Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 30 октября 2014 14:25
    Mitko:

    Официального гарантийного сервис-центра нет. Ноутбук Acer.

    Вот АСЦ: "КомпьютерБайСервис" г Минск пр. Машерова 11, оф104
    v324-0000, 8 (017) 284-34-76

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Abrakadabr:

    по закону при наступлении гарантийного случая (подтверждённого сервисом) для технически сложного изделия, покупатель имеет право требовать у продавца обмен этого изделия на аналогичное новое изделие

    Не правильно. Ваше утверждение справедливо только в случае существенного недостатка.

  • Abrakadabr Senior Member
    офлайн
    Abrakadabr Senior Member

    682

    15 лет на сайте
    пользователь #178931

    Профиль
    Написать сообщение

    682
    # 30 октября 2014 15:10 Редактировалось Abrakadabr, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Abrakadabr:

    по закону при наступлении гарантийного случая (подтверждённого сервисом) для технически сложного изделия, покупатель имеет право требовать у продавца обмен этого изделия на аналогичное новое изделие

    Не правильно. Ваше утверждение справедливо только в случае существенного недостатка.

    Выходит, требовать замены можно в случае если гарантийный ремонт не укладывается в 14 дней, обходится дороже 30% стоимости либо недостаток вновь повторяется в течение гарантийного срока. Но как узнать, укладывается ли стоимость гарантийного ремонта в 30% от стоимости товара или нет - сервисы ведь эту информацию не предоставляют? Ведь для потребителя гарантийный ремонт всегда бесплатный.

  • RiCrO Senior Member
    офлайн
    RiCrO Senior Member

    7603

    15 лет на сайте
    пользователь #178900

    Профиль
    Написать сообщение

    7603
    # 30 октября 2014 16:15

    Добрый день.

    Приобретал мобильный телефон в интернет-магазине GSMARENA.by. С гарантией на замену в течении 14 дней при наличии дефекта.

    Дефект был обнаружен и телефон по требованию продавца был направлен на диагностику в СЦ. Спустя некоторое время СЦ дал заключение о замене данного аппарата.
    В течении нескольких дней курьер возил на замену проблемные телефоны, один из них был с точно таким же дефектом как и описано в акте от СЦ. По требованию вернуть деньги (представитель интернет-магазина) дает отказ и заявляет, что это проблема не в телефоне, а у меня в голове. Предлагает выбрать другой телефон у них (но как то после таких заявлений в мой адрес уже как-то и не хочется иметь с этими товарищами никакого дела).

    На руках чек, гарантийный талон и акт о дефекте от СЦ.

    Прошу помочь в решении вопроса. Как заставить интернет-магазин вернуть деньги за некачественный товар?

  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 октября 2014 17:42

    Добрый день.

    25.10.2014 приобрели пылесос LG(с контейнером циклонного типа и НЕРА фильтром ) в интернет-магазине zeta.by, данный факт подтверждается кассовым чеком. На данный товар установлен гарантийный срок 2 года со дня продажи.
    Во время первой эксплуатации мощность всасывания пылесоса резко снижается до минимума после нескольких минут работы на ковровом покрытии и пользоваться пылесосом невозможно. При проверке пылесоса мы обнаружили,что забит защитный фильтр электродвигателя,очистили его и опять пылесос поработал с нормальной мощностью несколько минут.
    На сайте у продавца(реклама) заявлена постоянная и высокая мощность всасывания.
    Обратились в магазин на следующий день,они отправили нас в СЦ,в сервисном центре дали акт о том,что дефект отсутствует.
    Теперь хочу вернуть пылесос продавцу и получить уплаченную сумму.
    Помогите,пожалуйста, как правильно и реально ли это сделать?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 30 октября 2014 17:43
    RiCrO:

    Добрый день.

    Приобретал мобильный телефон в интернет-магазине GSMARENA.by. С гарантией на замену в течении 14 дней при наличии дефекта.

    Дефект был обнаружен и телефон по требованию продавца был направлен на диагностику в СЦ. Спустя некоторое время СЦ дал заключение о замене данного аппарата.
    В течении нескольких дней курьер возил на замену проблемные телефоны, один из них был с точно таким же дефектом как и описано в акте от СЦ. По требованию вернуть деньги (представитель интернет-магазина) дает отказ и заявляет, что это проблема не в телефоне, а у меня в голове. Предлагает выбрать другой телефон у них (но как то после таких заявлений в мой адрес уже как-то и не хочется иметь с этими товарищами никакого дела).

    На руках чек, гарантийный талон и акт о дефекте от СЦ.

    Прошу помочь в решении вопроса. Как заставить интернет-магазин вернуть деньги за некачественный товар?

    написать письменную претензию на юр.адрес продавца, параллельно можно оставить замечание в отдел торговли администрации(можно даже по телефону), где магазин зарегистрирован - вопрос сразу решится!!

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 30 октября 2014 19:17
    asd69:

    Теперь хочу вернуть пылесос продавцу и получить уплаченную сумму.
    Помогите,пожалуйста, как правильно и реально ли это сделать?

    Раз АСЦ дал отрицательное заключение о наличии брака, то значит между сторонами возник спор и Вы имеете право требовать от продавца провести экспертизу. Если эксперт подтвердит заключение СЦ, вы обязаны будете возместить продавцу все затраты на проведение экспертизы

  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 октября 2014 19:33

    Это я понимаю.Экспертиза стоит 3 млн.руб.,пылесос 1,5 млн.С одной стороны я прекрасно понимаю, что экспертиза может протестировать пылесос также как СЦ,а с другой здравый смысл говорит, что не бракованный пылесос не может работать нормально только 10 минут???

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    EvgPinsk:

    asd69:

    Теперь хочу вернуть пылесос продавцу и получить уплаченную сумму.
    Помогите,пожалуйста, как правильно и реально ли это сделать?

    Раз АСЦ дал отрицательное заключение о наличии брака, то значит между сторонами возник спор и Вы имеете право требовать от продавца провести экспертизу. Если эксперт подтвердит заключение СЦ, вы обязаны будете возместить продавцу все затраты на проведение экспертизы

    Просто очень надеюсь,что кто-то сталкивался с решение аналогичной проблемы и может дать дельный совет по ее решению...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 30 октября 2014 19:59 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    asd69:

    не бракованный пылесос не может работать нормально только 10 минут???

    может, если это - одна из его характеристик.

    давайте от обратного. сколько, по вашему, он должен работать?

    P.S. назовите модель пылесоса.

  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 октября 2014 20:06 Редактировалось asd69, 2 раз(а).
    96_JkO:

    asd69:

    не бракованный пылесос не может работать нормально только 10 минут???

    может, если это - одна из его характеристик.

    давайте от обратного. сколько, по вашему, он должен работать?

    P.S. назовите модель пылесоса.

    LG VK 89382 HU
    В руководстве по эксплуатации написано мыть фильтры не реже 1 раза в месяц,а мне с такими темпами надо их мыть не меньше 25 раз

    А как же тогда то, что в соответствии со ст. 439 Гражданского кодекса и ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», мне обязаны продать товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах(На сайте у продавца(реклама) заявлена постоянная и высокая мощность всасывания.)
    Найти бы где нибудь стандарты и требования в РБ на пылесосы и методы проведения испытаний по качесту

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 30 октября 2014 20:36 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    asd69:

    а мне с такими темпами надо их мыть не меньше 25 раз

    это?

    код выделить все
    Быстро забивается поролоновый фильтр перед двигателем, хотя основной пылесборник ещё полупустой. Из-за этого теряется мощность всасывания и греется пылесос. У меня дома кошки. Пока пылесосишь комнату, дважды приходится разбирать пылесос и чистить фильтр, вытряхивать шерсть и пыль из стакана, а то и мыть всё.
    Добавлено спустя

    asd69, а вы фильтр правильно мыли? не испортили в первый раз?

  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 октября 2014 20:48
    96_JkO:

    asd69:

    а мне с такими темпами надо их мыть не меньше 25 раз

    это?

    код выделить все
    Быстро забивается поролоновый фильтр перед двигателем, хотя основной пылесборник ещё полупустой. Из-за этого теряется мощность всасывания и греется пылесос. У меня дома кошки. Пока пылесосишь комнату, дважды приходится разбирать пылесос и чистить фильтр, вытряхивать шерсть и пыль из стакана, а то и мыть всё.
    Добавлено спустя

    asd69, а вы фильтр правильно мыли? не испортили в первый раз?

    смысл тот же,только фильтр не поролоновый,а следующий под ним(белый,сетчатый), и дом. животных у нас нет, и мне надо как минимум 4 раза разбирать на комнату в 17 м2

  • Dew_Drop Куратор team
    офлайн
    Dew_Drop Куратор team

    3405

    22 года на сайте
    пользователь #5957

    Профиль
    Написать сообщение

    3405
    # 30 октября 2014 21:00 Редактировалось Dew_Drop, 2 раз(а).

    asd69, сорри за оффтоп, та же ситуация у нас была с пылесосом с циклонным фильтром и хепа фильтром от Самсунга, это такая дебильная особенность, нам надо было после каждой уборки промывать поролоновый фильтр ( и к нему крепится сетчатый) и просушивать его в теньке вдали от нагреват. приборов (15 минут пылесосишь потом 10 минут ухаживаешь за "помощником", иначе мощности не было вообще. Сменили на обычный пылесос с мешками и горя не знаем, отрывает от пола ламинат тьфу тьфу. Так что вполне может быть, что такая работа пылесоса просто неоправданные ожидания человека, который первый раз сталкивается с таким видом фильтра, у нас тоже радость от покупки быстро сменилась разочарованием, я такой больше не куплю и другим не советую. Не советовали так же знакомые в магазине быт. техники

    О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 октября 2014 21:11 Редактировалось asd69, 1 раз.
    Dew_Drop:

    asd69, сорри за оффтоп, та же ситуация у нас была с пылесосом с циклонным фильтром и хепа фильтром от Самсунга, это такая дебильная особенность, нам надо было после каждой уборки промывать поролоновый фильтр ( и к нему крепится сетчатый) и просушивать его в теньке вдали от нагреват. приборов (15 минут пылесосишь потом 10 минут ухаживаешь за "помощником", иначе мощности не было вообще. Сменили на обычный пылесос с мешками и горя не знаем, отрывает от пола ламинат тьфу тьфу. Так что вполне может быть, что такая работа пылесоса просто неоправданные ожидания человека, который первый раз сталкивается с таким видом фильтра, у нас тоже радость от покупки быстро сменилась разочарованием, я такой больше не куплю и другим не советую. Не советовали так же знакомые в магазине быт. техники

    Мы пол года назад купили в подарок маме тоже LG с циклонным контейнером и нера фильтром,только чуть=чуть старше модель и все отлично,мощность на протяжении всей уборки высокая постоянно,мама и мы довольны

  • Mitko Neophyte Poster
    офлайн
    Mitko Neophyte Poster

    8

    20 лет на сайте
    пользователь #25452

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 31 октября 2014 09:02 Редактировалось Mitko, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Mitko:

    Официального гарантийного сервис-центра нет. Ноутбук Acer.

    Вот АСЦ: "КомпьютерБайСервис" г Минск пр. Машерова 11, оф104
    v324-0000, 8 (017) 284-34-76

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Вы не правы, он не гарантийный. Выдержка с сайта:
    "При покупке оборудования, официально ввезенного в Республику Беларусь, гарантийное обслуживание производится компанией, осуществившей ее продажу."

    Я так понимаю, уважаемые форумчане, дать совет мне никто не может, жаль.:(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 31 октября 2014 09:24 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Mitko:

    Я так понимаю, уважаемые форумчане, дать совет мне никто не может, жаль.

    обращайтесь к ликвидатору - пусть даст вам координаты СЦ, который в силу договора с продавцом, осуществляет гарантийное обслуживание проданного вам оборудования. если такого не окажется, подавайте ему претензию в полном соответствии с ЗоЗПП о возврате денежных средств.

  • asd69 Neophyte Poster
    офлайн
    asd69 Neophyte Poster

    25

    10 лет на сайте
    пользователь #1150624

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 31 октября 2014 11:03
    96_JkO:

    asd69:

    а мне с такими темпами надо их мыть не меньше 25 раз

    это?

    код выделить все
    Быстро забивается поролоновый фильтр перед двигателем, хотя основной пылесборник ещё полупустой. Из-за этого теряется мощность всасывания и греется пылесос. У меня дома кошки. Пока пылесосишь комнату, дважды приходится разбирать пылесос и чистить фильтр, вытряхивать шерсть и пыль из стакана, а то и мыть всё.
    Добавлено спустя

    asd69, а вы фильтр правильно мыли? не испортили в первый раз?

    все по инструкции

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 31 октября 2014 11:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    asd69, единственная зацепка на стороне продавца, которую я вижу, - негарантированность работы бытового оборудования в течении длительного промежутка времени, так как это не профессиональная техника. на этом много кто погорел, используя бытовые миксеры, мясорубки, соковыжималки, дрели, к примеру, по несколько часов, хотя по правилам, описанным в инструкциях, каждые 10 минут прибору надо давать остывать в течении получаса. возможно и у вашего прибора есть подобные ограничения :-? надо читать инструкцию...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 октября 2014 12:29
    Mitko:

    Вы не правы, он не гарантийный. Выдержка с сайта:

    А Вы им позвоните и спросите, могут ли они произвести гарантийный ремонт вашего бука.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 31 октября 2014 13:45 Редактировалось Vasilevsss, 3 раз(а).
    Mitko:

    EvgPinsk:

    Mitko:

    Официального гарантийного сервис-центра нет. Ноутбук Acer.

    Вот АСЦ: "КомпьютерБайСервис" г Минск пр. Машерова 11, оф104
    v324-0000, 8 (017) 284-34-76

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Вы не правы, он не гарантийный. Выдержка с сайта:
    "При покупке оборудования, официально ввезенного в Республику Беларусь, гарантийное обслуживание производится компанией, осуществившей ее продажу."

    Я так понимаю, уважаемые форумчане, дать совет мне никто не может, жаль.:(

    Дайте мне серийник и я Вам отвечу, обидчивый вы наш!!!!

    Добавлено спустя 44 секунды

    Mitko:

    Вы не правы, он не гарантийный.

    Бред! , не знаю от куда вы это взяли!!!!!
    Условия гарантийного обслуживания

    Обязательным условием предоставления услуг по гарантийному обслуживанию является наличие заполненого Гарантийного талона с указанной датой продажи и печатью продавца.

    1. Гарантийное обслуживание распространяется на продукцию Acer, проданную в Республике Беларусь через официальные каналы дистрибуции (ASBIS, ГиперАйТиТрэйд (HITtrade), ЭлТим, ИП «АйТи-Макс»).

    2. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт или замену запчастей и комплектующих в течение всего гарантийного срока. Гарантийный ремонт осуществляется авторизованными сервисными центрами (АСЦ) Acer. Решение вопроса о целесообразности ремонта или замены неисправного оборудования принимается исключительно АСЦ. Гарантийное обслуживание осуществляется при наличии заполненного гарантийного талона.

    3. Гарантийные сроки на продукцию Асег (с момента продажи)**:

    * мониторы - 3 года
    * системные блоки стационарных компьютеров и сервера - 3 года
    * портативные компьютеры (ноутбуки) -1 год
    * аксессуары (включая аккумуляторные батареи, внешние блоки питания и пульты управления) - 6 месяцев

    ** Внимание:Cрок гарантии, предоставляемый компанией Acer через сеть АСЦ, исчисляется со дня продажи товара!

    4. Ремонт неисправного изделия осуществляется непосредственно в АСЦ с обязательным последующим тестированием работоспособности изделия согласно требованиям компании Acer.

    5. Неисправные запасные части являются собственностью компании Acer и возврату Клиенту не подлежат.

    6. Гарантийный срок продлевается на время нахождения изделия в ремонте.

    7. Гарантийный ремонт не производится в случаях:

    * несоответствия серийных номеров оборудования и номеров, указанных в гарантийном талоне;
    * механических (электротермических) повреждений либо повреждений защитных пломб, лент, наклеек и т.п.;
    * повреждений, вызванных стихийными бедствиями (пожар, наводнение, гроза, землетрясение и т.п.);
    * неправильного подключения к электросети, эксплуатации при нестабильном напряжении в электросети, отсутствия или неправильно выполненного заземления;
    * нарушений правил эксплуатации;
    * проведения несанкционированного ремонта неуполномоченными на то лицами;
    * повреждений, вызванных воздействием или проникновением внутрь изделия насекомых, животных, жидкостей, пыли и т.п.;
    * неправильной (некорректной) установки программного обеспечения;
    * использования нелицензионного программного обеспечения;
    * повреждений, вызванных воздействием вирусных программ.

    8. Гарантийный ремонт не производится и в иных случаях нарушения Покупателем установленных правил использовании, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы и возникновения при этом непроизводственных дефектов.

    9. Жидкокристаллический дисплей изготовлен в соответствии со стандартом ISO 13406-2 класс II. Наличие нескольких дефектных пикселей (ярких, темных или цветных точек) технологически допустимо и не является дефектом изделия.

    10. Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием. Компания Acer не несет ответственности за совместимость своей продукции с изделиями и программными продуктами третьих сторон в части их совместимости, конфигурирования систем и установки драйверов. Компания Acer оставляет за собой право при обращении по гарантии потребовать у Пользователя документы, подтверждающие легальность используемого программного обеспечения.

    11. Компания Acer или ее партнеры ни при каких условиях не несут ответственности за какой-либо ущерб (включая все, без исключения, случаи потери прибылей, потери деловой информации, либо других денежных потерь), связанный с использованием или невозможностью использования купленного оборудования.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 31 октября 2014 17:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    если всё официально, то как вот это стыкуется с законодательством РБ о защите прав потребителей и с ГК тоже?

    Vasilevsss:

    11. Компания Acer или ее партнеры ни при каких условиях не несут ответственности за какой-либо ущерб (включая все, без исключения, случаи потери прибылей, потери деловой информации, либо других денежных потерь), связанный с использованием или невозможностью использования купленного оборудования.