LUSI1987:
Я правильно понимаю, что в итоге эксплуатирующая организация А-100 является коммерческой? Сколько вы платите сейчас за коммуналку? Было ли у вас в договоре обязанность вступить в эту организацию и подписать договоры или это новшество? Вообще, правомерно ли обязывать подписать договоры, которых покупатель не видит заранее.
Новая Боровая сейчас живёт не в реальных рыночных условиях, а в матрице. И будет так жить до окончания всего строительства и продажи квартир. Задача матрицы - завлечь неофитов и не сильно сразу пугать уже прибывших.
Как это понимать? Представьте себе яйцо. За пределы этого яйца в казну государства идёт только один регулируемый финансовый трафик - это оплата жильцами за основные коммунальные услуги по установленным государством же тарифам. Вода, электричество, вывоз мусора и т.п. Это так называемые услуги по субсидируемым тарифам. Застройщик особо вмешаться туда не может.
А вот все остальные расчёты и ценообразование происходят внутри матрицы. Кабельное ТВ, системы видеонаблюдения, домофоны, расходы по эксплуатации общего имущества, обслуживание придомовой территории, уборка подъездов и далее до бесконечности. Ставки и тарифы здесь определяет эксплуатирующая / обслуживающая организация. Если бы ТС само делало всё, то эти тарифы устанавливались бы, обсуждались и контролировались общим собранием (собранием уполномоченных) и ревизионной комиссией, то есть - ЖИЛЬЦАМИ. Но поскольку в НБ практикуется привлечение сторонней организации (юрлица), то данные ставки определяются с потолка, то есть этой привлекаемой фирмой. Каковы реальные расходы, знают только высокие договаривающиеся стороны.
Возвращаясь к матрице. Уверен, что реальные суммарные расходы на содержание домов в НБ сегодня гораздо выше, чем собираемые по жировкам деньги. Например, вряд ли кто в курсе, передана ли на баланс государства котельная. Если да (что вряд ли - тогда подключение каждого нового дома потребует от застройщика пачки бумаг и дюжины согласований, а зачем оно застройщику?), то поток средств за подогрев воды и отопление просто идёт от жителей через ТС в систему ЖКХ. Если котельная висит на балансе застройщика - он в убытке. Имея возможность беспрепятственно подключать новые дома, он при этом вынужден выплачивать разницу между субсидируемыми тарифами для жильцов и несубсидируемыми тарифами от государства для себя как для юрлица. И как фирма, нацеленная на прибыль, ищет возможности компенсации таких расходов в настоящем или будущем. Например, через "Астокомфорт".
Суммарная цифра в жировках - фактор очень важный для покупателей квартир. Им не хочется платить заметно больше, чем остальные. Поэтому и по другим позициям застройщик скорее всего пока ещё идёт на дополнительные расходы из своего кармана: на ремонты по гарантии, на особо тщательный уход за дворами и площадками, на оплату всяческих якобы-бонусов типа праздников, тренингов, шоу, того же фонтана (тариф на воду для юрлиц в 8 раз выше, чем для "физиков" ) и так далее. Единственный реальный способ для А-100 вернуть себе эти деньги - это обслуживающая квартал фирма-прокладка (например, Астокомфорт), которая будет постепенно, имея на руках юридическое согласие всех жителей Соснового делать что угодно (см. допсоглашения к договорам на покупку жилищных облигаций), повышать стоимость дополнительных услуг, закладывая в неё компенсацию своих предыдущих расходов и далее выходя на прибыль.
Поэтому Новая Боровая и есть матрица от А-100, выйти из которой можно было бы в одном случае: если бы застройщик САМ ушёл отсюда после окончания строительства. Но поскольку расходы на рекламу и маркетинг, чтобы завлекать в матрицу, продавая обычные крашеные мапидовские панельки с малозначительными примочками, не просто высоки, а зашкаливают, А-100 хочет доить квартал вечно. Кто откажется от такой прибыли, если кварталов будет 11, а количество жильцов - десятки тысяч?
Вот этим и страшна Новая Боровая. Мало того, что застройщик планирует доить квартал вечно, так у него ещё и нет людей, способных обслуживать дома. Попытка переключить это на существующие клининговые компании - решение половинчатое. Во-первых, клинеры не обслуживают жилые кварталы, их клиентура - гипермаркеты, торговые и бизнес-центры. Во-вторых, если это не своя фирма, прибыль будет уходить на сторону.
Жить внутри матрицы А-100, будучи подключенным к доильному аппарату, или нет, каждый выбирает сам. Но думать об этом надо заранее.
Добавлено спустя 12 минут 56 секунд
OBD-II-SCANER:
Так, а что конкретно заставили подписать из доп услуг жителей соснового?.
А какую допуслугу можно навязать ДО выполнения главного обязательства - приема/передачи квартир? Как можно сделать это виртуально, при отсутствии объекта собственности, если у продавца - ЖО, а у покупателя деньги? Конечно НИКАК. Странно, что позиционирующий себя знатоком всяких договоров человек этого не понимает. Или лукавит.
Можно (и застройщик это делает) заставить покупателя подписать СОГЛАСИЕ на передачу полномочий, связанных с определением как перечня, так и стоимости допуслуг эксплуатирующей организацией. И на выбор этой организации покупатель ЖО тоже передаёт полномочия застройщику.
Понять этот простой и наивный механизм будущего закрепощения легко и просто, но у покупателя в глазах огоньки от желания обзавестись квартирой. И он этого в 9 из 10 случаев ничего не видит и не понимает. Он видит только главную сделку - деньги в обмен на ЖО.
Даже когда договор подписан, а деньги перечислены, покупатель всё равно мечтает только об одном - скорее! Скорее бы построили и передали дом и его квартирку в частности. То есть покупатель всячески желает добра и здоровья застройщику и в праведном гневе защищает его от нападения всяких разоблачителей. Это и наблюдаем на данном форуме.