Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    20 лет на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 18 августа 2021 14:29 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Darlok:

    96_JkO:

    Darlok:

    Немного актуальной инфы про компенсацию обучения в меде подьехало

    почему 70 месяцев в расчете?

    а сколько должно быть?

    я не встречал в РБ высшего образования, которое длится 7 лет. у медиков, насколько мне известно, обучение длится те же 5 лет как и у всех, а после вышки они работают по трудовому договору интернами. даже, если на интерна и тратятся какие-то деньги, они никак не связаны со стоимостью обучения. то есть должны быть посчитаны иначе

  • wilen4eg Member
    офлайн
    wilen4eg Member

    363

    14 лет на сайте
    пользователь #329192

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 1 сентября 2021 20:45

    Всем привет, ищу компанию в которую можно устроиться хотя бы на месяц с записью в трудовую книгу, писать в лс.

    80297657718мтс
  • gamm Neophyte Poster
    офлайн
    gamm Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #388313

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 13 сентября 2021 15:45 Редактировалось gamm, 1 раз.
    96_JkO:

    Darlok:

    96_JkO:

    Darlok:

    Немного актуальной инфы про компенсацию обучения в меде подьехало

    почему 70 месяцев в расчете?

    а сколько должно быть?

    я не встречал в РБ высшего образования, которое длится 7 лет. у медиков, насколько мне известно, обучение длится те же 5 лет как и у всех, а после вышки они работают по трудовому договору интернами. даже, если на интерна и тратятся какие-то деньги, они никак не связаны со стоимостью обучения. то есть должны быть посчитаны иначе

    лечфак 6 лет + интернатура . если человек на бюджете, то место интернатуры определяется комиссией по распределению. если платно-можно взять интернатуру бесплатно, но тогда и распределение на тебя повесят. в случае, если человек прошел интернатуру бесплатно а потом решил послать лесом свое село, ему насчитают и за интернатуру тоже.
    фактически, интернатура является 7 годом обучения, это как длительная практика (стажировка), без которой ты не будешь допущен к лечебной деятельности и всё время интернатуры отвественность за твои действия несет твой куратор

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 13 сентября 2021 16:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    gamm:

    ему насчитают и за интернатуру тоже

    документы надо смотреть

    Добавлено спустя
    gamm:

    интернатура является 7 годом обучения

    это трудовые отношения а не обучение

    Прохождение интернатуры осуществляется на основании:
    срочного трудового договора на период прохождения интернатуры, заключаемого между организацией здравоохранения и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна (провизора-интерна);
    договора на организационно-методическое обеспечение интернатуры и (или) проведение квалификационного экзамена, заключаемого между университетом и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна (провизора интерна).

  • gamm Neophyte Poster
    офлайн
    gamm Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #388313

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 16 сентября 2021 10:19 Редактировалось gamm, 1 раз.
    96_JkO:

    gamm:

    ему насчитают и за интернатуру тоже

    документы надо смотреть

    Добавлено спустя

    Согласно пункту 3 Инструкции о порядке и случаях полного возмещения учреждению образования расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.03.2016 № 51 "О некоторых вопросах возмещения расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена", возмещение расходов осуществляется лицом, прошедшим подготовку, в случаях:

    -увольнения до окончания срочного трудового договора, заключенного на период прохождения интернатуры;
    -неотработки после завершения интернатуры установленного срока обязательной работы по распределению (перераспределению) при направлении (последующем направлении) на работу;
    -отказа от перевода организацией здравоохранения с должности врача-интерна на должность врача-специалиста (при наличии соответствующего согласия при направлении в интернатуру).
    В силу пункта 4 вышеназванной Инструкции лицо, прошедшее подготовку, вправе добровольно возместить расходы на интернатуру в случае отказа от работы по распределению (перераспределению), направлению на работу (последующему направлению на работу) после прохождения интернатуры и сдачи квалификационного экзамена.

    За расчетом суммы расходов на интернатуру лицо, прошедшее подготовку, обращается в учреждение образования, заключившее с ним договор на организационно-методическое обеспечение интернатуры.

    gamm:

    интернатура является 7 годом обучения

    это трудовые отношения а не обучение

    Прохождение интернатуры осуществляется на основании:
    срочного трудового договора на период прохождения интернатуры, заключаемого между организацией здравоохранения и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна (провизора-интерна);
    договора на организационно-методическое обеспечение интернатуры и (или) проведение квалификационного экзамена, заключаемого между университетом и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна (провизора интерна).

    Интернатура и клиническая ординатура являются послевузовской формой подготовки врачей.
    Интернатура – это первичная, последипломная форма обучения будущего медработника, начинающаяся сразу после окончания профильного вуза.
    В процессе учебы, учащиеся закрепляют полученные теоретические знания на практике под строгим руководством заведующего кафедры. Студентам не разрешается самостоятельно устанавливать окончательный диагноз или назначать экспериментальное лечение, так как их уровень знаний не предполагает ответственности за проделанные действия.
    По завершению обучения и успешно-пройденной аттестации, интерну выдается диплом специалиста соответствующего образца, подтверждающий наличие необходимого уровня знаний в выбранном медицинском направлении.Окончание интернатуры и получение диплома – это обязательное условие для выпускников всех медицинских учебных заведений, желающих стать практикующими врачами. Для тех, кто планирует вести научную деятельность, прохождение интернатуры необязательно.
    и да, это оплачивается по трудовому договору, только если сравнивать, например, с практикой студентов пед.вузов, они обязаны быть приняты на должность, тогда как практиканты педвузов имеют право (могут) быть приняты на вакантную должность.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 16 сентября 2021 11:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    gamm, и что, юридически значимым это все не является. вы должны найти обоснование включения периода работы в интернатуре в стоимость обучения наравне с периодом обучения в ВУЗе

  • gamm Neophyte Poster
    офлайн
    gamm Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #388313

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 16 сентября 2021 11:41

    постановление мзрб не является юридически значимым?:)) а что тогда значимое, на что опираются в случае судебных разбирательств, если до этого дойдет? если интернатура уже пройдена, но по какой-либо причине ("неуважительной";) человек не выходит на место работы, с него затребуют возмещение всех затрат государства на обучение, и интернатуры в том числе. точно так же, например, если человек пойдет по целевому, отработает 4 из 5 лет и последний год захочет забрать трудовую, выкупив диплом, ему насчитают все затраты на его подготовку и высчитают сумму, эквивалентную 1-му оставшемуся году работы по обязательному распределению. Вы мне найдите в таком случае обратный документ, где прописано, что в случае отказа от работы по распределению стоимость бюджетной интернатуры не возмещается, а то я уже не понимаю какие мне там "юридически значимые" документы нужно искать,а главное зачем

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 16 сентября 2021 11:46 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    gamm:

    постановление мзрб

    дайте его почитать

    Добавлено спустя
    gamm:

    найдите в таком случае обратный документ, где прописано, что в случае отказа от работы по распределению стоимость бюджетной интернатуры не возмещается

    возмещать необходимо все понесенные затраты, весь вопрос - как и сколько. интернатура не является ни по типу затрат ни по их количеству аналогом высшего образования, а в приведенном расчете они уравнены. пока что единственным документом описывающим расчет стоимости обучения в вузе является постановление 821, других не опубликовано

    Добавлено спустя

    gamm, может это поможет разобраться

  • gamm Neophyte Poster
    офлайн
    gamm Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #388313

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 16 сентября 2021 11:53
    96_JkO:

    gamm:

    постановление мзрб

    дайте его почитать

    Добавлено спустя
    gamm:

    найдите в таком случае обратный документ, где прописано, что в случае отказа от работы по распределению стоимость бюджетной интернатуры не возмещается

    возмещать необходимо все понесенные затраты, весь вопрос - как и сколько. интернатура не является ни по типу затрат ни по их количеству аналогом высшего образования, а в приведенном расчете они уравнены. пока что единственным документом описывающим расчет стоимости обучения в вузе является постановление 821, других не опубликовано

    вроде как в посте выше все расписано, постановление мзрб от 28.03.2016 № 51 "О некоторых вопросах возмещения расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена"

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 16 сентября 2021 11:55

    gamm, и еще не менее главный вопрос - если с отработкой после бюджетного ВО все ясно (эти вопросы оговорены и в кодексе об образовании и в постановлении 821), то отработка после интернатуры - это что такое?

  • gamm Neophyte Poster
    офлайн
    gamm Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #388313

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 16 сентября 2021 11:59
    96_JkO:

    gamm, и еще не менее главный вопрос - если с отработкой после бюджетного ВО все ясно (эти вопросы оговорены и в кодексе об образовании и в постановлении 821), то отработка после интернатуры - это что такое?

    после окончания обучения в вузе на бюджете происходит распределение- закрепление не только места обязательной отработки (2 или 5 лет), но и места интернатуры. если экзамен по интернатуре не будет сдан, то и к отработке врач не приступит-у него не будет сертификата и разрешения на лечебную деятельность.
    это одно и тоже, вообще, просто в контексте обяз. отработка идет после завершения интернатуры

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 16 сентября 2021 11:59 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    gamm:

    постановление мзрб от 28.03.2016 № 51 "О некоторых вопросах возмещения расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена"

    ну вот вам, сравните с расчетом за бюджет

    11. Расходы на интернатуру в расчете на одного врача-интерна, провизора-интерна
    определяются пропорционально периоду прохождения интернатуры и состоят из:
    11.1. расходов на осуществление работы по организационно-методическому
    сопровождению интернатуры работниками отдела интернатуры и клинической
    ординатуры учреждения образования в объеме 9 часов;
    11.2. расходов на осуществление работы по организационно-методическому
    сопровождению интернатуры работниками из числа профессорско-преподавательского
    состава профильной кафедры учреждения образования в объеме 23,5 часа;
    11.3. расходов на осуществление работы работниками из числа профессорскопреподавательского состава учреждения образования по проведению квалификационного
    экзамена в объеме 0,5 часа на одного экзаменуемого врача-интерна, провизора-интерна
    каждому члену квалификационной комиссии;
    11.4. иных расходов на интернатуру:
    фактических командировочных расходов в соответствии с законодательством
    Республики Беларусь работника из числа профессорско-преподавательского состава
    профильной кафедры учреждения образования, ответственного за интернатуру, в расчете
    на одного врача-интерна, провизора-интерна;
    фактических расходов по прочим расходным материалам и предметам снабжения
    учреждения образования, связанным с обеспечением прохождения интернатуры и (или)
    проведением квалификационного экзамена в расчете на одного врача-интерна, провизораинтерна.

    мне думается, что расчет за интернатуру как минимум должен быть отделен от расчета за 5 лет бюджета

    Добавлено спустя

    8. Расчет суммы расходов на интернатуру, подлежащих возмещению учреждению образования, осуществляется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

  • 2651255 Neophyte Poster
    офлайн
    2651255 Neophyte Poster

    4

    5 лет на сайте
    пользователь #2651255

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 19 сентября 2021 17:22

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,вышла замуж, муж прописан и работает в Гомеле, я отрабатывают в Буда-Кошелевском районе (я целевик на область). Хочу перераспределиться по месту жительства мужа, новое хозяйство дало добро, с комитетом с/х согласовано. Но, мой нынешний наниматель отказывает мне в перераспределении, что мне делать? Почему я вынуждена жить с мужем раздельно?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 19 сентября 2021 17:30 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    2651255:

    я целевик на область

    2651255:

    мой нынешний наниматель отказывает мне в перераспределении

    это его право

    2651255:

    Почему я вынуждена жить с мужем раздельно?

    пусть муж к вам переезжает

  • 2651255 Neophyte Poster
    офлайн
    2651255 Neophyte Poster

    4

    5 лет на сайте
    пользователь #2651255

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 19 сентября 2021 17:33

    96_JkO, я должна разрушить семью потому что мой директор не хочет меня отпускать?! М-да... Неужели нет других путей?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 19 сентября 2021 17:34 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    2651255, история сложная, судебной практики в вашу пользу нет, может и потому что мало кто из целевиков судится. если есть желание, - ищите адвоката по месту работы или самостоятельно пытайтесь убедить суд в необходимости изменить условия целевого договора

    Добавлено спустя
    2651255:

    96_JkO, я должна разрушить семью потому что мой директор не хочет меня отпускать?! М-да... Неужели нет других путей?

    вы заключили договор, таковы его условия. для убеждения суда навскидку можно предложить только изменение жизненных условий и или обстоятельств, из которых вы или ваши родители исходили при заключении этого договора. семья ведь под защитой государства какбэ

  • 2651255 Neophyte Poster
    офлайн
    2651255 Neophyte Poster

    4

    5 лет на сайте
    пользователь #2651255

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 19 сентября 2021 17:38

    96_JkO, здесь зарплата максимальная 500р

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 19 сентября 2021 17:46 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    2651255:

    96_JkO, здесь зарплата максимальная 500р

    в огороде бузина а в Киеве дядька

    Добавлено спустя

    2651255, вот что я имел в виду

    Статья 421. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

    1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

    Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

    2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

    1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

    2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени добросовестности и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям гражданского оборота;

    3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

    4) из существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

    3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

    4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

  • stratexoo Member
    офлайн
    stratexoo Member

    156

    11 лет на сайте
    пользователь #749186

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 25 сентября 2021 12:38

    Всем доброго дня. Такой вопрос, пытался разобраться в юридических моментах, но пока больше вопросов, чем ответов. У меня жена окончила мед универ по целевому договору. Соответственно, обязана и на данный момент отрабатывает по месту договора. Я (муж) работаю в Бресте (не военный и т.д.), у нас ребенок (3 года, ходит в садик в Бресте), снимаем жилье и живём в Бресте. Жена каждый день ездит по 100км в одну сторону на работу. Мы начали готовить перераспределение, собрали все бумаги, обратились в областной Минздрав, нам отказали с формулировкой: или платить или работайте так. Сейчас в мыслях обращаться в универ/республиканский Минздрав. Но пока не понимаю всей юридической основы и порядок действий. Если кто-то может помочь информационно или был в схожей ситуации, пожалуйста, откликнитесь.

  • GhOsTiK78 Neophyte Poster
    офлайн
    GhOsTiK78 Neophyte Poster

    3

    3 года на сайте
    пользователь #3371267

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 октября 2021 21:13

    Добрый день, подскажите пожалуйста работаю за границей имею паспорт серии PP, до этого учился в колледже в РБ на дневном отделении, ушел с 4го курса хочу восстановится заочно по временной регистрации. Подскажите пожалуйста нужно ли будет отрабатывать или возмещать средства в республиканский бюджет или диплом признается "Свободным"?