Хитры Рып, а водитель и не обманывает. Никогда показания пробега по GPS не совпадут с пробегом по спидометру - как 2 величины, получаемые совершенно разным методом. А если вдруг антеннка еще и ловить плохо перестала и есть не всегда заметные глазу диспетчера спрямления - вот и поймали 10%.
А считать пробегом показания GPS никто не запрещает - как и ставить датчики уровня и расхода. Наставили мы их в России сотни - после того как хозяин обучается использовать систему на контроль трека, пробега и машиночасов - он обычно дооснащается датчиками позже. Это просто удобство.
Законность градуировки датчика уровня - в порядке, если рассматривать как средство контроля а не измерения. GPS - тоже средство контроля а не измерения пробега, почему Вы так набросились на топливо?
Расходомеры редко, хорошо установленный датчик уровня с хорошим терминалом и софтом для обработки показаний дает все необходимое для контроля.
Метрология нужна в суде - до суда никто дело не доводит. Сейчас контракты замечательно не продлеваются.
У Беларуси, конечно, особый путь, но в России заметно следующее:
Кто успешно умеет контролировать топливо (позволяет функционал терминала, опыт сотрудников) - везде этим рекламируется.
Ваши доводы приводятся в 3 случаях:
1. Терминал не адаптирован пока к контролю топлива (телтонику мы тоже уважаем, там все есть)
2. Нет опыта
3. Есть желание занять нишу в дешевом ценовом сегменте системы мониторинга - мол вам предлагают с датчиками, а у нас почти то же самое но дешевле.
Извините, задело просто презрение к контролю топлива
Я писал про свой российский опыт
Про результат от снижения норм - он тем лучше - чем меньше расход зависит от пробега.
Самые лучшие результаты - на технике, где списание по моточасам, на погрузчиках, тракторах, на технике, где возможно сэкономить топливо на качестве работы - подметалки, трактор с плугом.. где можно при видимом выполнении работы схатурить и уменьшить нагрузку на двигатель.
Мониторинг на минские подметалки никто не ставил ? А то я видел как они тихонько ползут и не работают, по треку все отлично потому что.
Самые колоссальные - на автовышках... они таки глушат двигатель после подъема вышки а списывают за час - хотя работают 5 мин.
На фуры ставили тоже только в путь. Когда водитель 3 месяца дома не бывает он потом тааакие чеки привозит за топливо.. а с виду в норму уложился.