Главная форума Обсуждение товаров в каталоге Мотоблоки и мотокультиваторы

GRASSHOPPER 188F

Ответить

мотоблок, двигатель бензиновый 13 л.с.

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 23 сентября 2015 00:56 Редактировалось pierrro, 14 раз(а).
    Итак, если ты читаешь этот форум, то либо уже купил, либо собираешься купить мотоблок грассхоппер.
    Сразу скажу что, это практически лучший мотоблок (он же Мотор Сич). Его прямой конкурент это мотоблок мтз. Китайские мотоблоки напорядок хуже вышеперечисленных МБ, в них нет "полноценного диффиренциала". Чем грассхоппер лучше чем мтз:
    1. Коробка передач, а именно переключение передач. Это самый важный параметр. В мтз нужно ловить включение передач или втыкать ее, в ГХ передачи включаются четко без лишних усилий.
    2. Скорость мотоблока, актуально для езды с прицепом. ГХ в ДВА! раза быстрее, что отражается на затраченном топливе и затраченом времени. В ГХ максимальная скорость 16-25 км\ч в зависимости от колес.
    3. Вес пустого МБ ГХ 216 кг, МТЗ 170 кг. Т.е. тяговое усилие у ГХ лучше. Другими словами ГХ будет тянуть плуг глубже и/или шире.
    4. Шнур стартера - это болезнь двигателя ХОНДА на мтз, На ГХ мотор Вейма - шнур или конструкция "шморгалки" в полном порядке.

    Чем ГХ хуже МТЗ:
    1. Запчасти и навесное (от мотор сич) дороже, более проблематично купить, но возможно. Все пассивное навесное взаимозаменяемое от МТЗ и ГХ.
    Активное (то что подключается к валу отбора мощности (вом))отличается : у мтз вом мама, у ГХ папа. Есть выход - переходник, который у нас в РБ найти сложно, на Украине легко.

    По поводу мотора weima 188 - 13 л.с. и 177 -9 л.с.
    Если планируете использовать ВОМ, то лучше взять на 13 л.с., если нет, то хватит с головой и 9 л.с.
    Т.к. разница в цене не большая, то запас л.с. никогда не помешает и лучше взять на 13 л.с.
    Нужен ли электростартер? Решает каждый сам, я от него отказался сразу по причине дополнительных трат на аккумулятор и обслуживание его. Дернуть шнурок, даже в мороз не составляет проблем.

    Итак, ты определился и купил ГХ, поздравляю, что нужно сделать:
    Обкатка. Для начала проверить уровни масел в кпп и двигателе. В кпп залито дешевое минеральное масло(около 4 литров).
    Выпаливаем 3-4 бака 92 свежего бензина в щадящем режиме, т.е. обороты двигателя до 70%. Оптимально -это ктаться с прицепом на всех передачах, также периодически включаем и выключаем ВОМ. Так же можно выполнять земельные работы (плуг, окучник, борона) в щадящем режиме. Фрезу, косилку и т.д. на обкатке подключать не стоит. Так же не стоит обкатывать мотоблок на колодках, не будет той самой работы для притирки КПП. Так же не стоит обкатывать мотоблок на холостом ходу. Вобще холостого хода мотор не любит, лучше сразу начинать работу в щадящем режиме, постепенно увеличивая нагрузку.
    Итак обкатка пройдена, меняем масло в двигателе без промывки, подойдет полусинтетика 10w40 - 1 литр. В кпп любое трансмиссионное масло - 4 литра. Сливаем масло с бортовых и с самой КПП, откуртив 3 пробки, заливную также откурчиваем. Наклоняем мотоблок вперед-назад. Закручиваем сливные пробки. После обкатки будет много мелкой стружки (не пугаемся, это нормальная притирка шестерней). Заливаем литра 3 солярки и во всех режимах, на заведенном мотоблоке, погоняем мотоблок, вом вкл\выкл. Сливаем соляру и с открытыми пробками даем время выветрится, потом заливаем масло.
    Важно контролировать давление в колесах (1 атм), при малом давлении при нагрузке покрышка может провернуться и срезать сосок.
    Из-за конструктивных особенностей после простоя мотоблока слипаются диски сцепления. Решение: ставим 4ую передачу (2режим, 2 скорость), выжимаем сцепление и толкаем мотоблок взад-вперед, мотоблок сорвался, заводим - пользуемся. Что б уменьшить силу слипания дисков сцепления, после гарантийного срока, рекомендую сделать на них надрезы (каналы) для вывода масла с дисков. На диск сцепления с шагом 1.5-2 см по кругу делаем не сквозные надрезы нажевкой по металлу. Что б добраться до дисков, необходимо слить масло с коробки, отсоединить мотор и поставить рядом на подставку, далее снять 3 пружины с дисков и диски свободны.

    Регулировка сцепления видео:

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 29 ноября 2016 22:27

    nospin, Под словом "Наш" я имел ввиду Грассхоппер "Свой" и форумчан и тех людей которые его купили, так что не надо придираться. Я уверен на 100 процентов, что большинство людей не будет вообще менять масло в коробке передач, даже есть такие что и в двигателе (таких уже встречал), пока не поймает клина. Даже я в старом мотоблоке "Неве" не менял в коробке масло до сих пор 9 лет, интенсивно его эксплуатируя. Была у меня поломка в коробке "Невы", после вспашки чуть больше 10 соток (на гаранти), по причине не правильной регулировки переключения передач, протерло вилку, но это другая история. Да, в общем можете не переживать на счет коробки "Нашего" Грассхоппера, получше "Невы", "Китайцев" и МТЗ. Конечно есть нюанс, что к ВОМу не подходит навеска о МТЗ. Но для того мы тут и собрались чтобы помогать друг другу. Реально вот небольшая работа для такого предприятия как МТЗ, ТДиА,МАЗ и др. - переходник для ВОМа. Но конечно же они этой мелочью заниматься не будут. Сморгонский завод даже не решил за такое время проблему переключения коробки передач в Беларус 09Н. Поэтому и выбрал Grasshopper 188f.
    У меня возникали вопросы по двигателю с аллюминиевым блоком. Но Порше Каеен и др. современные моторы как то работают.

    Добавлено спустя 13 минут 27 секунд

    Да и вы еще не видели сколько стружки в Двигателе ДМ1К при замене масла, хотя и мотор гильзованный. В современных авто в КПП тоже хватает стружки, просто она уже перетерлась в пыль.
    Иногда на работе обслуживаем одну гидросистему одной подъемной машины, так вот при замене масла я удивился наличием в масле стружки, хотя на щупе масло было идеально чистое.

    Добавлено спустя 5 минут 1 секунда

    p.s. Один мой хороший знакомый до сих пор верит что у него двигатель Японский Вейма, так сказали продавцы ))). И его не переубедить))).

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 30 ноября 2016 18:13

    Лично у меня вопросов по сборке нет. Насчет сырых внутри шестерен инженеры расчитали нагрузку и улучшили верхний слой, который достаточен для нагрузки. Про поломки шестерней я видел только одного человека с форума мастерсити, который мотоблоком с косилкой и фрезой зарабатывал на жизнь, там мотоблок работал с утра до ночи круглый год. Тем более и на других мотоблоках шестерни сделаны по такому же принципу. Конечно, если Вы захотите переделать вом под мтз и содрать защитный слой, то это уже не заводской мотоблок и притензии заводу предъявлять не логично. Сейчас обсолютно все так делается для удешевления. А насчет кривых деталей, то на любом заводе пропускают детали с браком и Вам просто не повезло. Можно и в домашних условиях провести термообработу переточенной шестерни. Есть видео на ютубе где сравнивают внутренности КПП мотор сича и мтз и мтз проигрывает практически во всем, хотя и там КПП надежное, например "тюльпан" на сцеплении мтз сырой и появляется выроботка и не включается сцепление, люди снимают его и заваливают. Мое мнение мотор сич напорядок лучше мтз. А то что вом другой это не минус а особенность, фреза мотор сич лучше чем сморгонская и лидская и стоит столько же 6.5 млн на сегодняшний день. Заказать на производстве втулку можно. На Украине можно купить в магазине. А вот проблемы с включением передач и серепашая скорость и вес на 50 кг меньше это большой минус мтз. Проблемы мотор сича это их родной двигатель, то зажигание, то поплавки, то карбюратор, то топливо в масло переливает, постаянная регулеровка клапанов, к счастью на гх стоит простой беспроблемный движок и таких проблем покачто не выявлено.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #448849

    Профиль

    6
    # 3 декабря 2016 19:55
    pierrro:

    Можно и в домашних условиях провести термообработу переточенной шестерни. Есть видео на ютубе где сравнивают внутренности

    На ютюбе много чего есть. Не вижу способа , как в домашних условиях вести цементацию , азотирование, высокий отпуск ,контроль твёрдости по HRC , и т.д и т.п. . Иначе никакой уверенности в качестве не будет , кроме *чесслова*.
    А в том что качество ГХ (МС) близко к плинтусу можно убедиться , просто внимательно посмотрев сзади
    на несколько рядом стоящих ГХ. У каждого корпус ВОМа и ось шкворня отклонены от вертикали на произвольный угол. Не могу ничего сказать о МТЗ , у меня его нет .
    То ,что МС * на порядок лучше* МТЗ, ну , по меньшей мере , не совсем корректно сравнивать модель 60 годов прошлого века с современнейшей моделью техники , к тому же ,выпускаемой на авиапредприятии.
    На мой взгляд , совершено непонятно , зачем для включения 4х передних и 2х задних такая суперская
    схема переключения. С закрытыми глазами можно это воспроизвести? Бывает такой идиотизм еще где
    либо? Инженер , который это проектировал , вообще не видел других механизмов переключения .
    И это в эпоху компьютерного проектирования и интернета ... .

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 3 декабря 2016 22:20

    nospin, Пересмотрел видео переключение передач на Беларус 09н и сравнил с Grasshopper 188f и пришел к выводу что на Беларусе вообще не безопасно, выходит можно включить реверс, а потом 3-ю или 4-ю вместо 1-й и 2-й, тем самым нанести себе увечье. В Grasshopper на задние только 2 пониженные передачи, всегда успеешь увернуться. Это пока молодой есть реакция, можно и сцепление выжать (если тросик не порвется на Беларусе))) ), и заглушить. Так что инженерам МоторСич ставлю 5 баллов по Советской 5-ти бальной системе.
    Как то давно видел видео как большой дизельный мотоблок типа " Зубра", "Зирка" задавил задним ходом поперечкой на руле,мужика к дереву, а точнее последствия, просто с ужасом вспоминаю.
    А на счет коробки и шестерен не переживайте. Вон у меня вилку на "Неве" из Ст3 за 9 лет не протерло, после моего ремонта ))).

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 4 декабря 2016 08:22 Редактировалось sergey.z, 1 раз.

    Да и вообще какие проблемы с алгоритмом переключения вон ребенок пашет без пролем:

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2990

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2990
    # 4 декабря 2016 12:05 Редактировалось пушной, 1 раз.
    sergey.z:

    Пересмотрел видео переключение передач на Беларус 09н и сравнил с Grasshopper 188f и пришел к выводу что на Беларусе вообще не безопасно, выходит можно включить реверс, а потом 3-ю или 4-ю вместо 1-й и 2-й, тем самым нанести себе увечье

    Ничего не понял из того, что Вы здесь напечатали. У МТЗ 3 и 4 передачи при включении реверса как раз таки и превращаются в 1-2ю задние с совсем другим передаточным числом. А увечья себе, если мозгов нет, можно и нарезая хлеб нанести.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 4 декабря 2016 12:13

    пушной, Ну тогда нормально. Не эксплуатировал Беларус , только предположил что быстро побежит задним ходом ))).
    Переключением передач на Grasshopper доволен.

    Добавлено спустя 59 минут 49 секунд

    Ну вот кое что с другого форума, тоже спорят ))).

    Добавлено спустя 6 минут 55 секунд

    И еще:

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Так что всем желаю чтобы ваши мотоблоки не ломались, а выбор за вами!

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 7 декабря 2016 08:56

    В минус 10 завел со второго рывка, двигателем доволен

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 17 декабря 2016 15:44 Редактировалось sergey.z, 2 раз(а).

    Усилил подножку мотоблока Grasshopper, приварив к старой подножке несколько уголков. Установил две усиленные пружины на подножку, так как родная пружина перестала удерживать вес в транспортном положении после модернизации ))).

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #448849

    Профиль

    6
    # 18 декабря 2016 00:10

    Также был вынужден лечить подножку и защиту на самом лучшем .

    Добавлено спустя 40 минут 58 секунд

    Лично меня очень удивляет узел сцепки , и соответственно поворота. Это надо додуматься применить в
    таком месте принцип металл по металлу. Отверстие под шкворень разобьёт ,что потом делать ? .Втулки хотя бы сменные были бы , не дёшево хотят за технику . Ну ладно , МТЗ древний , но ГХ моложе на лет 40 .
    Чем больше эксплуатируешь , тем хуже люфт. И не поправить никак .Прицеп нагрузил -- не повернёшь ,
    на кочку наехал -- из рук вырывается , Вперёд -- назад дёрнул , рога вверх - вниз на 10 см прыгнули ,
    По прямой не двигается . Те люди , что эту технику делают , не думают и не видят . В любом авто на шкворне
    подшипники ,или в худшем ,втулки , но и рулевой редуктор , а тут нагрузка на сцепку 200- 300 кило и тяни руками. Вес вниз жмёт ,зазор имеется , сцепку на шкворне зажимает ,износ прогрессирует. Инженеры
    просчитали ....( просчитались). Если в таком простом узле лажа , что вообще они могут просчитать ? .

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 18 декабря 2016 09:29

    nospin, Шкворень по любому разобьет. Видел у одного мужика на Беларусе, разбитый шкворень, до ужаса. Но как объяснил он что этот узел можно поменять, но он не смог найти, а нам еще сложнее ))).
    Думал тоже такую лыжу сделать как у вас. Но надо проверить мне такой вопрос: Не упрется ли труба руля со сложенными ручками в потолок минивена при транспортировке?Хотя можно что то подложить в виде старого диска с шиной.
    Выходит подножки у вас вообще теперь нет?

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 18 декабря 2016 17:38

    Делаю фрезу , 90 % готовности, думаю на следующих выходных закончу, видео снимаю, пока что несколько фоток, кстати отвал работает отлично, гребу снег на даче.

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 24 декабря 2016 21:53

    nospin, Сделал как у вас "Лыжу", но теперь нужно решить проблему с подножкой. Получается, что перенес подножку назад, а пружину не за что зацепить, так как мешает двигатель. Надо делать какой то другой замок на подножку.

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 26 декабря 2016 10:49

    мое!

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 26 декабря 2016 19:34

    pierrro, Отлично получается! Только вот вопрос: диференциал от "жиги" еще не блокировал? Или не нужно?

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 26 декабря 2016 21:00

    sergey.z, блокировал, 5 мин работы сваркой, ничего сложного, осталось сделать кожух и подправить форму ножей.

  • sascha12345 Neophyte Poster
    офлайн
    sascha12345 Neophyte Poster

    17

    8 лет на сайте
    пользователь #1835993

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 31 декабря 2016 01:44

    У кого какая резина стоит у меня 6L-12. Я вот только не пойму 6.0-12 и 6L-12 это тот же размер или Ани разные

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 31 декабря 2016 20:16 Редактировалось sergey.z, 1 раз.
    sascha12345:

    У кого какая резина стоит у меня 6L-12. Я вот только не пойму 6.0-12 и 6L-12 это тот же размер или Ани разные

    Символ "L" для сельхоз шин обозначает низкий профиль.
    6L-12 диагональная низкопрофильная шина, выходит что может отличаться от 6.0-12.
    У меня вообще большие стоят 7.0-12. Фото на 7 странице форума. Наверное ограниченную партию сделали ))), или других шин не было))).
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=16098874&start=120

  • pierrro Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pierrro Senior Member Автор темы

    1859

    16 лет на сайте
    пользователь #128125

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 2 января 2017 17:26 Редактировалось pierrro, 1 раз.

    sascha12345, когда купили мотоблок? комплектация, какие работы собираетесь делать?
    Всех с наступившим НГ!

  • sergey.z Member
    офлайн
    sergey.z Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #206585

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 2 января 2017 19:21

    pierrro, Спасибо! Присоединяюсь. С Новым Годом!
    Доделал "Кенгурятник, лыжу и подножку". Сделал как в МоторСиче.