Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • raal Member
    офлайн
    raal Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #228205

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 1 октября 2014 12:49

    Описывал проблему с телефоном купленном в СВЯЗНОЙ в г. Минске. Написал в книге замечаний и подал претензию (на стр. 770 писал). Прошло 14 календарных дней. До сих пор не пришло ответа ни по книге жалоб, ни по претензии. Не является ли это нарушением?
    Телефон остался в СВЯЗНОЙ, так как я уже описывал, что была царапина.
    Подскажите, пожалуйста, дальнейшие действия. Куда сейчас обращаться? В Министерство торговли и в суд. Или сразу в суд. Как сделать правильно? И если можно адреса (если знаете) куда по порядку я должен обратиться и что писать.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 1 октября 2014 20:57
    спиноза:

    96_JkO спасибо, приму Ваш совет обратится писменно

    так это нужно делать сразу, обещания по тел. мало к чему приводят) даже по себе могу судить))

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    raal:

    Описывал проблему с телефоном купленном в СВЯЗНОЙ в г. Минске. Написал в книге замечаний и подал претензию (на стр. 770 писал). Прошло 14 календарных дней. До сих пор не пришло ответа ни по книге жалоб, ни по претензии. Не является ли это нарушением?
    Телефон остался в СВЯЗНОЙ, так как я уже описывал, что была царапина.
    Подскажите, пожалуйста, дальнейшие действия. Куда сейчас обращаться? В Министерство торговли и в суд. Или сразу в суд. Как сделать правильно? И если можно адреса (если знаете) куда по порядку я должен обратиться и что писать.

    обратитесь в администрацию района (отдел торговли и услуг), по которому зарегистрирована фирма Связной, за не ответ по жалобе в установленный срок - они уже получат штраф! если конечно вас дома просто не оказалось, когда письмо приносили... опишите все свои претензии, дайте понять теткам в администрации, что готовы решительно и отписка от связного вас не устроит!!! они знаете ли тоже, сразу в проблему не хотят вникать, им лишь бы от вас отвязаться...))) пройденный этап)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • raal Member
    офлайн
    raal Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #228205

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 1 октября 2014 21:58

    Ответ пришёл. Жалоба должна была прийти по одному адресу. А претензия по другому(в претензии другой адрес стоит). Но ответ пришёл (написано на жалобу и претензию сразу) на адрес жалобы.Верно ли это? Причём пришел в последний день (извещение в почту кинули).

    01.09.2014г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 24 месяцев. В процессе 5-ти часовой эксплуатации выяснилось, что в динамике телефона создаются посторонние шумы при запуске энергоемких приложений. Шумы слышны даже не вооруженным ухом, как представителями компании на торговом объекте, так и любым человеком. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 02.09.2014г. я заполнил акт на приём оборудования в сервисный центр и передал представителю компании на торговой точке. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал, также не был произведен возврат денег, и не был выдан телефон с подменного фонда, установленного законодательством (копия заявления прилагается). Шум не устранен и в акте выполненных работ стоит надпись – заявленные неисправности не устранены, но дефект не подтверждается, хотя не было указано при помощи чего производилась диагностика шума и была ли она произведена (копия фото с сервисного центра прилагаю). Хотя окружающие люди слышат статический шум в динамике. Также акт выполненных работ №2043-9/2014-126 заполнен не верно, указан другой тип телефона. Также 16.09.2014 года при попытке выдать мне товар на торговой точке, была обнаружена царапина на корпусе телефона, хотя при сдаче телефона её не было (копию заявления о сдаче телефона прилагаю),то есть произошла порча оборудования переданного исполнителю.
    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, так как дефект не был устранен и была допущена порча телефона в процессе диагностики неисправности, подаю на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)
    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 1555000 руб.;
    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    Приложения:
    1)копия заявления на сдачу телефона с браком от 02.09.2014
    2) копия чека от 01.09.2014 на сумму в 1555000руб.
    3) копия заявления на подменный фонд от 02.09.2014
    4)копия фото с сервисного центра
    5)копия акта выполненных работ с сервисного центра №2043-9/2014-126

    Позвонил в сервисный центр (который внизу письма). В сервисный центр телефон со Связного не приходил. Позвонил в связной на точку где покупал. Там телефон лежит. И они говорят что я сам должен отвозить его и они не собираются везти его в сервисный центр. Телефон с царапиной на задней крышке (которой не было, когда я им сдавал. И в акте сдачи мною телефона им написано - состояние телефона новое!!!). Дальше... В акте с сервисного центра не правильно указан тип мобильного телефона. Сдавал телефон Prestigio 5453. В акте 5451. В Связном на точке говорят, что забирайте телефон и сами разбирайтесь...
    Что делать? И как правильно?
    Телефон на точке лежит с царапиной(если не подменили крышку)
    Акт с сервисного центра неверный (имей совпадает... тип телефона нет)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 1 октября 2014 22:14 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    raal:

    Что делать?

    не забирать. готовиться к суду. скан документов из СЦ есть?

  • raal Member
    офлайн
    raal Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #228205

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 1 октября 2014 23:14 Редактировалось raal, 1 раз.
    96_JkO:

    не забирать. готовиться к суду. скан документов из СЦ есть?

    Сканы есть. Я им в претензии их прикрепил. И в акте сервисного центра написал, что телефон поцарапан.Смотрите...

    Вот фото когда сдавал им

    Вот с сервисного центра

    Что дальше делать? В министерство торговли? в суд? Связной сам не хочет возвращать телефон в сервисный центр!Я (по идеи) не имею права забирать телефон - акт неверный и царапина(если не заменили, так как порывы были у них снять крышку с другого телефона с продажи,я про это в книге замечаний их написал).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 07:05
    raal:

    Что дальше делать?

    подумаем...

  • ivankoff Member
    офлайн
    ivankoff Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #437643

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 2 октября 2014 09:58

    Всем привет.
    У меня вопрос. Наша организация продала сложный технический товар. Выписали гарантию. Спустя сутки покупатель позвонил и заявил о неисправности товара, на что ему было предложено обратиться в сервисный центр по гарантии для выяснения причин поломки и исходя из этого, принять решение кто виноват и что делать. Покупатель начал утверждать, что наша организация обязана забрать лично у него товар, ссылаясь на Указ президента №186 от 27.03.2008 и Постановление Министров №952 от 26.07.2008. Товар доставляли в другой регион страны и ехать за ним нет резона. Хотелось бы разобраться кто прав: должны ли ехать и забирать или покупатель самостоятельно должен обращаться в сервисный центр?

    как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!!!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 10:09
    ivankoff:

    Товар доставляли в другой регион страны

    кто доставлял?

    ivankoff:

    Наша организация продала сложный технический товар.

    именно такой товар или ещё и крупногабаритный?

  • ivankoff Member
    офлайн
    ivankoff Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #437643

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 2 октября 2014 10:19
    96_JkO:

    ivankoff:

    Товар доставляли в другой регион страны

    кто доставлял?

    ivankoff:

    Наша организация продала сложный технический товар.

    именно такой товар или ещё и крупногабаритный?

    отправляли через службу доставки. товар компрессор кг на 80. просто есть большие сомнения что там брак. скорей всего при использовании масло не залили они.

    как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!!!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 10:30 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ivankoff:

    96_JkO:

    ivankoff:

    Товар доставляли в другой регион страны

    кто доставлял?

    ivankoff:

    Наша организация продала сложный технический товар.

    именно такой товар или ещё и крупногабаритный?

    отправляли через службу доставки. товар компрессор кг на 80. просто есть большие сомнения что там брак. скорей всего при использовании масло не залили они.

    покупатель - частник физлицо?

  • ivankoff Member
    офлайн
    ivankoff Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #437643

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 2 октября 2014 10:53
    96_JkO:

    ivankoff:

    96_JkO:

    ivankoff:

    Товар доставляли в другой регион страны

    кто доставлял?

    ivankoff:

    Наша организация продала сложный технический товар.

    именно такой товар или ещё и крупногабаритный?

    отправляли через службу доставки. товар компрессор кг на 80. просто есть большие сомнения что там брак. скорей всего при использовании масло не залили они.

    покупатель - частник физлицо?

    организация

    как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!!!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 10:59 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    ivankoff, ещё вопрос. товар произведён в РБ?
    upd
    и в случае с вашим товаром это определение выполняется?

    сложная техника и оборудование - автомобили, тракторы, другая техника, изготовленная на их базе, комбайны, сельскохозяйственные, землеройные, мелиоративные и дорожно-строительные машины, а также их комплектующие изделия и составные части, животноводческое и иное оборудование (включая отремонтированные);

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 2 октября 2014 11:01 Редактировалось Zolter, 2 раз(а).
    ivankoff:

    Всем привет.
    У меня вопрос. Наша организация продала сложный технический товар. Выписали гарантию. Спустя сутки покупатель позвонил и заявил о неисправности товара, на что ему было предложено обратиться в сервисный центр по гарантии для выяснения причин поломки и исходя из этого, принять решение кто виноват и что делать. Покупатель начал утверждать, что наша организация обязана забрать лично у него товар, ссылаясь на Указ президента №186 от 27.03.2008 и Постановление Министров №952 от 26.07.2008. Товар доставляли в другой регион страны и ехать за ним нет резона. Хотелось бы разобраться кто прав: должны ли ехать и забирать или покупатель самостоятельно должен обращаться в сервисный центр?

    Вот ситуация очень интересная.
    Согласно
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    Что имеем?
    Если чел из Витебска купил кр-й товар в Минске, и он у него сломался - то все расходы по доставке товара из Витебска в Минск, и после ремонта из Минска в Витебск несёт продавец.
    А если брак в СЦ не подтвердится? Расходы на доставку продавец сможет истребовать от покупателя?

  • ivankoff Member
    офлайн
    ivankoff Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #437643

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 2 октября 2014 11:07
    96_JkO:

    ivankoff, ещё вопрос. товар произведён в РБ?

    нет

    Добавлено спустя 20 секунд

    Zolter:

    ivankoff:

    Всем привет.
    У меня вопрос. Наша организация продала сложный технический товар. Выписали гарантию. Спустя сутки покупатель позвонил и заявил о неисправности товара, на что ему было предложено обратиться в сервисный центр по гарантии для выяснения причин поломки и исходя из этого, принять решение кто виноват и что делать. Покупатель начал утверждать, что наша организация обязана забрать лично у него товар, ссылаясь на Указ президента №186 от 27.03.2008 и Постановление Министров №952 от 26.07.2008. Товар доставляли в другой регион страны и ехать за ним нет резона. Хотелось бы разобраться кто прав: должны ли ехать и забирать или покупатель самостоятельно должен обращаться в сервисный центр?

    Вот ситуация очень интересная.
    Согласно
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    Что имеем?
    Если чел из Витебска купил кр-й товар в Минске, и он у него сломался - то все расходы по доставке товара из Витебска в Минск, и после ремонта из Минска в Витебск несёт продавец.
    А если брак в СЦ не подтвердится? Расходы на доставку продавец сможет истребовать от покупателя?

    вот именно.

    как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!!!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 11:11 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ivankoff:

    вот именно.

    ivankoff, не спешите, они ссылаются не на ЗоЗПП а на конкретные указы Президента.

    ivankoff:

    96_JkO:

    ivankoff, ещё вопрос. товар произведён в РБ?

    нет

    отказывайте, ссылайтесь на преамбулу Указа:

    ...
    В целях повышения качества технически сложных товаров отечественного производства (кроме продукции военного назначения), защиты прав и законных интересов приобретателей таких товаров, усиления ответственности производителей и продавцов (поставщиков):

    1. Установить, что:
    ...

  • ivankoff Member
    офлайн
    ivankoff Member

    378

    13 лет на сайте
    пользователь #437643

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 2 октября 2014 11:14
    96_JkO:

    ivankoff:

    вот именно.

    ivankoff, не спешите, они ссылаются не на ЗоЗПП а на конкретные указы Президента.

    так нам непонятно что делать?они нас уже факсами закидали. что мол они не в чем не виноваты . а мы должны забрать и у них производство прям стоит. но с этими компрессорами никогда проблем не было. поэтому большие сомнения что там заводской брак

    как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!!!
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 2 октября 2014 14:23
    ivankoff:

    96_JkO:

    ivankoff:

    вот именно.

    ivankoff, не спешите, они ссылаются не на ЗоЗПП а на конкретные указы Президента.

    так нам непонятно что делать?они нас уже факсами закидали. что мол они не в чем не виноваты . а мы должны забрать и у них производство прям стоит. но с этими компрессорами никогда проблем не было. поэтому большие сомнения что там заводской брак

    покупали/продавали разве не через договор? мне одному кажется, что отношения между юр.лицами не регулируются ЗоЗПП?

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    raal:

    Что делать? И как правильно?

    пишите ваши претензии в администрацию района, если что, они могут от вас составить исковое заявление в суд
    а еще, купите книжечку ЗоЗПП и перечитайте все внимательно!!!!

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 14:38
    ColdDay:

    покупали/продавали разве не через договор? мне одному кажется, что отношения между юр.лицами не регулируются ЗоЗПП?

    всё верно, но Президент установил некоторые правила при продаже юрлицам отечественного товара.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 2 октября 2014 14:52 Редактировалось Zolter, 1 раз.
    96_JkO:

    всё верно, но Президент установил некоторые правила при продаже юрлицам отечественного товара.

    компрессор производства не РБ.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 октября 2014 15:07
    Zolter:

    96_JkO:

    всё верно, но Президент установил некоторые правила при продаже юрлицам отечественного товара.

    компрессор производства не РБ.

    я в курсе, именно поэтому и написал:

    отказывайте, ссылайтесь на преамбулу Указа:

    ...
    В целях повышения качества технически сложных товаров отечественного производства (кроме продукции военного назначения), защиты прав и законных интересов приобретателей таких товаров, усиления ответственности производителей и продавцов (поставщиков):

    1. Установить, что:
    ...