На гоночных авто исторически задний привод. И это сложилось из-за сложности передать большую мощность на поворачивающие колеса. Передний привод появился относительно недавно именно по этой причине. ШРУС - самое слабое место в переднем приводе. Наличие приводной оси тоже накладывает дополнительные ограничения на конструкцию передней подвески, а для асфальтовых гонок очень важно иметь правильное изменение углов наклона колеса к дороге. Плюс задний привод имеет стартовое преимущество - загрузка задней оси при резком(!) ускорении.
Итак, зима, скользко. Точная геометрия углов колес - безполезна, дорога как правило неровная, обледенелая. Большую мощность на городских скоростях применить не получится - пробуксовка. Стартовой загрузки нет, т.к. невозможео получить большого ускорения - скользко. Все преимущества ЗП - пропадают зря. А вот ПерП - проявляет себя во всей красе.
Для тех, кто уже понял, что зимой ПерП в экстремальных режимах быстрее ЗП:
Если ПерП быстрее ЗП, значит экстремальная ситуация для ПерП менее вероятна при одинаково разумном поведении на дороге или порог ее наступления дальше - езить безопаснее! Средств для исправления экстремальной ситуации больше, т.к. управляются ведущие колеса.
Для тех, кто считает ощущаемое виляние задом на ЗП надежной защитой от экстремальной ситуации: это уже наступила экстремальная ситуация и вам приходится с ней бороться, вы к этому привыкли и это не кажется чем-то опасным. Для большей надежности поставьте абсолютно лысую пересохшую резину и давление 3 атмосферы. Если вы при этом не можете тронуться или совершить поворот на любой низкой скорости - это ваша защита от скользкой дороги. Вы не уедете далеко от дома и не разовъёте слишком большую скорость (20 км.ч!), что почти гарантирует безопасность вашему здоровъю. Главное, чтобы остальные участники дорожного движения были такими же как вы понимающими физику процесса.