Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    21 год на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • tiavik Senior Member
    офлайн
    tiavik Senior Member

    1995

    11 лет на сайте
    пользователь #918746

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 16 февраля 2024 17:32
    96_JkO:

    я об этом и пишу - выбирает УО

    Зачем тогда

    tiavik:

    Выпускнику колледжа администрации предложила самостоятельно искать место для предстоящего распределения на отработку.

    Вот я и спрашиваю

    tiavik:

    Как изменить ситуацию?

    Чтобы отработать по месту жительства.

    Ламер-двигатель форума.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 16 февраля 2024 18:18
    tiavik:

    Чтобы отработать по месту жительства

    нужны определенные в законодательстве обстоятельства

  • Ivan_Plishkin Neophyte Poster
    офлайн
    Ivan_Plishkin Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2882762

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 2 апреля 2024 12:07

    Добрый день!
    Я молодой специалист и работаю по распределению в организации и появился вариант перейти на другую работу, но только они должны выступать в качестве основной работы, при этом они не могут предоставить перераспределение. Возможно ли тогда в организации, в которой я работаю, перевестись на совместительство, а на ту работу уже устроиться как на основную? Что при этом будет с распределением?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 2 апреля 2024 12:33
    Ivan_Plishkin:

    Добрый день!
    Я молодой специалист и работаю по распределению в организации и появился вариант перейти на другую работу, но только они должны выступать в качестве основной работы, при этом они не могут предоставить перераспределение. Возможно ли тогда в организации, в которой я работаю, перевестись на совместительство, а на ту работу уже устроиться как на основную? Что при этом будет с распределением?

    полагаю такой вариант не возможен. но вы сходите к руководителю своей организации - посоветуйтесь, может что-то и придумают

  • Ivan_Plishkin Neophyte Poster
    офлайн
    Ivan_Plishkin Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2882762

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 2 апреля 2024 20:45
    96_JkO:

    Ivan_Plishkin:

    Добрый день!
    Я молодой специалист и работаю по распределению в организации и появился вариант перейти на другую работу, но только они должны выступать в качестве основной работы, при этом они не могут предоставить перераспределение. Возможно ли тогда в организации, в которой я работаю, перевестись на совместительство, а на ту работу уже устроиться как на основную? Что при этом будет с распределением?

    полагаю такой вариант не возможен. но вы сходите к руководителю своей организации - посоветуйтесь, может что-то и придумают

    Спасибо за ответ. Просто увидел такой ответ на pravo.by и решил поинтересоваться его актуальностью

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 2 апреля 2024 21:36

    Ivan_Plishkin, если ваш работодатель примет вас на 0,1 ставки, как он объяснит контролирующим органам зачем государство платило за ваше обучение? Понятно что это не запрещено, но по факту наврядли поощряется

  • Ivan_Plishkin Neophyte Poster
    офлайн
    Ivan_Plishkin Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2882762

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 2 апреля 2024 22:35
    96_JkO:

    Ivan_Plishkin, если ваш работодатель примет вас на 0,1 ставки, как он объяснит контролирующим органам зачем государство платило за ваше обучение? Понятно что это не запрещено, но по факту наврядли поощряется

    В другой компании оформление будет на 0.5 ставки. Просто вопрос в том, а могу ли я перевестись с "основной работы" на работу по совместительству в этой же компании с сохранением распределения. Я так понял, что с органами вопроса по количеству ставки быть не должно, потому что это все обсуждается с нанимателем и универ претензий иметь не будет.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 2 апреля 2024 22:43

    Ivan_Plishkin, пока вы молодой специалист, с вами нельзя расторгать трудовой договор. Если наниматель сможет без расторжения перевести вас на совместительство, к вам точно претензий не будет

  • Ivan_Plishkin Neophyte Poster
    офлайн
    Ivan_Plishkin Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2882762

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 2 апреля 2024 23:44

    96_JkO, а если дело касается внешнего совместительства, то здесь вроде только через увольнение, получается какой-то замкнутый круг

  • 3806082 Neophyte Poster
    офлайн
    3806082 Neophyte Poster

    1

    более полугода на сайте
    пользователь #3806082

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 15 апреля 2024 22:22

    Здравствуйте, такой вопрос, я закончила вышку и отработала год (осталось отработать еще один). Если я поступлю в магистратуру, нужно ли мне будет выплачивать стоимость неотработанного года или я смогу отработать его после маги ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 16 апреля 2024 14:07
    3806082:

    я закончила вышку и отработала год (осталось отработать еще один). Если я поступлю в магистратуру

    подобные опции есть только, если в магистратуру поступаешь в год получения образования, а не на следующий. в вашем случае все по обычной процедуре

  • kzkv Neophyte Poster
    офлайн
    kzkv Neophyte Poster

    22

    7 лет на сайте
    пользователь #2278773

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 7 мая 2024 11:20 Редактировалось kzkv, 1 раз.
    kzkv:

    В результате пришел отказ от ВГМУ и отказ от минздрава и университета, но! Отказ с формулировкой "отказано в перераспределении в ВОКЦПИН". Хотя в заявлении желаемое место работы не указывалось нами.

    Краткий апдейт, начало тут:
    1) Подали жалобу в универ на действия комиссии
    2) Универ ответил на жалобу, что якобы "все по правилам и нарушений нет"
    2.1) универ в ответе сослался на отказ ГУЗО и отказ текущего нанимателя (хотя запросы в ГУЗО и нанимателям согласно 44 постановлению должен делать минздрав, а не универ). При этом универ получил согласие нового нанимателя, о чем указал в ответе (запрашивали не мы, а универ).
    2.1) универ ответил, что данный ответ мы можем обжаловать в минздрав (что противоречит логике, ибо нарушение на уровне университета, еще не доходя до минздрава).
    2.2) в ответе на жалобу универ приложил список переданных в минздрав документов. В этом списке не было копии нашего заявления на перераспределение (хотя согласно 44 и 572 постановлениям универ должен был передать копии всех документов, поданных нами). На основе этого сложилось впечатление, что универ мог подменить основания для перераспределения и в результате минздрав получил искаженные основания. И как следствие минздрав не мог полноценно проверить законность вынесенного универом решения (снова согласно 44 постановлению).
    2.3) Согласно этому же 44 постановлению минздрав в случае отказа должен был в протоколе указать сроки и условия для возможности повторной подачи завления, а также рекомендации для выпускника. Нам напрямую минздрав ничего не мог писать, между нами "посредник" в виде универа. Но универ также ничего из вышеперечисленного не указал ни в ответе на заявление, ни в ответе на жалобу.
    3) Подали жалобу в суд. Уже прошли предварительное заседание и 2 основных. И судья возобновила разбирательство по делу, будет еще как минимум одно заседание.
    Без хорошего юриста в суд даже нет смысла идти - предварительное заседание было без юриста, в результате в суде было сильное давление, которое не каждый выдержит.
    Если будет отказ в суде - я намерен подавать аппеляцию и идти до конца.

    Итого: разбирательство тянется 8-й месяц, семья фактически разорвана по городам - я вынужден жить по месту работы, а жена в другом городе.
    С одной стороны все жалуются на дефицит медиков, а с другой - такое ужасное отношение к людям.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 7 мая 2024 11:41
    kzkv:

    Уже прошли предварительное заседание и 2 основных

    жалобу на комиссию по распределению или на минздрав тоже? какие по итогу ваши доводы и какие возражения ответчика?

  • kzkv Neophyte Poster
    офлайн
    kzkv Neophyte Poster

    22

    7 лет на сайте
    пользователь #2278773

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 7 мая 2024 13:07
    96_JkO:

    жалобу на комиссию по распределению или на минздрав тоже?

    На комиссию универа, ибо нарушения начинаются именно оттуда.
    С одной стороны минздрав обязан контролировать решения комиссий университетов и на решение минздрава имеет смысл жаловаться.
    С другой - из-за того, что универ не отправил в минздрав копию нашего заявления, у минздрава могло сложиться представление, что мы хотим перераспределиться к конкретному нанимателю - а это уже совсем другое основание, где универ вправе отказать. В нашем же случае универ не имеет законного права на отказ, ибо мы не указывали конкретного нового нанимателя.
    Следовательно, если мы пойдем с жалобой на минздрав, то минздрав может оспорить нашу жалобу и мы снова вернемся к обжалованию решения универа (выше в этой теме видел похожий пример). Т.е. сначала нужно добиться законного решения от комиссии универа и только затем идти в минздрав.

    96_JkO:

    какие по итогу ваши доводы

    Наши доводы:
    1) юридические - 572 постановление совмина от 31.08.2022, 44 постановление минздрава от 17.03.2023, 72 и 74 статьи кодекса об образовании (распредедение по месту жительства и работы мужа)
    2) человеческие, о воссоединении семьи - это вообще никого не волнует.

    96_JkO:

    и какие возражения ответчика?

    Те же самые вышеуказанные документы, но универ их интерпретирует по-своему, искажая истиный алгоритм и обязанности комиссии универа.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20687

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20687
    # 7 мая 2024 13:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    kzkv:

    универ их интерпретирует по-своему

    как они объясняют подмену основания перераспределения?

    kzkv:

    человеческие, о воссоединении семьи

    почитайте кодекс о браке и семье, конституцию. Государство охраняет семью

  • infomann Member
    офлайн
    infomann Member

    300

    12 лет на сайте
    пользователь #540332

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 июня 2024 11:44

    Можно ли по целевому распределению отработать вместо 5 лет скажем 1-2 года, а остальное выплатить?

  • DaryaSam Junior Member
    офлайн
    DaryaSam Junior Member

    73

    2 года на сайте
    пользователь #3534955

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 19 июня 2024 15:17

    Здравствуйте. Скажите,пожалуйста, если работодатель забыл отправить уведомление о прибытии специалиста и по окончанию двух лет отработки забыл отправить уведомление об увольнении работника, насколько это серьезно?

  • 3048888 Neophyte Poster
    офлайн
    3048888 Neophyte Poster

    6

    4 года на сайте
    пользователь #3048888

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 29 июня 2024 00:45

    Здравствуйте, нужна консультация. В этом году я окончила фармацевтический факультет заочно(ВГМУ), училась платно. Взяла гарантийное письмо от ЦРА своего города. Но брали только с условием, что заключу договор с последующей отработкой на два года. С апреля приступила к прохождению интернатуры в аптеке, на которую писала отработку, во время нее стала понимать, что начальство и коллектив, мягко говоря не торт,желание платить за их косяки нет никакого желания, как и желания трудиться с ними после интернатуры в течение двух лет. График работы тоже не устраивает, практически каждый день с 10 до 19, до сих пор не могу решить вопрос с садиком ребенку, никакой возможности пройти врачей. Как правильно все сделать, чтобы уйти от них не отрабатывая?Что мне нужно делать, кроме выплаты за методическое обеспечение интернатуры?

  • 3345611 Neophyte Poster
    офлайн
    3345611 Neophyte Poster

    1

    3 года на сайте
    пользователь #3345611

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 27 июля 2024 14:21

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться.
    Заседание комиссии по распределению состоялось 25 апреля 2024 год, меня распределили в Минск, позже я вышла замуж (6 июля 2024), муж работает в другом городе, имею ли я право перераспределиться по месту жительства мужа, если уже прибыла к месту отработки по распределению? Университет говорит, что перераспределиться после прибытия к месту работы можно только при переводе от одного нанимателю к другому, ,и что если я хотела перераспределиться в связи с замужеством, я должна была обратиться в университет и написать заявление о перераспределении до того, как прибуду к месту работы по направлению. Прав ли университет? Могу ли претендовать на перераспределение по месту жительства мужа ?

  • kzkv Neophyte Poster
    офлайн
    kzkv Neophyte Poster

    22

    7 лет на сайте
    пользователь #2278773

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 3 сентября 2024 22:55
    96_JkO:

    как они объясняют подмену основания перераспределения?

    Никак, к сожалению. В суде университет показал свою юридическую неграмотность во всей красе. На часть простых вопросов по алгоритму перераспределения представитель университета не смог ответить. Доходило даже до ответов в стиле "Ну это же как конституция, ее все знают".
    И тем не менее суд оставил дело без рассмотрения с рекомендацией обжаловать решение университета в минздраве.

    Вкратце, что было сделано:
    1) По итогам нескольких заседаний суда дело оставили без рассмотрения.
    2) Между заседениями лично ходил на прием в ГУЗО к главному, где мне прямым текстом ответили "Если текущий наниматель против, то ГУЗО не даст согласие". Сходить в ГУЗО рекомендовали в суде, я понимал бесполезность этого действия, но тем не менее сходил - толку ноль.
    3) Далее по совету юриста отправили жалобу в минздрав на действия комиссии университета.

    В ответе от минздрава получили следующее, выжимка без сильной воды:

    Минздрав рассмотрел вашу жалобу и сообщает следующее
    1) Вопрос поднимаемый в Вашей жалобе регулируется 44 Положением от 17.03.2023
    2) Порядок обжалования решений комиссии минздрава по согласованию решений УО о перераспределении не предусмотрен
    3) Таким образом ваша жалоба рассмотрена как обращение в рамках Закона РБ от 18.07.2011 №300-З "об обращениях граждан и юр лиц"
    4) Вы являетесь выпускницей мед универа, обучались за счет бюджета
    5) Ваше заявление [в универ о перераспреде] было рассмотрено в соответствии с 572 постановлением совмина от 31.08.2022. Для принятия решения универ сделал запрос в [текущее место распределения], в главное управление по здравоохранению облисполкома
    6) Комиссией универа с учетом вашего семейного положения и учитывая длительную кадровую проблему, потребность во врачах-[должность] в [текущем месте распределения] и возражений руководства учреждения, а также главного управления по здравоохранению, было принято единогласное решение об отказе в Вашем перераспределении до снятия возражений главным управлением по здравоохранению.
    7) В соответствии с требованиями 44 Положения от 17.03.2023 решение комиссии универа было направлено в минздрав
    8 ) Комиссия минздрава по согласованию решений учреждений образования о перераспределении согласовала решение комиссии университета. После согласования комиссией минздрава вопрос о Вашем перераспределении был повторно рассмотрен комиссией университета и вынесено решение об отказе Вам в перераспределении из [текущее место распределения].
    9) Справочно: согласно приказа ректора университета "О перераспределении, перенаправлении ..." Вам отказано в перераспределении
    10) В свою очередь согласно определению суда N района г. N Ваша жалоба на протокол комиссии университета была оставлена без рассмотрения.
    11) Ответ на настоящее обращение может быть обжалован в порядке установленном статьей 20 Закона об обращениях граждан и юр лиц.

    Согласие ГУЗО юридически минздрав вправе запросить. Следовательно, даже если добиться согласия на перераспред от универа, то дальнейшее согласование в минздраве вполне может закончиться отказом.

    Краткое итого на 2024 год: для перераспреда нужно согласие главного по ГУЗО -> для этого нужно согласие текущего нанимателя -> согласие вы не получите. Получаем, что закон о перераспределении для медиков не работает. Буду рад услышать противоположные истории.

    Добавлено спустя 12 минут 15 секунд

    infomann,

    infomann:

    Можно ли по целевому распределению отработать вместо 5 лет скажем 1-2 года, а остальное выплатить?

    Если верить данному сайту, то можно: https://ilex.by/vozmeshhenie-sredstv-za-obuchenie-kak-proizvesti- ... et-v-usso/
    Там есть ссылки на законы/постановления, можете изучить.

    Добавлено спустя 8 минут 12 секунд

    3345611:

    муж работает в другом городе, имею ли я право перераспределиться по месту жительства мужа

    Имеете

    3345611:

    Университет говорит, что перераспределиться после прибытия к месту работы можно только при переводе от одного нанимателю к другому

    Перевод и перераспределение - это разные понятия.
    При переводе вы
    1) ищете себе новое место отработки сами, новый наниматель должен дать согласие
    2) должны получить соглашение текущего нанимателя

    При перераспреде:
    1) новое место вам ищет универ, у вас выбора нет
    2) согласия нанимателей не нужны, достаточно замужества как основания
    3) если вы медик, то нужно согласие главного по ГУЗО (запрашивается универом/минздравом при согласовании)

    3345611:

    Могу ли претендовать на перераспределение по месту жительства мужа ?

    Можете, если вы не медик.