Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 сентября 2014 12:35 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    Zolter:

    wolf66:

    Хотя.как вариант могу предложить..замена товара но и срок 24 или возрат денег,разумеется на данное число..думаю нет повода у продавца для конфрантации.хотя мы только предпологаем.)

    Если на товар год гарантия, то какой дурак будет от себя писать ещё 1 год, чтобы в случае поломки на 2-й год, ремонтировать всё за свой счёт?

    Ну например тот, который хочет наценку сделать не 5% а 15% :). Или просто сотрудник продавца накосячил при продаже. Разные могут быть случаи

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    wolf66:

    EvgPinsk, Именно кассовый чек и там и УМП,и РГН,и КСА есть и разумеется новая дата.видимо для исчисления срока гарантии по новой,по срокам гарантии жаль

    Данный случай даёт очень серъёзный повод задуматься о легальности КСА, который печатает такие чеки :)

    wolf66:

    .Хотя.как вариант могу предложить..замена товара но и срок 24 или возрат денег,разумеется на данное число..думаю нет повода у продавца для конфрантации.хотя мы только предпологаем.)

    Да, я конечно согласен с такой точкой зрения. Просто нужно иметь ввиду, что Закон её (ситуацию) строго не описывает, а значит как у продавца, так в теории и у судьи может быть другое представление

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21158

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21158
    # 15 сентября 2014 12:45
    EvgPinsk:

    Данный случай даёт очень серъёзный повод задуматься о легальности КСА, который печатает такие чеки

    Обмен провели через возврат/продажа нового.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Vladimir6332 Junior Member
    офлайн
    Vladimir6332 Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #543027

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 15 сентября 2014 12:53 Редактировалось Vladimir6332, 1 раз.

    Доброго времени суток. Такая ситуация: в варочную панель попала вода, при последующих включения раздался треск, от греха плиту не включал после этого, отвез в сервисный центр. Случай не гарантийный, поэтому хороших новостей не ожидал от СЦ, думаю что жидкость была внутри будет видно после первого осмотра. При сдаче в СЦ не указывал что жидкость попала внутрь, просто указал что треск внутри. Прошло уже 17 дней, срок гарантийного ремонта 14, звонил - сказали что мастер в отпуске скор выйдет посмотрит. Отсюда вопрос: могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара? Понимаю что идея несколько "ветееватая", поэтому хотелось бы узнать мнения более опытных людей.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 сентября 2014 13:20
    Lonewolf:

    EvgPinsk:

    Данный случай даёт очень серъёзный повод задуматься о легальности КСА, который печатает такие чеки

    Обмен провели через возврат/продажа нового.

    Да, я предпологал такой вариант. Но это вариант - как отмазаться, если начнут задавать вопросы :).
    В таком случае (если делать всё по букве Закона), изначально нужно было выдать из кассы покупателю деньги за его старый фотик, и в РКО (расходный кассовый ордер) получить подпись покупателя, что он получил деньги на руки.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 15 сентября 2014 13:43 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.
    Vladimir6332:

    могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара?

    Требовать можете, прокатит только если случайно, мастер глянет на скорую руку и снимет с гарантии, и больше никакие сроки идти не будут!!!!!! И раз случай изначально был не гарантийный соответственно не шли!

    Добавлено спустя 16 секунд

    И вообще это не красиво!!!! ИМХО

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 сентября 2014 13:53 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    Vladimir6332:

    могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара?

    Право что-либо требовать - есть всегда (осуществляется данное право через обращение). Другой вопрос законно ли это требование ).
    Если рассматривать ваш случай, то безусловно у Вас есть право изменить своё первоночальное требование на любое другое из Ст 20. И направить его продавцу.
    И по сути продавец должен его удовлетворить. Но это не значит, что если после этого вылазит, что недостаток возник по вине потребителя, то продавец не будет иметь права возвращать всё на круги своя

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    Vladimir6332:

    могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара?

    опять же, по сути СЦ не обязан выдавать такие заключения. В обязанности ремонтной организации входит только одно - устранение недостатка (при обращении потребителя с заявлением об устранении недостатка).
    Другой момент, что из сложившейся практики при невозможности устранения недостатка, СЦ пишет акт и с этим актом потребитель идёт к продавцу и ему меняется товар (или возвращаются деньги).

  • Vladimir6332 Junior Member
    офлайн
    Vladimir6332 Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #543027

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 15 сентября 2014 14:04 Редактировалось Vladimir6332, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Vladimir6332:

    могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара?

    Право что-либо требовать - есть всегда (осуществляется данное право через обращение). Другой вопрос законно ли это требование ).
    Если рассматривать ваш случай, то безусловно у Вас есть право изменить своё первоночальное требование на любое другое из Ст 20. И направить его продавцу.
    И по сути продавец должен его удовлетворить. Но это не значит, что если после этого вылазит, что недостаток возник по вине потребителя, то продавец не будет иметь права возвращать всё на круги своя

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    Vladimir6332:

    могу ли я потребовать техническое заключение для возврата/обмена товара?

    опять же, по сути СЦ не обязан выдавать такие заключения. В обязанности ремонтной организации входит только одно - устранение недостатка (при обращении потребителя с заявлением об устранении недостатка).
    Другой момент, что из сложившейся практики при невозможности устранения недостатка, СЦ пишет акт и с этим актом потребитель идёт к продавцу и ему меняется товар (или возвращаются деньги).

    Как я себе это представляю, СЦ взял прибор на гарантийный ремонт, то есть в срок до 14 дней обязался дать заключение о неисправности. Необязательно ведь владелец может знать о том что прибор вышел из строя по его вине, для этого СЦ и диагностирует неисправность. Если СЦ дает техническое заключение за замену/возврат, насколько я понимаю - он берет на себя ответственность за то, гарантийный это случай как указано в заключении или не гарантийный, если диагностика проведена неверно или в моем случае не проведена в выставленные сроки.
    Последующие претензии изготовителя должны быть к СЦ, за неверное техническое заключение. Если где то ошибаюсь поправьте.
    По поводу того, что СЦ не обязан выдавать тех заключения: в корешке выданном СЦ указано что в случае невозможности выполнения гарантийного ремонта в указанный срок он обязуется выдать по требованию клиента тех заключение для возврата товара продавцу.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 сентября 2014 14:25
    Vladimir6332:

    Как я себе это представляю, СЦ взял прибор на гарантийный ремонт, то есть в срок до 14 дней обязался дать заключение о неисправности.

    Значит СЦ взял на себя дополнительные обязательства (обязательство выдать Заключение). - хотя это и не имеет большого значения в вашем случае.

    Добавлено спустя 8 минут 54 секунды

    Vladimir6332:

    Последующие претензии изготовителя должны быть к СЦ, за неверное техническое заключение

    С одной стороны да - продавец может предъявлять посследуюшие претензии к сервису (в случае если после возмещения стоимости потребителю вылазит информация, что недостаток в товаре был не гарантийный).
    Но у него (у продавца) также будет право потребовать возврата полученной потребителем стоимости товара в следствии разрыва ДКП. Это право возникнет, т.к. продавцу станет известно, что требование о разрыве ДКП было незаконно. Незаконно, потому что основанием для разрыва ДКП в данном случае будет статья 20 пунтк 3. А эта статья не применима в случаях, когда недостаток возникает по вине потребителя. И не важно когда это выясняется, в 14 дней ремонта или позднее.
    ИМХО

  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 15 сентября 2014 14:35
    wolf66:

    но гарантия всего 12 месяцев,а тот я брал с гарантией 24 месяца(у них же 1 и 2 при замене)могут ли ужать меня в данном вопросе-уменьшить гарантию

    а какой бренд фотика??? ни Canon ни случаем???

    أليكساندر
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 сентября 2014 14:35

    Vladimir6332, Не вижу проблем подъехать в сервис на 15й день и попросить заключение. Думаю производитель не сильно обеднеет )

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 16 сентября 2014 08:46

    Господа, подскажите, регулируется ли взаимоотношения с нашей почтой законом о защите прав потребителя? Ведь оказывает нам услуги...

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 сентября 2014 09:20

    ColdDay, Вы сами ответили на свой вопрос. Но эти отношения также регулируются и почтовыми правилами.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 16 сентября 2014 10:48
    -=sAm=-:

    ColdDay, Вы сами ответили на свой вопрос. Но эти отношения также регулируются и почтовыми правилами.

    закон главенствует над правилами, я правильно пнимаю?

    Добавлено спустя 38 минут 10 секунд

    shustrik7777:

    wolf66:

    но гарантия всего 12 месяцев,а тот я брал с гарантией 24 месяца(у них же 1 и 2 при замене)могут ли ужать меня в данном вопросе-уменьшить гарантию

    а какой бренд фотика??? ни Canon ни случаем???

    не думаю что там было бы 24мес честной гарантии... скорее всего года гарантии и год сервисного обслуживания

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • tani-mouse Neophyte Poster
    офлайн
    tani-mouse Neophyte Poster

    25

    12 лет на сайте
    пользователь #640720

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 16 сентября 2014 13:59

    Добрый день! Ситуация такая.Вчера в "Буслике" купили обувь,дома померяли,оказались маловаты,решила пойти и обменять на размер больше.С чеком и коробкой,как положено,обратилась к кассиру,на что мне ответили,что "обмена" у них нет,есть только "возврат" :-? Делать нечего,я согласилась на "возврат".Далее мне было сказано,что им нужна банковская карта,по которой была сделана покупка,дабы на неё сделать тот самый возврат,но у меня её нет,я объяснила,что человек,купивший обувь,подарил нам её и уехал,что нет возможности привести этого человека с его картой....Далее было поднятие всего персонала на ноги,от кассира,до заведующей,после чего мне пояснили,что все же никак,без карты,возврат сделать не могут,т.к там у их товар проходит по штрих кодам и что то в этом роде....Вобщем сказали зайти сегодня,приедет их главный бухгалтер и они будут что то решать.....Я в тихом шоке,что возникла такая проблема,подскажите,что я могу сделать??????

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21158

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21158
    # 16 сентября 2014 14:16 Редактировалось Lonewolf, 1 раз.
    tani-mouse:

    Я в тихом шоке,что возникла такая проблема,подскажите,что я могу сделать??????

    Привести того, кто покупал. :)
    Магазин прав, согласно законодательства возврат средств при б/н расчете осуществляется также безналичным путем. А для возврата нужна карта.
    П.С. И да... Вы не являтесь покупателем и под ЗоЗПП не подпадаете. :)

    П.П.С. Задал своим администраторам вопрос - можно ли осуществить возврат на другую карту. Вогнал их в ступор.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #442867

    Профиль

    6
    # 16 сентября 2014 14:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Если хотите чтоб Вас реально кинули, покупайте в [censored by EvgPinsk]

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 16 сентября 2014 15:01 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Hedghog:

    Если хотите чтоб Вас реально кинули, покупайте в [censored by EvgPinsk]

    Без подробностей - ваше сообщение ни о чём.
    Если кинули - опишите, что и как. Факты, подробности.
    Лучше в соответствующей ветке Как вас обманули, развели, кинули, ...?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 16 сентября 2014 16:36
    Lonewolf:

    П.П.С. Задал своим администраторам вопрос - можно ли осуществить возврат на другую карту. Вогнал их в ступор.

    первая мысль была, почему не предложили им вернуть на другую карту?

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    ColdDay:

    -=sAm=-:
    ColdDay, Вы сами ответили на свой вопрос. Но эти отношения также регулируются и почтовыми правилами.
    закон главенствует над правилами, я правильно пнимаю?

    у кого какие соображения? предстоит хорошая битва!!))

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • raal Member
    офлайн
    raal Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #228205

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 16 сентября 2014 22:20

    01.09.2014г. мной был приобретен в СВЯЗНОЙ сотовый телефон PRESTIGIO PAP5453. В процессе 5-ти часовой эксплуатации выяснилось, что в динамике телефона создаются посторонние шумы при запуске энергоемких приложений. Отчетливо шумы слышны ночью и днем при поднесении к уху. Шипение и скрежет. 02 сентября был сдан телефон обратно в СВЯЗНОЙ, написано заявление на возврат денег и написано заявление на подменный фонд на время тестирования. В подменном фонде отказали сославшись, что я требую возмещения денег. 14 дней прошло. Телефон вернули (деньги нет). Акт выполненных работ заполнен не верно (не верно указан тип телефона). Также в акте написаны две взаимоисключающие строчки - заявленные неисправности не устранены и заявленный дефект не подтверждается. Шум в телефоне слышат все сотрудники на точке даже после сервисного центра, но представительство компании сказало чтобы я нёс телефон в независимую экспертизу, типо шум может быть в модели. Хотя нигде в документах на телефон не указан шум и продавцы не предупреждали о нём. Я уже был готов нести в экспертизу, но обнаружил царапину на крышке корпуса сзади (Я понял почему телефон когда мне пытались его отдать был одет в бампер, хотя я сдавал раздельно их). В заявлении о сдаче мною телефона четко указано что телефон новый. А выдать хотели с царапиной. Тут же предложили произвести замену крышки телефона сняв её с аналогичной модели. Юридически это оформить не хотели. Я отказался от телефона. Написав о том что брак не устранен и обнаружено повреждение. Теперь думаю, как правильно оформить претензию. И как в претензии указать о повреждении телефона СВЯЗНЫМ.

    Приблизительный набросок

    ПРЕТЕНЗИЯ
    01.09.2014г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 24 месяцев. В процессе 5-ти часовой эксплуатации выяснилось, что в динамике телефона создаются посторонние шумы при запуске энергоемких приложений. Шумы слышны даже не вооруженным ухом, как представителями компании на торговом объекте, так и любым человеком. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 02.09.2014г. я заполнил акт на приём оборудования в сервисный центр и передал представителю компании на торговой точке. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал, также не был произведен возврат денег, и не был выдан телефон с подменного фонда, установленного законодательством (копия заявления прилагается). Шум не устранен и в акте выполненных работ стоит надпись – заявленные неисправности не устранены, но дефект не подтверждается, хотя не было указано при помощи чего производилась диагностика шума и была ли она произведена (копия фото с сервисного центра прилагаю). Хотя окружающие люди слышат статический шум в динамике. Также акт выполненных работ №2043-9/2014-126 заполнен не верно, указан другой тип телефона. Также 16.09.2014 года при попытке выдать мне товар на торговой точке, была обнаружена царапина на корпусе телефона, хотя при сдаче телефона её не было (копию заявления о сдаче телефона прилагаю).
    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, так как дефект не был устранен и была допущена порча телефона в процессе диагностики неисправности, подаю на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)
    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 1555000 руб.;
    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    Приложения:
    1)копия заявления на сдачу телефона с браком
    2) копия чека от
    3) копия заявления на подменный фонд
    4)копия фото с сервисного центра
    5)копия акта выполненных работ с сервисного центра

    ------------------------
    Не рекомендую связываться с организацией СВЯЗНОЙ. Такого гемороя по возврату я не встречал в других больших торговых предприятиях по похожим делам. Подмена телефона на срок установления не исправности не была, акт о выполненных работ заполнен с ошибками, неисправность устранена не была, порча оборудования была. Также в СВЯЗНОМ при попытке хотели втюхать за деньги дополнительную гарантию на телефон с гарантией 24 месяца (они об это не знали или хотели ввести в заблуждение) 12(!!!!) +24. И долго пытались доказать что гарантия 12 месяцев, пока не посмотрели в гарантийный компании PRESTIGIO. Потом пытались втюхать гарантию 24+12. Но в книжке по эксплуатации телефона указано - гарантия 24 месяца и срок эксплуатации 24 месяца. Как то так. Справедливости ради - следует отметить что в ЭЛЕКТРОСИЛе этот телефон продавали разкомплектованным - без наушников стоимостью около 13$ (оба телефона которые были на торговых точках и оба в открытых коробках). В ЭЛЕКТРОСИЛЕ пытались втюхать что это нормально, производитель имеет право менять комплектацию!!! В начале продаж. Но даже на оффициальном сайте PRESTIGIO указан комплект с наушниками.

    -----------------

    Если у кого есть что можно добавить в претензию.. пишите

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 16 сентября 2014 22:21
    tani-mouse:

    Добрый день! Ситуация такая.Вчера в "Буслике" купили обувь,дома померяли,оказались маловаты,решила пойти и обменять на размер больше.С чеком и коробкой,как положено,обратилась к кассиру,на что мне ответили,что "обмена" у них нет,есть только "возврат" :-? Делать нечего,я согласилась на "возврат".Далее мне было сказано,что им нужна банковская карта,по которой была сделана покупка,дабы на неё сделать тот самый возврат,но у меня её нет,я объяснила,что человек,купивший обувь,подарил нам её и уехал,что нет возможности привести этого человека с его картой....Далее было поднятие всего персонала на ноги,от кассира,до заведующей,после чего мне пояснили,что все же никак,без карты,возврат сделать не могут,т.к там у их товар проходит по штрих кодам и что то в этом роде....Вобщем сказали зайти сегодня,приедет их главный бухгалтер и они будут что то решать.....Я в тихом шоке,что возникла такая проблема,подскажите,что я могу сделать??????

    думаю, все зависит от магазина (персонала), мне были вернули деньги за машинку наличкой. но покупал я карточкой и по чеку это было видно.