Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 10:49

    привет

    Жена преобрела ораньжевые макасины на красной 18. В принципе приличный с виду магазин.

    Макасины из оч нежного замша или типа того.

    Вечером решила их протереть влажной тряпкой. После того как они высохли, в некоторых местах появились разводы и цвет пропал.

    На завтра (в теч 24 часов) она отнесла их в магазин и потребовала вернуть деньги.

    Товаровед заявила, что отправит на экспертизу, но скорее всего решение будет не в вашу пользу, т.к. вы их "мыли". На вопрос "а чем же их протирать если не H2O" ответа не было. В инструкции тоже нету надписи "не допускать контакта с водой" ибо это глупо даже для летей обуви.

    Действительно. сегодня с утра я позвонил поинтересоваться, и мне сказали, что экспертиза не признала проблему "производственным дефектом"

    На сайте ОЗПП прочел следующее

    Вопрос. Купили куртку кожаную на рынке. Куртка окрашивает вещи надетые под нее. Какие требования можно предъявить и кому, продавцу или изготовителю?

    Ответ. Неустойчивость красителя является браком производственного характера. Потребитель имеет право по своему усмотрению предъявить требования продавцу или изготовителю о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков, причиненных ему некачественным товаром.

    Позвонил в магазин, сообщил об этом. Предложил разойтись полюбовно. На что был получен ответ "мы же в торгово-промышленную палату ходили и там..."

    Подскажите, я прав вообще? Или я чтото не учел?

    Есть ли возможность договориться и забрать деньги без озпп и суда?

    спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 17 июня 2008 11:05

    swooper, делайте независимую экспертизу.

    на нее обязательно пригласите представителя магазина письменно.

    где можно сделать такую экспертизу, подскажут в озпп.

    если после заключения независимой экспертизы не найдете копромисса с магазином, то только через суд.

    кстати, а вас приглашали на экспертизу, которую магазин делал?

    можете оспаривать ее результаты, если приглашения не было :)

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Beer-lover Onliner Auto Club
    офлайн
    Beer-lover Onliner Auto Club

    845

    21 год на сайте
    пользователь #7398

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 17 июня 2008 11:06

    Что-то вы странное гутарите... Вы лично видели акт экспертизы, или вам просто объяснили на словах? Более того ничто не мешает вам сделать свою экспертизу в той же ТПП....

  • Beer-lover Onliner Auto Club
    офлайн
    Beer-lover Onliner Auto Club

    845

    21 год на сайте
    пользователь #7398

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 17 июня 2008 11:12

    А вообще-то с изделиями из замши нужно как-то более осторожно обращаться.... Я так новые шузы сразу обрабатываю спец. спреем для замши и т.д. Помыть тоже можно по-разному - кто-то это делает аккуратно над паром, а кто-то кидает в ванну с порошком:wink:

    Да и есть у меня смутные подозрения, что вы купили обувь, сделанную в Китае по заказу российской фирмы, а тут качество красителя будет априори...

  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 11:14 Редактировалось swooper, 1 раз.

    Beer-lover, нет акта не видел. Сказали на словах по телефону.

    Предложили сходить на экспертизу вместе "еще раз".

    Ваш намек понял :) схожу еще раз с ними.

    Вопрос в другом: зачем нужна экспертиза, если очевидно неустойчивое лакокрасочное покрытие? И как экспертиза могла такое пропустить? или это в порядке вещей - такие "экспертизы"??

    пс: да не я купил ... жена... :( выглядят оч хлипко. а ей понравились - модель симпатичная.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 17 июня 2008 11:17

    Вопрос в другом: зачем нужна экспертиза, если очевидно неустойчивое лакокрасочное покрытие? И как экспертиза могла такое пропустить? или это в порядке вещей - такие "экспертизы"??

    очевидно кому?

    только вам? :)

    а у магазина и их "эксперта" другое мнение по данному вопросу :)

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 11:19

    LagerBeer, прекратите рисовать смайлики :)

    так все же эксперт или "их эксперт"?

    Вы скажите прямо если я не прав. Просто мне почему то кажется что мои права ущимлены.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 17 июня 2008 11:22

    swooper, ну шо вы в самом деле :)

    смайлики показывают лишь доброжелательный ход беседы и смысл постов никак не искажают.

    я ж написал, что вам делать. 8)

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Beer-lover Onliner Auto Club
    офлайн
    Beer-lover Onliner Auto Club

    845

    21 год на сайте
    пользователь #7398

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 17 июня 2008 11:33
    swooper:

    Beer-lover, нет акта не видел. Сказали на словах по телефону.

    Предложили сходить на экспертизу вместе "еще раз".

    Ваш намек понял схожу еще раз с ними.

    С ними к "их" эксперту (возможно, прикормленному) идти нет смысла. Есть смысл сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта. думаю, что товаровед сам знает о результатах такой экспертизы, посему если увидит ваше твердое, настойчивое желание - то вряд ли до этого дойдет дело.... ибо тогда им придется еще и оплачивать экспертизу.... Ваша задача - продемонстрировать сие желание.... успехов...

  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 11:49

    Ваша задача - продемонстрировать сие желание.... успехов...

    только вот незадача - я им позвонил - сказал что иду в общество. Ответ - типа иди. Ну я понимаю ее позицию - 40 тыр за юриста и 30 за эксперта - я "могу дрогнуть".

    Однако не отступлюсь - из принципа. Получается ведь что сам сдаюсь в выигрышной ситуации.

    Как поступить так, чтобы "твердое желание" продемонстрировать? Очень не хочется потом еще за 70 тыщ судиться (на это тоже расчет, нет?)

    В общем сегодня пойду с распечаткой закона в магазин и потребую побеседовать с менеджером. Если не прокатит - сразу же в ОЗПП.

    Помогите найти документ, о том что признается производственным браком - которым руководствуются эксперты...

  • Beer-lover Onliner Auto Club
    офлайн
    Beer-lover Onliner Auto Club

    845

    21 год на сайте
    пользователь #7398

    Профиль
    Написать сообщение

    845
    # 17 июня 2008 12:07

    ну, документ найти я не помогу, а совет дам... вы не поговорить идите, а потребуйте вернуть денежку за обувку, когда это не сделают - сделайте запись в волшебную книжку - пусть вам официально-документально ответят. параллельно обувку - на экспертизу (независимую от магазина).... Если результат экспертизы - в вашу пользу, то с этим результатом в магазин, думаю, они сразу оплатят... если они дураки - то к юристу и в суд... Вот такая парадигма. Сию последовательность ваших действий опишите товароведу, дабы она потом не плакалась вам же в жилетку, как с ней несправедливо поступили:wink:

  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 17 июня 2008 13:29

    Из личного опыта. Купила жена сапоги российско-китайские в "Принципе", на следующий день начали расслаиваться. На требование заменить-забрать, та же тягомотина началась. Я попросил жену зайти в магазин и попросить Сертификат соответствия о гигиенической регистрации, на конкретно эту модель (по артикулярному номеру). Вопрос в течение 10 минут решился. 80 000 вернули.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 13:48

    Doubter, спасибо, тоже попрошу. а зачем нужен это сертификат? что я там увидеть должен?? :D

    что еще можно потребовать? ну кроме фамилии и телефона товароведа, конечно...

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 17 июня 2008 14:51

    swooper, потребовать можно все, что угодно. Вопрос, что должны предоставить. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 17 июня 2008 16:23

    Lonewolf, А Вы знаете что должны предоставить? Подскажите!

  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 17 июня 2008 16:40
    swooper:

    Doubter, спасибо, тоже попрошу. а зачем нужен это сертификат? что я там увидеть должен??

    что еще можно потребовать? ну кроме фамилии и телефона товароведа, конечно...

    Любая партия обуви поступающая на территорию РБ подлежит обязательной сертификации, на соответствие стандартам по качеству РБ. Соответственно лаборатория БелГИСС проверяет и качество окраса.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1536

    16 лет на сайте
    пользователь #131043

    Профиль

    1536
    # 17 июня 2008 17:15

    Подскажите купил стиральную машину по обьяве в газете.Предварительно уточнил у продавца насчет возникновления разного рода неисправностей,если, что две недели на обкатку сказал.В процессе эксплуатации изначально есть стучит барабана при отжиме.Вызвал мастера по гарантии узать причину сей проблемы,должен в течении недели прийти посмотреть.Звонил продавцу указал на проблему никаких ответов в роде :приедем заберем поменяем непоследовало.Какие мои дальнейшие действия?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 18 июня 2008 09:16

    Doubter,

    Я попросил жену зайти в магазин и попросить Сертификат соответствия о гигиенической регистрации

    А не разные ли это документы - сертификат соответствия и гигиеническая регистрация? :D

    А вообще Спросите экспертизу

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 18 июня 2008 12:43
    Chamfort:

    А не разные ли это документы - сертификат соответствия и гигиеническая регистрация?

    А вообще Спросите экспертизу

    Chamfort, Просто в этом предложении я пытался объединить сертификат соответствия продукции в соответствии с ТКП 5.1.02-2004 года на соответствие стандартам РБ (было механическое нарушение качества продукции) - это как раз относится к качеству окраса, и удостоверения о гигиенической регистрации (что относится к биологической безопасности продукции). Продавцы знают что это такое. А документы разные и выдаются разными организациями. Не лови на слове.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    16 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 18 июня 2008 13:41

    Спасибо всем за советы и поддержку.

    Опишу как все было.

    Прихожу в магазин, требую товароведа. приглашают в подсобку. ищут мою пару (там таких не менее 3х с одинаковыми повреждениями :) )

    Требую заключение экспертизы.

    -А вы знаете у нас была усная экспертиза

    -Это несерьезно. Нужна бумага.

    -Вы знаете, устная экспертиза стоит 10 тыщ а полная 70 - и в случае неудачи вы ее оплачиваете (господа - это так??)

    -То есть я вам уже должен 10 тыщ?

    -Нет у нас договор и поэтому вы ничего не должны

    -Меня не пригласили на экспертизу... А я настаивал...

    -Не вопрос сейчас пойдем. Прямо сейчас. Тут через улицу.

    Идев в здание по красной 13. Мне сказали что там экспертный центр ОЗПП, хотя никаких вывесок об этом нет ни на входе в здание, ни в кабинете "экспертов". Ни одной записи вообще. Я ожидал увидеть кучу плакатов "Обезопась себя" "Знай права" "Требуй чек" и т.п. Однако фиг. да ладно.

    Заходим в кабинет после непродолжительной очереди. За это время "эксперт" послал маму с сыном лет 17 с туфлями. Я ржал-не-мог. Эксперт обвела на 2х листах А4 стопу пацана шариковой ручкой, померяла рисунки линейкой и установила что ноги отличаются по длине на 1 см и по ширине на 7 мм. Это п*ц. Поцана сделали инвалидом за 1 минуту. Элементы же туфлей отличались незначительно - в пределах 2-3 мм. О чем выдали сертификат с тезисом "неправильный подбор размера однозначно носите на здоровье". Обувь Марко.

    задание на дом - Попробуйте сами обвести ручкой свою стопу так чтобы разница между двумя рисунками составила 1 см. легко!!

    К нам на коридор выходит девушка и чтото говорит "моему" товароведу.

    -Сейчас пойдем, это девушка тоже эксперт - она нас сейчас примет.

    Уже чувства неспокойные.... от таких экспертиз, "тоже экспертов" и рвения протестить мою пару.

    Проходим. Открываем коробку.

    Я начинаю перечислять свои претензии. Дело в том что я обувь до этого и не видел толком. Оказалось - там полно темных пятен от брызг и капель - а не только от протертого места. Протертое место напоминает рисунок гуашью - так смазана краска.

    Указываю о том что по моему мнению имеет место дефакт лакокрасочного покрытия, указываю на номера статей которые вызубрил.

    Эксперт мычит и говорит

    -Вообще то это хитродубленая кожа и при сквозном промокании может изменить цвет.

    -А капли - это сквозное промокание

    -Ну я не знаю. Значит именно эта модель вообще не должна контактировать с водой.

    -Это некачественая окраска. Почем мне знать такие тонкости.

    -(к продавцу) Покажите памятку (в памятке 4 строчки - пользуйтесь правильно и долго сохраниться) Да действительно вы должны были предупредить. И вообще... (по лицу читалось - вы вообще офигели - продавать обувь которая от капель воды темнеет на 3 тона)

    В итоге дала совет вернуть деньги и в дальнейшем исправить памятку.

    Самое интересное: я вышел из кабинета первым и оглянулся - продавец почти незаметно передала "тоже эксперту" одну/несколько купюр в 5тыр. Никаких бумаг и актов составлено не было. Кассового аппарата у эксперта нет

    В магазине вернули деньги.

    Эксперты прикормленны?

    Эксперты ОЗПП в сговоре с продавцами?

    Мошенничество?

    Да.

    Ктото будет напрягаться из-за 10 тыщ "взятки"?

    Нет.

    Будьте бдительны.