Ответить
  • 1521512 Neophyte Poster
    офлайн
    1521512 Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1521512

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 15 января 2015 13:05
    X20XEV:

    И рассказал он мне страшную тайну, что лучшие умы ОАО «БНБ-Банк» сейчас работают над тем, как из всех, у кого удержали комиссию 19.12.14, выделить тех, кто хотел по-скотски навариться, покупая доллары и евро и тех, кто это сделал случайно.

    Интересно кто будет в качестве экстрасенса...

    X20XEV:

    P.S. Для тех, кто скинул мне в ЛС свои контакты для коллективного обращения в НБ РБ, оно отправлено вчера.
    Как только будет ответ, ознакомлю всех так же в ЛС.

    Спасибо!

  • 1523509 Junior Member
    офлайн
    1523509 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1523509

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 15 января 2015 21:22

    Всем добрый вечер.
    19.12.2014 до 10.00 была проведена валютная операция на покупку долларов США с пополнением карты БНБ-Банка.
    20.12.2014 - как оказалось поздним вечером была списана комиссия 30% и узнал я о ней только 21.12.2014 при невозможности оплаты картой в магазине.
    Оповещения о тех. овере не последовало, на написанную жалобу 22.12.2014 банк не ответил.
    Было написано письмо в НБ с просьбой рассмотреть данный инцидент.

    Спасибо банку, что хоть не начисляется пеня на тех.овер, а то в месячный срок с момента получения тех овера капали бы проценты.

    Ждем понедельника и решение правления.

  • ukukkule Junior Member
    офлайн
    ukukkule Junior Member

    57

    10 лет на сайте
    пользователь #1009460

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 15 января 2015 23:05 Редактировалось ukukkule, 1 раз.

    БелГазПромБанк при таких же условиях покупки с использованием карт (с бел на дол) комиссию снял 31 декабря (до этого ошибочно писал что 30). Вся моя история есть выше.
    Областное отделение НацБанка прислало письмо о том, что обращение о проведении проверки законности действий Белгаза отправлено в НацБанк РБ в Минск на рассмотрение. А вот БелГазПромБанк с ответом не торопится (писал им 6 января).

  • X20XEV Senior Member
    офлайн
    X20XEV Senior Member

    1469

    20 лет на сайте
    пользователь #22544

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 19 января 2015 11:25

    еще одна новость с сайта БНБ: В понедельник, 19 января, с 12.00 до 14.00 по телефону (+375 17) 388 84 43 состоится прямая телефонная линия с Генеральным директором ОАО «БНБ-Банк» Константином Церетели.
    Может кто выложит еще одну трогательную историю....

    It's good to be king... (слова из песни)
  • b62slash Junior Member
    офлайн
    b62slash Junior Member

    71

    19 лет на сайте
    пользователь #42557

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 20 января 2015 11:03 Редактировалось b62slash, 1 раз.

    Сегодня БНБ-Банк вернул комиссию за оплату пластиковой картой за пределами РБ 19.12.2014.

    Velcom - +375 (44) 555-6666 ICQ - 9299377
  • Midavanya Junior Member
    офлайн
    Midavanya Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #338766

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 21 января 2015 01:18
    b62slash:

    Сегодня БНБ-Банк вернул комиссию за оплату пластиковой картой за пределами РБ 19.12.2014.

    Спасибо, что держите в курсе. Я сам написал жалобу в НБРБ , до сих пор жду ответа от БНБ-Банка. Я вообще не понимаю, чем они мотивируют данную комиссию, взятую 19.12.2014 г. ведь в письме регулятора четко прописано, что комиссия берется начная с 20.12.2014. Некоторым людям, которые осуществляли расходы за границей 19.12.2014 г. комиссию вернули, хотя по факту получается, что БНБ-Банк целый месяц незаконно пользовался чужими средствами. И, вообще, что за подходы такие в определении "избранных", которым вернули комиссию? Ведь про решение НацБанка про 30%-ю комиссию население узнало в районе полудня 19.12.2014 г, т.е. те люди, кто платил до обеда - даже и не предполагали, что с них впоследствии снимут данную комиссию, а вот после того, как народ узнал про комиссию, что мешало съездить в тот же Вильнюс (дорога максимум 3 часа) и купить валюту посредством карточки, т.к. в Беларуси 19.12.2014 валюту уже было нигде не найти и не купить. Если уже Нацбанк не решает возникшую проблему с населением по комиссиям, которую создал БНБ-Банк, то это четко и красноречиво характеризует всю нашу с Вами банковскую систему в целом на сегодняшний день. Но, помимо, НацБанк, в стране действует еще ряд организаций, способных повлиять на решения БНБ-Банк. И в случае отрицательного решения, со стороны БНБ-Банк, я лично, буду вынужден обратиться в Госконтроль по вопросу законности применения ко мне 30% комиссии по операциям с банковской карточкой при покупке валюты 19.12.2014 г.

  • ukukkule Junior Member
    офлайн
    ukukkule Junior Member

    57

    10 лет на сайте
    пользователь #1009460

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 22 января 2015 00:06

    Всецело поддерживаю активную позицию, сам сегодня получил ответ с нацбанка, но там написано, мол, получили вашу писульку будем разбираться.
    БелГазПром не сном не духом, заявление писал 6 января.

  • X20XEV Senior Member
    офлайн
    X20XEV Senior Member

    1469

    20 лет на сайте
    пользователь #22544

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 22 января 2015 07:22

    Кто-нибудь уже получил ответ от Белорусского (простите, грузинского) народного банка?
    Вроде как по некоторым заявлениям прошел месяц, а если считать месяц как 30 дней, то максимальный срок ответа уже прошел...
    Согласен с Midavanya, если комиссию не вернут, надо писать в КГК и параллельно запросить в БНБ причины рассмотрения заявлений в месячный срок вместо 15 дней. Объективных причин затягивать ответ у них не было, но пусть лучше они об этом напишут, какие мероприятия были проведены и почему их не удалось сделать в течение 15 дней.
    Странную позицию занял нацбанк, типа, посмотрим со стороны, что будет, как себя поведет ляхторат.

    It's good to be king... (слова из песни)
  • 1523509 Junior Member
    офлайн
    1523509 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1523509

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 22 января 2015 15:05 Редактировалось 1523509, 1 раз.

    ответили...

    Добавлено спустя 15 минут 29 секунд

    комиссию БНБ-Банк возвращать не будет.
    Сегодня 22.01.2015 - прошел ровно месяц с момента написания письма в Банк.

  • Petsby Neophyte Poster
    офлайн
    Petsby Neophyte Poster

    2

    13 лет на сайте
    пользователь #407648

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 22 января 2015 19:46 Редактировалось Petsby, 13 раз(а).

    За перевод рублевого депозита в валюту 19 декабря возьмут сбор
    24 декабря 2014

    Национальный банк разослал в коммерческие банки письмо с разъяснением, как взимать комиссионный сбор с держателей карточек в белорусских рублях.

    С 20 декабря комиссионный сбор должен уплачиваться физическими лицами по всем операциям покупки валюты.

    Однако регулятор отметил: «Операции покупки иностранной валюты, совершенные физическими лицами при использовании карточек до 20.12.2014, должны отражаться по счетам, к которым карточки выпущены в обращение, без взимания указанного комиссионного сбора».

    Другими словами, если вы приобрели с помощью карточки валюту 19 декабря, а банк отразил операцию по счетам 20 декабря и списал с вас комиссию в размере 30%, банк должен вернуть вам списанные за комиссию деньги.

    Второй момент письма касается использования карточки при переоформлении рублевых счетов в валютные:

    «В случае если при использовании карточки или ее реквизитов осуществлялось переоформление средств, находящихся на текущих (расчетных) банковских счетах и в срочных банковских вкладах (депозитах) в белорусских рублях, в иностранную валюту, то данный комиссионный сбор должен применяться к таким операциям, совершенным физическими лицами - держателями карточек, с 19.12.2014».

    Получается, что если вы 19 декабря переоформили в интернет-банкинге свой рублевый депозит в валютный, то банк возьмет с вас комиссию в виде 30%.

    Источник: http://www.infobank.by

    ___________________________________

    ОАО "БНБ" даже покупку в обменнике наличной иностранной валюты в 10 утра 19 декабря с помощью карточки, тоже подогнал под переоформление. ( когда в общей очереди покупается имеющаяся в наличии валюта в обменнике, причем на табло с курсами не написано "переоформление", покупка-продажа.) Мелочность банка просто удивляет . Некоторые банки тратят огромные стедства на спонсортво мероприятий, что завоевывать доверие и уважение. А в этой ситуации банк полностью уничтожил свою репутацию, не соблюдая, общие правила ведения бизнеса. Трактуя по своему рекомендации даже Нацбанка. Это все-таки не арбузы продавать на рынке. Мы же не требуем "переоформить" наши заработанные деньги 20 декабря по курсу 19,18 декабря. Я думаю ни кто не хотел заработать - все хотели просто сохранить. Все бы хотели вернуться в прошлое и купить валют за 11000, но почему это не возможно, а продать по 15000, когда был курс 11000 для банка возможен? Свои же правила игры даже не соблюдают. Будет интересно, что скажет по этому поводу суд. И обязательно сделать "хорошую" рекламу на [censored].

    И что за понятие "переоформление" оно только используется при безналичных операциях.
    Понятие дается в инструкции НацБанка http://www.nbrb.by/legislation/AML/pdf/i_34.pdf
    "Под переоформлением понимается перенесение остатков денежных средств с одного балансового счета на другой"
    Зачем выдавать черное за белое!?

  • GospodinNN Neophyte Poster
    офлайн
    GospodinNN Neophyte Poster

    23

    10 лет на сайте
    пользователь #1238529

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 27 января 2015 17:29

    Кто-нибудь получил возврат комиссии на карточку от БНБ? Ни денег, ни ответа на письмо.

  • 150439 Neophyte Poster
    офлайн
    150439 Neophyte Poster

    5

    15 лет на сайте
    пользователь #150439

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 27 января 2015 21:59 Редактировалось 150439, 1 раз.

    Я ответ с Банка так и не получил , интересно НБ копию тоже? В своём ответе выложенном выше Банк ссылается на нормативный акт – постановление Правления НБ №786 от 19.12/ 2014, который я так и не смог нигде найти и прочитать, в том числе в НРПА. (как насчёт п.72,73 Указа Президента Республики Беларусь №320 от 13.06.2001г и №711 от 30.12.2010), в Минюсте документ д.б. пройти экспертизу, если нигде нет, значит его завернули!? И когда он вступил в силу (Банк в ответе уточнил дату – с 19 декабря), хотя везде написано с 20.12. и ещё Банк ссылается на Сборник плат (вознаграждений) и установления им комиссионного сбора с 19.12.2014 (хотя имеется фото страницы с сайта Банка, где чётко указана дата - с 20.12.2014!!! (а появился документ позже 23.12.2014), т.е. сляпали вперед указаний НБ, ПРОТИВОРЕЧИЕ!! С учетом того, что ответ на возражения по проведенной операции от 19.12.2014 банк так и не предоставил спустя более месяца (т.е. согласно Закона от 18.07.2011г «Об обращениях..» разбирается в правомерности своих действий), Почему Банк умудряется в 100% размере автоматически удерживать на протяжении этого месяца все поступления по зарплатной карте в счет погашения технического овердрафта? Когда НПА конкретно содержат случаи и порядок удержаний по счетам клиента. (Даже злостным неплательщикам по исполнительным документам оставляют 50% дохода "на покушать, коммуналку и детский сад)) При подаче коллективного иска в суд этот момент обязательно стоит затронуть и настаивать об удержании с банка за весь период - за пользование чужими денежными средствами.

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    Уважаемые форумчане мне интересно, а срок на обжалование ответа НБ как то регламентирован? (время то уходит....) по решениям суда - 10 дней только дается...

  • 1523509 Junior Member
    офлайн
    1523509 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1523509

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 28 января 2015 06:47

    Доброе утро.
    Кто-нибудь владеет информацией об ответе НацБанка с коллективной жалобой?

  • X20XEV Senior Member
    офлайн
    X20XEV Senior Member

    1469

    20 лет на сайте
    пользователь #22544

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 28 января 2015 07:18
    1523509:

    Доброе утро.
    Кто-нибудь владеет информацией об ответе НацБанка с коллективной жалобой?

    если интересно, нац.банк (по стандартной схеме) переслал обращение в БНБ, обязав копию ответа переслать в нац.банк.
    ответа на коллективное обращение от БНБ пока нет.

    It's good to be king... (слова из песни)
  • ukukkule Junior Member
    офлайн
    ukukkule Junior Member

    57

    10 лет на сайте
    пользователь #1009460

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 31 января 2015 02:33
    X20XEV:

    1523509:

    Доброе утро.
    Кто-нибудь владеет информацией об ответе НацБанка с коллективной жалобой?

    если интересно, нац.банк (по стандартной схеме) переслал обращение в БНБ, обязав копию ответа переслать в нац.банк.
    ответа на коллективное обращение от БНБ пока нет.

    по белгазпрому тоже самое, переслали обращение. Ждёмс ответа.

  • 1523509 Junior Member
    офлайн
    1523509 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1523509

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 1 февраля 2015 22:45
    GospodinNN:

    Кто-нибудь получил возврат комиссии на карточку от БНБ? Ни денег, ни ответа на письмо.

    Комиссию БНБ-Банк не вернул, а вот письма они разослали ровно в срок, прошел ровно месяц с момента обращения.
    Т.е. если Вы писали электронное письмо через сайт bnb.by, то Вам на указанную почту пришел ответ, если же писали письмо на адрес головного офиса, то ответ придет Вам заказным письмом с уведомлением на указанный почтовый адрес бумажным письмом.

    Дело это не меняет. Нас много, а нацбанк лишь пересылает письма, получается, что ни одна сторона, ни вторая нив чем не заинтересована, остались только мы без денег и в минусе.

    Кто-то на форуме предложил обратиться в гос. комитет, т.к. обращение в суд будет стоить больших денег и в суд можно обращаться, когда данная структура ничего не решит.

    п.с. пусть бнб-банк в своем письме укажет, что такое спекуляция и если они не хотят возвращать комиссию, они заведомо решили, без доказательст, что каждый, кто приобретал валюту является спекулянтом.

    Не забудьте зарегистрироваться на infobank.by и оставить свой комментарий по поводу правомерности данной ситуации.

  • jkris Neophyte Poster
    офлайн
    jkris Neophyte Poster

    7

    14 лет на сайте
    пользователь #222367

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 2 февраля 2015 16:19

    19го числа оплачивал покупки белорусской картой БНБ (покупал на aliexpress, покупка в $). Естественно, спустя два дня БНБ списал сумму покупки + 30%.
    26го числа написал им через Интернет-банкинг, мол "верните деньги", ссылаясь на письмо НацБанка.
    9го января они мне ответили, что 30го числа они вернули комиссию по операциям, совершенным до 19го числа. А по операциям, совершенным 19го, информация будет позже.
    10го я им написал, что у меня-то операции 19го, возвращайте.

    23 января они мне вернули списанную комиссию.
    На письмо от 10го января, кстати, не ответили.

  • Midavanya Junior Member
    офлайн
    Midavanya Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #338766

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 2 февраля 2015 23:44
    jkris:

    19го числа оплачивал покупки белорусской картой БНБ (покупал на aliexpress, покупка в $). Естественно, спустя два дня БНБ списал сумму покупки + 30%.
    26го числа написал им через Интернет-банкинг, мол "верните деньги", ссылаясь на письмо НацБанка.
    9го января они мне ответили, что 30го числа они вернули комиссию по операциям, совершенным до 19го числа. А по операциям, совершенным 19го, информация будет позже.
    10го я им написал, что у меня-то операции 19го, возвращайте.

    23 января они мне вернули списанную комиссию.
    На письмо от 10го января, кстати, не ответили.

    И чем операция по оплате товара за рубеж отличается от покупки валюты посредством банкомата, по мнению БНБ-Банка? Выдумали какой-то бред с переоформлением денежных средств.... Надо их "дожимать" общими усилиями, тут уже дело принципа.

  • jkris Neophyte Poster
    офлайн
    jkris Neophyte Poster

    7

    14 лет на сайте
    пользователь #222367

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 4 февраля 2015 01:30
    Midavanya:

    И чем операция по оплате товара за рубеж отличается от покупки валюты посредством банкомата, по мнению БНБ-Банка? Выдумали какой-то бред с переоформлением денежных средств.... Надо их "дожимать" общими усилиями, тут уже дело принципа.

    С покупкой валюты в кассе полностью согласен, на переоформление никак не тянет

    Но вот тут:

    Petsby:

    «В случае если при использовании карточки или ее реквизитов осуществлялось переоформление средств, находящихся на текущих (расчетных) банковских счетах и в срочных банковских вкладах (депозитах) в белорусских рублях, в иностранную валюту, то данный комиссионный сбор должен применяться к таким операциям, совершенным физическими лицами - держателями карточек, с 19.12.2014»

    нигде не сказано, что речь идет только о безналичных операциях, участвует только карточка в бел.рублях.

    Что же до определения "переоформления" из http://www.nbrb.by/legislation/AML/pdf/i_34.pdf, то оно действует только на это постановление, а не является определением в целом:
    Для целей настоящего постановления под переоформлением понимается перенесение
    остатков денежных средств с одного балансового счета на другой;

    У меня есть подозрение, что все сведется к тому, что толковать это слово (и письмо от НацБанка) можно по-разному и дальнейшее зависит от порядочности банка. Ну и от того, насколько НацБанк хочет заниматься этой проблемой вообще. И пока что ни БНБ, ни НацБанк не показали что они готовы учитывать интересы простых смертных (

  • Midavanya Junior Member
    офлайн
    Midavanya Junior Member

    52

    13 лет на сайте
    пользователь #338766

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 4 февраля 2015 01:51
    jkris:

    Midavanya:

    И чем операция по оплате товара за рубеж отличается от покупки валюты посредством банкомата, по мнению БНБ-Банка? Выдумали какой-то бред с переоформлением денежных средств.... Надо их "дожимать" общими усилиями, тут уже дело принципа.

    С покупкой валюты в кассе полностью согласен, на переоформление никак не тянет

    Но вот тут:

    Petsby:

    «В случае если при использовании карточки или ее реквизитов осуществлялось переоформление средств, находящихся на текущих (расчетных) банковских счетах и в срочных банковских вкладах (депозитах) в белорусских рублях, в иностранную валюту, то данный комиссионный сбор должен применяться к таким операциям, совершенным физическими лицами - держателями карточек, с 19.12.2014»

    нигде не сказано, что речь идет только о безналичных операциях, участвует только карточка в бел.рублях.

    Что же до определения "переоформления" из http://www.nbrb.by/legislation/AML/pdf/i_34.pdf, то оно действует только на это постановление, а не является определением в целом:
    Для целей настоящего постановления под переоформлением понимается перенесение
    остатков денежных средств с одного балансового счета на другой;

    У меня есть подозрение, что все сведется к тому, что толковать это слово (и письмо от НацБанка) можно по-разному и дальнейшее зависит от порядочности банка. Ну и от того, насколько НацБанк хочет заниматься этой проблемой вообще. И пока что ни БНБ, ни НацБанк не показали что они готовы учитывать интересы простых смертных (

    Считаю, что операция по покупке валюты не подлежит обложению комиссионным сбором, т.к. в информацилнном сообщении, опубликованном 20.12.2014 г. на сайте НацБанка (http://www.nbrb.by/press/?nid=1104) прямо указано, что "Комиссионный сбор введен с 20 декабря 2014 г. по всем операциям покупки физическими лицами иностранной валюты, включая операции по: покупке иностранной валюты с помощью банковской платежной карточки через банкомат;" (п.2 абзаца 2 сообщения).