Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 14 ноября 2012 22:50

    maksimms, могу предложить вариант с оценкой, только это не для форума.
    Если интересно, дайте знать в ЛС.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 07:42
    maksimms:

    сделать внутреннюю оценку, а после этого в БелТПП экспертизу (стоит 2 млн. со слов).
    На сколько это актуально? Кто сталкивался? Может не рисковать, а сделать оценку транспорта? Ведь я узнаю реальную стоимость, пропишу в изменении в устав, рарегистрирую в исполкоме, получу подтверждение, а на таможне вдруг не согласятся с этой стоимостью? Или я чего то не понимаю, спасибо!

    в Устав нужно писать ту стоимость, что подтвердит БелТПП.
    Если таможня сделает КТС - это на Устав и стоимость неденежного вклада НЕ влияет, будет иметь значение только в том случае, если Вы нарушите Декрет и нарвётесь в последующем на растаможку.
    Ещё важно правильно записать в Устав и решение сроки формирования УФ. ;)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 08:51

    Молодость,
    В уставе у меня прописано след.:
    - Учредитель формирует уставный фонд Предприятия в размере: 50 000 (пятьдесят тысяч) белорусских рублей.
    - В качестве вклада в уставный фонд Предприятия Учредитель вносит денежные средства.
    - На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован Учредителем полностью за счет внесения им денежного вклада.
    - Вкладом в уставный фонд Предприятия могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.
    - Внесение денежного вклада Учредителем подтверждается платежными или иными документами. Оценка стоимости неденежного вклада в уставный фонд Предприятия подлежит экспертизе и проводится в порядке, установленном законодательством. В случае проведения независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд Предприятия неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не проводится.
    Уставный фонд Предприятия может быть увеличен (уменьшен) по решению Учредителя.

    Молодость:

    Ещё важно правильно записать в Устав и решение сроки формирования УФ.

    Сроки формирования уставного фонда указаны лишь на начальном этапе, а в решении об увеличении, я думаю как раз это и стоит прописать!
    Оценщик бывший работник БелТПП, поэтому он подскажет ту стоимость, которая я думаю и подтвердится экспертами из БелТПП, да я думаю что таможней тоже. Я и сам хочу что бы стоимость была действительной.

    Вот по решению, ломаю голову, ничего толкового не приходит, как сформулировать, буду признателен за образец!)

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 09:09

    maksimms, имелось в виду (сроки формирования УФ) в новый Устав.
    поскольку есть такая проблема: согласно законодательству УФ должен быть сформирован на дату регистрации Устава на 100%. Но кто-то "умный" в Декрете № 6 написал, что УФ должен быть сформирован в сроки, предусмотренный Уставом. А таможенники (которым на законодательство о регистрации плевать) хотят, чтобы в Уставе были указаны сроки формирования, а "сформирован на 100%" их не устраивает. Потому получается:
    - Написать "сформирован на 100%" - таможня не даст льготу
    - Написать "формируется в срок ___ после регистрации Устава" (как предлагает таможня) - есть возможность, что потом регистрацию справедливо признают недействительной и всё отберут.
    Единственное, что пока придумано по этому поводу - написать "формируется в соответствии с законодательством в срок до ХХ.ХХ.2012" и делать акт приёма-передачи (который таможне не нужен), чтобы в дальнейшем можно было сказать "УФ мы сформировали до регистрации новой редакции".
    С решением достаточно просто:
    "Определить новый размер уставного фонда: ___ рублей. Уставный фонд увеличивается за счет внесения Участником неденежного вклада:
    Грузовой автомобиль ___ стоимостью ___ рублей.
    Оценка стоимости неденежного вклада подтверждается заключением экспертизы о достоверности оценки имущества, вносимого в качестве неденежного вклада в Уставный фонд, от ______."

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 11:00

    Очередной раз выражаю огромную признательностЬ!

    Тогда укажу в решении и в изменении в Устав след.:

    1. Определить новый размер уставного фонда: ___ рублей. Уставный фонд увеличивается за счет внесения Участником неденежного вклада:
    Грузовой автомобиль ___ стоимостью ___ рублей. + полуприцеп.
    2. Сформировать увеличение УФ в соответствии с законодательством в срок до ХХ.ХХ.2012"
    3. Оценка стоимости неденежного вклада подтверждается заключением экспертизы о достоверности оценки имущества, вносимого в качестве неденежного вклада в Уставный фонд, от ______."

    Однако:

    maksimms:

    Разговаривал со знакомым оценщиком и он мне поведал о том, что не нужно тратить деньги на оценку (!!!), а указать в изменении в устав просто реальную стоимость транспорта (она не совпадает с документами купил-продажи - в доках она меньше), а после оформления на таможне и ввоза в РБ - сделать внутреннюю оценку, а после этого в БелТПП экспертизу (стоит 2 млн. со слов).

    Спасибо! Буду бороться, сегодня еду за подтверждением. Машину плат\нирую завести во вторник-среду.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 11:11 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    maksimms, да, насчёт оценок и экспертиз...
    законодательство по данному вопросу "слегка не сходится" :( само с собой, но в переводе на простой язык получается так:
    Вариант 1) Внутренняя оценка и экспертиза этой оценки
    Вариант 2) "Независимая оценка" - есть мнение, что тогда экспертиза не нужна, но чаще всё равно делают.

    Мои клиенты делали экспертизу в БелТПП, а те направили их за оценкой к ИП, который (о чудо!) выдал те же цифры, что БелТПП. :) В общем и целом так и обошлось примерно в 2 ляма.

    Ну и - повторяю совет: в Устав цифры от БелТПП.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 15:24

    Выписка будет готова в понедельник)))
    Молодость, все вроде бы и понятно ))), но

    Молодость:

    Ну и - повторяю совет: в Устав цифры от БелТПП.

    .... как же мне внести цифры от БелТПП, если я в БелТПП, буду делать экспертизу оценки! В Бресте у нас это делает только они, а оценку и потом экспертизу в одном и том же месте делать нельзя!

    Добавлено спустя 45 секунд

    Чёта я уже совсем запутался((( аааааа :molotok:

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 16:38

    maksimms, пойти в БелТПП и заказать экспертизу - своей оценки или оценки предложенной ими организации. после получения экспертизы цифры вписать в Устав.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 16:50

    Молодость, т.е. сделать эксперитизу до того как буду оформлять? я Вас правильно понял?
    Мои действия:
    1. составляю акт внутренней оценки, при том что авто находится еще вне пределов РБ;
    2. с этой оценкой иду в БелТПП и заказываю экспертизу;
    3. с оценки БелТПП делаю изменения в устав;
    4. регистрирую изменения в Устав;
    5. приходит машина на СВХ и с документами подаю зарегистрированное изменение в Устав.
    Все верно?

    Спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 17:01

    maksimms, да. Правда, БелТПП пойдёт оценивать, когда машина уже будет на СВХ, так что процесс такой:

    1. составляю акт внутренней оценки, при том что авто находится еще вне пределов РБ;
    2. с этой оценкой иду в БелТПП и заказываю экспертизу;
    3. приходит машина на СВХ от имени УЧРЕДИТЕЛЯ и БелТПП делает экспертизу
    3. с оценки БелТПП делаю изменения в устав;
    4. регистрирую изменения в Устав;
    5. с подтверждением местонахождения и с зарегистрированным изменением в Устав идём в таможню растаможивать ОТ ИМЕНИ ФИРМЫ.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 17:11

    ну да про подтверждение забыл))) буду звонить в БелТПП по оценке, а лучше подъехать лично0

    Мне уже оценщик сказал цифры по стоимости на основании каталогов. проще то конечно сделать, после ввоза. я имею ввиду внутреннюю оценку. главное что бы потом с БелТПП не разошлась она(

    Молодость, все разжевали как маленькому! Спасибо огромное!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 ноября 2012 17:21
    maksimms:

    главное что бы потом с БелТПП не разошлась она

    подогнать :)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 15 ноября 2012 19:19

    добрый день, товарищи!;)
    Хотел у вас спросить:
    вот я собираюсь открывать свое дело по созданию сайтов (работать буду в основном для немцев за границу).
    Я сам студент 5го курса, и я планирую, что у меня еще будет работать два однокурссника (программистами).
    Скажите, что мне лучше для моего дела открывать? ЧУП?
    И еще тогда вопрос: офис обязательно снимать надо будет? как самая большая сложность по регистрации, созданию будет?
    заранее очень благодарю сильно за всевозможные советы и подсказки! спасибо :)

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 15 ноября 2012 20:00

    nestov_by, ИМХО из вопроса видно что бизнес не большой. Поэтому я бы рекомендовал ЧУП эту процедуру уже сам прошел. Времени и затрат не много. Учредитель только один - в этом главное отличие, Уставный фонд не установлен законодательно. ЧУП можно регистрировать по дом. аресу, но кварт. плата как писали ранее прим. в 1.5 раза. Поэтому лучше офис снять, по крайней мере я так сделал, но решать и выбирать тебе.
    Очень порекомендую - почитай эту ветку, здесь все доступно расписано.
    Будут сложности - задавай вопросы!

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 18 ноября 2012 15:57

    Молодость,

    Молодость:

    1. составляю акт внутренней оценки, при том что авто находится еще вне пределов РБ;

    Ломаю голову как это сделать, ведь транспортные средства даже еще не на балансе предприятия будут(

  • zhivch1k Member
    офлайн
    zhivch1k Member

    120

    14 лет на сайте
    пользователь #247494

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 18 ноября 2012 20:05

    Скажите пожалуйста, хочу переорганизовать ЧТУП в ООО с вступлением еще одного учредителя. Опишите хотя примерную хронологию событий и сколько это займет времени??? и по деньгам???

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 18 ноября 2012 20:53 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    zhivch1k,
    если есть кредиторы, их надо уведомлять о будущей реорганизации, в саму процедуру реорганизации это не входит

    само переоформление - 1 день
    1 поход в банк - внести вклад нового учредителя
    1 поход в исполком - зарегистрировать ООО
    плюс новую печать сделать - но тут есть нюансы в зависимости от того, получалось на печать разрешение или нет (у Вас, я так понимаю, предприятие недавнее, так что печать уничтожаете сами и просто заказываете новую).
    расходы - госпошлина 150 000 и новая печать примерно столько же

    по помощи в оформлении можно в лс

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    maksimms, внутренняя оценка - Учредителем, не ЧУПом делается. на баланс ЧУПа УФ поступает при утверждении Устава.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • zhivch1k Member
    офлайн
    zhivch1k Member

    120

    14 лет на сайте
    пользователь #247494

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 18 ноября 2012 22:38
    Молодость:

    zhivch1k,
    если есть кредиторы, их надо уведомлять о будущей реорганизации, в саму процедуру реорганизации это не входит

    само переоформление - 1 день
    1 поход в банк - внести вклад нового учредителя
    1 поход в исполком - зарегистрировать ООО
    плюс новую печать сделать - но тут есть нюансы в зависимости от того, получалось на печать разрешение или нет (у Вас, я так понимаю, предприятие недавнее, так что печать уничтожаете сами и просто заказываете новую).
    расходы - госпошлина 150 000 и новая печать примерно столько же

    по помощи в оформлении можно в лс

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    maksimms, внутренняя оценка - Учредителем, не ЧУПом делается. на баланс ЧУПа УФ поступает при утверждении Устава.

    Большое спасибо!

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 ноября 2012 09:50

    Доброго времени суток! Предлагаю для обозрения и критики решение учредителя об увеличении УФ предприятия.

    РЕШЕНИЕ №__ УЧРЕДИТЕЛЯ
    ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Транс................»

    г. ГОРОД
    «___» ноября 2012 г.

    Я, ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО, являясь Учредителем Частного предприятия «Транс................» и в соответствии со ст. 3.2., ст. 3.5. Устава (про увеличение УФ неденежным вкладом) (может еще какие то ссылки на нормативку закинуть?),

    РЕШИЛ:

    1. Увеличить уставный фонд Частного предприятия «Транс................» за счет внесения неденежного вклада следующего имущества:
    - седельный тягач марки ...................... , ....... года выпуска, номер шасси ........................, бывший в употреблении, стоимостью .............. (................) белорусских рублей.
    - полуприцеп марки ......................, ........... г.в., номер VIN: ........................., бывший в употреблении, стоимостью .............. (................) белорусских рублей.
    2. Внести изменения и дополнения в Устав предприятия, утвердив прилагаемый к настоящему Решению изменения в Устав. (ИЛИ ЭТО ЛИШНЕЕ ПРО ПРИЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ?)
    3. Обеспечить оформление изменений и дополнений в Устав предприятия в соответствии с проектом, прилагаемым к настоящему Решению, а также его государственную регистрацию в соответствии с законодательством.

    Учредитель ____________________

    Осталось только изменения в Устав составить.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 20 ноября 2012 10:10

    maksimms, нормально. если в таможню нужно будет (обычно нет, им достаточно Устава), то нужно поставить срок внесения неденежного вклада.
    и лучше дописать в решение полный новый размер УФ.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.