Ответить
  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 13 августа 2008 21:33

    Уважаемые постеры. Я сотрудник компании ООО"Мобикон-медиа" (разработчика системы М-Банк)и не скрываю этого. Очень сожалею, што только сегодня встреваю в ваш обмен мнениями. Очень хочеться всетаки попытаться внести пояснения для будущих пользователей любой системы мобильных платежей без всякого "дурилова", которое пытаются внести в обмен мнениями товарищи BeliiParen и f@d - сотрудники компании ИБА (разработчика IBA mobile banking).

    Право выбора бесспорно остается за Пользователем.



    Не секрет что компании ИБА пытается уже более полугода всеми доступными способами составить конкуренцию проекту М-Банк разработанному и оттестированному со всеми белорускими операторами сотовой связи и Беларусбанком уже более года назад. цель их разработки "клонирование" проекта М-Банк и это они не скрывают даже на своем сайте (будущая платная версия). То что сейчас выброшено ими на рынок , как правильно заметил [BGT]Ganjaman, представляет собой просто обычную прогу помогающую формировать и отправлять команды для СМС-банкинга (кстати тоже их разработка), которую в течении месяца-двух может слепить практический любой мало-мальский J2ME программист и бесплатно пользоваться. Однако даже эта прога имеет право на жизнь и наверняка найдет своих почитателей.

    Проект М-Банк представляет собой более сложный программно-аппаратный комплекс.

    Для пояснения и предоставления права выбора пользователям хотелось бы указать на отличия эти проектов:

    1. Проект IBA mobile banking на текущий монмент не имеет НИКАКОЙ договорной основы с банком в отличии от М-Банк

    2. Проект IBA mobile banking предоставляется БЕСПЛАТНО только на текущий период Опытно-промышленной эксплуатации за счет того что у него нету больших затрат на эксплуатацию (использование номера 611 позволяет не платить за ответные СМС-сообщения) и потому того что нету даже механизма получения оплаты вообще (не успели сделать - наверное). Однако использование номера 611 в их будущей ПЛАТНОЙ версии ставиться лично мной под сомнение, что приведет (если я окажусь прав) к явному удорожанию заявленной ими предварительно абонплаты 1уе. Проект М-Банк распространяется на платной основе т.к. номер 611 не представлялось использовать для обеспечения полного функционала системы. Новый сервисный номер на аналогичных условия с 611 у операторов связи получить в течении 9-ти месяцев так пока и не удалось, поэтому ответные сообщения в системе М-Банк платный, что ведет к достаточно серьезным затратам на услуги связи и напрямую влияет на абонплату.

    3. Теперь о функциональных особенностях:

    - Безопасность передачи данных в IBA mobile banking и СМС-банкинка достаточно защищена лищь на отрезке АБОНЕНТ-ОПЕРАТОР СВЯЗИ(стандартом GSM) и очень условная и на отрезке от ОПЕРАТОР СВЯЗИ до БАНКА основана на простом доверии ко всем структурам участвующим в это процессе. Именно эта проблема не позволила внедрить разработку СМС-банкинг(ИБА) нигде кроме Беларуси. Это говорит о том что много людей имею доступ к информации и гарантированности ее конфиденциальности - нет. В системе М-Банк данные защищены от несанкционированного доступа на всем отрезке АБОНЕНТ-БАНК. Даже ОПЕРАТОР СВЯЗИ не имеет доступа к конфиденциальной информации.

    - Обновление (добавление новых операций) предлагается в IBA mobile banking производить постоянным контролем за их появлением и путе простой переустановки приложения (траффик 100-200 КБ придеться в оплачивать пользователю). В М-Банк операции добавляются - в течении 24 часов АВТОМАТИЧЕСКИ с моменте их появления в системе соверщенно БЕСПЛАТНО для пользователя.

    - В IBA mobile banking СМС-ответы приходят в виде простых текстовых СМС-сообщений, что не совсем удобно т.к. вынуждает пользователя выходить из приложения. Еще огромным недостатком является, что они хранятся в открытом виде в телефоне и могут быть доступными иным лицам и их нужно будет удалять вручную когдато в любом случае в избежания переполнения телефона. История(Журнал) - представляет собой лишь историю логов переданных запросов к СМС-банкингу, а не результатов их выполнения. В М-Банк ответы приходят в приложение (независимо запущено оно в данный момент или нет) и хранятся в приложении закрытые ПАРОЛЕМ и ввиде РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения запросов.

    -Оповещение в системе М-Банк позволяет получать мгновенно информацию о движении по карт-счету пользователя тем самым полностью контролировать свой счет. Все сообщения-оповещения также сохраняються в Журнале приложения. Думаю понятно что за каждое такое сообщение-оповещение приходиться тоже платить оператору связи и именно поэтому этот функционал увеличивает размер абонплаты. В IBA mobile banking данный фунционал вообще не реализован в текущей бесплатной версии и даже не заявлен в будущей платной.

    -Каналы связи В IBA mobile banking предусмотрен лишь канал передачи СМС-сообщений. Это значит что за каждую переданную СМСку пользователь будет платить обязательно отдельно. В системе М-Банк предусмотрена наряду с СМС-сообщениями и возможность использования GPRS канала. Это позволяет пользователю с экономить деньги на услуги связи и особенно наверно интересно для пользователей с телефонами Window Mobile (наверняка подключенных к мобильному интернету).

    Это на мой взгляд основые отличия сравниваемых систем мобильных платежей.

    Остальные оценки о легальности софта необходимого для использования системами,парке поддерживаемых телефонов и красоте интерфейса пусть остануться правом настоящих простых пользователей. Как говориться на вкус и цвет товарища нет. (Очень большая просьба не писать всякую придуманную ерунду - это просто некрасиво)

    Спасибо тому кто смог дочитать. Извините, короче не вышло. Очень хотел высказаться объективно. Как получилось - СУДИТЬ ВАМ

  • doc111AK Senior Member
    офлайн
    doc111AK Senior Member

    1615

    21 год на сайте
    пользователь #6655

    Профиль
    Написать сообщение

    1615
    # 14 августа 2008 14:05

    спасибо за расширенный ответ

    очень уж хочется посмотретьи потестить ваше детище

    по мне так незаменимая вещь - ненавижу очереди в дни оплаты коммунальных платежей

    обычно закидываю деньги на карту и пользуюсь инфокиосками

    смс банкингом очень редко - тупо надоедает набирать или искать в сохраненных смски

    поэтому за какую то разумную абонентку готов пользоваться достойной софтиной а ежели оно еще будет и по жопорезу то цены ей не будет

    АК111
  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 15:36 Редактировалось Zwalker, 2 раз(а).

    Из минусов М-Банк:

    Невозможна работа с корпоративными планами velcom.

    Но это не к разработчику вопрос....

    UPD: 15 августа. Вопрос снят. Работа с корпоративной SIM возможна.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • Sanyo Junior Member
    офлайн
    Sanyo Junior Member

    69

    22 года на сайте
    пользователь #2992

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 14 августа 2008 15:44

    Немного уточню.

    Это не минус системы M-Bank, это фича SMS-Банкинга от IBA - вы не можете зарегистрироваться в системе "SMS-Банкинг" если у вас корпоративная SIMка.

  • masik207 Member
    офлайн
    masik207 Member

    372

    19 лет на сайте
    пользователь #36009

    Профиль
    Написать сообщение

    372
    # 14 августа 2008 16:16
    Sanyo:

    Немного уточню.

    Это не минус системы M-Bank, это фича SMS-Банкинга от IBA - вы не можете зарегистрироваться в системе "SMS-Банкинг" если у вас корпоративная SIMка.

    http://belarusbank.by/ru_10916.htm

    Зарегистрироваться на услугу SMS-банкинг можно с использованием как личного, так и корпоративного телефона

    .:znaika: Кому-то это может и не минус, а лично мне не катит платить за смски из своего кармана когда можно отправить смску с корпоративного тела. :) Поэтому и юзаю прогу от иба

  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 16:49

    А кто так уверенно утверждает, что корпоративные клиенты не могут пользоваться М-Банк?

    Гарантирую недвусмысленно: ВСЕ клиенты зарегистрированные на услугу SMS-банкинг (ОАО "АСБ БЕЛАРУСБАНК") могут пользоваться в равной мере как М-Банк так и IBA мобильный банкинг.

    Так что если вы можете пользоваться старым SMS-банкингом (отправка "ручками" текстовых СМСок на номер 611), то однозначно можете быть пользователем М-Банк.

    А вот нахаляву, за чужой счет особенно за счет родной компании - разработчика "софта" для банкоматов у нас много желающих жить.

  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 16:57

    Чэстны,

    А кто так уверенно утверждает, что корпоративные клиенты не могут пользоваться М-Банк?

    уточняю - у меня лично не работает

    К разработчикам М-Банк никаких претензий и вопросов по этому поводу не имею. Достойная и удобная программа.

    Кстати когда пытался зарегистрировать услугу - она не прошла, поскольку симка корпоративная, но на следующий день мне перезвонил человек, представился и вежливо ответил на все мои вопросы.

    Пришлось регистрировать на личный номер.... С ним все OK.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 16:59

    Кстати ни ИБА ни Мобикон-медиа не явились "пионерами" в этой отрасли в Беларуси. Еще года четыре назад компания SOFTCLUB предлагала решение полностью идентичное IBA - мобильный банкинг (кстати организация софт которой стоит во всех отделениях беларусбанка), однако почему у них проет дальше не пошел - мне неизвестно.

  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 17:01

    Zwalker - обратитесь в служу поддержи М-Банк (http://m-bank.by/belarusbank/support.action) - думаю Вам там помогут с удовольствием

  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 17:17

    Zwalker - рекомендую Вам поставить прогу ИБА и поробовать ее, с того же номера (SIM карты), которая не заработала с М-Банк. Вероятность 1000% что она тоже не заработает.

    Вот так мы и снимем все вопросы.

  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 17:21

    Чэстны, OK. Отписался техподдержке.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 17:23

    А Вашем конкретном случае (я уточнил) у ВАС была проблема (ответ на официальный запрос от банка) - и с корпоративным планом и с древней регистрацией услуги СМС-банкинг (до 2005 г.) Так что вы можете перерегистрироваться на заново на свою корпоративную СИМку и установить заново М-Банк - БУДЕТЕ "НАХАЛЯВУ" СМСки отпралять.

  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 17:25

    Чэстны,

    рекомендую Вам поставить прогу ИБА и поробовать ее, с того же номера (SIM карты), которая не заработала с М-Банк. Вероятность 1000% что она тоже не заработает.

    Вот так мы и снимем все вопросы.

    Естественно. Я пользуюсь sms банкингом еще с его тестового запуска, поэтому прекрасно понимаю что программа от IBA не заработает так как это только front-end к sms-банкингу, обеспечивающий посыл определенного вида sms на 611.

    Заинтересован именно в М-Банк.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 17:29

    Чэстны, Вы считаете что сейчас у меня должна пройти регистрация sms банкинга на корпоративную симку через инфокиоск? Я вас правильно понял?

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • Чэстны Neophyte Poster
    офлайн
    Чэстны Neophyte Poster

    7

    16 лет на сайте
    пользователь #140166

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 14 августа 2008 17:53

    ДА . Уверен. Но Вы все правильно поняли? Вы должны:

    1. Зарегистрироваться заново в инфокиоске с корпоративной СИМкой (проверьте на всякий случай, заработал ли обычный смс=банкинг Например: отправьте запрос остаток)

    2 Удалить приложение М-Банк

    3. Заново установить приложение М-Банк и зарегистрировать ее с корпоративной СИМ-кой

    Если ошибаюсь, лично сам оплачу ВАМ 4 месяца пользования М-Банк.

  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 14 августа 2008 18:09 Редактировалось Zwalker, 1 раз.

    Проверка откладывается до завтрашнего дня. В первом инфокиоске удачно отменил регистрацию услуги на личном номере. Зарегистрировать не вышло - закончилась бумага. Следующий киоск по дороге домой - выключен. Завтра потестирую. Потом отпишу.

    UPD: 15 августа.

    Чэстны,

    Если ошибаюсь, лично сам оплачу ВАМ 4 месяца пользования М-Банк.

    Приятно слышать!

    Вопросы по работе с моей корпоративной симкой сняты.

    Все зарегистрировалось нормально.

    Но к сожалению нет возможности выбрать тарифный план "ПОЛНЫЙ", а он является наиболее интересным. Пришлось довольствоваться "ЭКОНОМНЫМ" Будем надеятся, что это вопрос решится в ближайшем будущем.

    Все прекрасно работает с каналом связи GPGS.

    ТАРИФЫ (взято с m-bank.by)

    -------------------------------------------------------------------------

    ЭКОНОМНЫЙ 3000руб.

    Банкинг - ЕСТЬ

    Обновление - ЕСТЬ

    Инфо - ЕСТЬ

    Опрос - ЕСТЬ

    Оповещение (зачисление денежных средств на карт-счет) - НЕТ

    Оповещение (расход денежных средств по карт-счету) - НЕТ

    -------------------------------------------------------------------------

    БАЗОВЫЙ 3500руб.

    Банкинг - ЕСТЬ

    Обновление - ЕСТЬ

    Инфо - ЕСТЬ

    Опрос - ЕСТЬ

    Оповещение (зачисление денежных средств на карт-счет) - ЕСТЬ

    Оповещение (расход денежных средств по карт-счету) - НЕТ

    -------------------------------------------------------------------------

    ПОЛНЫЙ 5000руб.

    Банкинг - ЕСТЬ

    Обновление - ЕСТЬ

    Инфо - ЕСТЬ

    Опрос - ЕСТЬ

    Оповещение (зачисление денежных средств на карт-счет) - ЕСТЬ

    Оповещение (расход денежных средств по карт-счету) - ЕСТЬ

    -------------------------------------------------------------------------

    Для заинтересовавшихся привожу скриншоты.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • BeliiParen Junior Member
    офлайн
    BeliiParen Junior Member

    48

    16 лет на сайте
    пользователь #140109

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 15 августа 2008 09:17

    Может поднимете ветку SMS-банкинга у MTS? Там скриншотав точно не хватает)))

    Zwalker, если ты не зарегил СМС-банкинг, откуда у тебя скриншоты?

    А m-bank норм приложение. Уважаю разработчиков)

  • Zwalker Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zwalker Senior Member Автор темы

    1915

    22 года на сайте
    пользователь #3119

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 15 августа 2008 09:25

    BeliiParen,

    Zwalker, если ты не зарегил СМС-банкинг, откуда у тебя скриншоты?

    читайте внимательнее мои сообщения.

    Вопросы по работе с моей корпоративной симкой сняты.

    Все зарегистрировалось нормально.

    Friends come and go, but enemies accumulate.
  • BeliiParen Junior Member
    офлайн
    BeliiParen Junior Member

    48

    16 лет на сайте
    пользователь #140109

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 15 августа 2008 09:28

    Сорри ), можете на ты)

  • kaluchi Neophyte Poster
    офлайн
    kaluchi Neophyte Poster

    9

    16 лет на сайте
    пользователь #140233

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 15 августа 2008 16:46

    Информация с официального сайта Беларусбанка: http://belarusbank.by/ru_16056.htm