С каждым из жильцов в свое время был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию с УП ЖРЭО №2.
В договоре п. 2.3 ЖРЭО обязался обеспечивать исправное состояние и безопасную работу лифтового оборудования.
В момент обрушения лифта были на первом этаже, слышали звуки падающей штукатурки и скрежет металла, что подтолкнуло к написанию жалобы следующего содержания.
Директору УП ЖРЭО №2
Фрунзенского района г. Минска
Кандруцкому С. М.
Претензия
на недолжное качество услуг по техническому обслуживанию
25 января 2011г. между УП ЖРЭО №2 Фрунзенского района г. Минска (далее Исполнитель) и собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме №4 по ул. В. Игнатовского квартира № (далее Потребитель) был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и пользованию лифтом.
В соответствии с п. 2.1 и п. 2.2 вышеуказанного договора Исполнитель обязался производить услуги в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов техническое обслуживание общего имущества многоквартирного жилого дома и обеспечивать его содержание в исправном состоянии, в том числе инженерных систем.
Подпунктом 2.3 вышеназванного договора исполнитель обязался обеспечивать исправное состояние и безопасную работу лифтового оборудования.
Сообщаю вам, что с января 2012г. по настоящий момент имеют место периодические поломки лифтового оборудования, выражающиеся в самопроизвольных остановках и перемещениях кабины лифта, вибрациях при движении, самопроизвольном открытии и закрытии дверей, периодических обрушениях кабины лифта между этажами. Кроме того 14.07.2012г. произошло обрушение кабины лифта с 5-го этажа на 4 этаж с находящимися в кабине людьми. В результате обрушения лифта внутренние створки деформировались, находящиеся внутри люди через образовавшийся проем между кабиной лифта и потолком прыгали с двухметровой высоты вниз, что по счастливой случайности не привело к трагедии.
Несмотря на то, что при обращении в диспетчерскую службу производятся работы по починке и замене отдельных деталей и электрооборудования грузового лифта вышеуказанные дефекты до настоящего момента не устранены, что не соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов утв. Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01 марта 2011 г. № 18 и ГОСТ 22011–95 Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.
Исходя из вышеизложенного со стороны Исполнителя фактически предоставляются некачественные услуги по техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома находящегося по адресу В. Игнатовского дом №4, так как исправное состояние и безопасная эксплуатация лифтового оборудования до настоящего момента не обеспечена.
Согласно ст. 17 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. за № 405-З Исполнитель обязан обеспечивать своевременное предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Я, являясь собственником квартиры по вышеуказанному адресу. Свои обязанности по договору исполняю, регулярно внося установленную плату в соответствии с тарифами и в сроки установленные законодательством.
Руководствуясь ст. 8, ст. 18 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. за № 405-З. Ст. 11 закона Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителе»
Требую:
1. Произвести осмотр и ремонт лифтового оборудования.
2. Обеспечить исправное состояние и безопасную работу лифтового оборудования.
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного законодательством о защите прав потребителей и договором.
Дата Подпись__________________________
А дальше будет жалоба на качественную уборку.
Заявление в прокуратуру на господина Волчкова В.Е.
Добавлено спустя 24 минуты 51 секунда
По уборке подъезда
Согласно ст. 4 Закона РБ №405-З от 16.07.2008 г. «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные.
К основным жилищно-коммунальным услугам относятся услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям.
Перечень основных жилищно-коммунальных услуг утвержден постановлением Совета министров Республики Беларусь №99 от 27.01.2009 г. К основным жилищно-коммунальным услугам относятся:
− техническое обслуживание многоквартирного жилого дома;
− холодное и горячее водоснабжение;
− водоотведение (канализация);
− централизованное газоснабжение;
− электроснабжение;
− централизованное теплоснабжение;
− пользование лифтом;
− вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
В ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения», а также в «Отраслевых нормах времени, обслуживания и нормах расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда», утвержденным постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ №29 от 05.07.2007 г. описана периодичность и объем работ.
Согласно указанным документам под техническим обслуживанием многоквартирных жилых домов понимается комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечения установленных параметров и режимов их работы, осуществления работ по подготовке дома к весенне-летнему, осенне-зимнему периодам года.
Фактически техническое обслуживание включает в себя весь комплекс работ по содержанию дома от крыши до фундамента и придомовой территории.
Согласно установленным нормативам и правилам жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭС) обязана, в частности, проводить:
− мойку окон в подъезде – 2 раза в год;
− влажное подметание лестничной клетки с 1-го по 3-й этаж – 1 раз в день;
− мойку и дезинфекцию лестничных клеток всего подъезда – 2 раза в неделю;
− уборку подвального и чердачного помещения – 1 раз в месяц;
− удаление мусора из мусороприемной камеры – 1 раз в день;
− уборку загрузочного клапана мусоропровода – 2 раза в месяц;
− влажную уборку мусороприемной камеры – 1 раз в неделю;
− мойку и дезинфекцию сменного мусоросборника – 1 раз в месяц.
Все действия, которые необходимо проводить в ходе уборки, регламентированы.
Так, уборка лестничных клеток должна производиться начиная с верхнего этажа и только после окончания работ по уборке клапанов мусоропровода. При подметании лестничных маршей и площадок мусор необходимо выбрасывать в мусоропровод или собирать его в специальную тару и транспортировать в установленное место. Очистку стен (окрашенных масляной или синтетической краской) надлежит производить щеткой.
Согласно действующим нормам за каждым ЖЭСом должно быть закреплено определенное количество рабочих по комплексной уборке придворовых и внутридомовых территорий. Расчет необходимого количества людей, которых нужно привлечь для уборки дома определенной площади, производится по специальной формуле.
Информация о том, кто, как часто и где проводит уборку, должна быть помещена ЖЭСом на доску объявлений в пределах видимой доступности жителей конкретного дома.
Кроме того есть еще Пост. Минздрава от 25 августа 2009 г. № 95Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» и т.д.
Пустые звонки и обсуждения не помогут только письменные обращения заставят шевелиться ЖРЭО..