Технарь, http://bel.biz/news/19972.html
Что касается цен… Как я уже говорил, мы действительно предложили гибкие тарифы, но гибкие - не значит низкие. Благодаря падению цен на нефть, появилась возможность снизить топливный сбор, но тарифы у нас в основном остались прежними.
интересно - человек вообще понял - что сказал? Т.е. цены на нефть упали, возможность снизить топливный сбор - появилась, но тарифы они в основном не поменяли, т.е. возможность так и не использовали - вопрос - зачем про это говорить так открыто?
Национальный аэропорт «Минск», как известно, проектировался к "Олимпиаде-80" и имел статус внутрисоюзного. Там практически невозможно использовать современные технологии обработки пассажиропотока, включающие в том числе быстрый таможенный и паспортный контроль.
может Технарь прокомментировать?
- Как известно, в республике принята госпрограмма развития гражданской авиации, в соответствии с которой "Белавиа" имеет возможность получать займы и льготные кредиты, в основном на закупку техники
Более того, в ближайшее время уровень маркетинга у нас радикально повысится за счет использования системы управления доходами. Это современнейший программный комплекс, который до нас на территории стран СНГ внедрили только несколько авиакомпаний. Сейчас, когда мы с вами беседуем, в соседнем помещении эксперты обучают наших специалистов его использованию. Занятия проводятся на английском языке - это единственный рабочий язык программы. Кроме того, мы считаем, что в современном маркетинге без хорошего знания английского делать просто нечего.
Под новую программу мы даже изменили структуру компании, создав службу управления доходами, которая в ближашем будущем будет выполнять функции нашего главного маркетингового центра.
Что она дает? Известно, например, что во время праздников, или, допустим, спортивных соревнований, некоторых других событий число пассажиров заметно увеличивается. Таким образом с помощью календаря можно достаточно точно прогнозировать спрос на билеты, играть на ценах и бонусах (это делают многие западные авиаперевозчики), продавая несколько призовых билетов, допустим, по 1 евро, и все равно увеличивая свою прибыль за счет общего роста продаж. Также можно прогнозировать снижение в определенный период перевозок и предпринимать попытки их стимулирования.
Ура - полгода назад программу внедрили, наконец подучили английский - где билеты по 1 евро? Вообще то программы внедряют, что бы сократить людей, а тут под программу целую службу набрали - управления доходами - что будет она делать? если все делает программа?! И зачем вообще программа, если "с помощью календаря можно достаточно точно прогнозировать спрос на билеты" - календарь в руки и ничего внедрять не надо... Логика отсутствует...
- Более полутора лет назад мы разработали обновленный вариант сайта, предусматривающий и продажу билетов через Интернет (а затем и через сотовый телефон), систему поощрения часто летающих пассажиров и множество других информационных решений. Но услышали от банкиров: нет, мы на таком уровне работать еще не готовы. Обратились за помощью в Нацбанк. Там говорят, что внедрение нужных нам технологий планируется только через два года. Тем не менее мы начали работать в этом плане с одним из крупнейших банков страны. Полтора года специалисты одного из банков разрабатывали систему электронных расчетов. Результат - нулевой. Поэтому нам пришлось поменять партнера. Им стал "Белпростройбанк", для которого это тоже новая технология, но они бросили на ее внедрение серьезные ресурсы и пообещали все сделать уже в июне. Думаю, так оно и будет. Открытие нашего нового сайта в начале отпускного сезона, станет, мы надеемся, заметным событием в сфере транспортных услуг. Отправиться в воздушное путешествие станет не просто, а очень просто. Планируется в ближайшее время внедрение возможности оплаты авиабилета через банкоматы, платежные терминалы, с помощью Интернет-банкинга. Чуть позже станет возможным регистрация на рейс через Интернет и с помощью мобильного телефона.
т.е. за сотовый или интернет, через терминал можно оплатить уже годами, а за билет - надо внедрять много лет... - да грустно все с оплатой... Если для банальной оплаты через сайт, авиакомпания начинает разрабатывать систему электронных расчетов с 0м рузультатом за за 1,5 года - что они интересно делали все это время - нулевой результат?!
Предупреждая ваш вопрос о конкурентных преимуществах, сразу назову, пожалуй, основное: эффективный маркетинг, основанный на широком использовании информационных технологий. Маркетинг позволяет нам оперативно реагировать на внешние вызовы и в любой ситуации принимать верные управленческие решения. Чтобы вы могли представить, как работает эта система, приведу несколько примеров.
В конце лета прошлого года, когда дыхание кризиса в Европе только начинало ощущаться, произошел российско-грузинский конфликт. Прямое авиасообщение между двумя странами оказалось прерванным. И уже буквально через несколько дней в нашем расписании появились дополнительные частоты на маршруте Минск - Тбилиси - Минск. Удачно состыковав его с другими рейсами, нам удалось довольно большое число пассажиров из Тбилиси через Минск направить в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Варшаву и т.д. Сейчас около трети пассажиров, которые летают между Москвой и Тбилиси, обслуживаются самолетами "Белавиа".
Разумеется, маршрут Тбилиси-Минск-Москва - временный, улягутся политические страсти и между двумя столицами будет восстановлено нормальное сообщение. Нам в данном случае интересен пример удачного маркетингового хода, оперативной управленческой реакции на изменение внешних обстоятельств. Ситуацию вокруг Грузии мы отслеживали, предвидели возможность конфликта, просчитали свои действия в случае его возникновения, поэтому смогли едва ли не первыми предложить вариант нового воздушного моста.
т.е. прямо написано - компания зарабатывает - от случая к случаю, вместо того, что бы вести постоянную политику привлечения пассажиров...