Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5587

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5587
    # 10 октября 2015 17:29
    Jufo:

    Ко мне на работу частенько приезжает фольксваген кэдди на метане. Метан заводской стоит. Как-нибудь поинтересуюсь что у него по расходу. На заправке метан по 5к - что не есть дешево, дешевле в газопроводе, тысячи по две сейчас вроде, но его не заправишь, тк надо сжать в 250 раз. В Европе компрессоры продаются специально для таких целей. Поставил в гараж себе и заправляйся из трубы. НО он денег стоит немалых, как целый корчваген какой не совсем убитый. Да и у нас с газом тоже есть некие заморочки, лимиты ввели и тд. Короче дешево не будет. Пропаном же можно запросто пока заправляться бытовым из баллонов, без всяких компрессоров, просто, быстро дешево. Да и безопасней намного.

    скоро вернут обратно документы на 27 так как там сказали до выборов а дальше будет зависеть от людей.
    я ежу на газу и не парюсь и очень доволен, правда сейчас стоит 2-е поколение так как на KE-Jetronic 4-е поколение поставить нельзя было.

    onliner дно.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 10 октября 2015 19:42 Редактировалось DMV, 1 раз.

    Jufo

    На заправке метан по 5к - что не есть дешево, дешевле в газопроводе, тысячи по две сейчас вроде, но его не заправишь, тк надо сжать в 250 раз. В Европе компрессоры продаются специально для таких целей. Поставил в гараж себе и заправляйся из трубы. НО он денег стоит немалых, как целый корчваген какой не совсем убитый.

    Ну если и 5000 дорого.... А по поводу компрессоров - даже если Вы его украдетекупите, то не забывайте что еще и за электроэнергию придется платить красть - а электричества этот девайс кушает мама не горюй :) - на АГНКС будет повыгоднее заправляться. Так что лучше экономию искать не в этом месте :)

    Пропаном же можно запросто пока заправляться бытовым из баллонов, без всяких компрессоров, просто, быстро дешево. Да и безопасней намного.

    на счет простоты быстроты и особенно безопасности - это размышления диванного мечтателя...

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 10 октября 2015 19:53
    Denn-89:

    gerik1983:

    Denn-89:

    подскажите, пожалуйста, на диагностике сказали что травят три газовые форсунки и поскольку они старые, еще металлические, то менять все пять, цену озвучили 4,7 млн., возможно ли найти подешевле, и чем форсунки отличаются друг от друга, машина ауди 2.3 AAR газовое necam

    Бред, меняйте те, что травят. А Вы уверены, что аж 3 форсы?

    Добавлено спустя 8 минут 45 секунд

    Ну на грушевской так сказали, самому пока не разберёшь весь инжектор не долезешь проверить, хотя разговаривал с человеком, тот сказал что не должны они на улицу травить, там просто внутри стоит мембрана, и работает как клапан

    После диагностов на Грушевской люди влетают на ремонты от 200 у.е., потом едут туда ругаться и возвращать деньги. Как проверить форсунку - много писать, наберите меня по тел или лс

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 10 октября 2015 20:35
    gerik1983:

    После диагностов на Грушевской люди влетают на ремонты от 200 у.е., потом едут туда ругаться и возвращать деньги. Как проверить форсунку - много писать, наберите меня по тел или лс

    Я понимаю, сейчас очередей у установщиков нет, но пиарится очерняя соратников по цеху некрасиво.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    141

    9 лет на сайте
    пользователь #1687415

    Профиль

    141
    # 11 октября 2015 08:08
    Jufo:

    На заправке метан по 5к - что не есть дешево, дешевле в газопроводе, тысячи по две сейчас вроде, но его не заправишь, тк надо сжать в 250 раз. В Европе компрессоры продаются специально для таких целей. Поставил в гараж себе и заправляйся из трубы. НО он денег стоит немалых, как целый корчваген какой не совсем убитый.

    А если китайский вариант компрессора ? Навскидку долж быть раз в 10 дешевле европейского ? Могут появиться АГНКС в каждом подворье.

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 11 октября 2015 08:47
    gerik1983:

    НЕ ПРИНЯТО НА ЭТОМ ФОРУМЕ ДЕЛИТЬСЯ ПРИЯТНЫМИ ВПЕЧАЛЕНИЯМИ О ГАЗЕ(ПРОВЕРЕНО).

    а как вы себе это представляете - поставить газ и каждую неделю\месяц делиться тут положительными впечатлениями? все со временем становется обыденным, будничным.

    последняя газовая машина с 2003г на газу первого поколения (нзга), 100 км пробега по топливу по текущим ценам обходятся около 50тысруб (заправляюсь по 6000 в шабанах). в прошлом году для семьи взял машину побольше, на газ пока не переводил, тк гарантия, и стомость пробега 100 км не сильно дороже (75тысруб). когда один мотаюсь по делам и тп - катаюсь на газовой старушке (так хоть чуть-чуть, но дешевле) когда с семьей на выезды- беру машину побольше. доволен обеими. :)

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 11 октября 2015 09:13
    nv_cosmos:

    скоро вернут обратно документы на 27 так как там сказали до выборов а дальше будет зависеть от людей.
    я ежу на газу и не парюсь и очень доволен, правда сейчас стоит 2-е поколение так как на KE-Jetronic 4-е поколение поставить нельзя было.

    Вернут документы - сделать их не проблема, тк есть дом в собственности. Хотя я предпочитаю 50 л, тем более пока мне их по 100 тыс меняют и даже в двух местах.

    DMV:

    на счет простоты быстроты и особенно безопасности - это размышления диванного мечтателя... Любая бабушка в деревне знает и умеет, как закрутить гайку на баллоне. И, о ужас, она этот газ потом ещё спичками поджигает. Скорость зависит только от времени нагрева 15 литров воды до температуры 80 градусов. Сама заправка по времени, не больше чем из колонки. Тут же вообще - никакого открытого огня. По поводу мечтаний - вчера влил 50 л баллон, оставшейся теплой водичкой машину помыл.
    Бензин куда опаснее в бак заливать, а езда на автомобиле вообще ужас - каждый день в мире тысячи трупов. Лучше на диване лежать и мечтать о безопасности, хотя некоторые умники умудряются и с дивана грохнуться летально.

    Добавлено спустя 16 минут 54 секунды

    Aleksei:

    gerik1983:

    После диагностов на Грушевской люди влетают на ремонты от 200 у.е., потом едут туда ругаться и возвращать деньги. Как проверить форсунку - много писать, наберите меня по тел или лс

    Я понимаю, сейчас очередей у установщиков нет, но пиарится очерняя соратников по цеху некрасиво.

    Не называя имен и станций, скажу, что диагносты зачастую работают там никакие. Одного мне рекомендовал мой установщик, как очень грамотног0. Я пару раз заводился на газе, и попросил его сбросить счетчик таких заводок, на что он мне заявил, что на BRC нет такого счетчика, и можно хоть сто раз заводиться. Поверил ему. После чего довелось еще неско раз воспользоваться этим методом, и вот однажды машина перестала так заводиться. Недавно сделал кабель. И сразу же обнаружил счетчик, выставленный на пять заводок. Причем на довольно видном месте. А спец-то и не в курсе.

    С дураками не спорю
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 13 октября 2015 22:25

    Сегодня разговаривал с челом, что на кэдди с метаном ездит, по расходу, где-то десятка. Заправляет обычно 36 кубов, ну и ессно пробег 350-370. Так и комп показывает, но, что интересно в килограммах.
    Баллоны или баллон где-то под днищем, я так толком и не рассмотрел закрыто защитами, запаска, не докатка, в багажнике в чехле лежит места оч много занимает. Недавно у них лег редуктор, на фирменом сервисе влупилии им сумму в $2200, где-то поставили что-то левое за $600, но работает. Короче продают они его....
    По моим прикидкам, метан - это полная шляпа, ещё хуже дизеля, который хоть в канистру можно налить. Пропан рулит.

    С дураками не спорю
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 14 октября 2015 07:50
    Jufo:

    По моим прикидкам, метан - это полная шляпа

    мотивируй

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 14 октября 2015 08:21
    Беларус+:

    мотивируй

    все просто

    Jufo:

    хоть в канистру можно налить.

    Alex_1984_05
  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 14 октября 2015 09:44

    Скажите, где заправится дешевым газом? На Матусевича, 33 - газа нет. На Гурского, 22 - закрыто (куда они делись?)

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 14 октября 2015 11:01 Редактировалось Будда-Гаутама, 1 раз.
    Sadly:

    Скажите, где заправится дешевым газом? На Матусевича, 33 - газа нет.

    .. .я там вчера заправлялся "газом, которого нет..." по 6.000
    ... на "могилёвке", вроде, всегда есть ...

    З.Ы. куплю кнопку переключения газ-бензин на СТАГ или Диджитроник (металл. корпус, разъём на "мозге" - "большой";)

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 14 октября 2015 11:04
    Будда-Гаутама:

    З.Ы. куплю кнопку переключения газ-бензин на СТАГ или Диджитроник (металл. корпус, разъём на "мозге" - "большой"

    так это ты опередил меня с дигитроник-ловато?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 14 октября 2015 12:00
    Беларус+:

    Jufo:

    По моим прикидкам, метан - это полная шляпа

    мотивируй

    Относительно малый пробег, дороговизна в ремонте(еще дороже дизеля). малое количество заправок(а бензиновый бак оч маленький, тем более,что на серийном авто мозги заточены на метан, а бенз лишь для заводки), расход практически как на пропане, который можно найти даже в глухой деревне и залить себе в бак. (сотня км мне сейчас обходится в 25 тыс(да, с заправкой из бытового баллона, ему на кэдди в 50 тыс, на заправке в Дальних Епенях). Очень высокое давление метана - при взрыве баллона, огромные разрушения с летальным исходом, тут даже страшен не сам метан, а давление. вот пример

    . В общем не стоит он того.

    С дураками не спорю
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5587

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5587
    # 14 октября 2015 12:41

    люди на шланг внутреннем диаметром 5мм которые идут на форсунки и коллектора где купить само зажимные хомутики.

    onliner дно.
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 14 октября 2015 13:07
    Jufo:

    Недавно у них лег редуктор, на фирменом сервисе влупилии им сумму в $2200, где-то поставили что-то левое за $600, но работает. Короче продают они его....

    Это реальная стоимость редуктора на метан или это "у нас" в силу малой распространенности метана? Чем метановый редуктор принципиально отличается от кислородного/аргонового? Аргоновый редуктор стоит 30$ ...

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 14 октября 2015 13:15 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    kreat0r:

    или это "у нас" в силу малой распространенности метана

    это цена оригинальной запчасти. думаю что не оригинал будет стоит 100-200 долларов.

    Добавлено спустя 7 минут 30 секунд

    nv_cosmos:

    люди на шланг внутреннем диаметром 5мм которые идут на форсунки и коллектора где купить само зажимные хомутики.

    у вас турбо авто? если нет то можно и без них...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 14 октября 2015 20:19
    Беларус+:

    то цена оригинальной запчасти. думаю что не оригинал будет стоит 100-200 долларов.

    Если бы оригинал + установка стоила 600$ я бы еще поверил в реальность цены, да и то с большим сомнением. Но 2200$ оригинал и 600$ "левак" - это по-нашему :)

    Спросил у гугла - метановые редукторы 42-71$. Получается дороже пропановых, но не настолько же.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 14 октября 2015 20:41
    kreat0r:

    Jufo:

    Недавно у них лег редуктор, на фирменом сервисе влупилии им сумму в $2200, где-то поставили что-то левое за $600, но работает. Короче продают они его....

    Это реальная стоимость редуктора на метан или это "у нас" в силу малой распространенности метана? Чем метановый редуктор принципиально отличается от кислородного/аргонового? Аргоновый редуктор стоит 30$ ...

    Как я понял, официалы выкатили им сумму за какой-то блок деталей, видимо что-то ещё, кроме редуктора, плюс работа... Если интересуют подробности, в следующий приезд возьму контакты, позвоните-распросите, тем более что они продают его.

    Добавлено спустя 35 минут 53 секунды

    kreat0r:

    Беларус+:

    то цена оригинальной запчасти. думаю что не оригинал будет стоит 100-200 долларов.

    Если бы оригинал + установка стоила 600$ я бы еще поверил в реальность цены, да и то с большим сомнением. Но 2200$ оригинал и 600$ "левак" - это по-нашему :)

    Спросил у гугла - метановые редукторы 42-71$. Получается дороже пропановых, но не настолько же.

    Тоже спросил у гугла, редуктор на кэдди аналог- не оригинал - 600 евро Электронный газовый редуктор для авто на метане
    http://avtosovet.net/газовый-редуктор-авто-метан/
    Так шо походу, 600 баксов, да с работой... Считай даром

    С дураками не спорю
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 14 октября 2015 21:31
    Беларус+:

    ... так это ты опередил меня с дигитроник-ловато?

    ... да х.з. : я неделю до чела доехать не мог, мог бы и ты -первым быть.
    ... если мы говорим про одно и то же оборудование ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!