
Ярославль
https://auto.onliner.by/2024/07/19/podrobnosti-dtp
Впереди этой легковушки ехал трактор с дровами, который съехал на полосу торможения, чтобы уступить ей дорогу.
уступить дорогу полосе торможения?
Левкого
кто с одной попытки отгадает, что это ?
офлайн
lonely_phantom
Мяу team
|
|
22494 |
16 лет на сайте Город:
|
Marabu:сегодня прочёл прекрасное: Козимировская!
Тю))) Я регулярно в каких-нибудь документах, рекламках, писульках встречаю Чечета))
Даже в поликлинике было еще в самом начале, просила, чтобы исправляли.
"Водолеи- время потчевать на лаврах"- ведущая какой-то радиостанции в авто.
Печаль.
abc1963, попытался найти первоисточник. Получилось только там: МК за 2.11.2009.
Но ваш текст обширнее
Marabu, в телеге переслали. Вероятно 2009 год и есть. Здесь интервью 2013 года с отсылкой автора к данным 2009 года.
abc1963:"Водолеи- время потчевать на лаврах"- ведущая какой-то радиостанции в авто.
Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoплaнетян".
“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— To есть?
— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— B чем ее причина?
— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.
По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— C этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."
Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...
Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.
"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...
Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".
Понятен. Пока.
Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.Печаль.
oks_1964, Помню по Плотникову на одном из славянских вечеров проехались изящно - Профессор Плотников любил петь и играть на музыкальных инструментах. Но не умел... А в целом - Норман, Трембовольский, Киклевич - любимые преподаватели
Про грамотность - на мой взгляд основная причина грамматических ошибок в том, что люди не читают худлит прошедший нормальную редактуру и корректуру. Ну и не пишут сами. Большинство читающих использует электронные копии или вообще читает самиздат, а там перлы на перлах сидят и перлами погоняют. Это видно по тому, какие ошибки люди делают. По ошибкам многое можно понять о человеке. К примеру если человек на белорусском говорит и путает окончания в падежах - понятно что язык в семье у него не звучал - если выражаться корректно.
_BY_SERG:1. Про грамотность - на мой взгляд основная причина грамматических ошибок в том, что люди не читают худлит прошедший нормальную редактуру и корректуру. Ну и не пишут сами. Большинство читающих использует электронные копии или вообще читает самиздат, а там перлы на перлах сидят и перлами погоняют. Это видно по тому, какие ошибки люди делают. По ошибкам многое можно понять о человеке.
2. К примеру если человек на белорусском говорит и путает окончания в падежах - понятно что язык в семье у него не звучал - если выражаться корректно.
1. Естественно! Грамотную речь (хоть устную, хоть письменную) сейчас днем с огнем не сыщешь. Корректор -- исчезающая профессия.
2. Посмотрите диалектологический атлас белорусского языка. Грамматическая вариативность в говорах фиксировалась уже в те времена. А вот на литературном языке в семьях редко разговаривают. Особенно если это не "матчына" мова. "У нас так отродясь не говорили -- говорю так, как говорили у нас".
Нормана, Киклевича, Трембовольского знаете, а вот Подлужного и Кривицкого -- нет
oks_1964, да где те говоры сейчас, может где на Полесье остались, а в тех местах где я бываю - говоров уже нету. У старшего поколения трасянка, кто помоложе на русском. Поэтому лично мне и заметно, что язык человек учит, а не знает с пеленок, когда он чередование рука-руцэ не ощущает)))
oks_1964:Нормана, Киклевича, Трембовольского знаете, а вот Подлужного и Кривицкого -- нет
я на русском отделении учился, у Трембовольского диплом писал, Норман читал лекции нашему курсу, у Киклевича я в группе изучал польский язык - а вот Подлужного и Кривицкого не помню. Судя по вашему замечанию это диалектологи?
oks_1964:Грамотную речь (хоть устную, хоть письменную) сейчас днем с огнем не сыщешь
Насчет грамотной устной речи - для меня устная речь исходящая от носителя языка грамотна по умолчанию. С формальной точки зрения. Даже неграмотный человек будет правильно спрягать глаголы и склонять существительные. Ну а по содержанию и по стилю - да, говорить красиво и самое главное связно мало кто умеет.
_BY_SERG:oks_1964,
1. да где те говоры сейчас, может где на Полесье остались, а в тех местах где я бываю - говоров уже нету. У старшего поколения трасянка, кто помоложе на русском. Поэтому лично мне и заметно, что язык человек учит, а не знает с пеленок, когда он чередование рука-руцэ не ощущает)))oks_1964:Нормана, Киклевича, Трембовольского знаете, а вот Подлужного и Кривицкого -- нет
2. я на русском отделении учился, у Трембовольского диплом писал, Норман читал лекции нашему курсу, у Киклевича я в группе изучал польский язык - а вот Подлужного и Кривицкого не помню. Судя по вашему замечанию это диалектологи?
oks_1964:Грамотную речь (хоть устную, хоть письменную) сейчас днем с огнем не сыщешь
3. Насчет грамотной устной речи - для меня устная речь исходящая от носителя языка грамотна по умолчанию. С формальной точки зрения. Даже неграмотный человек будет правильно спрягать глаголы и склонять существительные. Ну а по содержанию и по стилю - да, говорить красиво и самое главное связно мало кто умеет.
1. Вспоминается Александр Антонович Кривицкий и его ответ на "пожелание" руководства НИИ языкознания о том, чтобы он хотя бы систематизировал то, что публиковал, в докторскую диссертацию (на присуждение степени по совокупности работ): "Да вы что? У меня три района носителей под расселением [Чернобыль], а я буду бумажками заниматься?!" Не было в Белоруссии такой лужи, где Александр Антонович рыбы бы не половил. Диалектолог. Белорусовед. Про Александра Иосифовича Подлужного можете хотя бы в википедии почитать. Фонетист был классный. И, наверное, последний.
Говоры именно там... Разъехались носители.
2. Белорусоведы. Разбиравшиеся в языке получше, чем журналисты...
3. Ну-у-у-у... Тогда "ой". Просто сложно сейчас грамотную, в т.ч. даже русскую речь услышать. Но если особо белорусский язык не интересует, то это простительно.
Из моего любимого.
Резолюция, пришедшая из Совмина по какому-то спорному вопросу: "Министерство такое-то, разберитесь, вы - орбитр!".
oks_1964:2. Белорусоведы. Разбиравшиеся в языке получше, чем журналисты...
журналисты то каким вообще боком к языку, им курса средней школы за глаза хватает
oks_1964:3. Ну-у-у-у... Тогда "ой". Просто сложно сейчас грамотную, в т.ч. даже русскую речь услышать
вопрос только в одном - сложно услышать грамотную литературную устную речь?
oks_1964:Разъехались носители
может местами разъехались, а в моих местах люди просто перестали говорить - с определенного возраста
_BY_SERG:oks_1964:2. Белорусоведы. Разбиравшиеся в языке получше, чем журналисты...
1. журналисты то каким вообще боком к языку, им курса средней школы за глаза хватает
oks_1964:3. Ну-у-у-у... Тогда "ой". Просто сложно сейчас грамотную, в т.ч. даже русскую речь услышать
2. вопрос только в одном - сложно услышать грамотную литературную устную речь?
oks_1964:Разъехались носители
3. может местами разъехались, а в моих местах люди просто перестали говорить - с определенного возраста
1. Журналисты при том, что в языке "лучшее" разбираются, чем белорусологи.
2. Ну... Фонетически грамотную русскую речь (в приличных объемах, а не на уровне 5 минут) я последний раз слышала на радио "Свобода". В общем-то сейчас и дикторов (т.е. "говорящих голов", чья работа и заключалась именно в говорении готового текста) не так уж много. В основном репортеры с проблемами с речью во всех отношениях. + не шибко грамотные в плане общего кругозора.
3. Так да, "языковые котлы" свою роль сыграли. Чего и боялся Александр Антонович Кривицкий.
oks_1964:Фонетически грамотную русскую речь
хз, для меня фонетика в принципе не показатель грамотности - до определенного предела. Слишком уж она "плавает" в пределах даже литературных норм а уж по диалектам ее размазывает как бог черепаху. Даже взять казалось бы базовый для литературного языка говор молодечненщины, вроде все должно быть просто и понятно, а тут вдруг оканье вылазит на ровном месте. Хотя на фоне русских цоканья и чоканья и всего остального чего там еще есть это просто подарок))) Так что я не обращаю внимания на какие-то местные особенности произношения - а они есть везде.