Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5817

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5817
    # 11 ноября 2013 23:16

    Подскажите. есть ли на Варшаве центральной камера хранения сумку на 7 часов оставить?
    А то куковать мне там 8 часов.
    Хоть по магазам пошарюсь :)

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7151

    14 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7151
    # 11 ноября 2013 23:24
    dim555:

    есть ли на Варшаве центральной камера хранения

    Есть, конечно. И автоматические с ключами, и такие, куда можно сдать с выдачей квитанции :)

    igusagava:

    Могу предположить, что есть какая-то ветка за Волковыском в сторону Польши.

    :lol:
    Да там по ссылке написано, что от Бреста автобусом.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 ноября 2013 00:24
    Simoren:

    Законы экономики в случае с билетами работают, и Украина это доказала. У них уже давно билеты на пятницу и воскресение стоят дороже чем на другие дни.

    Дак и я про то ж! Подорожает поезд в пятницу и воскресенье в 2-3 раза, и пятничная проблема исчезнет. Но ты ж тут жаловаться и начнёшь сразу же!

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 12 ноября 2013 00:55

    честно сказать я забыл про ветку Волковысск-Свислочь...
    так что реально моглы бы туда загнать.
    а там прогнать Свислочь-Чисувка-Черемха-Высокое :)
    был бы эксклюзивный маршрут :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • dksdks Junior Member
    офлайн
    dksdks Junior Member

    60

    13 лет на сайте
    пользователь #312405

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 12 ноября 2013 01:04
    theCure:

    elukashik:

    Оказалось, в Украине есть лимит на вывоз алкоголя - литр крепкого, 2 вина и 5 пива.

    Это уже давно не так, норм на вывоз нет, развести хотел, нормальный дяденька.

    Apelsin_n:

    theCure, новый таможенный кодес был принят в прошлом году, никаких норм на вывоз нет.

    Нифига !В июне или июле(почему-то в голове вертится 12-е число)было дополнение с перечнем
    железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска, через которые можно провозить подакцизный товар. Таких -три автомобильных пункта и три жд. Через все остальные -вывоз по норме ввоза. Где-то в львовской ветке была ссылка на сайт укр. погранцов, Какие населённые пункты не помню, т к ехал во Львов через Доманово автобусом, а там провозить можно.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 ноября 2013 01:53 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    dksdks:

    theCure:

    elukashik:

    Оказалось, в Украине есть лимит на вывоз алкоголя - литр крепкого, 2 вина и 5 пива.

    Это уже давно не так, норм на вывоз нет, развести хотел, нормальный дяденька.

    Apelsin_n:

    theCure, новый таможенный кодес был принят в прошлом году, никаких норм на вывоз нет.

    Нифига !В июне или июле(почему-то в голове вертится 12-е число)было дополнение с перечнем
    железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска, через которые можно провозить подакцизный товар. Таких -три автомобильных пункта и три жд. Через все остальные -вывоз по норме ввоза. Где-то в львовской ветке была ссылка на сайт укр. погранцов, Какие населённые пункты не помню, т к ехал во Львов через Доманово автобусом, а там провозить можно.

    Да тут вопрос в другом, главное сделать умный вид и показать украинському митнику бумажку а4 с умным текстом, сами они нихренна не знают и просто не станут связываться с таким клиентом. У них то принцип не в том, чтобы не пропустить продукцию не по норме, а в том, чтобы снять лишнюю сотню

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    Simoren:

    peter9:

    а теперь открываем пятницу Минск - Брест и как видим, почти негде стать чтож вы уважаемый на понедельник-вторник смотрите...

    Вопрос не в этом, а в том что в будние дни поезда возят воздух. А потом в БЧ говорят что у них денег нет и над повышать тарифы. А сделать тарифы гибкими, например на пн-чтв сделать коэффициент 0,5 к ценам им наверно идеология не позволяет, лучше пускай возят воздух.

    Ни один поезд воздух не возит. Пассажиры есть всегда. С ностальгией вспоминаю времена, когда на моем любимом 384 в 9 вагоне мы могли проехать без единого пассажира, когда плацкарты перевозили по 150-200 человек. На тот момент почему-то главным показателем при отчете были вагонокилометры, потом стали требовать отчет по пассажирокилометрам и все стало совершенно по другому.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    RichCamomile:

    жаловаться и начнёшь

    и сахар ня сладки у чай палажыли! буду жалавацца!

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 12 ноября 2013 10:26
    Simoren:

    Поэтому я не вижу уменьшение вагонов, как метод снижения издержек в будние дни.

    так а как заработать в будни, если просто нет пассажиров? обязать бдсмовцев хотя бы раз в неделю брать билет до минска и назад? или гореисполкомовских прохиндеев отправлять не на служебном транспорте, а на ЖД в поездки в Дальние Перди?
    проблема существует только лишь в пятницу-субботу-воскресенье и может быть в понедельник, т.к и студенты и всякие кто работает вахтой едет в\из Минска. в другие дни просто нет пассажиров, даже если билет будет стоить 3тыр.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    я вижу либо уменьшить кол-во поездов в будни, чтобы воздух не возить либо поднять стоимость билетов в "часы пик" - выходные+пятница, может найдуцца те кто свою поездку сможет перенести на будние дни, ну и "сверх"прибыль от выходных немного покроет дыру будних дней.

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    Apelsin_n:

    Ни один поезд воздух не возит.

    ну конечно. я в четверг утром ехал на брест из минска. вот не помню какой поезд, но он точно заходил в москву до меня, так там ехало человек 6 всего лишь. я себе нашел не то, что пустое купе, а почти пустые полвагона. у проводника спросил что за фигня такая, мне сказали что вот в пятницу тут будет как селедок в банке.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 ноября 2013 10:47
    xvarx:

    ну конечно. я в четверг утром ехал на брест из минска. вот не помню какой поезд, но он точно заходил в москву до меня, так там ехало человек 6 всего лишь. я себе нашел не то, что пустое купе, а почти пустые полвагона. у проводника спросил что за фигня такая, мне сказали что вот в пятницу тут будет как селедок в банке.

    В направлении гомеля в любой день в любое время пассажиров более чем достаточно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 10:52
    xvarx:

    я вижу либо уменьшить кол-во поездов в будни, чтобы воздух не возить либо поднять стоимость билетов в "часы пик" - выходные+пятница, может найдуцца те кто свою поездку сможет перенести на будние дни, ну и "сверх"прибыль от выходных немного покроет дыру будних дней.

    Побойтесь бога! Куда уж больше повышать?
    И так, только тем и занимаются, что регулярно повышают, да еще козни со стыковками в расписании пассажирам строят. Не помню ни одного случая, чтобы понизили цену, все только повышают, да повышают и конца-края этим повышениям не видать.
    Если поезда ходят полупустыми, то тут одно из двух
    - или цена для пассажиров с их доходом после очередного повышения стала неподъемной (тогда нужно понижать цену проезда в будние дни)
    - или недоработка в расписании со стороны руководства жд (гнать лоботрясов из руководства жд поганой метлой)
    Третьего не дано.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 ноября 2013 10:55

    igusagava, ээммм как бе логика отсутствует. В магазинах цены давно понижали? То что вы называете "строят козни" - этообычное желание как любого продавца продать услугу подороже, т.е. продать полный билет из пункта А в пункт Б, а не с разбивками/пересадками за половину ломаного рубля.

    Добавлено спустя 33 секунды

    igusagava:

    гнать лоботрясов из руководства жд поганой метлой

    Все руководство - это ближние и дальние родственники, так что этот вариант не возможен :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 11:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Apelsin_n:

    igusagava, ээммм как бе логика отсутствует. В магазинах цены давно понижали? То что вы называете "строят козни" - этообычное желание как любого продавца продать услугу подороже, т.е. продать полный билет из пункта А в пункт Б, а не с разбивками/пересадками за половину ломаного рубля.

    Добавлено спустя 33 секунды

    igusagava:

    гнать лоботрясов из руководства жд поганой метлой

    Все руководство - это ближние и дальние родственники, так что этот вариант не возможен :)

    Ну тогда пусть не плачутся про убыточность дороги и перевозок. Каков поп, таков и приход.
    Кстати, не все продавцы ломят цену. Которые поумнее, чуток снижают цену и берут свой навар количеством и оборотом с большего числа продранного товара.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 ноября 2013 11:04
    igusagava:

    Ну тогда пусть не плачутся про убыточность дороги и перевозок. Каков поп, таков и приход.

    Дорога прибыльна. Убыточны пассажирские перевозки. Цены регулирует государство, если бы цены устанавливались жд администрацией, то ИМХО они однозначно были бы больше, но в то же время тогда пришлось бы сделать все как положено (расписание, пересадки, гибкие тарифы и т.д.). А чтобы это сделать, придется работать. А белорусы работать не любят, так что добра и так, як ёсць :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 11:12
    Apelsin_n:

    Дорога прибыльна.

    Ага! Прибыльна. Я тут кидал ссылу на статью про "прибыльность" БЧ в [censored].
    Прибыльна, а новые купейные вагоны за купить у них денег нет...

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 ноября 2013 11:14 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    igusagava:

    Прибыльна, а новые купейные вагоны за купить у них денег нет...

    Потому что купейник стоит 800 тыс и с такими ценами он не отобьется никогда в жизни. Хопер стоит 250-300 тыс, отобьется года за 4. Вопрос: нафига им новые купейники? :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 11:17
    Apelsin_n:

    Вопрос: нафига им новые купейники? :)

    Нет пассажиров - нет проблем!

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 12 ноября 2013 11:21 Редактировалось sk2012, 5 раз(а).

    Тут всё пишут про "прибыльность", но я считаю, даже пускай поезд Брест-Минск будет стоить общак 60 тыс и будет полностью заполнены все вагоны от Бреста до Минска поезд вряд ли будет сильно прибыльным. И откуда взять деньги на эти новые купейники? когда прибыльностью и не пахнет, а тут и так кричат постоянно "куда увеличивать", но при этом хотят в новых купейниках ездить за 3 копейки, это серпом и молотом попахивает...
    БЧ надо быть гибкой в этом плане, чтобы не возить воздух, нет спроса по будням на Брест-Минск к примеру - часть поездов убрать (ведь 3 поезда подряд идёт вечером, нужны ли они по будням? ), а другие обрезать вместо 11 вагонов до 5 к примеру. Есть суперспрос на пятницу и выходные добавить столько вагонов, чтобы удовлетворить спрос.

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    43

    10 лет на сайте
    пользователь #943375

    Профиль

    43
    # 12 ноября 2013 11:27
    sk2012:

    БЧ надо быть гибкой в этом плане, чтобы не возить воздух, нет спроса по будням на Брест-Минск к примеру - часть поездов убрать (ведь 3 поезда подряд идёт вечером, нужны ли они по будням? ), а другие обрезать вместо 11 вагонов до 5 к примеру. Есть суперспрос на пятницу и выходные добавить столько вагонов, чтобы удовлетворить спрос.

    Да собственно так и делается... по пятницам цепляют вагоны, назначают поезда, по будням они не ходят.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 11:31
    sk2012:

    И откуда взять деньги на эти новые купейники.

    Я так думаю, что решение вопроса убыточности перевозок лежит в первую очередь, в сокращении затрат и издержек.
    Почему-то же у тех же китайцев получается новые вагоны строить, новые жд линии открывать?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 12 ноября 2013 11:32
    igusagava:

    Если поезда ходят полупустыми, то тут одно из двух
    - или цена для пассажиров с их доходом после очередного повышения стала неподъемной (тогда нужно понижать цену проезда в будние дни)
    - или недоработка в расписании со стороны руководства жд (гнать лоботрясов из руководства жд поганой метлой)
    Третьего не дано.

    Почему? А если просто не надо мне в будний (да и не в будний чаще всего тоже) ни в Брест, ни в Гомель, ни в Оршу... Пусть он 25 тыс стоит, пусть 60...

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    43

    10 лет на сайте
    пользователь #943375

    Профиль

    43
    # 12 ноября 2013 11:33
    igusagava:

    в сокращении затрат и издержек.

    Да какое там :D Тут только пока состав до дегтяревки дотянут дизеля на пару лимонов спалят :)