Berezina:
brainsucker:
оцените (в 0-вом приближении)
Легко.
Кпд мотора будет во втором случае выше с огромной вероятностью.
И топливо на такт надо подавать больше.
Какие проблемы с этим?
Больше требуемый крутяший момент - больше воздуха и бензина - больше давление и температура в цилиндре - больше вероятность детонации и необходимость компенсирующих мер. Особенно если водитель захочет ускорится.
Berezina:
brainsucker:
а как производимую им мощность?
А как еще можно оценивать нагрузку источника мех.энергии?
Можно оценивать по величине крутящего момента развиваемого двигателем.
Т.к. именно крутящий момент в первую очередь ограничивается прочностными характеристиками двигателя, и его способностью противостоять детонации для залитого вида бензина, сохраняя при этом приемлемый кпд (в том числе не заворачивая УОЗ и не вливая лишнее топливо).
И водитель, которому кажется что и 92ой сойдет, при езде на 7ой передаче даже плавно и по городу может быть уже не так и далек от этого предела детонации.
Berezina:
Специально для таких как вы - детонация в моторе есть всегда. И по числу и силе детонаций датчики детонации и управляют мотором и определяют ОЧ бензина.
Проехав сейчас десяток км по городу в режиме газ в пол на каждом перекрестке, или сделав спринт 0-200 я с большой вероятностью не увижу даже всплесков Timing angle retardation cylinder 1/2/3/4, не говоря уже про длительные коррекции.
Залью даже 95-ый (про 92ой молчу) и картина кардинально поменяется.
Можете пожалуйста подсказать мне чем именно в моем моторе управляют датчики детонации при использовании качественного регламентированого бензина и в нормальных условиях?
Я лично вижу, что если сигнал с датчиков детонации не выходит за допустимые параметры, то двигатель управляется топливными картами (как думаю и на большинстве гражданских автомобилей при использовании 98 бензина).
Berezina:
Во-вторых, основная масса турбо у вага работают на 91/95-й бенз.
А что касается литровой мощности, то вот вам 3,0тфси 350л.с. 91/95-й бензин
И? Это 116л/c с литра, т.е. меньше чем у coolray (про степень сжатия без индекса двигателя не будем), ну и бензин как вы сами написали 95ый. Или мне нужно дать коментарий про магические цифры "91", которые как бы меньше чем 92?
Berezina:
КПД мотора далеко не всегда одинаков. И передачи кпп для того и есть разные, чтобы менять именно режим кпд мотора.
На мой взгляд передачи КПП разные как минимум по нескольким разным причинам, и КПД далеко не самая главная.