TCO, а вот гуманитарщину вроде маркетинга, экономики предприятия, психологии общения (практикума, естественно) может лучше оставить? Технарю подобные знания и навыки не помешают. Особенно с учетом того, что какой-то процент технарей реализует себя как руководители. Что более ценно, они как правило сохраняют связь с предметной областью, в которой разбираются (логично, если человек вырос к примеру от рядового специалиста до директора)
Что касается примера будущего специалиста - "аудитора по диплому" и руководителя одновременно, то здесь, к сожалению, имеется случай ношения розовых очков в сочетании с непомерными амбициями типа "вот я со своим дипломом сразу партнером в аудиторской фирме стану, не меньше"
Если по существу, то проблема наших (белорусских) вузов и в том, что:
1) программа обучения не предполагает большой свободы выбора. А почему бы не ввести хотя бы 25% учебных часов по дисциплинам, которые студент может выбирать САМ. А вот для этого, как одно из условий, уже к началу учебного года должны быть доступны актуализированные учебные программы по соответствующим учебным дисциплинам
2) к сожалению, мало проводится гостевых лекций и семинаров, т.е. когда определенный круг вопросов освещается специалистом-практиком. Руководство вузов, в частности, на это не готово (привожу пример БГЭУ). Не готово выделять адекватный бюджет под такую форму учебных занятий, не готово "делиться" учебной нагрузкой и заработком с "чужаками".
3) еще до окончания своего вуза лично я понял, насколько редко нас учили доходчиво и эффективно представлять результаты своей работы на уровне, большем чем монотонное зачитывание реферата. Мне повезло: у меня были преподаватели, которые исповедовали другой стиль ("американизированный", можко сказать) и передавали его своим студентам.
Вывод: работать над собой:
- найти себе научного руководителя, который сориентирует тебя в исследовании интересующей тебя проблемы на углубленном уровне;
- учить иностранные языки, даже если ты - технарь (4 семестра и 1 иностранный язык - это несерьезно);
- рекомендация "поучиться год-два как студент по обмену за границей" не очень применима в практическом плане к студентам нашего государства в силу особого статуса оного по отношении к тому же ЕС, где в рамках Erasmus-программ подобный вопрос решается проще. Однако и там требуется частная инициатива, трудолюбие и определенное вложение денежных средств;
- выбрать для себя нужное тебе самому последипломное образование: для проф. роста может быть очень полезно. Плюс ко всему, в ряде случаев можно договориться на финансирование учебы твоим работодателем.
В любом случае: действовать и прикидывать, что будет полезнее для твоей профессиональной деятельности либо для личностного развития, как вариант .