Весьма поверхностно пройдемся по договору на видеонаблюдение.
1) П. 2.7 Договора: Оборудование передается во временное безвозмездное пользование всем Потребителям на объекте... Т.е. и видеокамеры и прочее оборудование выбираются, покупаются и устанавливаются фирмой. Таким образом выбрать оборудование с требуемыми нам характеристиками мы не можем, также мы не может проконтролировать формирование цены на него.
2) Система видеонаблюдения (далее Система) не вечна и любой из ее компонентов может выйти из строя в самый неподходящий момент. Так как фирма ставила свое оборудование, то 99,9% у них есть оборудование на замену отказавшего. Это плюс, а теперь минусы:
-фирма не осуществляет постоянный контроль правильность функционирования оборудования. В частности в договоре не указана периодичность технического обслуживания (я так понимаю ежемесячная), а на случай чего придуман пункт 6.5 согласно которому фирма снимает с себя ответственность, если ей не сообщили об отказе оборудования. Вопрос- как проконтролировать работоспособность оборудования, закрытого под ключ в железный ящик? Никак!
-в Договоре не прописано время восстановления работоспособности Системы. Т.е. вышедшую из строя камеру могут поменять через неделю, месяц, два и согласно Договору будут правы.
3) в Договоре встречается такое понятие как Регламент оказания услуг Исполнителя. Интересно- фирма оказывает такой большой объем услуг, что требуется отдельный регламент, в котором все будет подробно расписано? Почему тогда Регламент не приложен к Договору как его неотъемлемая часть? Может я что-то недопонял, тогда буду рад услышать разъяснения...
4) П 2.3 Договора о предоставлении информации по мотивированному заявлению Заказчика. Я не совсем понял, почему может быть отказано в предоставлении информации? Если по решению суда или в интересах следствия- тогда почему бы это не прописать. Иначе получается, что на мой запрос могут дать отказ без объяснения причин.
Исключительно моя точка зрения: доступ к информации с видеокамер (только просмотр) как текущей, так и записанной должен быть открытым и оперативным. В конце концов многие видеорегистраторы поддерживают функцию доступа к видеоархивам и "живому" видео через локальную сеть. Возможно 99% жителей это не надо, но я бы не отказался.
Подытожим:
1) Возможности выбора оборудования у нас нет. Что поставят- с тем и будем мириться.
2) Ответственности фирмы перед нами в случае чего нет никакой.
3) За исключением платежей за монтаж оборудования, дальнейшие платежи с нас будут требовать непонятно за что.