без начисления пени.

    ...........

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 августа 2008 13:49

    IOst, спасибо.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 22 августа 2008 15:04
    Manowar:

    IOst, спасибо.

    :beer:

  • dna Member
    офлайн
    dna Member

    471

    17 лет на сайте
    пользователь #90612

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 27 августа 2008 12:03

    Может кто то сталкивался, сможет помочь. Ситуация такая.

    Работаем как ЧУП с УСН. Необходимы деньги для закупки сырья на р/с. Директор хочет внести деньги наличными как физ. лицо по договору займа. Но этого делать нельзя( в банке сказали), т.к. он является одновременно и заемщиком и займодателем. Посоветовали сделать Приказ о назначении меня И.О. или Ответственным (точно не помню), на пару дней.

    Может кто нибудь поподробнее рассказать об этой процедуре. Может быть есть более простой способ. ( Его жена уже также является займодателем, и больше он не хочет на нее вешать).

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 27 августа 2008 14:24
    dna:

    Может кто то сталкивался, сможет помочь. Ситуация такая.

    Работаем как ЧУП с УСН. Необходимы деньги для закупки сырья на р/с. Директор хочет внести деньги наличными как физ. лицо по договору займа. Но этого делать нельзя( в банке сказали), т.к. он является одновременно и заемщиком и займодателем. Посоветовали сделать Приказ о назначении меня И.О. или Ответственным (точно не помню), на пару дней.

    Может кто нибудь поподробнее рассказать об этой процедуре. Может быть есть более простой способ. ( Его жена уже также является займодателем, и больше он не хочет на нее вешать).

    выписать доверенность на подписание дог. на любого из сотрудников, он будет подписывать от фирмы, а директор -- как физ. лицо

  • diode Senior Member
    офлайн
    diode Senior Member

    2290

    17 лет на сайте
    пользователь #79589

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 28 августа 2008 20:57

    народ подскажите при регистрации чупа насколько я понял обязателен офис, бухгалтер и директор....про офис как я понял можно представить жилье в собственности, какое должно быть образование у бухгалтера высшее или хватит бух.курсов с квитанцией???? и можно чтоб директор и бухгалтер были одним лицом????

    извиняюсь за формулировки:)

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 28 августа 2008 22:04
    diode:

    народ подскажите при регистрации чупа насколько я понял обязателен офис, бухгалтер и директор....про офис как я понял можно представить жилье в собственности

    Да, можешь зарегистрировать ЧУП на свою жилплощадь. Но вести в ней производственную деятельность ты не вправе.

    diode:

    какое должно быть образование у бухгалтера высшее или хватит бух.курсов с квитанцией???? и можно чтоб директор и бухгалтер были одним лицом????

    Можно, чтобы директор был бухгалтером. Тогда образование не имеет значения. А вот хватит ли курсов с квитанцией или нужно высшее - тут я тебе не подскажу.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • diode Senior Member
    офлайн
    diode Senior Member

    2290

    17 лет на сайте
    пользователь #79589

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 31 августа 2008 22:58

    Manowar, спасибо:)....

    но мот кто по образованию директора и бухгалтера просветит:conf:

  • diode Senior Member
    офлайн
    diode Senior Member

    2290

    17 лет на сайте
    пользователь #79589

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 1 сентября 2008 13:30

    блин народ посоветуйте толкового юриста. хочу проконсультироватся по поводу создания чуп-а, желательно с опытом в этой сфере(чтоб рассказал про все нюансы и подводные камни):conf:

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 1 сентября 2008 14:03

    diode, а какие подводные камни в собственно создании? ИМХО на сайте Мингорисполкома все очень четко и подробно расписано.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • diode Senior Member
    офлайн
    diode Senior Member

    2290

    17 лет на сайте
    пользователь #79589

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 1 сентября 2008 16:13

    Manowar, да вот по мелочам, а непонятностей полно....пример образование сотрудников, размер оплаты коммунальных услуг на оформленное жилье и т.п., а из чиновников тож хрен что выбьешь:roof:

  • AV-E50 Senior Member
    офлайн
    AV-E50 Senior Member

    3312

    17 лет на сайте
    пользователь #86889

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 1 сентября 2008 17:02

    Образование сотрудников? К чему это? Все это в процессе лицензирования или сертификации услуг, если таковые будут. Ты бы лучше написал чем планируешь заниматься. А по поводу комуналки думаю что еще никто не в курсе, но будет однозначно дешевле чем снимать офис

    Лучше сто раз смазать лыжи, чем один раз склеить ласты
  • Tanuki Senior Member
    офлайн
    Tanuki Senior Member

    1471

    18 лет на сайте
    пользователь #51874

    Профиль
    Написать сообщение

    1471
    # 1 сентября 2008 22:18

    У меня тоже вопрос по поводу коммуналки за квартиру, где зарегистрировано ЧУП. Можно ли со счета ЧУП платить? Из прибыли или на затраты относить? Не скажут ли, что это типа помощь сотруднику (в случае когда учредитель есть сотрудник), которая должна облагаться 35% в ФСЗН и подоходным налогом? Типа как конфеты на новый год...

    А еще мне интересно: когда регистрируют ЧУП в квартиреЮ говорят, техобслуживание по себестоимости платиться. А как ЖЭС узнает, что я зарегистрировал у сеяб ЧУП? Ему что ли исполком сообщит?

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 1 сентября 2008 23:25
    Tanuki:

    У меня тоже вопрос по поводу коммуналки за квартиру, где зарегистрировано ЧУП. Можно ли со счета ЧУП платить? Из прибыли или на затраты относить? Не скажут ли, что это типа помощь сотруднику (в случае когда учредитель есть сотрудник), которая должна облагаться 35% в ФСЗН и подоходным налогом? Типа как конфеты на новый год... А еще мне интересно: когда регистрируют ЧУП в квартиреЮ говорят, техобслуживание по себестоимости платиться. А как ЖЭС узнает, что я зарегистрировал у сеяб ЧУП? Ему что ли исполком сообщит?

    Tanuki, насколько я знаю, это отдельный вопрос, пока законодательством не оговоренный. Чтобы платить ЖЭСу, нужен договор между ЧУП и ЖЭСом. А ЖЭСы такие договора пока заключать не могут - нет у них для этого законодательной базы. Посему с марта, когда истечет год с тех пор как организовал ЧУП, планирую платить по тем же тарифам, пока они не смогут взять с меня больше. Это - их проблема, а не моя.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • M-Sates Apple Team
    офлайн
    M-Sates Apple Team

    1104

    16 лет на сайте
    пользователь #121877

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 7 сентября 2008 14:45
    Bender B.R.:

    rainbow:

    Bender B.R., срок зависит от состояния самой точки общепита. принципе если всё в порядке то от силы месяц. Если требуется какое-то время на устранения недостатков, то плюсуется это время.

    у меня было переоформление действующей точки общепита (на которую уже БЫЛИ ранее получены ВСЕ разрешения и согласования) на другого владельца.

    Пожарники согласовывали месяц и заставили подписаться на10 номеров газеты Юный пожарный на полгода,

    РУВД документы валялись 1, 5 месяца из них зам. начальника ловил неделю благо РУВД возле дома, после того как он дал добро на ПРИЕМ документов к рассмотрению выяснилось. что сейчас идут выборы в местные советы и до их окончания сотрудники дежурят на избирательных участках, поэтому с документами никто до окончания выборов работать не будет. Про санстанцию вспоминить вообще ни хочу.

    Для сравнения за полгода до этих событий получал аналогичную лицензию на другой обьект общепита который создавался с "нуля" время поджимало поэтому для ускорения были задействованы пару серьезных чиновников итог:

    РУВД, МЧС 5 !!!! минут,

    санстанция 1 день.

    Это я к вашим предыдущим постам

    и какие нахрен знакомства. Что за пережитки социализма?

    Уважаемый, больно слышать! В твоей гражданской необразованности виноват только ты сам! Есть соответствующие положения, регулирующие процесс регистрации, а также все сопутствующие процедуры. Ни в коем случае не стоит забывать, что ты живешь в заповеднике совка, а значит каждый просиживатель жопы будет геморроить процессы до тех пор, пока не почувствует, что в твоем случае этого делать не стоит. Как донести это до его сознания? Очень просто: часть обращений регулируется "Законам об обращении граждан", все остальное соответствующими положениями. Обращаться в эти конторы нужно только письменно, причем в заявлении попросить ответ в установленный законодательством срок (сослаться на документ), при подаче заявления попросить его зарегистрировать - в кабинете любого пожирателя бюджетных денег есть книга учета входящей/исходящей документации. Далее, если ты не получил бумаги в срок - заявление в прокуратуру, а самый верняк - администрация президента - по принципу "одного окна" твое заявление будет перенаправлено в соответствующий орган. Вот такой нехитрый способ борьбы с номенклатурой! :moderator: