Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 9 января 2011 13:05 Редактировалось Utyara, 1 раз.

    Он на самом деле волшебный? icon_lol.gif

    Уже сам факт, что на деткой железной дороге ходит поезд в зимний период - волшебство. :-)

    А если бы вагоны таскал не дизельный локомотив, а "живой" паровоз - вот это было бы чудо!

    Кстати, может кто знает, где можно купить искуственный снег в аэрозольном баллончике?

    Или есть другие способы создания снега на макете? Сода?

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 9 января 2011 15:53

    Utyara, вычитал на другом форуме, сам не делал, т.к. только сейчас "загорелся макетированием".

    применяю смесь соды, ПВА и воды. Развожу клей водой, сверху засыпаю сухой содой для получения отдельных хлопьев-крупинок. Результатом оставался доволен.

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 9 января 2011 17:29

    Да, рецепт снега из соды или спциальных присыпок я и сам нагуглил.

    Но в тц "Корона" одна из витрин на 2 этаже оформлена с помощью искусственного снега - надписи н6анесены на стекло. И в цветочных магазах на искусственную ёлку такой снег был нанесён.

    Видимо с помощью аэрозольного баллончика. Вот я и думаю, где бы такое раздобыть в Минске. Можно конечно заказать за границей. Но вдруг тут продаётся?

  • Dindon Member
    офлайн
    Dindon Member

    397

    15 лет на сайте
    пользователь #165931

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 12 января 2011 12:51

    Utyara, раньше продавался в самой Короне на 1 этаже "снег в баллончике" , сейчас не знаю , если там был ,значит еще где-то должен быть .

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 января 2011 00:03

    Dindon, спасибо, посмотрю.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 13 января 2011 16:46

    А вообще есть тут кто "цифровые" макеты делает? А то сходил с детьми на НГ на ДЖД, увидел работающий макет, вспомнил детство, полез на антресоль, достал Piko junior HO, оказалость что практически все работает (паравоз бегает, только БП нет и стрелка руками переключается), и так цепануло, что до сих пор не отпускает.

    В итоге хочу замутить макетик, но ориентированный не на ландшафтно- историческую тематику, а на маневрирование, причем с управлением с ПК. Так возникает куча вопросов. А в нете инфы маловато:cry:

    Ну и для начало общий вопрос из 2-х частей.

    1-я часть: Какая должна быть высота тоннеля (и под мостом) для HO.

    2-я часть: Соответственно какой максимальный и оптимальный уклон путей (подьем см на 1м пути).

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 января 2011 17:27 Редактировалось Utyara, 1 раз.

    Andrew-1978, поищите книгу "Модели железных дорог" - настольная книга жд моделиста - на рутрекере точно будет...

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 13 января 2011 17:36

    Utyara, уже скачал, читал, эту таблицу видел, Получается надо брать H5, если без контактной сети, и Н6 с контактной?

    А вот про уклон в книге не нашел...

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 января 2011 17:52

    По тоннелю, в моей книге - на стр 72:

    Высота при паровой и тепловозной тяге - однопутный (от головки рельса) = 64,3 мм, ширина 57,4

    двухпутного = 70, ширина 94,9

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 16 января 2011 23:37

    Поизучал тут много форумов, и возник вопрос HO или TT? (А то прикинул два макетика, в HO, один 3.5*2 почти, а второй 2.8*1.5, вернее из первого урезал во второй).

    Плюс HO - доступность.

    Плюс TT - компактность.

    Как в Минске обстоят дела с TT, есть где купить рельсовый материал, подвижной состав, причем цифровой?

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 17 января 2011 14:20 Редактировалось Utyara, 1 раз.

    Я бы вам посоветовал НО. ТТ значительно менее распространён. А в НО можно для начала построить из фрагмент или модуль, который станет на книжную полку, например.

    Есть также интересный масштаб НОе - узкоколейка - колея 9 мм, а всё остальное как в НО.

    Можно также попробовать свои силы в масштабе N.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 17 января 2011 17:08

    Нет, N слишком мал, в детстве у меня был (и до сих пор есть) HO, а у соседа была N, как то N не впечатляет. Нарыл, вроде в TT Tillig неплохое качество, ну и по цене не сильно дороже (По каталогу стрелка 11.5E (83322, 83321), электропривод 13.5E (83531, 83532), а у пико в НО стрелка 12.95Е (55220, 55221), электропривод под рукой цены нет, но примерно столько же).

    HO конечно распространен, но разница в дизельпоезде HO 180мм (Piko 57501), в TT будет 130мм, а в N 99мм. TT как то предпочтительнее для меня выглядит, и не маленький, и покомпактнее.

    Осталось найти в Минске где ТТ есть, или у соседей брать (Москва, Киев, Вильнюс, Белосток).

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 17 января 2011 20:35

    ТТ действительно не очень популярный масштаб. И найти что-либо у нас к нему даже не то, что не возможно, не реально. Или у частника, или интернет, или шоптур по соседям. Если последний вариант, то однозначно в Россию. Там совместно с Тиллигом выпускают массу подвижного состава советских железных дорог. Если бы сам с детства не был заражён бациллой НО однозначно подсел бы на ТТ по озвученной выше причине. Одно плохо что-то моделировать самому с хорошим качеством тяжеловато. Уж больно мелковат.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 17 января 2011 20:54

    Bosan, я себе хочу не "ландшафтный дизайн", а больше уделять внимание "рельсам" и автоматике управления. В перспективе (планах) управление с ПК несколькими составами с программированием маршрутов. Так что тут мне больше компактность чем детализация важна. И если удастся заказывать по каталожным ценам ( http://as.rumia.edu.pl/tt/kat/katalogi.asp?poz=164&kat=2010 ) то цены как в HO.

    И еще вопрос, если взять Tillig`овское цифровое управление, то PIKO`вский поезд поедет по цифре? (Вроде DCC и том и там).

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 18 января 2011 02:41

    а больше уделять внимание "рельсам" и автоматике управления

    Все так начинают. Но со временем приходят к реалистичности.

    Tillig, PIKO ститается отстоем. Если хотите осваивать цифру начинайте с ROCO.

    Поезд поедет в том случае, если протоколы декодера и командной станции будут совпадать. Если везде DCC значит, совместимость теоретически присутствует. Но при покупке декодера или иного цифрового прибамбаса старайтесь как можно точнее узнать о его совместимости с вашей станцией управления.

    Лично у меня ROCO с платой "диспетчер" от московских коллег. Управление как с рокомыши, так и с компа. Для домашней диорамы или небольшого макета выше крыши.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 18 января 2011 10:49

    ROCO дороговато (сравнил Roco - 35002 Стартовый набор BR 132 в 12000 РУР, TILLIG 01203 Цифровой набор 8900 РУР)

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 18 января 2011 12:51

    ROCO дороговато

    А Вы думали. Цифровое удовольствие стоит денег. Или плати деньги или учись паять и делай сам. Сам же так называемый цифровой набор Вам даст только возможность управлять локомотивом. А если Вы мечтаете, строит некие сложные схемы с программированием, одним набором Вы не обойдётесь и к компу его не прикрутите. Для этого потребуется масса всяких прибамбасов, которые стоят реальных денег. Один только полноценный декодер (не урезанный) стоит порядка 40 евро. А все эти наборы не что иное как современная игрушка - наживка. Купил, проглотил, заболел и побежал в магазин за теми прибамбасами за хорошие деньги. Почему я выбрал ROCO? Оно дороже на старте, но к нему легче и проще найти дополнения как промышленные, так и самодельные. А Тиллиги-Пико ветвь на сегодня тупиковая.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 18 января 2011 22:51

    Bosan, знаю что не 5 копеек стоит, но например мой ПИКО уже больше 20 лет как работает. Ну и Пико Повер Бокс и Фляйшмановский - одно и тоже (есть еще третий, не помню кто). Так же читал что вроде РОКО и ПИКО совместимы.

    Ну и как я понял, что для НО, что для ТТ - цифра одна и таже?

    А какая прога у вас на компе, рокорейл? и есть там обратная связь? Если есть, то как определяет положение ПС? И можно ли свою прогу написать?

    Пока вопросов больше чем ответов.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 18 января 2011 23:29

    но например мой ПИКО уже больше 20 лет как работает

    Имеется в виду аналог? Если да, то сравнение не корректно. Это разные вещи. ДА и 20 летнее РОКО или даже Лилипут дадут большую фору и даже более молодому Пико.


    Ну и как я понял, что для НО, что для ТТ - цифра одна и таже?

    Правильно. Для цифры масштаба не существует. Вопрос только в размерах декодера. Чем мельче масштаб, тем тяжелее в него впихнуть декодер. А если он ещё и звуковой? Да с дымогенератором? Вот почему я держусь за НО. В ТТ а тем более Н это не поместится.

    Прога на компе от тех же ребят что и сам модуль Диспетчер. Функция обратной связи присутствует, но меня она пока мало интересует.

    РОКО и ПИКО совместимы на уровне декодеров. А чисто физически? То лучше просто убиться веником, чем пытаться их скрестить.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 19 января 2011 16:59

    Мне нравится ICE3, BR 218 DB Ep V, Desiro BR 642 DBAG, так что парогенератор мне не нужен. По этому в ТТ можно.

    Нашел еще "сопряжение" с ПК Интерфейс S88-LPT, Интерфейс S88-COM, Модуль OС S88i8u. Это не "Диспетчер"?

    Ну и вопрос, рельсовый материал какой фирмы хороший?

    ЗЫ. Почти созрел на РОКО. И какие фирмы производят рельсы хорошие?