2 root
А где статья МТС против Velcom. Раунд четвертый? Пора бы. А то может будет Velcom против МТС. Раунд пятый.
Будет в обязательном порядке. Дадим Велкому пару дней чтобы сделать ответный шаг, чтобы 2 статьи не писать.
На сегодня, абстрагировавшись от всего я вижу в этой акции МТС следующий смысл:
У МТС емкость сети уже приличная, абонентов мало и, как известно, внутрисетевой трафик оператору обходится нахаляву (по крайней мере за него не надо никому платить, инвестиции в постройку сети не в счет).
Сделав демпинговые внутрисетевые тарифы МТС получает вот что:
1) Новых абонентов
2) Рост внутрисетевого трафика (абоненты будут просто говорить в три раза больше)
3) Небольшое снижение ARPU (средняя выручка с абонента) но повышение общей доходности за счет увеличения числа абонетов, доходов с абонплаты и количества разговоров.
4) Новые абоненты привыкнут к своему номеру (его будут знать клиенты, знакомые) и им будет пробелматично перескачить обратно к Velcom когда тарифы вернутся на место.
5) Те кто подключался пачками подсядут на внутрисетевые звонки (самые выгодные для оператора) и им не выгодно будет уходить когда тарифы снова поднимутся.
6) Наконец-то удастся нагрузать сеть и как положено ее настроить (когда при этом бета-тестеры платят абонплату и деньги за звонки - вообще совмещается "приятное с полезным" )
Можно отметить, что фактически ничего не вкладывая, и не теряя, МТС кладет вкусный кусочек сыра сами знаете куда. Сказать честно - супер! Очень грамотный ход.
В итоге, весной МТС получит кучу абонентов, которые ПРИВЫКЛИ ГОВОРИТЬ МНОГО (в основном больше минуты), "подсели" на внутрисетевые звонки и свой номер телефона. Теперь если даже поднимать тарифы до уровня Velcom - отвалится совсем немного абонентов. А прибыль хорошо возрастет.
Я честно хочу признать что МТС имеет мозги. Но я не люблю продуктов рассчитаных на потребителей, которые не обращают внимаение на то что написано в конце тарифов самым мелким шрифтом.* Впрочем, это к делу не отностся.
Velcom'y придется хорошо подумать прежде чем предпринимать какие-либо ответные шаги:
1) Логично снизить цену на внутрисетевые звонки - но тут можно нарваться на перегрузку сети.
2) Массировано продвигать свой бренд как "качественную связь без дырок". Тоже самое что делает МТС в Москве. И ничего не делать. Теряются новые подключения и сущетвующие низкобюджентые абоненты (неприятно но терпимо).
3) Вводить новые услуги и делать на них вкусные цены. Давить ассортиментом, зоной покрытия, GPRS и т.д.
4) Для "копеешников" сделать препейд с тактикой "маленьких букв в конце листочка с тарифами" и громкими фразами типа "без абонплаты", как Джинс от МТС в Москве.
Честно говоря - я не могу пока даже предположить ответных действий Велкома... Посмотрим что будет.
* - данное утверждение написано без учета некоторых нецензурных слов, таких как "на№@ывают" и тарифицируется пословно начиная со второго предложения.