С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, Заявитель дома № __ по ул. Малинина обратился 14.01.2022 г. в Прокуратуру города Минска (Приложение 1) с просьбой провести прокурорскую проверку, в ходе которой:
1. Проверить соблюдение требований Комитетом архитектуры и градостроительства (далее КАиГ):
1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
3) абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687;
4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;
2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.
4. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.
20.01.2022 г. Заявителем получен ответ от Прокуратуры города Минска (Приложение 2), в котором сказано, что жалоба направлена в Минский городской исполнительный комитет (далее Мингорисполком) с просьбой уведомить Заявителя и Прокуратуру города Минска о результатах рассмотрения и принятом решении.
03.02.2022 г. был получен ответ Мингорисполкома (Приложение 3) о рассмотрении обращения Заявителя в Прокуратуру города Минска. Однако в ответе не поясняется была ли проведена проверка соблюдения КАиГ требований законодательства по всем пунктам жалобы Заявителя. Также не сообщается о результатах проведенной проверки и принятых решениях.
Стоит ли здесь повторно перечислять пункты требований жалобы заявителя, на которые не дан ответ? Ведь они уже перечислены в первом блоке выше (о сути жалобы)?
Дополнительно отмечу, ответ Мингорисполкома представляет собой точную копию текста ответа КАиГ на обращение Заявителя от 05.01.2022 г. (Приложение 4). Абсурдность ситуации заключается в том, что Заявитель в своей жалобе в Прокуратуру города Минска просил проверить соблюдение требований законодательства именно в представленном ответе КАиГ.
Исходя из вышеизложенного считаю, что жалоба Заявителя не была рассмотрена по существу.
Соответственно, нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе, данном Мингорисполкомом заявителю.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и за конных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З Прокуратурой города Минска при рассмотрении обращения Заявителя.
Нужно ли здесь дублировать вопросы, которые мы задавали Прокуратуре г.Минска?
2. Принять меры прокурорского реагирования.
Приложения:
1) копия жалобы в Прокуратуру города Минска от 14.01.2022 г.;
2) копия ответа Прокуратуры г. Минска (о перенаправлении жалобы) от 20.01.2022 г. № 37.11-2-2022/7;
3) копия ответа Мингорисполкома от 03.02.2022 г. №67310/2эк,1эк на жалобу в Прокуратуру г. Минска;
4) копия ответа КАиГ от 05.01.2022 г. №14-7-2/06-700.