Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2004 13:10
    Воука:

    Но я полагаю, что если бы минусы ABS были столь существенны, то хотя бы в топовых авто была бы предусмотрена возможность его отключения.

    даже ауди B4 (нихера не топовая) имела отключаемый ABS, вот цитата из манула

    When do you turn off ABS?

    On some quattros you can turn the ABS off. For those who can there are only two times when you should turn the ABS off:

    There is compact snow or ice with fresh slippery snow on top

    A loose gravel-covered road in contrast from simply a gravel road

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2004 13:15

    Воука, вот вообще... так, для ликбеза... очень хорошенький документик про современные тормозные системы и ABS в частности http://www.whnet.com/4x4/abs.html

    там и про офф и про то где АБС только хуже и почему надо и не надо... так же очень детально все баги ABS и подробненько в картинках про ESP

    а вот ESP уже рулит по всем параметрам

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ansson Member
    офлайн
    ansson Member

    338

    22 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 15 октября 2004 12:41

    читал, ветку читал, а вчера АБС хрукнув на прощание приказала долго жить - протестили - умер датчик - говорят частое явление для Тойоты - стоимость датчика более 100 - вот думаю может кто знает ремонтируют ли их вообще - у нас же все умеют ремонтировать ))) - особенно при такой цене ))) спасибо.

  • _Gans Senior Member
    офлайн
    _Gans Senior Member

    1115

    21 год на сайте
    пользователь #8714

    Профиль
    Написать сообщение

    1115
    # 15 октября 2004 12:59

    ansson, датчик очень вряд ли, что починишь. Хотя, возможно, там просто проводочек оборвался от катушки.

    Попробуй 6502450, Гена, когда-то я брал датчик АБС за 35. Кстати, явление не частое, скорее всего, камешек попал неудачно.

    Совесть - лучший контролер.
  • VioSqu Senior Member
    офлайн
    VioSqu Senior Member

    769

    21 год на сайте
    пользователь #7427

    Профиль
    Написать сообщение

    769
    # 15 октября 2004 15:34
    Zioma:

    Насколько я понимаю, основное назначение АБС не в том, чтобы уменьшать тормозной путь, а в том, чтобы сохранить при торможении прямолинейное движение авто на покрытиях с разным сцеплением (типа слева асфальт, справа снег или лед, или мокрое и сухое) или позволить все таки управлять авто при экстренном торможении. И для того, чтобы на авто без АБС при экстренном торможении еще и поворачивать, надо много тренироваться.

    Полностью согласен. :super:

    Два примера работы АБС из собсьвенной практики.

    1. Зима авто с АБС. Скорость около 20 км/ч. Паркуюсь, начинаю торомзить, одна сторона попадает на лед, работает АБС. В результате плавно въезжаю в стояющую впереди машину. Никто не пострадал. Даже бампера целы.

    2. Лето, сухо, асфальт, авто БЕЗ АБС. Скорость 100 км/ч. Вереди выскакивает микроавтобус, торможу в пол колеса блокирубтся машина как на коньках, никакого замедления не чувствую. Руль вправо, а хрена вам, как летел прямо та и лечу. Хорошо рефлекс все же сарботал, отпустил таки тормоз на мгновение (спасибо за это Сергею Овчинникову). Ушел вправо, колеса опять заблокировались вылетел с дороги и на излете приложился об трубу. В итого бампер под замену.

    А если бы тормоз не отпустил, там бы всю морду себе раскурочил.

    Теперь понял что АБС рулит однозначно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 15 октября 2004 19:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Mixa Member
    офлайн
    Mixa Member

    492

    21 год на сайте
    пользователь #5443

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 15 октября 2004 21:56

    Бытовые реальности говорите? Да нет у нас дорог на которых АБС рулит. Скорины и машерова? А часто ли мы там ездим в общей массе, и часто ли там надо при резком торможении объезжать. Поездийте по сурганова да по володарке. А при подъезде-переезде многих перекрестков есть гребенка, на которой АБС отрубается! Попадание колеса в яму врубает АБС и отключает тормоза. Это простый бытовые реальности перечислены.

    Я не агитирую отключать АБС, я агитирую с умом подходить к торможению как с АБС так и без и покупать хорошую резину соответсвеноо погодным условиям, да и за тормозами следить.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 15 октября 2004 22:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20591

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20591
    # 15 октября 2004 23:36

    Попадание колеса в яму врубает АБС и отключает тормоза.

    - интересное заявление, и как это АБС включается при попадании колеса в яму? И куда деваются тормоза? Как АБС работает мы хоть знаем?

    А вообще АБС нужно еще пользоваться уметь :znaika:

    Большинство людей при срабатывании АБС инстинктивно отпускают педаль тормоза и от этого снижается эффективность и торможениия, и самой АБС :znaika:

    Давить надо посильней в экстренных случаях!

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Bezik Member
    офлайн
    Bezik Member

    104

    21 год на сайте
    пользователь #6901

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 16 октября 2004 13:01

    Что-то при обсуждении никто не сказал про нагрев шины при торможении юзом. (или я просто не заметил)

    В месте, где покрышка сильно нагревается при трении об асфальт она становиться более "жидкой" и начинает скользить. АБС не дает сильно нагреваться и распределяет нагрев равномерно по всему колесу, тем самым предотвращая скольжение.

    С случае со льдом все наоборот. Если покрышка сильнее нагреется то есть бОльшие шансы сорвать корку льда (в случае с очень тонким льдом) и затормозить быстрее, чем с АБС.

  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 16 октября 2004 14:41

    Bezik, даже на асфальте с температурой покрышки не всё так однозначно, а про лед вообще вилами на воде писано. Почему скользят коньки, надеюсь, в курсе? Вот то-то и оно.

  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 16 октября 2004 14:50

    . Блокированные диф-лы и АБС несовместимы в принципе.

    А на словах сможешь объяснить, почему не совместимы? Очень даже совместимы, или, правильнее сказать, почти не мешают друг другу. А вот с антипробуксовкой...

  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 16 октября 2004 15:21
    _Gans:

    ansson, датчик очень вряд ли, что починишь. Хотя, возможно, там просто проводочек оборвался от катушки.

    Попробуй 6502450, Гена, когда-то я брал датчик АБС за 35. Кстати, явление не частое, скорее всего, камешек попал неудачно.

    не слушай его ;) Все там нормально чинится. Сам сделаешь если руки есть.

    Читай тут http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-expl.htm

    Вообщем на Ниссан подходит датчик положения коленвала от ГАЗ

    Волга. Думаю к Тоете тоже можно присобачить.

    ПО крайней мере к Фиатам, Альфам и Лянчам с Ниссанами подходит 100%

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 октября 2004 15:36
    Bezik:

    Что-то при обсуждении никто не сказал про нагрев шины при торможении юзом. (или я просто не заметил)

    В месте, где покрышка сильно нагревается при трении об асфальт она становиться более "жидкой" и начинает скользить. АБС не дает сильно нагреваться и распределяет нагрев равномерно по всему колесу, тем самым предотвращая скольжение.

    бред. типа в Ф1 прогревочный круг придумали для пущего "разжижения" покрышек, чтобы скользили лучше. ага.

    сдается мне, что у некоторых экспертов нечто иное разжижается...

  • _Gans Senior Member
    офлайн
    _Gans Senior Member

    1115

    21 год на сайте
    пользователь #8714

    Профиль
    Написать сообщение

    1115
    # 16 октября 2004 20:01

    Sila,

    решпект, кошерная ссылка, который раз убеждаюсь..

    Совесть - лучший контролер.
  • Mixa Member
    офлайн
    Mixa Member

    492

    21 год на сайте
    пользователь #5443

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 17 октября 2004 20:27

    Это не реальности, а бред!

    Люблю аргументированные ответы :D

    - интересное заявление, и как это АБС включается при попадании колеса в яму? И куда деваются тормоза? Как АБС работает мы хоть знаем?

    А вообще АБС нужно еще пользоваться уметь

    Большинство людей при срабатывании АБС инстинктивно отпускают педаль тормоза и от этого снижается эффективность и торможениия, и самой АБС

    Давить надо посильней в экстренных случаях!

    Ну давайте я вам еще экзамен начну сдавать, а потом практические приемы буду сдавать? Только где найти такой полигон, чтобы попав на колдобины потом осталось время на торможение?

    Попав в яму колесо блокируется, срабатывает абс и тормоза распускаются. А еще классно на утопленных люках тормозить...:rotate:

    По поводу уметь пользоваться абс. Так и тормозами надо уметь пользоваться.

    Еще раз повторяться про голову на плечах независимо от наличия или отсутствия абс?

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 октября 2004 09:15

    Cosmos, чесно говоря сразу не обратил внимания... потому как сам видел отключение на b4 ниразу не кваттра... была простая переднеприводная, причем дизельная %)

    вообще еще раз повторю:

    Андрей Владимирович:

    Воука, суть ветки именно "как вляет АБС на тормозной путь"

    эта ветка для тех кто думает, что АБС панацея от всех бед и можно тормозить не думая на чем, где и что...

    мало кто знает что на гравийке или в снегу с АБС тормозить - экстрим выше среднего... но не будем опять

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PPaasshhaa Junior Member
    офлайн
    PPaasshhaa Junior Member

    32

    19 лет на сайте
    пользователь #26188

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 27 октября 2004 20:12

    Скольжение авто равняется нулю, когда колесо свободно вращается, и достигает 100%, когда оно заблокировано. Максимальная эффективность действия тормозов достигается при коэффициенте скольжения 15%.:znaika: При этом значении обеспечивается надежная управляемость и устойчивость авто. Цикл регулирования давления в тормозном приводе повторяется несколько раз в секунду, пока авто не остановится и (или) не будет отпущена педаль тормоза. Тормозной путь не увеличится ни при каких условиях а уменьшится, и на скользком покрытии будет намного меньшим по сравнению с авто без ABS, и это при том условии что будет сохранена устойчивость и управляемость авто.:idea:

    Хотите верьте, хотите проверьте, но в реальности эта штука мне если не спасла жизнь, то очень помогла продолжить её без группы инвалидности (сумел вывернуться и остановиться на торможении в пол, зимой 98-го практически на голом льду на трассе Минск-Витебск в районе Лепельского заповедника на Scorpio 89 года).:beer:

  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 29 октября 2004 09:24

    Максимальная эффективность действия тормозов достигается при коэффициенте скольжения 15%

    PPaasshhaa, давайте все про ABS из интернета выложим сюда в ветку....

    Вот только для разных типов покрытия этот коэфициент очень отличается от 15! Если б все было так просто, все ABS работали бы одинаково и эффективно, ибо поучить вожделденные 15% проскальзывания довольно просто.

    Тормозной путь не увеличится ни при каких условиях

    Вот так категорично. "В теории отличия теории от практики минимальны, но на практике это не так" (с). Описать с десяток случаев, когода тормозной путь, пусть и незначительно, но возрастет при использовании ABS? Не нужно копировать чужие цитаты, если не знаешь о чем они, одним свойственно ошибаться, другим - копипэйстить их ошибки.

  • ansson Member
    офлайн
    ansson Member

    338

    22 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338