Charapaha:Но выражение "нужны" - это вот типичный белорусский подход "мне нада".
и тем 800 тыс. пассажиров вылетивших за год из вильнюса
Charapaha:Но выражение "нужны" - это вот типичный белорусский подход "мне нада".
и тем 800 тыс. пассажиров вылетивших за год из вильнюса
Впервые за много лет Национальный аэропорт Минск обслужил больше пассажиров по итогам года, чем Международный аэропорт Вильнюс.
Национальный аэропорт Минск подвел результаты деятельности за декабрь и прошлый год. В декабре аэропорт обслужил 1 929 самолетовылетов и 301 548 пассажиров. Всего за год через аэропорт прошли 24 458 рейсов и 4 114 512 пассажиров.
Пассажиропоток в минском аэропорту ежегодно увеличивается на протяжении более чем полутора десятка лет. Показатель 2017 года выше показателя позапрошлого года на 20 %.
Международный аэропорт Вильнюс уже по крайней мере дюжину лет обгоняет минский аэропорт по числу обслуженных пассажиров. Но в 2017–м литовский аэропорт все же уступил беларускому: в Вильнюсе за год обслужили 3 761 837 пассажиров (то есть, в Минске справились на 9,37 % лучше и обслужили на 352 675 человек больше).
С 14 июля по 18 августа 2017–го вильнюсский аэропорт был закрыт на модернизацию — именно этим фактом можно объяснить падение (на 1,36 %) потока в аэропорту. Исходя из статистики 2016 года и динамики роста в соседние месяцы, можно предположить, что из-за закрытия аэропорт недосчитался примерно 488 тысяч человек. Если бы не ремонт — скорее всего, вильнюсский аэропорт снова бы был впереди минского.
Как бы то ни было, а в целом Литва все равно опережает Беларусь по пассажиропотоку: из-за закрытия вильнюсского аэропорта пассажиропотоки просто перераспределились между другими международными авиагаванями страны. Так, Каунас обслужил 1 186 064 пассажира, Паланга — 297 197 человек, еще несколько сотен пассажиров прошло через военный аэропорт Шяуляй. В сумме литовские аэропорты пропустили через себя 5,245 миллиона человек. Через беларуские областные аэропорты за год в сумме проходит около 100 тысяч человек, — получается, что Литва опережает Беларусь более чем на миллион пассажиров, или примерно на четверть.
В Национальный аэропорт Минск выполняют рейсы 20 авиакомпаний из 15 стран. Самолеты летают по 60 направлениям в трех десятках странах. Имеется один номинальный лоукост-перевозчик: испанская компания Vueling; в Беларусь готовится прийти низкотарифная компания «Победа». Больше всего пассажиров обслужила авиакомпания «Белавиа»: 3,008 миллиона пассажиров.
В вильнюсский аэропорт летают 25 авиакомпаний, включая лоукостеры Norvegian, Ryanair, WizzAir, Vueling.
Несколько лет назад и.о. директора Национального агентства по туризму Григорий Померанцев сообщал, что через литовские аэропорты ежегодно проходят около 300 тысяч пассажиров из Беларуси. Из-за этого вильнюсский аэропорт в шутку называют «Минск–3».
http://www.the-village.me/village/business/business-news/265593-minsk-vilnius
sviq:Charapaha:Но выражение "нужны" - это вот типичный белорусский подход "мне нада".
и тем 800 тыс. пассажиров вылетивших за год из вильнюса
Какой-то процент белорусов будет летать через Минск-3 в любом случае, будь тут все лоукосты вместе взятые. Банально из-за географии.
800 тыщ - это 20% пасссажиропотока Минск-2.
Это чуть больше роста пассажиропотока Минск-2 за год. С 2016 с 2017.
Я не защищаю Белавию, я тоже хочу альтернативу "шоб прям здесь и сейчас за 10Е в любую точку Яуропы", но для понимания происходящего и анализа даю вам цифры, факты, информацию. FYI так сказать. Чтобы вы понимали, почему Минсктранс особо не парится по этому поводу. Но парится Белавиа, поэтому и пошли хорошие подвижки по ценам на билеты. У них сейчас, похоже, есть определенный конфликт интересов.
Белтелерадиокомпания
Онлайн-конференция с представителями авиакомпании "Белавиа"
10 НОЯБРЯ 2017 Г
Расскажите, пожалуйста, про акцию "Налетай 2.0". И когда будет распродажа билетов без привязки к банку?
Игорь Чергинец: Здесь основное - наличие самой карты "Альфа-Банка". Акция была придумана маркетинговыми подразделениями Белавиа и "Альфа-Банка". Мы допродаем места по специальным тарифам - 20 евро в одну сторону. Не нужно забывать, что есть еще знаменитый аэропортовый сбор. Иногда он 2 евро, иногда ничего, а иногда их суммы превышают величину тарифа. Еще важно, чтобы была подключена услуга "Альфа-Белавиа". За счет акции мы допродаем места по незаполненным рейсам - берем выборочно 5-7. В ближайшее время добавим еще несколько направлений. О распродаже банк информирует СМС держателей карточек, а мы - своих клиентов. Акция проходит уже во второй раз. Первую тоже считаем удачной. Что касается других акций, то несколько могут проходить параллельно. Мы проводим акции в других странах для популяризации полетов транзитом через Минск в третьи страны.
Что касается белорусских распродаж, то они проводятся в периоды, когда рейсы хуже грузятся - осенне-весенний, зимний. Для нас это очень хороший опыт и хороший результат: и финансовый, и по заполняемости рейсов, ну и, конечно, нашим пассажирам это тоже приятно.
Charapaha:sviq:Charapaha:Но выражение "нужны" - это вот типичный белорусский подход "мне нада".
и тем 800 тыс. пассажиров вылетивших за год из вильнюса
Какой-то процент белорусов будет летать через Минск-3 в любом случае, будь тут все лоукосты вместе взятые. Банально из-за географии.
800 тыщ - это 20% пасссажиропотока Минск-2.
Это чуть больше роста пассажиропотока Минск-2 за год. С 2016 с 2017.
нет не так.
это в разы больше п/потока областных белорусских аэропортов. поэтому если раян и пришел бы, то в гомель, либо в какой борисов - дешево, близко к россии, закрывает областной спрос.
а минск-2 продолжает шиковать на российско-украинском конфликте. отсюда и огромные годовые приросты.
кстати, альфа активна в маркетинге - обустроила в этом году г/л комплекс Логойск. для банка это копейки, а реклама в молодежной среде неплохая прошла.
Charapaha, 800 тысяч белорусов из Литвы летели в Европу.
Если в Минске посчитать чистый трафик в Европу, разница будет ещё больше.
Из Минска огромный поток в Россию и Украину, он и даёт радостные цифры.
Если конструктивно - белавии не хватает регулярных или прогнозируемых акций. Как почти у всех в мире.
Откуда сведения о 800 килобелорусов, летающих в течение года через VNO?
Неужели за пять лет их число выросло в четыре раза?
CityDog.by связался с Вильнюсским аэропортом и расспросил начальника Департамента авиасервиса Эдвинаса Левашкевичюса (Edvinas Levaškevičius) о том, как в Вильнюс прилетели лоукостеры.
– Знаете, у нас ведь даже аэропорт Вильнюса называют "Минск-3"…
– (смеется.) Не знал! Что-то в этом есть!
– А какую долю ваших пассажиров составляют белорусы?
– Если честно, мы сами не ожидали от вас такого пассажиропотока. За 2012 год около 10% от общего числа наших пассажиров составили гости из Беларуси. Это 240-250 человек в день! Мы очень этому рады!
– Эдвинас, как в Вильнюсе появились лоукостеры?
– Все началось с банкротства национального авиаперевозчика FlyLAL в конце 2008 года. Тот год стал самым убыточным в истории нашего аэропорта. Если до этого мы перевозили 2,048 млн пассажиров в год, то после банкротства FlyLAL потеряли приблизительно 40% пассажиропотока.
Поэтому мы стали думать, как вернуть доверие к нашему аэропорту. И начали не с лоукостеров, а с регулярных авиаперевозчиков. Одними из первых, кто к нам пришел, были Brussels Airlines – эта авиакомпания открыла маршрут на Брюссель, потом Lufthansa открыла еще один рейс на Франкфурт и т.д. А ведь в этом бизнесе все очень пристально следят за развитием рынка, наблюдают, какие открываются новые направления, как наполняются самолеты.
Мы хотели, чтобы у нас было много авиакомпаний. Потому что, когда у тебя есть один перевозчик, который занимает большую долю рынка и вдруг уходит, – это очень плохая ситуация: выстроить все заново очень непросто. Лучше иметь больше авиакомпаний, пусть даже они будут летать по одному-двум направлениям, но если вдруг кто-то из них решит уйти, это не будет так болезненно для аэропорта.
Одновременно мы вели переговоры с лоукостерами. Это были и Wizzair, Ryanair, EasyJet и другие. Старались узнать, какие направления они планируют открывать в будущем и как им мог бы быть интересен Вильнюсский аэропорт. Первый договор мы заключили с Wizzair, они сообщили, что в апреле 2011 года планируют открывать 8 маршрутов из Вильнюса. Ryanair, который на тот момент выполнял рейсы из Каунаса, также решил открыть маршруты из Вильнюса. В мае 2011 года ирландцы сообщили о том, что открывают 6 маршрутов из Вильнюсского аэропорта. Таким образом, весной 2011 года у нас оказалось уже два лоукостера.
В результате 2012 год стал лучшим за всю историю Вильнюсского аэропорта. Мы перевезли 2,4 млн пассажиров – это на 29% больше, чем в 2011 году. Летом мы обслуживали 21 авиакомпанию, которые выполняют рейсы по 44 направлениям. Зимой – 18 авиакомпаний по 46 направлениям.
800 тысяч - это с учетом Москвы и Киева в 2014 году.
Думаю, в 2017 было порядка миллиона, из них тысяч 400 - через Литву, тысяч 100 - через Польшу.
http://naviny.by/rubrics/economic/2015/10/27/ic_news_113_465704
27.10.2015
Белорусские аэропорты ежегодно теряют 15 млн. долларов на перелетах белорусов из «воздушных гаваней» соседних стран. Об этом сообщил и.о. директора Национального агентства по туризму Григорий Померанцев 27 октября на круглом столе в Палате представителей, пишет БелаПАН.
По его словам, в 2014 году Национальный аэропорт Минск принял почти 2,6 млн. пассажиров, что на 18,9% больше, чем в 2013-м. Три четверти пассажиров летали самолетами авиакомпании «Белавиа», всего аэропортом пользовались 13 авиакомпаний. Общий пассажиропоток региональных белорусских аэропортов составил 85 тысяч человек.
Для сравнения: в вильнюсском аэропорту (Литва) в прошлом году обслуживались 2,94 млн. пассажиров (рост 10,6%), каунасском (Литва) — 724 тысячи (рост 4,1%), рижском (Латвия) — 4,8 млн. (рост 1%), аэропорту Борисполь (Киев, Украина) — 6,9 млн. (снижение на 14%), Жуляны (Киев, Украина) — около 1,1 млн. человек (снижение на 41%).
Несмотря на высокий рост пассажиропотока, минский аэропорт отстает от аэропортов соседних страх по числу обслуженных пассажиров в расчете на одного жителя города. Как отметил Померанцев, на одного минчанина в среднем приходится 1,34 пассажира аэропорта, на жителя Киева — 2,53, Каунаса — 2,29, Вильнюса — 5,42, Риги — 7,48.
При этом, по словам специалиста, белорусы составляют около 10% пассажиропотока литовских аэропортов. В прошлом году через вильнюсский аэропорт летали 294 тысячи белорусских граждан, каунасский — 72 тысячи. Литовскими аэропортами также пользовались около 80 тысяч иностранцев при поездках в Беларусь или выезде из нее. Кроме того, около 25—30% туров продается в Беларуси с вылетом из Москвы.
«Мы не получили статистику по Киеву, Львову, Варшаве. Известно лишь количество автобусов, регулярно ходивших летом до аэропортов Львова и Киева, — отметил он. — Но с учетом Москвы, Каунаса и Вильнюса можно говорить, что белорусские аэропорты недополучили более 800 тысяч пассажиров».
Средний доход аэропорта с одного пассажира, по словам специалиста, составляет 19 долларов. «Итого потери составили около 15 млн. долларов. При этом не учитываются данные о сопутствующих услугах и продуктах, а также участниках туристической цепочки», — пояснил глава Нацагентства по туризму.
pundit, а вы считаете, что пассажиропоток вырос, а белорусов стало летать меньше?
Charapaha, по пункту 3) про пересадки на поезд.
Лично я предпочёл бы поезд/маршрутку до Вильнюса чем европейские жд для отпуска. Более прогнозируемо.
В Европе чаще бастуют и задерживают поезда, риск сорванных планов на отпуск выше. А если у кого с английским не очень то тем более выбор очевиден. В той же Франции,, подозреваю, с английским будут проблемы и у вас и у местных железнодорожников.
GotIt:В той же Франции,, подозреваю, с английским будут проблемы и у вас и у местных железнодорожников.
что вы несете? какие проблемы с анлийским, это же европа, там его все знают.
GotIt:а вы считаете, что пассажиропоток вырос, а белорусов стало летать меньше?
pundit:800 тысяч - это с учетом Москвы и Киева в 2014 году.
Думаю, в 2017 было порядка миллиона, из них тысяч 400 - через Литву, тысяч 100 - через Польшу.
serge.sp:какие проблемы с анлийским, это же европа, там его все знают.
Сарказм детектед.
про задержки да, особенно итальянские жд, могут по несколько часов задерживаться
serge.sp:GotIt:В той же Франции,, подозреваю, с английским будут проблемы и у вас и у местных железнодорожников.
что вы несете? какие проблемы с анлийским, это же европа, там его все знают.
Очень смешно Несколько лет назад в Ипре спрашивали дорогу, кроме все все прохожие говорили только на фламандском. Во французских городках мелких тоже мало кто на английском может.
Еще из интервью литовца в 2013 году.
– Снижаются ли цены на билеты по направлениям, где выполняют рейсы и регулярные авиакомпании, и лоукостеры?
– Те, кто путешествует лоукостерами, и те, кто летает регулярными авиалиниями, – два сегмента пассажиров, которые практически никогда не смешиваются. Например, у нас есть дни, когда в Лондон выполняется четыре рейса в сутки. Конечно, в таких ситуациях регулярным перевозчикам труднее конкурировать с лоукостерами. Но, с другой стороны, регулярные перевозчики останавливаются в аэропорте Хитроу, а лоукостеры в Хитроу летать никогда не будут. Так же с Парижем: тем пассажирам, которым нужно прилететь в аэропорт Шарль де Голль, вряд ли захочется лететь лоукостером, который садится в Бове.
По нашим наблюдениям, эти два сегмента друг другу не мешают. По прошлому году и регулярные перевозчики, и лоукостеры заметно приросли в своих объемах. Регулярные – как минимум на 7-10%, лоукостеры – практически вдвое. Лоукостеры перевезли практически 40% всех пассажиров нашего аэропорта.
– Вы бы, наверное, не слишком обрадовались, если бы лоукостеры открыли свои маршруты прямо из Минска?
– Знаете, тут ведь другой вопрос. С одной стороны у вас работает "Белавиа", и понятно, что государство защищает интересы национального авиаперевозчика. С другой стороны, Беларусь, как и Россия, не принадлежит к договору Open Sky, который позволяет авиакомпаниям свободно открывать новые направления. Без Open Sky нужно пройти множество двусторонних правительственных согласований, соблюсти паритет: если из Минска открывается новый маршрут, то из той страны авиаперевозчик тоже должен выполнять рейс в Минск.
– А как же получилось, что Ryanair получил разрешение на рейс Санкт-Петербург - Дублин? А EasyJet будет летать из Москвы в Лондон?
– Это так называемый назначенный перевозчик на рейс. В этом случае стороны договариваются по конкретному маршруту, с конкретными перевозчиками, с условиями, которые удовлетворяют обе стороны.
Если говорить применительно к Беларуси, то понадобилось бы принципиальное согласие ваших властей, чтобы лоукостер начал выполнять рейс на направлении, где уже летает "Белавиа".
Дела давно минувших дней. Не летает в РФ ни райан, ни изя.
pundit:Откуда сведения о 800 килобелорусов, летающих в течение года через VNO?
Неужели за пять лет их число выросло в четыре раза?
800 наверняка завышено, но цифра существенная.
на итальянцев вообще положиться нельзя - ни на поезда, ни на самолеты, ни на автобусы.
опаздывает все и везде.
по-английскому конечно франция-италия - самые не владеющие в европе. ниже только россия и проч.
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
Ми Шуткин:по-английскому конечно франция-италия - самые не владеющие в европе.
Мне кажется, что Польша. Особенно провинциальная. Часто бывает, что вообще по нулям. Даже среди молодых.
Да много где так. Странам германской языковой группы, конечно, легче учить английский. Но в Германии тоже очень многие его не знают.
Удивило, что в Барселоне практически каждый прохожий старался понять и пытался объясниться по-английски, у многих получалось неплохо. Десять лет назад там такого не было.
Ми Шуткин:если раян и пришел бы, то в гомель, либо в какой борисов - дешево, близко к россии, закрывает областной спрос.
В Борисове есть аэродром? Если под Россию, то лучше подошел бы Витебск - Смоленск рядом. Еще было бы смешно построить какой пассажирский терминал в Бобруйске вместо ранее объявленной российской авиабазы, и запустить оттуда лоукостер в Бен-Гурион.
19.06.2017
Сегодня Министр транспорта и разведки Исраэль Кац торжественно открыл обновленный Первый терминал в аэропорту имени Бен-Гуриона, предназначенный для международных низкобюджетных (лоукост) авиарейсов.Как говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта, в мероприятии приняли участие руководители Управления аэропортов Израиля и аэропорта Бен-Гурион, а также представители авиакомпаний.
Как напоминает пресс-служба, «Открытое небо» – самый популярный бренд в Израиле. Модернизация терминала – лучшее доказательство эффективности этой программы.
GotIt:pundit, а вы считаете, что пассажиропоток вырос, а белорусов стало летать меньше?
Charapaha, по пункту 3) про пересадки на поезд.
Лично я предпочёл бы поезд/маршрутку до Вильнюса чем европейские жд для отпуска. Более прогнозируемо.
В Европе чаще бастуют и задерживают поезда, риск сорванных планов на отпуск выше. А если у кого с английским не очень то тем более выбор очевиден. В той же Франции,, подозреваю, с английским будут проблемы и у вас и у местных железнодорожников.
Ваш выбор. Замечу только, что регулярно сталкивался, да и не только я, на литовской границе и с "итальянской" забастовкой и "со сбоями в программном обеспечении".
Как-то возвращался три года назад маршруткой через КГ. За пару недель до НГ было. Приехали в 7:30 вечера на границу, в Минск попали в 5 утра, при этом бросив маршрутку и пересев к паре в обычную машину перед КПП. Стояли все, включая и рейсовые. После этого - сугубо поезд либо личный авто.
В Европе поезда задерживаются, да. И автобусы, и самолеты. Но планы это сильно не срывает, это определенная норма жизни в Южной Европе. В Италии поезда ходят очень часто, сеть разветвленная, билеты поменяют/перенесут. Про забастовки там пишут заранее, в СМИ, на офф сайтах, на остановках. Пассажиры всегда в курсе, кто хочет быть в курсе.
У меня проблем не будет и никогда не было с коммуникацией, знаю несколько европейских языков и понимаю менталитет некоторых наций. Французского не знаю, но хватает итальянского и базового испанского (языки в чем-то похожи, надо только акцент добавлять ), плюс выученные элементарные фразы на французском сразу вдохновляют французов и многие быстро вспоминают какой-нить язык. Да и понимаю многое, что написано на французском.
Ну и без знания языков путешествовать - это как-то странно. Это как с закрытыми ушами путешествовать. Лишаешь себя приличной части удовольствия и возможности окунуться в среду.
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
pundit:В Борисове есть аэродром? Если под Россию, то лучше подошел бы Витебск - Смоленск рядом. Еще было бы смешно построить какой пассажирский терминал в Бобруйске вместо ранее объявленной российской авиабазы, и запустить оттуда лоукостер в Бен-Гурион.
да, Витебск неплохо.
в Борисове вроде отдали под застройку аэродром.
но аэродромов хватает. а вот полетов вне минска - пшик.
RichCamomile,
респонденты прошли тест, потому что заинтересованы в изучении английского языка, выборка состоит преимущественно из взрослых людей трудоспособного возраста и тяготеет к студентам и молодым работникам.
Минимальное количество участников тестирования для включения страны в индекс составило 400 человек, но в большинстве случаев их было гораздо больше. Всего в отчет включены 80 стран и территорий.
вот более репрезентативная пожалуй