duc9:Может посоветуешь какой форум где такие энтузиасты общаются, либо блогеров каких?
duc9:Может посоветуешь какой форум где такие энтузиасты общаются, либо блогеров каких?
duc9:Интересно просто кого уже проверяли и как, по этому пункту правил.
Если будешь ездить по правилам ( трезвым, в городе по тротуару или велодорожке и не превышая 25-30 км/ч), то в большинстве случаев гайцам на тебя будет плевать, особенно если будешь для вида покручивать педали - сколько раз так проезжал мимо, ноль внимания. Остановили только один раз в прошлом году, когда ехал по проезжей части (всего несколько метров не доехал до знака "жилая зона"), а патрульный авто ехал навстречу. Включили люстру, подъехали, бросили взгляд вниз на педали и сказали переместиться с проезжей части на тротуар. Потом пробили по базе, сделали устное предупреждение (без занесения в базу) и укатили. Никаких вопросов про мощность не было, несмотря даже на то, что у меня фэтбайк.
2948477, Ну я щас думаю всё это будет серьёзней уже. На Российском форуме читал, что там и маркировку на колесе смотрят. Этот велотранспорт набирает обороты, потому наверное и контроль будет строже, видишь уже и правила меняют и ужесточают.
Я просто человек тяжёлый и 250 ват неоч хочется мотор, мин 500 ват чтоб по бодрей был. Вот и интересуюсь чтоб проблем не было. На Российском форуме советуют наклейку переклеивать на моторе, они даже на али продаются 250W ))).
duc9, у большинства продающихся разных марок велосипедов с фэт-колесами 20" на моторе есть заводской принт 240 W, хотя мотор имеет номинальную мощность 500 W. В документах на ЭВ тоже указаны 240 W.
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
duc9:На Российском форуме советуют наклейку переклеивать на моторе, они даже на али продаются 250W ))).
2014063:у большинства продающихся разных марок велосипедов с фэт-колесами 20" на моторе есть заводской принт 240 W,
а потом тебя тормозит сотрудник и такой "ой, знаете, а что-то я сомневаюсь, что у вас меньше 250 ватт, какой-то мотор большой, а проедемте-ка на экспертизу". надо две наклейки и три гравировки сделать, тогда точно вопросов не будет
2014063:В документах на ЭВ
а ввели уже документы на электровелосипеды? аааа, ты про книжечку из коробочки! ну, там можно и пять раз написать, а ещё и на сайте десять, тогда точно поможет
zlobnoebydlo:а потом тебя тормозит сотрудник и такой "ой, знаете, а что-то я сомневаюсь, что у вас меньше 250 ватт, какой-то мотор большой, а проедемте-ка на экспертизу"
Вот только не надо тут нагонять страху на потенциальных электровелосипедистов Во-первых, никто не будет проводить экспертизу просто так, потому что гаишнику что-то там кажется - для этого должна быть серьезная причина, например ДТП с участием электровелосипеда. Во-вторых - ни в одном городе Беларуси нет сертифицированного и поверенного оборудования для такой проверки. В-третьих - в правилах говорится не просто о "мощности", а о "номинальной максимальной мощности в режиме длительной нагрузки" - что это за мощность и как её определять они и сами толком не знают
duc9:Я просто человек тяжёлый и 250 ват неоч хочется мотор, мин 500 ват чтоб по бодрей был. Вот и интересуюсь чтоб проблем не было. На Российском форуме советуют наклейку переклеивать на моторе, они даже на али продаются 250W ))).
Да 250W - это ни о чём даже для человека со средним весом, будет одно разочарование от езды. Ищи вел от 500W. А китайцы сейчас практически на всех электровелах поставляемых в РФ и РБ лепят либо гравируют 240W
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
2948477, если такие пугливые, то пускай пешком ходят. мне пофиг, я весь сезон откатал с моторами, на которых написано 500 и 750 ватт и никаких проблем не испытывал. а о том, что так не бывает, можешь рассказать тем, у кого так было. все эти "чэсные" надписи и наклейки лучше не делают. не стоит думать, что сотрудники глупее тебя
zlobnoebydlo:не стоит думать, что сотрудники глупее тебя
А я и не считаю, что они глупее. Я считаю, что сейчас в рамках ныне действующего законодательства они ничего не могут сделать, а все эти "а проедемте-ка на экспертизу" можно расценивать как превышение служебных обязанностей. Но конечно если стоять перед сотрудниками, боясь слово сказать и подписывать все бумажки бесприкословно, то не удивлюсь, что "у кого-то так было"
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
2948477, ну тут хз, каждый действует в меру своих возможностей, просто лично я после остановки уезжал дальше, при этом никогда ничего не платив, поэтому у меня с этим никаких проблем нет. ну а кто там кому какие слова говорить будет и как действовать меня опять же не особо волнует. просто практика показывает, что наклейки и гравировки могут вызвать проблем больше, чем их отсутствие или наличие заводских "нелегальных" маркировок. тут уже сами думайте и решайте. пугливые могут не покупать электровелосипед
zlobnoebydlo, Милиционеры люди, и если у тебя написано и в документах всё проставлено правильно, то чего тебя трогать. Ты закон не нарушаешь. А это уже дело не ГАИ работать с неправильной маркировкой, а госпотребнадзора. Ведь не я ввожу в заблуждение ГАИ, а завод.
zlobnoebydlo:я весь сезон откатал с моторами, на которых написано 500 и 750 ватт и никаких проблем не испытывал
Я тебе уже объяснял, что у меня город маленький, и меня полюбому остановят и полюбому будут спрашивать. Вот и разузнаю всю инфу чтоб всё понимать. И дурака включить не получится.
Да кстати, зарегестрировался я на том форумеhttps://electrotransport.ru/index.php. И там мне посоветовали, всё же взять среднебюджетный вел как донор и самому купить и установить всю электронавеску.
В моём случае, у меня и выхода то и нет, все готовые решение на маленьких рамах, а мне нужна на 195 рост 22 рама.
Если у кого есть возможность что-то посоветовать как донор, то буду рад помощи.
На навеску и МК + батарея сказали 60к российских должно закладывать чтоб не ущербные были.
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
duc9:Милиционеры люди, и если у тебя написано и в документах всё проставлено правильно, то чего тебя трогать
действительно, чего же в регионах люди отъезжают на суды по вопросам "спм\не спм". я даже не буду вспоминать классику "мне кажется ты украл надо проверить" при любых препираниях по поводу или "ой, а где у вас серийник? а он поддельный, как мне кажется ,давайте проверим", а то тоже скажут, что так не бывает поиски мощности по всевозможным надписям на велосипеде в ту же калитку, будет у тебя на батарейке или контроллере что-то мощнее написано, и всё, гамовер, хотя в законе именно мощность мотора, к этому тоже уже придирались да и опять же, в каких документах? это не мтс, у которого есть целый набор легитных документов, это просто бумажка. дкп - это документ, да, чек - это документ, а про какие документы вы все пишете?
duc9:Ты закон не нарушаешь. А это уже дело не ГАИ работать с неправильной маркировкой, а госпотребнадзора. Ведь не я ввожу в заблуждение ГАИ, а завод.
увы, это ты передвигаешься на мопеде по тротуару, а не завод. и как раз в минске на это смотрят сквозь пальцы, а вот в регионах потом "ой мне жа вот написали на ссайте а за шо мне штраф даюць?". до сих пор нет нормальной правоприменительной практики, да и большинство владельцев электричек закон дочитывают только до определения спм, поэтому и случаются потом казусы, а ведь правил чучуть немного побольше, чем одно определение. в новой редакции, как я понимаю, хотят убрать мощность из определения и оставить только лимит по скорости, но какие именно изменения будут приняты и когда - никто не знает. так что на данный момент только моноколесо является стопроцентно беспроблемной электричкой, ибо оно в любом случае будет только спм
duc9:самому купить и установить всю электронавеску
интересно, сможешь ли ты купить себе реальный легальный моторчик 250 ватт с "документами", как ты хочешь? не прибегая к методу "а-ля алиэкспресс" типа "пацаны, хочу вон ту кастрюлю, но напишите на ней 250 и бумажку тоже напишите", который законным по факту точно так же не является. ты же стопроцентно легальный вел хочешь, не так ли?
а посути в очередной раз повторю, что со старта мхус 500 редукторный, контроллер ампер на 20 и не готовую батарейку, а что-то самосборное. хотя, можно и готовое, но там или дикая переплата, или дикая переплата и выбросить на следующий сезон. ну типа мне батарейка в 48 вольт 25 амперчасов со смарт бмс встала в рублей 500-550 без учёта съёмного кейса, кейс просто дорогой и большинству такой не нужен. сколько будет такая готовая стоить можешь сам поискать
zlobnoebydlo:в новой редакции, как я понимаю, хотят убрать мощность из определения и оставить только лимит по скорости, но какие именно изменения будут приняты и когда - никто не знает.
Сейчас п. 2.5 ПДД имеет такую редакцию:
- ... К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.
В предложенной редакции изменений слово "И" меняется на слово "ИЛИ":
- ... К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, или максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.
Таким образом, если сегодня отнесение электротранспорта к велосипедам производится по двум критериям одновременно (и!) - мощности мотора и максимальной скорости, то в случае принятия предлагаемых изменений каждый из названных критериев будет действовать раздельно - либо тот, либо другой (или!). Это изменение, если правильно понимать русский язык, обозначает, что к велосипедам отнесут электричку с номинальной мощностью электромотора не более 0, 25 кВт, но, возможно, имеющую максимальную скорость и более 25 км/час, ИЛИ, наоборот, имеющую мощность электромотора более 0,25 кВт, но максимальную скорость не более 25 км/час.
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
2014063, предложенная редакция ещё не принята, есичо, какой она будет по итогу - неизвестно, я на данный момент ориентируюсь на то, что говорят ребята в погонах и при прочих регалиях. оставят мощность и оставят, если контрооль останется на текущем уровне, то ничего особо не поменяется по факту
2014063:Это изменение, если правильно понимать русский язык, обозначает, что к велосипедам отнесут электричку с номинальной мощностью электромотора не более 0, 25 кВт, но, возможно, имеющую максимальную скорость и более 25 км/час, ИЛИ, наоборот, имеющую мощность электромотора более 0,25 кВт, но максимальную скорость не более 25 км/час.
Если так, то это максимально разумно буде. Для тяжёлых людей 250 ват ниочём. Дело то главное в скорости , от этого все беды
Надеюсь уважаемое сообщество не будет против если я вставлю свои пять копеек. Делясь так сказать, личной информацией с duc9,. Мой рост и вес соответствует вашему. Также люблю съездить на рыбалку и тому подобное. Правда годы берут свое и крутить педали без остановки, даже при большой любви к подобному делу, становиться немного сложновато. Особенно когда это касается затяжных подъёмов. И так же как Вы озадачился постройкой покупкой электрического друга. Готовый варианты отверг сразу. Или не пойми что продают, или очень дорого для простого велосипеда, пусть и с электромотором. Решил собрать сам. Не буду описывать свои мучения выбора. В конце концов собрал, и ни капли сейчас не жалею. По сути. Сам велосипед купил на куфаре. Немецкий "alu city bike/star"этакий "а-ля двух подвес", на 28 колесах с семискоростной планетаркой. Фото подобного снизу. На алиэкспрессе прикупил передний редукторный MXYS на 350. У того же продавца контролер на 25 и все необходимую мне мелочовку. Батарею на 48 собирал сам. Корпус на акум самодельный алюминиевый стоит на багажнике. Багажник также переделал в двухъярусный под размер корпуса акб. Ну еще поменял сам руль, родной оказался не удобным, сиденье и сами педали. Езжу уже три года и горя не знаю. Мощности движка вполне себе хватает, для моих потребностей.
P.S. Ни в коем случае не претендую на какую либо истину или еще чего подобное, просто поделился своим пусть и маленьким, но опытом.
Bosan, сочетание 500w-48v получше будет. А велосипед-донор хороший, такие есть и с колесами 26".
2014063, Наверно есть и 26. Но я искал именно 28-е изходя из своих габоритов и прочего. Что касается движка на 500, то конечно, спорить не буду, он как бы помощнее и пошустрее. Но мне пока и моего хватает с лихвой. Подьемы, типа на Казинца от водоема или от Волкович в сторону Минска, преодолеватся без каких либо проблем и последствий для моего электроровера и себя любимого. При этом вес седока с амуницией около 130 кг получается.
офлайн
zlobnoebydlo
Senior Member
|
|
610 |
8 лет на сайте Город:
|
duc9:дело то главное в скорости , от этого все беды
пацан на стелсе пару страниц назад соврать не даст
Bosan:Делясь так сказать, личной информацией с duc9,. Мой рост и вес соответствует вашему. Также люблю съездить на рыбалку и тому подобное.
Спасибо за мнение, ради его я здесь. Чтобы не наделать ошибок.
Bosan:Ни в коем случае не претендую на какую либо истину или еще чего подобное, просто поделился своим пусть и маленьким, но опытом.
Спасибо за опыт. Я вот и сам щас на распутии, всё же дорожник или горный брать под донара.
Всё же 90% процентов езды будет по -(тротуар, грунтовка, асфальт), 10% Лесные тропы, но волне проезженые автомобилями либо грузовой техникой.
Потому и прошу разные варианты, так как тема для меня новая, а техника будет повседневной, не развлекательной. Так что надо чтоб вс устраивало.
duc9, а что тут выбирать,какая рама подходящая подвернулась и устраивающая по дизайну,на той и собирать. но не на немце сверху,у которого вибрейки,рулевая резьбовая и планетарка одноразовая