aerodreamer:
заправка 60 литрами биодизеля,полная их выкатка и плюс набег на обычной солярке около 3 000....итог "вдруг" резко порассыхались все "уплотнялки" на насосе,и пришлось ставить ремкомплект (50 комплект+100 работа)...омега Б 2.0 DTH пробег 220 000 и мотор исправен как часы...это к тому что биодизель (точнее содержащиеся в нем в-ва) "агрессивен" к прокладкам и прочим "уплотнялкам" в топливной магистрали...Как впрочем это и пишется в исследованиях и тестах...
Вск эти тесты, как правило, относятся к применению 100% биотолива. На таком в Европе пыталсь ездить несколько лет назад. Оказалось, что далеко не все топливные системы дизельных двигателей выдерживают это. Делались специальные тесты для конкретных типов оных от конктретных производителей. А инете туча буржуйской инфы про это. Достаточно набрать в поиске что-то типа 'vegetable oil'. Вывод был сделан простой - плохо. Только некоторые типы ТНВД как-то еще сопротивлялись такой агрессивной массе. Например Bosch серии VE. Все резиновые изделия в топливной требовали замены на выполненные их специальных материалов. Поэтому от 100% биотоплива отказались. Но от биодобавок в обычную соляру - нет. Поэкспериментировв в добавлением различного количества биокомонента, пришли к выводу, что его 5% доля видимых последствий для топливной системы двигателя не имеет. Выпустили даже специальный технический регламент для топлива с добавлением биокомпонента, о чем писалось выше в этой теме. Поэтому наш белорусский ДТБ5 не с луны свалился.
Это раз.
Теперь по поводу наших головных проблем с эксплуатацией б/у авто с приличными пробегами. Так вот ДТБ5 выполняет роль своеобразном промывки. Оно поднимает все скопившиеся отложения начиная от топливного бака. Если у вас бак чист и, кроме того, периодически промываете ТНВД и форсунки при помощи известных средств (Wynnsys Diesel Purge, например), то переход на ДТБ5 происходит безболезненно.
Это два. И, наконец, в третьих.
В опелевских 2.0 DTH стоит ТНВД Bosch VP44 серии VR. Это очень нежное устройство. Он на топливе любого качества потихоньку умирает. Опять возвращаясь к экспериментам на 100% биотопливе, то VP44 сказали категорическое нет. Поэтому не удивительна история, которая произошла aerodreamer.