Koresh, в Raw Digger откройте для начала.
DenisN89:Второй момент, вот вечер или ночь, съемки с рук, допустим знаем мы, что камера пускай стоп недоэкспонирует. Чтобы сделать коррекцию +1 нужно будет поднимать исо вдвое. Чем хуже потенциально большие шумы в тенях (которые возможно вообще не будут нести никакой инфы) увеличенных шумов за счет поднятия исо вдвое? Просто увеличить выдержку не всегда получится, так как может быть смаз. Если выбирать шумы или смаз, то я выберу шумы.
Ваша ошибка в том, что неправильно оцениваете шумы.
Вытягивание теней в софте в большинстве случаев даст больше шумов нежели от поднятия исо.
nDrju:Def, пересвеченное привью мешает. Вы ну это... моск включайте чтоли. Порою ощущение что вы и камеру вруках не держали.
Пересвеченное превью - заговор производителей, но он вскрыт, и теперь вы можете выставить экспокоррекцию в плюс и не обращать внимание на превью. Делов то. Другое дело, если производители об этом узнают и подкараулят вечером у подьезда...
Кстати, кто нибудь из "державших камеру" продемонстрирует нам всю эту теорию украденного стопа на собственных снимках?
DenisN89:По поводу ДД, как часто конкретно Вы сталкиваетесь с недостаточным ДД?
Сплошь и рядом.
И ДД напрямую отвечает на ваш предыдущий вопрос про шумы в тенях.
Ибо ДД и определяется именно шумами в тенях при прочем равном.
Т.е. если еще не поняли - больше ДД камеры - меньше шумов в тенях.
Тянуть тени гораздо проще на камере с большим ДД.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4949 |
17 лет на сайте Город:
|
ee2:andrew1969:С отношением шум/детали/шумодав - да везде я сталкиваюсь
Да все сталкиваются. А тут у людей отобрали 1-2 стопа - а они "не видят проблемы", смеются и просят еще...
Мне всегда хватало ДД кэнона 30D/350D/400D/450D в нормальных сценах - например авто на ярком солнце летом.
- если покрутить РАВ - то при -2Ev в конвертере - все света проявляются без проблем - серебристый капот например, выжженый по умолчанию, и в тоже время если +2 Ev (стопа) - то под машиной в тени - все камешки асфальта видны!!!
- проблема в том, чтобы в бесплатном конвертере это всё невозможно легко вытянуть сразу - и тени и света! И это проблема конвертера из РАВ, а не самого РАВа! - полноразмеры 8-12мп!
Def, я уже показывал гистограмму и свою, и ссылку с примерами чужими...
andrew1969, все что вы типа вытягиваете в минус из светов пересвеченных это на самом деле ваша камера недоэкспонировал а конвертер поднял экспозицию чтобы сделать вид что досветила.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4949 |
17 лет на сайте Город:
|
Def:nDrju:Def, пересвеченное привью мешает. Вы ну это... моск включайте чтоли. Порою ощущение что вы и камеру вруках не держали.
Пересвеченное превью - заговор производителей, но он вскрыт, и теперь вы можете выставить экспокоррекцию в плюс и не обращать внимание на превью. Делов то. Другое дело, если производители об этом узнают и подкараулят вечером у подьезда...
Кстати, кто нибудь из "державших камеру" продемонстрирует нам всю эту теорию украденного стопа на собственных снимках?
Это Кэнон ЦЗ - 400D например - там 1 стоп заложен в запас! А вот мыльницы Кэнон - те же кэнон G10-G12 -
nDrju, да не надо мне гистограмм, вы мне снимок с большим дд покажите, который стал лучше от переэкспонировани. Мы ж все-таки фотографией занимаемся, а не замеры с матриц снимаем
Мне чо-то сдается, это какая-то особая мулька поклонников РПП, который судя по всему совсем не умеет тянуть тени (это я вспомнил как вы мой рав через фотошоп протягивали в два снимка, для вытягивания теней)
andrew1969:Мне всегда хватало ДД кэнона 30D/350D/400D/450D в нормальных сценах - например авто на ярком солнце летом.
- если покрутить РАВ - то при -2Ev в конвертере - все света проявляются без проблем - серебристый капот например, выжженый по умолчанию, и в тоже время если +2 Ev (стопа) - то под машиной в тени - все камешки асфальта видны!!!
Покажите пример с этих кэнонов где без шумодава под машиной будут "чистые камешки", а серебристый капот не выбит.
Koresh, здравый смысл подсказывает что максимум для вашей матрицы 16 тысяч. (или у вас 13 битная матрица? или вас обманул проивзодитель!) А у вас оканчивается гистограмма на 8... А синий канал на 2000. Там где EV scale выставите наверное авто. Я уже и не помню как настраивал чтобы полную гистограмму видеть.
Кто еще попробует выставить себя типа умнее других впервые увидев гистограмму ро?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4949 |
17 лет на сайте Город:
|
Koresh:Def:Как человек снимающий с брекетингом регулярно - могу точно сказать - чтобы там не анализировали и какие графики не строили - из тройки получаемых снимков переэкспонированный используется реже всего. Если из теней детали и цвета тянуться легко и просто, то из светов можно вытянуть что-то маловразумительное и слабоконтрасное. То же самое небо при малейшем движении ползунка сразу распадается на градиенты или еще на что-нибудь блеклое и противное. Поэтому все эти вроде бы правильные рассуждения о недоэкспозиции я пока никак не могу увидеть на практике.
Аналогично, при брекете с шагом в 2 стопа переэкспонированный - всегда в мусорку.
Ну сделал кадр только что пробный на с автобалансом, мегаприблуда показала недоэкспозицию по зелёному каналу (максимальному) в 0.1%. ТрагедияВетка усиленно троллится
Ну почему... 1.5-2Ev - это местами стандартно ЦЗ лажаются!
по сравнению с ЦМ - это 1Ev примерно (в лесу на ЦМ кэнон я вывставлял -2/3 - -1), на ЦЗ -1 и 1/3 -2!!!
- ЦМ кэнон А75, А510, А610 и ЦЗ Кэнон 400D 450D! - в лесу возле моей деревни например!
ЦЗ - уходят в пересвет - и в РАВ всё пересвечено, тянуть неоткуда. Там же года 2-4 ранее в том же месте в тот же месяц и при том же освещении - яркое солнце без туч - ЦМ Кэнон А75-А510 - гораздо корректнее - на экране моника Тринитрон 17" 19" 21" и IPS 22" уж точно - ЦМ гораздо точнее отрабатывают экспозицию!
зы. Бюджетные 200-300$ IPS моники более линейны в светах/тенях чем Тринитроны проф., но цвета и полутона всё же хуже чем на Тринитронах.
nDrju:Koresh, здравый смысл подсказывает что максимум для вашей матрицы 16 тысяч. (или у вас 13 битная матрица? или вас обманул проивзодитель!) А у вас оканчивается гистограмма на 8... А синий канал на 2000. Там где EV scale выставите наверное авто. Я уже и не помню как настраивал чтобы полную гистограмму видеть.
Кто еще попробует выставить себя типа умнее других впервые увидев гистограмму ро?
Глядя на вот этот скриншот, что тут выкладывали (с точно такой же камеры):
Где на шкале 16000 подписано под EV2 и на то, что я вижу у себя.... Меня терзают смутные сомнения, нет ли тут в проге глобального про*ба (или в вычислениях или в отображении)
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4949 |
17 лет на сайте Город:
|
nDrju:Koresh, здравый смысл подсказывает что максимум для вашей матрицы 16 тысяч. (или у вас 13 битная матрица? или вас обманул проивзодитель!) А у вас оканчивается гистограмма на 8... А синий канал на 2000. Там где-то у вас просто обрезало шкалу на максимуме...
Кто еще попробует выставить себя типа умнее других впервые увидев гистограмму ро?
Согласен с вами на 100%! - Эта хохма была еще лет 5 назад на Кэноне - при переходе с 12 разрядного РАВ 400D на 14 разрядный РАВ 450D - RawDigger - это очень хорошо показывает на моих же равах - увеличение битности РАВа с 12 до 14 разрядов - ничего не дает! - .т.к. при этом размере пикселя и обвязке - слабое звено именно Матрица!
Но конечно же удобнее 14 бит рав корректировать - визуально это больше шагов коррекции, но в итоге - это ничего не меняет! - Хот в 128 бит рав запишите сигнал с матрицы которая 10.5-12 бит выдает!
andrew1969,
Но конечно же удобнее 14 бит рав корректировать - визуально это больше шагов коррекции, но в итоге - это ничего не меняет! - Хот в 128 бит рав запишите сигнал с матрицы которая 10.5-12 бит выдает!
Тут соглашусь бесспорно. Формат кодирования ничего не говорит об исходном сигнале и не может его однозначно характеризовать. Это можно впринципе и bambr'у процитировать, который считает, что битность это наше всё
Но сейчас речь таки о недосветах...
andrew1969:т.к. при этом размере пикселя и обвязке - слабое звено именно Матрица!
Но конечно же удобнее 14 бит рав корректировать - визуально это больше шагов коррекции, но в итоге - это ничего не меняет! - Хот в 128 бит рав запишите сигнал с матрицы которая 10.5-12 бит выдает!
Когда в фонтане уже вода закончится?
Тем более зима.
andrew1969, матрица выдает аналоговый сигнал!!! Цифровым он получается после АЦП который цоифровывает его с 14 битами, 12 да хоть с 24.
Koresh, у вас что-то еще надо пощелкать чтобы нормально выглядело. Почему у меня все норально выглядит а вы даже не можете нормально настроить?
Но вообще прикольно спроить с людьми которые даже не знают чо такое ацп и какой у него макс отсчет в зависимости от битности
andrew1969:Ну почему... 1.5-2Ev - это местами стандартно ЦЗ лажаются!
по сравнению с ЦМ - это 1Ev примерно (в лесу на ЦМ кэнон я вывставлял -2/3 - -1), на ЦЗ -1 и 1/3 -2!!!- ЦМ кэнон А75, А510, А610 и ЦЗ Кэнон 400D 450D! - в лесу возле моей деревни например!
ЦЗ - уходят в пересвет - и в РАВ всё пересвечено, тянуть неоткуда. Там же года 2-4 ранее в том же месте в тот же месяц и при том же освещении - яркое солнце без туч - ЦМ Кэнон А75-А510 - гораздо корректнее - на экране моника Тринитрон 17" 19" 21" и IPS 22" уж точно - ЦМ гораздо точнее отрабатывают экспозицию!
зы. Бюджетные 200-300$ IPS моники более линейны в светах/тенях чем Тринитроны проф., но цвета и полутона всё же хуже чем на Тринитронах.
С кем и о чем разговаривал сейчас этот человек? Перфокарта какая-то получилась, а не пост. Вот что бывает, если пересмотреть на ночь графиков и гистограмм
nDrju:Все с вами понятно в общем ACR лучший, йоу.
Не пользовался, не знаю. А что вам еще понятно? Мне вот например не понятно, когда же от графиков обсуждение перейдет к фотографиям. Это ж не трудно совсем. Снимите блин лампу включенную, или вспышкой в зеркало пыхните - вот вам и контрасная сцена с высоким дд. Никто ж художеств не требует. Потом посмотрим что откуда легче вытянется