Ответить
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1876

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 1 мая 2025 19:51 Редактировалось Req_V, 5 раз(а).
    kitnamore:

    За 100к км пробега экономия составила условных 7к долларов.

    Так так и получается)
    На 100к км пробега автору вопроса (с условными поездками на работу по 50 км в день) понадобится почти 7 лет. 1к в год.
    И это с домашними зарядками.

    Ответ, что с такими мизерными пробегами, ему электромобиль особо не нужен. Добавится головняк с зарядками (при отсутствии оной дома), с обслуживанием и запчастями, и нулевой ликвидностью китайского электромобиля, потери от которой с лихвой перекроют всю теоретическую экономию.
    Поэтому, если хочет электромобиль, то точно не по причине экономии выбирать. Это можно не учитывать. Экономия электромобиля, при обычной эксплуатации - самообман :) Она, конечно обычно есть, но не такая, чтобы быть решающей причиной в выборе электромобиля.
    А дальше - причины выбора конкретного автомобиля уже самому автору вопроса решать.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    ВиталийXXL:

    при зарядке AC нужно учитывать потери

    А на Маланке можно подумать, что потерь нет? :) Что на AC, что на DC.
    Сравнивали когда-нибудь счет на Маланке с тем, что насчитало авто. Как-то раз Маланка даже запихнула в авто больше, чем емкость батареи. Мистика :D

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10133

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10133
    # 1 мая 2025 20:13

    При зарядке на DC - энергия вливается напрямую в батарею . И счёт выставляется по количеству отданных киловатт ...
    Потери есть , именно на проводах . А не на преобразовании AC/DC . Которые делает уже "клиентская часть"

    Считали . В зависимости от модели авто в среднем - от 12 до 20% идёт на потери AC . При DC - меньше пяти процентов ...

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1876

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 1 мая 2025 20:44 Редактировалось Req_V, 4 раз(а).
    ВиталийXXL:

    При зарядке на DC - энергия вливается напрямую в батарею .

    А DC в станции откуда берётся? Там сразу, напрямую, без преобразований и потерь?

    Никогда не понимал, с чего Маланка напридумывала такой разный ценник на DC и AC. Ладно потери, дороже оборудование и т.п. Но станция, при этом всё равно построена и установлена, затраты понесены. А на DC можно больше и быстрее "продать" киловатт. Наоборот должны быть заинтересованы, чтобы пользовались быстрыми зарядками. Где логика?

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    ВиталийXXL:

    И счёт выставляется по количеству отданных киловатт ...

    Точно отданные, а не, например, затраченные станцией на вашу зарядку?

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2232

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2232
    # 1 мая 2025 21:29 Редактировалось djbass, 3 раз(а).
    ВиталийXXL:

    сколько тыс км за шесть лет проехали

    40т км, что немного больше планируемого. Желание ездить на авто нет никакого, в идеале не садился бы за руль вовсе.

    Добавлено спустя 60 секунд

    CoffeeSell:

    Личное авто

    Много. На такие пробеги не готов совсем.

    Добавлено спустя 9 минут

    Статистику по машинам веду с 2005 года (Excel). Скопировал данные с таблицы по Лифу (пробег как написал выше 40т). Рубли - неденоминированные (до 2016 года)
    Средний расход электричества за весь период с учётом потерь на заряд, кВтч на 100 км - 19,367
    Средняя цена электричества за весь период, рублей -1566
    Средний ежемесячный пробег, километров - 602
    Средняя цена 1 километра - 302
    Средний расход денег в месяц на электричество, рублей - 185011
    Всего электричества за 66 месяцев, кВтч - 7443
    Стоимость электричества за 66 месяцев, рублей - 12210758
    Самая прожорливая была А8 4,2Б, там расход денег 2095р/км. Самая близкая к Лифу - Смарт и дизельный Пежо-206, остальные машины некорректно сравнивать из-за большой разбежки по годам. Идентичный Лифу по расходу и надёжности - скутер Honda PCX150, но к машинам не относится.

    Добавлено спустя 7 минут 18 секунд

    kitnamore:

    бензинка будет дороже намного при сопоставимой мощности и опциях

    В электричке мощность - побочный бонус, не стоит его сравнивать и подгонять под ДВС. Никто не будет покупать ДВС таких мощностей, там цена авто зашкаливает. Ходовые 150-200лс, редко 250-300, а если дизель, то там 200 за глаза.

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды

    Req_V:

    Экономия электромобиля, при обычной эксплуатации - самообман Она, конечно обычно есть, но не такая, чтобы быть решающей причиной в выборе электромобиля

    Соглашусь. Временной износ батареи по сути перекроет экономию. Надо интенсивно ездить как ВиталийXXL, то экономия ощутима, особенно кто застал бесплатный период. Электричка удобнее и спокойнее сменить узлы, чем классический автомат, например, в ДВС.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10133

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10133
    # 1 мая 2025 21:54
    Req_V:

    А DC в станции откуда берётся? Там сразу, напрямую, без преобразований и потерь?

    Так мы (потребители , владельцы электромобилей) оплачиваем ту энергию , что засчитывается на выходе из разъёма . Не важно AC или DC . Счётчик стоит на выходе . Это всё известно . Ну , можете и перепроверить . Поэтому и тарифы разные . у DC энергия получается дороже чем AC , потому что это уже постоянка . И мы уже заплатили за ее выпрямление . а у AC обычная переменка , но дешевле ... но ее ещё нужно преобразовать . Разумеется , уже за счёт потребителя . В виде потерь при преобразовании .
    Тут обычная математика . Простые действия .

    Req_V:

    Точно отданные, а не, например, затраченные станцией на вашу зарядку?

    Чуть выше по тексту я всё описал . Можно перепроверить , если есть желание . Наши уже пробовали . Всё так и есть . Считает на выходе .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • CoffeeSell Senior Member
    офлайн
    CoffeeSell Senior Member

    7151

    5 лет на сайте
    пользователь #2768255

    Профиль
    Написать сообщение

    7151
    # 1 мая 2025 22:37
    djbass:

    ВиталийXXL:

    сколько тыс км за шесть лет проехали

    40т км, что немного больше планируемого. Желание ездить на авто нет никакого, в идеале не садился бы за руль вовсе.

    Добавлено спустя 60 секунд

    Сельвупле, пропустил, Вы ведь тоже из секты «Электромобиль без своей розетки очень комфортно!»?

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10133

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10133
    # 1 мая 2025 23:02

    Это к кому вопрос ? :)
    За себя отвечу - на работе заряжаюсь . Можно считать своей ?
    Так как по рабочим делам езжу на своём электромобиле - вот и "заправка" за счёт фирмы .
    Приехал с утра - стал на зарядку . В обед по делам фирмы на разъезд (50-70 км) . Часа в 3 поставил опять на зарядку ... к 18 часам практически всегда под 100% . Затем в сторону дома ... по пути может какие дела (20км) с утра на работу (20 км) . Вот такой цикл будних дней .
    Так сложилось . И по выходным использую городскую инфраструктуру и в общем всё нормально .
    За год от 30 000 наезжаю . При таком пробеге пока электроавто лучше чем всё (перепробовано) другое .
    График жизни в своё время немного подкорректировал и в общем вполне ОК . Локации станций для меня удобны , траблов с собственно процессом зарядки(занято/не работает и т п ) практически нет . И запаса батареи хватает для всех моих применений . У меня и выбора другого нет . дешевая в эксплуатации и содержании техника .

    Есть еще в пригороде "дача" круглогодичного проживания . Там и есть "своя розетка" .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2232

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2232
    # 2 мая 2025 07:04
    CoffeeSell:

    из секты «Электромобиль без своей розетки очень комфортно!»?

    Неоднократно писал, что без своей розетки э/мобиль покупать бессмысленно, тем более если речь о предполагаемой экономии.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3568

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3568
    # 2 мая 2025 08:11
    kitnamore:

    Jufo:

    Зарядка вне дома в 3-5 и больше раз дороже, считай

    Дома 30копеек AC, на DC 61 копейка. Это в 3-5 раз?

    Дома по диффтарифу можно заряжаться ночью по 8-14-16 копеек https://myfin.by/wiki/term/tarify-na-elektroenergiyu-dlya-naseleniya-v-belarusi

    С дураками не спорю
  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11827

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11827
    # 2 мая 2025 09:48
    djbass:

    CoffeeSell:

    из секты «Электромобиль без своей розетки очень комфортно!»?

    Неоднократно писал, что без своей розетки э/мобиль покупать бессмысленно, тем более если речь о предполагаемой экономии.

    Неоднократно писал, что без своей розетки э/мобиль покупать ничего не мешает и никакого дискомфорта не доставляет, но уж усли если речь о экономии - это все равно дешевле бензина

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2232

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2232
    # 2 мая 2025 10:13
    deres:

    дешевле бензина

    Если за "базу" брать бензиновый ДВС, то фактически весь остальной автопром выйдет дешевле. Логично сравнивать новые или свежие б/у дизель 1,4-1,6 с любой электричкой, если речь об экономической составляющей. Другое дело, что подавляющее большинство этой ветки берут э/мобиль по другим соображениям.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1876

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 2 мая 2025 10:20
    djbass:

    Логично сравнивать новые или свежие б/у дизель 1,4-1,6 с любой электричкой, если речь об экономической составляющей.

    Зимой электромобиль в городском режиме, с общественными зарядками, не намного экономичнее дизеля. В рамках статистической погрешности. Можно пренебречь.

  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3360

    19 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3360
    # 2 мая 2025 10:27
    Req_V:

    Наоборот должны быть заинтересованы, чтобы пользовались быстрыми зарядками. Где логика?

    не везде есть возможность быструю ЗС воткнуть, не везде хотя бы 150квт доступны .. поэтому логично и 11-22 квт в спальниках поставить

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11827

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11827
    # 2 мая 2025 11:03
    djbass:

    . Логично сравнивать новые или свежие б/у дизель 1,4-1,6 с любой электричкой,

    ну найдите мне в рб новый дизель с одинаковыми с электричкой лошадиными силами и динамикой разгона. и тогда чтото сравним. включая оплату ежегодного то и расходники

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16541

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16541
    # 2 мая 2025 11:44 Редактировалось SvolotcH, 3 раз(а).

    deres, мощные дизели есть, те же бмвшные трёхлитровые м50д например, х5 и х6 с таким мотором часто на глаза попадаются :) Но без старта с ланч контролем динамика по сравнению с электричками не очень, да и ходом тоже, реакция кпп, однако.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2232

    13 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2232
    # 2 мая 2025 11:48
    deres:

    дизель с одинаковыми с электричкой лошадиными силами и динамикой разгона

    опять двадцать пять. Не нужны вам те лошади. Если читали выше, написал уже, что мощность для электрички - бесплатный бонус.
    В Гомеле как-то программкой засекал потребление в городском трафике. Основная нагрузка около 20кВт, редко свыше 30, 1 пиковое место - 40кВт.
    В Минске трафик более рваный, но мощность не требуется в разы больше.

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16541

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16541
    # 2 мая 2025 11:52
    djbass:

    Не нужны вам те лошади

    Говорите за себя, но не за других :)

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1876

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 2 мая 2025 12:32 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    deres:

    новый дизель с одинаковыми с электричкой лошадиными силами и динамикой разгона

    Не будет такого. Да и смысл это сравнивать несравнимое?
    Таких характеристик можно много напридумывать. У одной динамика, у второй время заправки. У одной лошади, у другой запас хода... И т.п.
    Да и, интересно, как мы, "бедолаги", в общей массе своей, раньше, до эры электромобилей, ездили без этих лошадей и динамики? :D

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    SvolotcH:

    Говорите за себя, но не за других

    А зачем вам лошади? И тем более много, да ещё и в городе? Или думаете, что телега, запряженная тройкой лошадей едет быстрее, чем с одной лошадью (при одинаковом весе телеги)? :D

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11827

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11827
    # 2 мая 2025 12:42
    Req_V:

    Не будет такого. Да и смысл это сравнивать несравнимое?

    ну так что вы тогда пытаетесь сравнить?
    новую шуструю машину с коптящим корчем?

    Req_V:

    А зачем вам лошади? И тем более много, да ещё и в городе?

    вам не надо- не пользуйтесь. а мне запас лишним не бывает

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1876

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 2 мая 2025 12:48 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    djbass:

    мощность для электрички - бесплатный бонус

    Даже и не бонус. Специально заложенный конструктив. Чтобы не делать трансмиссию с изменяемыми передаточными числам, берут просто мотор с избыточной мощностью, чтобы на электрическом уровне управлять мощностью и крутящим без провалов.

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    deres:

    ну так что вы тогда пытаетесь сравнить?
    новую шуструю машину с коптящим корчем?

    Мы сейчас про экономию говорим? Или уже про другие характеристики? :)

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    deres:

    вам не надо- не пользуйтесь. а мне запас лишним не бывает

    Запас лошадей? Тонны груза возить собираетесь?