Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 30 января 2022 21:48 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    anatoly2911,

    с просьбой разъяснить, требуется ли, с учетом указанных в обращении обстоятельств «до проведения государственных экспертиз», проведение общественного обсуждения «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства»?

    Между "учетом" и "указанных" вставить:

    требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687 и Постановление № 687 соответственно), а также

    и далее по тексту

    Также поясняет, что существуют некие неназванные материалы с грифом «Для служебного пользования» и о доступе к ним.

    Эти "материалы" прямо названы в предпоследнем абзаце ответа и даже подчеркнуты. Но разве о них шла речь в обращении заявителя? :D
    Текст о задачах, функциях и полномочиях прокуратуры и текст о Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц» поменять местами - сначала Закон об обращениях (после ст. 40 Конституции), а затем - Закон о прокуратуре (в конце, перед "Прошу" ).

    Также появился такой мелкий вопрос: а нужно ли прикреплять в приложениях к копии заявления в Минархитектуры ещё и заявление а Администрацию Ленинского р-на и ее ответ? Мы ссылаемся на них в обращении в Минархитектуры и в обращении к нему они есть, значит нужно, верно?

    Не "прикреплять в приложениях", а все вставить в документ Word c текстом жалобы (расширение файла .doc) и отправить одним файлом все.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 31 января 2022 19:05 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.

    Эти "материалы" прямо названы в предпоследнем абзаце ответа и даже подчеркнуты. Но разве о них шла речь в обращении заявителя?

    Точно :D
    Перефразировал, спасибо!

    Поправил текст, красным корректировки:

    ЖАЛОБА

    В настоящее время на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина, а также Средней школой №123 (просп.Рокоссовского, 127А), планируется строительство объекта «Многоквартирный жилой дом по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1». Заказчиком объекта строительства является КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».

    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №__ по ул.Малинина обратился 12.01.2022г. в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее Минархитектуры) с просьбой разъяснить, необходимо ли, с учетом требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687 и Постановление № 687 соответственно), а также указанных в обращении обстоятельств «до проведения государственных экспертиз», проведение общественного обсуждения «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства»?

    28.01.22г. заявитель получил ответ от 27.11.2021 № 01-1-15/Т-59. В котором Минархитектуры высказывает мнение о роли общественного обсуждения «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства», о том, чем оно не является, что не определяет и многое другое. Также, рассказывает, что некоторые материалы градостроительных проектов общего и детального планирования могут содержать информацию ограниченного распространения. Однако, какое отношение приведенная информация имеет к вопросу заявителя, Минархитектуры не поясняет.

    Соответственно, Минархитектуры не даёт однозначный ответ на единственный поставленный заявителем вопрос, не подтверждает и не опровергает необходимость проведения общественного обсуждения в указанных обстоятельствах.

    Между тем, п. 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687.

    В свою очередь, именно в Положении о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности № 687 в абз. 5 п. 17 обусловлена необходимость проведения общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии отсутствия проектов детального планирования).

    Соответственно, нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе заявителя от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».

    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и получить однозначный и четкий ответ на вопрос: требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?

    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    Приложения на 8 страницах:
    1. Копия заявления в Минархитектуры от 12.01.2022г.;
    2. Копия ответа от 27.11.2021 № 01-1-15/Т-59.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 31 января 2022 20:55

    anatoly2911,

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь

    Недопустимо бездумное переписывание текстов :znaika: Исправить адресата.
    Остальное - пойдет.
    После исправления можно направлять и затем перезванивать.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 31 января 2022 21:01

    Исправить адресата

    Ой, это я дал маху, конечно :roll:

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 4 февраля 2022 10:32 Редактировалось anatoly2911, 7 раз(а).

    Получили ответы Мингорисполкома на ЖАЛОБЫ:
    - в прокуратуру г.Минска на ответ КАиГ;
    - в Мингорисполком на ответ КАиГ.

    Мингорисполком – чудесен :rotate:
    Они вообще не стали заморачиваться – просто скопировали и вставили текст ответа КАиГ, на содержание не по существу которого, мы и жалуемся :-?

  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    14 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 4 февраля 2022 12:53

    Это, конечно, вообще верх цинизма

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 5 февраля 2022 10:22

    - в Мингорисполком на ответ КАиГ

    Жалоба в прокуратуру г. Минска
    1. Куда и по какому вопросу обращались
    2. На что жаловались?
    3. Каким образом была рассмотрена жалоба?
    4. Приложения:
    1) копия жалобы
    2) копия ответа

    - в прокуратуру г.Минска на ответ КАиГ

    Жалоба в Генеральную прокуратуру РБ
    1. Куда и по какому вопросу обращались (прокуратура г. Минска)
    2. На что жаловались?
    3. Кем была рассмотрена жалоба по существу?
    4. Приложения:
    1) копия жалобы
    2) копия ответа прокуратуры г. Минска (о перенаправлении жалобы)
    3) копия ответа на жалобу

    Структура и тексты жалоб - аналогичны жалобе, ранее направленной в Генеральную прокуратуру РБ

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Что по ранее направленной жалобе в Генпрокуратуру? Звонили - зарегистрирована ли она?

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 6 февраля 2022 14:19 Редактировалось anatoly2911, 2 раз(а).

    Что по ранее направленной жалобе в Генпрокуратуру? Звонили - зарегистрирована ли она?

    Да, Жалоба в Генеральную прокуратуру на ответ Минархитектуры отправлена, зарегистрирована.

    Подготовил черновик жалобы в Генеральную прокуратуру на ответ Прокуратуры города Минска по ответу КАиГ:

    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, Заявитель дома № __ по ул. Малинина обратился 14.01.2022 г. в Прокуратуру города Минска (Приложение 1) с просьбой провести прокурорскую проверку, в ходе которой:

    1. Проверить соблюдение требований Комитетом архитектуры и градостроительства (далее КАиГ):
    1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
    2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
    3) абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687;
    4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;

    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.

    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.

    4. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.

    20.01.2022 г. Заявителем получен ответ от Прокуратуры города Минска (Приложение 2), в котором сказано, что жалоба направлена в Минский городской исполнительный комитет (далее Мингорисполком) с просьбой уведомить Заявителя и Прокуратуру города Минска о результатах рассмотрения и принятом решении.

    03.02.2022 г. был получен ответ Мингорисполкома (Приложение 3) о рассмотрении обращения Заявителя в Прокуратуру города Минска. Однако в ответе не поясняется была ли проведена проверка соблюдения КАиГ требований законодательства по всем пунктам жалобы Заявителя. Также не сообщается о результатах проведенной проверки и принятых решениях.
    Стоит ли здесь повторно перечислять пункты требований жалобы заявителя, на которые не дан ответ? Ведь они уже перечислены в первом блоке выше (о сути жалобы)?

    Дополнительно отмечу, ответ Мингорисполкома представляет собой точную копию текста ответа КАиГ на обращение Заявителя от 05.01.2022 г. (Приложение 4). Абсурдность ситуации заключается в том, что Заявитель в своей жалобе в Прокуратуру города Минска просил проверить соблюдение требований законодательства именно в представленном ответе КАиГ.

    Исходя из вышеизложенного считаю, что жалоба Заявителя не была рассмотрена по существу.

    Соответственно, нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе, данном Мингорисполкомом заявителю.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».

    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и за конных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З Прокуратурой города Минска при рассмотрении обращения Заявителя.
    Нужно ли здесь дублировать вопросы, которые мы задавали Прокуратуре г.Минска?

    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    Приложения:
    1) копия жалобы в Прокуратуру города Минска от 14.01.2022 г.;
    2) копия ответа Прокуратуры г. Минска (о перенаправлении жалобы) от 20.01.2022 г. № 37.11-2-2022/7;
    3) копия ответа Мингорисполкома от 03.02.2022 г. №67310/2эк,1эк на жалобу в Прокуратуру г. Минска;
    4) копия ответа КАиГ от 05.01.2022 г. №14-7-2/06-700.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 6 февраля 2022 14:26 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    anatoly2911, повторю еще раз:

    Жалоба в Генеральную прокуратуру РБ
    1. Куда и по какому вопросу обращались (прокуратура г. Минска)
    2. На что жаловались?
    3. Кем была рассмотрена жалоба по существу?

    Данные сведения вообще отсутствуют :o Именно с них надо начать:

    Ранее мною направлялась жалоба в прокуратуру г. Минска по вопросу___________ (переписать первый абзац ответа прокуратуры г. Минска). Указанная жалоба была рассмотрена по-существу _____________ (горисполкомом). Из ответа от____ №________ следует, что__________

    "Требования и вопросы" не "дублируются" только в случаях, когда требования выполнены, а вопросы - решены.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 6 февраля 2022 16:08 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.

    Спасибо, за замечания!
    Перекроил текст всей жалобы, но сомнения сохранились:

    Ранее мною направлялась жалоба в прокуратуру г. Минска по вопросу непроведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» многоквартирного жилого дома по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп.Рокоссовского, 127А), а также по иным вопросам.

    Указанная жалоба была рассмотрена по существу Минским городским исполнительным комитетом. Из ответа от 03.02.2022 г. №67310/2эк,1эк следует, что «застройка жилого района Серебрянка осуществлялась ориентировочно в 70-е годы прошлого столетия на основе разработанной после 1965 г. градостроительной документации, согласно которой размещение многоквартирного жилья на рассматриваемой территории принципиально возможно. Проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства многоквартирного жилого дома не планируется».

    Однако, ответ Минского городского исполнительного комитета не содержит информации по существу жалобы, а именно:
    1. Не было проверено соблюдение Комитетом архитектуры и градостроительства требований:
    1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
    2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
    3) абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687;
    4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;
    2. Не была проведена проверка соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка, в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения;
    3. Не проведена проверка соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения;
    4. По результатам проверок и рассмотрения жалобы не были приняты меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.

    Соответственно, нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе, данном Минским городским исполнительным комитетом. заявителю.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З Минским городским исполнительным комитетом при рассмотрении обращения Заявителя;
    2. Проверить соблюдение Комитетом архитектуры и градостроительства требований:
    1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
    2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
    3) абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687;
    4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения;
    4. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения;
    5. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.

    Приложения:
    1) копия жалобы в прокуратуру города Минска от 14.01.2022 г.;
    2) копия ответа прокуратуры г. Минска (о перенаправлении жалобы) от 20.01.2022 г. № 37.11-2-2022/7;
    3) копия ответа Минского городского исполнительного комитета от 03.02.2022 г. №67310/2эк,1эк на жалобу в Прокуратуру г. Минска.

  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    14 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 6 февраля 2022 16:37 Редактировалось star-bel, 4 раз(а).
    Ранее мною направлялась жалоба в Минский городской исполнительный комитет (далее Мингорисполком) на ответ комитета архитектуры и градостроительства Мингорсиполкома (КАиГ) в связи с тем, что КАИиГ не ответил по существу на поставленные вопросы, либо вообще не ответил на поставленные вопросы, с требованием:
    1. Рассмотреть жалобу в порядке, установленном ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.
    4. Дать ответы на вопросы, содержащиеся в Заявлении Комитету архитектуры и градостроительства от 21.12.21г.
    Указанная жалоба Мингорисполкомом рассмотрена не по существу. Из ответа на жалобу от 03.02.2022 № 67310/2эк1эк следует, что жалобу в Мингорисполкоме не рассматривали, текст ответа полностью повторяет содержание ответа комитета архитектуры и градостроительства Мингорсиполкома в адрес заявителя от 05.01.2022 № 14-7-2/06-700., ответ не содержит никаких пояснений по вопросам, указанным в жалобе.
    Соответственно, нарушаются права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.
    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, считаю, что обращение не было рассмотрено по существу, а также не были даны ответы на все вопросы.
    Поэтому прошу провести прокурорскую проверку, в ходе которой:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращения заявителя в Минский городской исполнительный комитет и получить четкие и однозначные ответы, на поставленные вопросы.
    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.
    4. Дать ответы на вопросы, содержащиеся в Заявлении Комитету архитектуры и градостроительства от 21.12.21г.

    5. Принять меры прокурорского реагирования.

    1. Копия жалобы в Мингорисплком от____________ и приложения к нему, всего на 7 л., в 1 экз.
    2. Копия ответа Мингорисполкома от _______на 1 л., в 1 экз.
    3. Копия ответа КАИГ от

    Подскажите, Нужно ли в данной жалобе на Мингорисполком указать, что такой же ответ не по существу получила и городская прокуратура на перенаправленную в мингорисполком жалобу заявителя на каиг?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 6 февраля 2022 18:27

    1. Жалоба в Генпрокуратуру - можно отправлять.
    2. Жалоба в прокуратуру г. Минска

    3. Копия ответа КАИГ от

    Два раза эту копию добавлять не требуется.
    Остальное - пойдет.

    Нужно ли в данной жалобе на Мингорисполком указать, что такой же ответ не по существу получила и городская прокуратура на перенаправленную в мингорисполком жалобу заявителя на каиг?

    Не путаем горисполком и КАиГ (подразделение горисполкома).

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    После отправки эл. обращений не забываем перезванивать :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    14 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 6 февраля 2022 19:08

    2ой черновик ЖАЛОБЫ в Генеральную прокуратуру]

    Указанная жалоба была рассмотрена по существу Минским городским исполнительным комитетом. Из ответа от 03.02.2022 г. №67310/2эк,1эк следует, что «застройка жилого района Серебрянка осуществлялась ориентировочно в 70-е годы прошлого столетия на основе разработанной после 1965 г. градостроительной документации, согласно которой размещение многоквартирного жилья на рассматриваемой территории принципиально возможно. Проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства многоквартирного жилого дома не планируется».

    Однако, ответ Минского городского исполнительного комитета не содержит информации по существу жалобы, а именно:
    1. Не было проверено соблюдение Комитетом архитектуры и градостроительства требований:

    Подскажите еще, это не является противоречием в данном случае?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 6 февраля 2022 20:46 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Из Закона об обращениях

    Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией

    3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
    4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

    Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
    1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

    Соответственно

    Указанная жалоба была рассмотрена по существу Минским городским исполнительным комитетом.

    можно заменить на:

    Указанная жалоба была перенаправлена для рассмотрения по существу в Минский городской исполнительный комитет.

    а это

    не содержит информации по существу жалобы

    можно заменить на:

    по существу рассмотрена не была

    Но это мелкие детали, на которые вряд ли кто обратит внимание... 8)
    Обратите внимание на этот фоторепортаж с презентации прошлого "проекта". Соответственно, можно вновь обратиться к журналистам onliner.by с продолжением этой истории, дав ссылку на их прошлый фоторепортаж. Также можно обратится и на realt.by, дав и им ссылку на этот фоторепортаж.

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    14 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 10 февраля 2022 13:23 Редактировалось star-bel, 1 раз.

    Генпрокуратура перенаправила жалобу на МАиС в МАиС.

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 10 февраля 2022 16:16

    Генпрокуратура перенаправила жалобу на МАиС в МАиС.

    В письме: "О принятом решении прошу уведомить Заявителя."
    Самой Гепрокуратуре - не очень интересен ответ :-?

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    110

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 16 февраля 2022 18:21

    Генпрокуратура перенаправила жалобу на Прокуратуру г.Минска в Прокуратуру г.Минска.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 16 февраля 2022 21:54

    Ждите ответов

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    14 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 февраля 2022 18:58 Редактировалось star-bel, 5 раз(а).

    Ответ МАиС на жалобу в генпрокуратуру

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 19 февраля 2022 12:06

    Из ответа

    …в соответствии с которым Минстройархитектуры не дает правовую оценку деятельности органов государственного управления и организаций, не входящих в его систему, а также не контролирует порядок проведения общественных обсуждений указанными органами

    Также обращаем внимание на предпоследний абзац ответа (подчеркнуто).
    Можно еще раз написать жалобу в Гепрокуратуру:
    1. Куда и по какому вопросу обращались (в Генпрокуратуру)?
    2. Была ли рассмотрена жалоба либо направлена на рассмотрение в иной орган?
    3. Что именно просили? В чьи полномочия входит решение данного вопроса со ссылкой на НПА?
    4. Была ли удовлетворена просьба? Было ли рассмотрено обращение по-существу с учетом п. 1 ст. 14 Закона об обращениях?

    Не тормози – включай мозги