Ответить
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 4 декабря 2014 14:01
    nDrju:

    Показываю снова

    хватит уже махать этими попиксельными скриншотами. В обеих фотографиях - исо 100. Вы не читаете того с чем спорите? Повторю:

    Def:

    откуда лучше тянуть тени - посильнее из нормального снимка с исо 1600 или с пересвеченного с исо 6400?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • AlexTutubalin Junior Member
    офлайн
    AlexTutubalin Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #1490942

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 4 декабря 2014 14:03
    Def:

    AlexTutubalin:

    А именно: если вашей целью было сохранение деталей на кабине самолетика, то надо было подавить там блик. То есть использовать новый светофильтр - полярик.

    :roof:
    это вообще причем здесь? Вы еще про художественную составляющую поговорите.

    Ну как "причем"? Вот мы решаем задачу "сфотографировать самолетик" именно в таком вот освещении.
    У задачи могут быть две постановки
    а)нарисовать блик на кабине, потому что оно художественно
    б) не рисовать блика, а прорисовать кабину в деталях.

    В зависимости от постановки, следует выбирать годные средства.

    [url=http://www.fastrawviewer.ru]FastRawViewer[/url] - снимаете в RAW, так и смотрите на RAW.
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 4 декабря 2014 14:04 Редактировалось nDrju, 1 раз.

    Def, тени надо "тянуть" из верно проэкспонированного, а не недосвеченного камерой, и уж точно не пересветив ВАЖНЫЕ детали в светах. Блики в большинстве случаях всегда выбиты.

  • AlexTutubalin Junior Member
    офлайн
    AlexTutubalin Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #1490942

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 4 декабря 2014 14:05
    bambr:

    тогда давайте обсуждать внешние экспонометры , а так вы обсуждаете сферического коня в вакууме.вам нужна правильная экспозиция до того как вы сделали фото ,а не колупании в ней после

    Все камерные экспонометры, что я сравнивал с внешним спотметром (3 кэнона и 1 или 2 олика) - давали совпадающие с ним показания.

    [url=http://www.fastrawviewer.ru]FastRawViewer[/url] - снимаете в RAW, так и смотрите на RAW.
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 4 декабря 2014 14:06
    nDrju:

    Def, вы уверены что эти 2-3 пикселя бликов не будут выбиты после обработки?

    что будет выбито после обработки - проблема обработки и моих желаний. Важно что фотоаппарат сохранил все как надо, а уж что с этим потом делать - предмет другого спора.

    nDrju:

    вы видимо фотографировали именно блики.

    я видимо фотографировал тестовый кадр таким какой он есть и каким вы его можете посмотреть.

    nDrju:

    А ну ясно. Вы просто не знаете про верную экспозицию кадра

    ну да, когда нечего больше сказать...

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 4 декабря 2014 14:06

    Кстати, это идет уже третья битва. В первых двух, был Березина против всех. Я так и не понял кто победил? А вот в третьей, уже разделились на команды. Ээээх, как сейчас не хватает новичка, который бы спросил про выбор камеры. вот бы его заставить перечитать последние 10 страниц. Все это конечно очень интересно -ковырять равы, понимать физику процесса, но ведь согласитесь, что пользователь хочет снимать и получать красивые фото без плясок с бубном?

    Olympus
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 4 декабря 2014 14:06

    nDrju, из верно проэкспонированного ничего тянуть не надо по определению. :D

  • Koresh Onliner Auto Club
    офлайн
    Koresh Onliner Auto Club

    4932

    19 лет на сайте
    пользователь #41440

    Профиль
    Написать сообщение

    4932
    # 4 декабря 2014 14:07

    Def, Мне кажется что суть проблемы вполне можно признать. Другое дело, что я так и не поймал сценария на моей камере, когда нормальный кадр был реально недоэкспонирован хотя бы на стоп. Вполне возможно что а6000 не склонна такую фигню творить.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 4 декабря 2014 14:08
    AlexTutubalin:

    Ну как "причем"? Вот мы решаем задачу "сфотографировать самолетик" именно в таком вот освещении.
    У задачи могут быть две постановки
    а)нарисовать блик на кабине, потому что оно художественно
    б) не рисовать блика, а прорисовать кабину в деталях.
    В зависимости от постановки, следует выбирать годные средства.

    мы вообще то выясняли особенности замера экспозиции. Я не заметил, чтобы мы переходили на тему рисования бликов

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 4 декабря 2014 14:08 Редактировалось ee2, 1 раз.
    dzer:

    Ээээх, как сейчас не хватает новичка, который бы спросил про выбор камеры.

    Я могу спросить.
    Выберите моей жене БЗК и стекла. Бюджет 3500 уе.
    Критерии: компактность, быстрый АФ, следящий АФ.
    Обязательные стекла: светозильный штатный зум, портретник, телезум. Остальные по своему желанию в рамках бюджета. Фикс ЭФР 50 не нужен.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 4 декабря 2014 14:14
    nDrju:

    Def, тени надо "тянуть" из верно проэкспонированного, а не недосвеченного камерой, и уж точно не пересветив ВАЖНЫЕ детали в светах. Блики в большинстве случаях всегда выбиты.

    а откуда камере должно быть известно, что для вас будет бликом, а что "важными деталями в светах". Она старается сохранить как можно больше, а уж ваше дело потом - разбираться что ху из ху.

    Koresh:

    Def, Мне кажется что суть проблемы вполне можно признать.

    на малоконтрасных снимках, как первый из моего примера - можно признать что угодно. Только в реальности (а я все пытаюсь перевести сей спор в практическое русло) - такие снимки весьма редки. А вот второй снимок весьма точно демонстрирует, что поверив в эту теорию заговора и увеличивая от большого ума экспокоррекцию - можно легко и просто (а главное при сьемке - незаметно) - выбить света (что обычно и происходит в пересвеченном кадре с брекетинговой тройки). И даже гистограма рава не поможет, как не помогла она nDrju, который на большом экране рассмотрел только:

    nDrju:

    и вы приводите примеры где у вас синий канал на 1 тысяче

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 4 декабря 2014 14:15
    AlexTutubalin:

    Все камерные экспонометры, что я сравнивал с внешним спотметром (3 кэнона и 1 или 2 олика) - давали совпадающие с ним показания.

    тогда написать всем (кто хочет) что производитель врет с экспозицией примерно на стоп ,берите выше . а вот меня не устраивает малая информация в светах и я всегда недоэкспонирую и мне пофиг на тени (в случае если я ни на что не могу повлиять) или выравниваю сцену с помощью доп света .Мы тут можем спорить сколько угодно ,но вот к примеру тот же Бродский (фотограф на фото.ру) вообще снимает на -3 всегда и ему плевать на правила ,физику ,азы и т.д. можно конечно с него ржать ,но это как то глупо будет смотреться , как дворовые маляры будут учить рисовать репина ,что краски у него не такие и валик для этого подходит гораздо лучше . фотография - это не набор цифр ,а картинка .и зачастую идеальная картинка проигрывает в своей художественности картинке с интересной цветовой палитрой ,с правильной композицией и интересным наполнением .

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 4 декабря 2014 14:17 Редактировалось ee2, 2 раз(а).
    bambr:

    Бродский (фотограф на фото.ру) вообще снимает на -3

    Стрит частенько снимают с недоэкспозицией. Это правило жанра.

  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 4 декабря 2014 14:17 Редактировалось bambr, 4 раз(а).
    ee2:

    Критерии: компактность, быстрый АФ, следящий АФ.
    Обязательные стекла: светозильный штатный зум, портретник, телезум. Остальные по своему желанию в рамках бюджета. Фикс ЭФР 50 не нужен.

    ЕМ1 12-35 2.8 35-100 2.8 42.5 1.2 правда в бюджет не влез ,но все что вы просили и дешевле чем у конкурентов при не меньшем качестве.

    Добавлено спустя 25 секунд

    ee2:

    Это правило жанра.

    где эти правила ? кто их придумал ? тогда сразу оговорите ,где в каких жанрах сколько и чего надо недодержать .пока что я видел что не видя этой програмы и реальной гистограмы мы все снимали не правильно на стоп.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 4 декабря 2014 14:19 Редактировалось ee2, 2 раз(а).
    bambr:

    где эти правила ? кто их придумал ?

    Ну почитайте любую стрит-ветку, сходите на любой стрит-семинар. Там расскажут. И бродский еще не самый "темный" стрит-фотограф, есть вообще такие, где только ярко освещенные области видны...

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    bambr:

    12-35 2.8

    12-40?

  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    19 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 4 декабря 2014 14:22
    ee2:

    где только ярко освещенные области видны.

    вообще то это называется низкий ключ и ни какого отношения к стрит он не имеет.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 4 декабря 2014 14:23
    bambr:

    ee2:

    где только ярко освещенные области видны.

    вообще то это называется низкий ключ и ни какого отношения к стрит он не имеет.

    Я знаю как это называется. Почитайте стрит-ветки, имеет или нет.

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 4 декабря 2014 14:25
    ee2:

    Я могу спросить.
    Выберите моей жене БЗК и стекла. Бюджет 3500 уе.
    Критерии: компактность, быстрый АФ, следящий АФ.
    Обязательные стекла: светозильный штатный зум, портретник, телезум. Остальные по своему желанию в рамках бюджета. Фикс ЭФР 50 не нужен.

    ee2, ну ты буржуй :), или жена проф фотограф? А вообще пожалуйста: камера+зум, портретник этот или этот и телевик.

    Olympus
  • AlexTutubalin Junior Member
    офлайн
    AlexTutubalin Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #1490942

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 4 декабря 2014 14:26
    bambr:

    AlexTutubalin:

    Все камерные экспонометры, что я сравнивал с внешним спотметром (3 кэнона и 1 или 2 олика) - давали совпадающие с ним показания.

    тогда написать всем (кто хочет) что производитель врет с экспозицией примерно на стоп

    В том то и катастрофа, что на разных ISO по разному.

    [url=http://www.fastrawviewer.ru]FastRawViewer[/url] - снимаете в RAW, так и смотрите на RAW.
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 4 декабря 2014 14:28

    ee2, ну есть же люди со странными вкусами тянущие тени фил-лайт и получающими трэш. По маске прорисовать же трудно.
    bambr, вот вы вроде бы взяли фуджик благодаря цвету. А недосвечивая теряете в точности цвета в самых важных местах кадра.
    Def, ну даже по гистограмме ро файла того видно что нихрена там в светах нет. Как ваша итоговая картинка будет точно такую же гистограмму иметь. Да у вас там будет темный кадр. Темнее моих очень темных фото.