Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 октября 2013 14:31

    да не шибко пусто...
    но не так чтоб сильно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 23 октября 2013 14:40

    Попробуем, в общем, купить на месте. Всем спасибо за советы!

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 23 октября 2013 15:17 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    Интересно, продлят ли тогда поляки поезд Варшава-Шештокай до Каунаса? Ханьчу получается вообще обрезали по Сувалкам....

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 23 октября 2013 16:22

    Кто-нибудь может рассказать про вокзал в Полоцке? Есть вариант либо ждать на вокзале с 5 до 9 утра после поезда 625 Минск-Витебск, либо ехать маятником до Шумилино на этом же поезде (+ почти 2 часа сна ) а потом возвращаться а дизеле в Полоцк ( - стыковка в Полоцке 10 мин.)

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #905425

    Профиль

    27
    # 23 октября 2013 16:31

    MAX-Belarus, про КО не знаю, но когдато в тырнете писали что вроде есть
    зал ожидания - десяток скамеек на втором этаже над кассами, есть кафе на 3 столика с чебуреками и кофе по 5к. если попросить продавщица и бухла продаст (хз как она по кассе его проводит, можт после 8:00)

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 23 октября 2013 16:46

    Я бывал в Полоцке несколько раз. Обычный стандартный вокзал. Но - зачем ждать на нём с 5 до 9?
    Полоцк - красивый старинный город, за это время можно осмотреть Софийский Собор, центр и т.д.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #905425

    Профиль

    27
    # 23 октября 2013 18:21

    RichCamomile, Ну я бы не сказал, что в Полоцке красивый центр. Особенно, в серую осень в 5 утра. Особенно, поспав 5 часов. Так что лично я бы поехал маятником.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 23 октября 2013 18:24 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    elukashik1:

    RichCamomile, Ну я бы не сказал, что в Полоцке красивый центр. Особенно, в серую осень в 5 утра. Особенно, поспав 5 часов. Так что лично я бы поехал маятником.

    Ну как сказать. Бульвар, где сейчас Ленин и центр Европы, по крайней мере летом, очень красив.
    А сейчас я бы рекомендовал посетить берег Двины и Софийский собор (он прямо на берегу). Пейзажи там красивые, берег высокий. Даже осенью.

    Добавлено спустя 37 секунд

    В общем, for whom how :)

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    Кстати, во Львов появилась туча билетов на 6-е ноября. Сразу несколько вагонов. До этого не было вообще, я каждый день мониторил.
    Мы уже обменяли боковушки на нормальные места.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #905425

    Профиль

    27
    # 23 октября 2013 18:45 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Если кому интересно - в тикетбасе снова появился Гомель-Киев на 7:50. Правда сейчас он уже стоит 99900. Плюс купе до Гомеля (384Б БАРАНОВ П - МАРИУПОЛЬ (23:07-04:06) по нечетным или 068Б БРЕСТ ЦЕН - САРАТОВ 1 (01:23-06:16) по субботам) около 45к.
    По такой цене становится совершенно не интересен, когда теперь есть 374Б БАРАНОВ П - КИЕВ ПАСС (правда, через день, ага).

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 октября 2013 19:14
    Simoren:

    Литва станет первой из трех стран Балтии, где появится узкая железнодорожная колея европейского стандарта. Участок новой дороги пройдет от границы Польши до Каунаса и станет частью проекта Rail Baltica.

    вот сразу видно что деньги чужие...
    что-то мне кажется, но поставить(реабилитировать) в Моцкаве SUW2000 и перевалочный пункт было бы дешевле.

    Добавлено спустя 33 секунды

    з.ы. в противовес: планируется продление 1520мм из Чопа до Вены.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 23 октября 2013 21:22

    Это ты всерьёз про Чоп и Вену? :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 23 октября 2013 22:13

    да.
    а ты не знал?
    давно уже планируют.
    + 1520мм есть в Польше - LHS.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 24 октября 2013 00:59 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Tshen:

    да.
    а ты не знал?
    давно уже планируют.
    + 1520мм есть в Польше - LHS.

    Это же скандал был.
    Не только планируют, но РЖД уже спроектировали и согласовали такую ж/д до Братиславы и Вены.
    Но тут взвились поляки. Ведь транзит грузов пойдёт мимо них. Они заистерили, как могли, и быстренько протолкнули свой вот этот проект Rail Baltica.
    Россия, конечно, тоже сразу не сдалась... В общем, эта история ещё не закончена.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 24 октября 2013 09:26 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    получается от Чопа 1520 хотят сделать через Словакию?
    а рэйлбалтика, так как его строят, то может к 2090 году и построят.
    по сути прибалтам начхать на него, они свои страны и фурами обеспечат, только если эта рэйлбалтика будет завершаться в раойне Нарвы, чтобы грузы в Роиссю ехали, тогда может и будет профит.
    но РЖД действительно выгоднее подлить 1520 до Вены, итого получится 2 страны (Украина и Словакия), а так Чехия, Польша, Литва, Латвия, Эстония и каждой жд заплати за транзит недешевый.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 24 октября 2013 10:25
    sk2012:

    только если эта рэйлбалтика будет завершаться в раойне Нарвы,

    заканчиваться она будет в Хельсинки.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 24 октября 2013 10:37

    и как она пойдёт через море? паромом? или через Нарву\Питер?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 24 октября 2013 11:49

    точно не через россию, зн. паромом.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 24 октября 2013 12:44
    sk2012:

    получается от Чопа 1520 хотят сделать через Словакию?
    а рэйлбалтика, так как его строят, то может к 2090 году и построят.
    по сути прибалтам начхать на него, они свои страны и фурами обеспечат, только если эта рэйлбалтика будет завершаться в раойне Нарвы, чтобы грузы в Роиссю ехали, тогда может и будет профит.
    но РЖД действительно выгоднее подлить 1520 до Вены, итого получится 2 страны (Украина и Словакия), а так Чехия, Польша, Литва, Латвия, Эстония и каждой жд заплати за транзит недешевый.

    Тут политика замешана.
    Польше выгоден проект Rail Baltica, и заодно России можно плюнуть в тапки, вот они и протаскивают его через Брюссель как могут.
    России же выгоден вариант с Веной и Братиславой.
    Но эта тема не была широко освещена, пока онлайнер не опубликовал статью - тема транзита грузов малоинтересна обычному человеку.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 24 октября 2013 12:49

    как ни крути, но одной Польше не вытянуть Рэйлбалтику, лабасы только начинают от Шештокая до Каунаса тянуть ветку и будут это долго делать. быстрее Роисся проложит до Вены.