Ответить
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 3 декабря 2014 23:09
    AlexTutubalin:

    Def:

    Вы кидаете какие-то ссылки, где стенают над тем, как ACR показывает пересветы... Так блин, он правильно показывает, он показывает фотографу, где в РЕЗУЛЬТАТЕ КОНВЕРТАЦИИ будут пересветы. И каждый знает что крутить, чтобы их избежать. Это полезно, да. А для чего составлять и рассматривать какие-то кардиограммы сырого рава - с практической точки зрения я все равно не понимаю. И именно это я и спрашиваю у вас, а не очередной поток техногенного чтива без связи с практической фотографией.

    Давайте провернем этот фарш назад на пару оборотов. Фотография начинается не в конверторе, а несколько раньше. Когда мы установили камеру, дождались света (или поставили свет), замеряли экспозицию и собираемся нажать кнопку.

    Допустим, мы посчитали что сюжет контрастный и на всякий случай сняли вилкой. "По экспонометру", +1 и -1.
    Вот у нас есть три кадра и нужно выбрать один для обработки и печати. Ничем кроме экспозиции (экспопоправки) они не отличаются.

    Поможет ли нам в отборе правильного кадра ACR, если он для начала делает положительную поправку, величина которой нам неизвестна?

    Если мы ошибемся с выбором и возьмем, для надежности, кадр, на котором "ACR все по нулям" не показывает пересвета, то мы заметно проиграем по шумам (в тенях).

    Добавлено спустя 49 секунд

    nDrju:

    Def, ACR при открытии делает экспокоррекцию не спрашивая вас. Зачем? Объясните мне логику зачем делать это?

    Известно зачем. Чтобы рендер Raw "все по нулям" примерно совпадал с камерным JPEG. Иначе фотографы начинают плакать. Они же и экспозицию оценивали по камерной гистограмме и камерной же мигалке пересветов.

    Вот смешно. Есть такая компания Mamiya/Leaf. Делает одноименные камеры и среднеформатные задники, дорогие.
    Прямо у них на сайте лежат примеры RAW с этих задников, снятые именитыми фотографами-профи.
    И что бы вы думали? Недодер в 3.5 (!) стопа на этих примерах - норма. Нет, задники дорогие и это переносят, но 3.5 стопа - это дохрена, картинка была бы сильно лучше при нормальной экспозиции.

    "Допустим, мы посчитали что сюжет контрастный и на всякий случай сняли вилкой. "По экспонометру", +1 и -1.
    Вот у нас есть три кадра и нужно выбрать один для обработки и печати. Ничем кроме экспозиции (экспопоправки) они не отличаются."
    - 100% согласен! - это самый оптимальный способ съемки (чтобы с одной стороны убрать шумы, с другой пересветы), тем более зеркалка делает 3 кадра за 0.3-1сек . Да и сейчас карты памяти просто гигантские по объему и при этом в раз 100 дешевле чем было 10 лет назад.

    "И что бы вы думали? Недодер в 3.5 (!) стопа на этих примерах - норма. Нет, задники дорогие и это переносят, но 3.5 стопа - это дохрена, картинка была бы сильно лучше при нормальной экспозиции"
    - Согласен 100%! я стараюсь на кропе Кэнон 400D-450D-650D укладываться в верхнюю границу РАВа (а это +2/3-+1Ev/стопов от 0, но в Раве Кэнон какраз есть 2/3-1стоп запас от 0 камеры).
    В итоге на 10-12 мп матрицах - шумы как на исо 50. на матрице кроп Кэнон 18мп - снимать в камерный RAW при 0Ev -это просто кошмар - весь кадр, всё небо в шумах как с мыльницы 1/2.7" 3мп 2004 года. И при этом есть запас в РАВе - те же 2/3-1Ev
    Я за то чтобы максимально использовать реальный диапазон РАВа! - При этом по шумам кроп равен если слегка не лучше чем цифрозадники с -3.5Ev.

    p.s. пользуюсь иногда RawDigger - но он требует подключения к интернету и скачивания новой версии. - Гран Мерси разработчику - но такое рожно мне не надо!!!

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 3 декабря 2014 23:12

    DenisN89, ну и бред...
    Еще раз четко объясните логически почему мне не нужно видеть то что у меня в Raw?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 3 декабря 2014 23:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    nDrju:

    DenisN89, зачем мне ваш брекетинг? Почему я не могу увидеть есть у меня клиппинг в ро или нет? Что за усложнение себе жизни? И вы это называете нормой?
    Берем мощную 800 джоулевую вспышку. И фигачим ею с брекетингом. Она между пыхами перезаряжается секунд 5 минимум. Вот просто логично шопипец.

    К сожалению производители зеркалок - например Кэнон - этим не озаботились - и была статья Медведева в РуНете - о том как цветная гистограмма врёт на топовых камерах кэнон - просто при смене значений контрастности в камере - сравнивали по встроенному экранчику, и РавДиггеру. Пришли к выводу что камера берет пересвет из встроенного в рав jpg, а не из исходного РАВа... - Возможно альтернативные прошивки смогут это исправить...

    Таки да! - даже с 430й пыхой - Брэкетинг не выход - т.к. при съемке серией, а она на исо 400 с 4-5м лупит серию 3-4 вспышек - обязательно на половине кадров кто-то закроет глаза или лицо перекосит или не туда отвернется.
    Брекетинг - это выход только для неспешной съемки.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 3 декабря 2014 23:15

    andrew1969, ой ну спасибо что рассказали мне то про что я сам всем здесь пишу.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 3 декабря 2014 23:15
    ee2:

    Вы затворы бесплатно меняете?

    У новых камер по 150-200к гарантированный ресурс затвора. Вы серьезно считаете пробег ощутимой проблемой?

    ee2:

    Вам уже два раза сказали про шумы и невозможность полностью использовать ДД матрицы...

    Я уже по поводу шумов написал. По поводу ДД, как часто конкретно Вы сталкиваетесь с недостаточным ДД? У меня еще не продана D300, камера далеко не молодая. Так вот, я сходу и не вспомню фото, которые резко бы стали шедеврами будь у камеры ДД пошире. Так это старая камера с далеко не выдающимися на данный момент характеристиками матрицы.

    AlexTutubalin:

    Проблема в том, что результаты брекетинга/коррекции вам показывают в "поправленном" виде.

    Так в итоге и я вношу изменения и получаю итоговый результат.

    Как по мне, так все выглядит как теория заговора. Масоны-производители железа и софта составили заговор с целью увеличить шумы в тенях у доверчивых обывателей.
    Вот ради интереса завтра выйду вечером из дому и со штатива вечером сделаю серию фото с поправками экспозиции в плюс. О результатах эксперимента отпишусь. Даже raw смогу выложить.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 3 декабря 2014 23:17 Редактировалось nDrju, 1 раз.

    DenisN89, да все уже давно понято и проверено. Но я смотрю всем нормик.

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    andrew1969, вы просто не особо наверное понимаете что такое 800 джоулей. Это 800 ватт за секунду. Это вместо одного большого аккумулятора мне нужно взять будет три...

    Мы сейчас обсуждаем вроде бы серьезные вопросы фото, а производители на уровне детсада делают возможности. Почему в сфере звука такого идиотизма нет?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 3 декабря 2014 23:21

    Как человек снимающий с брекетингом регулярно - могу точно сказать - чтобы там не анализировали и какие графики не строили - из тройки получаемых снимков переэкспонированный используется реже всего. Если из теней детали и цвета тянуться легко и просто, то из светов можно вытянуть что-то маловразумительное и слабоконтрасное. То же самое небо при малейшем движении ползунка сразу распадается на градиенты или еще на что-нибудь блеклое и противное. Поэтому все эти вроде бы правильные рассуждения о недоэкспозиции я пока никак не могу увидеть на практике.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 3 декабря 2014 23:22
    nDrju:

    DenisN89, ну и бред...
    Еще раз четко объясните логически почему мне не нужно видеть то что у меня в Raw?

    Видеть нужно и это очень удобно!, но производители камер это сделают это в n-й серии камер - например кэнон 5D IX или Кэнон 955D - им же нужно бабла как можно больше заработать на покупателях камер.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 3 декабря 2014 23:22
    DenisN89:

    У новых камер по 150-200к гарантированный ресурс затвора. Вы серьезно считаете пробег ощутимой проблемой?

    Не "у новых", а "у топовых". Тут у всех топовые тушки?

    DenisN89:

    По поводу ДД, как часто конкретно Вы сталкиваетесь с недостаточным ДД?

    Какие вы, интересно, знаете проявления недостаточного ДД?

    DenisN89:

    Масоны-производители железа и софта составили заговор с целью увеличить шумы в тенях у доверчивых обывателей.

    Да все гораздо проще. Производители спасают света нерадивых фотографов от пересвета. Причем тут заговор.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 3 декабря 2014 23:30
    ee2:

    Не "у новых", а "у топовых". Тут у всех топовые тушки?

    Даже современные бюджетные камеры имеют ресурс 100к. Это серьезная проблема? Типичный покупать какого нибудь никона d3X00 или d5X00 по Вашему сколько кадров в год делает?

    Добавлено спустя 25 секунд

    ee2:

    Какие вы, интересно, знаете проявления недостаточного ДД?

    Вы не вопросом на вопрос отвечайте, а конкретные примеры приводите.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 3 декабря 2014 23:34 Редактировалось ee2, 4 раз(а).
    nDrju:

    Мне кажется если им превью не поставят в камеру вообще, они будут снимать с экспобрекетингом в +-5 стопов. Где нибудь да попадут, пххх.

    Хех, их бы на пленку.

    DenisN89:

    Даже современные бюджетные камеры имеют ресурс 100к

    Не знаю, откуда у вас такая информация. 40-50К имеет бюджет, плюс-минус. Причем никто его вам не гарантирует, есть гарантийный срок на камеру и все.

    DenisN89:

    Вы не вопросом на вопрос отвечайте, а конкретные примеры приводите.

    То есть вы не знаете проявлений недостатка ДД, но утверждаете, что их не видели.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 3 декабря 2014 23:36
    DenisN89:

    ee2:

    Вы затворы бесплатно меняете?

    У новых камер по 150-200к гарантированный ресурс затвора. Вы серьезно считаете пробег ощутимой проблемой?

    ee2:

    Вам уже два раза сказали про шумы и невозможность полностью использовать ДД матрицы...

    Я уже по поводу шумов написал. По поводу ДД, как часто конкретно Вы сталкиваетесь с недостаточным ДД? У меня еще не продана D300, камера далеко не молодая. Так вот, я сходу и не вспомню фото, которые резко бы стали шедеврами будь у камеры ДД пошире. Так это старая камера с далеко не выдающимися на данный момент характеристиками матрицы.

    AlexTutubalin:

    Проблема в том, что результаты брекетинга/коррекции вам показывают в "поправленном" виде.

    Так в итоге и я вношу изменения и получаю итоговый результат.

    Как по мне, так все выглядит как теория заговора. Масоны-производители железа и софта составили заговор с целью увеличить шумы в тенях у доверчивых обывателей.
    Вот ради интереса завтра выйду вечером из дому и со штатива вечером сделаю серию фото с поправками экспозиции в плюс. О результатах эксперимента отпишусь. Даже raw смогу выложить.

    150.000-200.000 - срабатываются очень быстро!.
    А на начальных камерах вообще всего за 50.000-120.000...
    я считаю пробег затвора ощутимой проблемой - т.к. его поменять грамотно можно только в очень крутом сервис центре, если не на заводе! - на кэноне например - нужно разобрать 90% камеры, отпаять все экраны, а затем еще и отъюстировать, подкладывая шайбы определенной толщины под 4 болта. Это можно было бы легко сделать и дома, но тупая конструкция камер не располагает к этому - придется раз 5-10 отпаивать каждый раз всё это и разбирать камеру 5-10 раз на 90%... Это вам не форсунку Bosh поменять в старых авто 1980- 1990-[ - или ствол заменить в пулемете ПКМ 7.62...

    С отношением шум/детали/шумодав - да везде я сталкиваюсь - начиная с 8мп зеркалок! - если нужны полноразмеры а не 900х600 и фото 10х15см!

    Ага, хорошо было бы видеть пример полноразмера, где вы не столкнулись с шумами/детализацией на D300!!! - выложите!
    - Шумы можно задавить - но за счет резкого падения детализации (но многое зависит от сюжета)... И наоборот!

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 3 декабря 2014 23:40 Редактировалось ee2, 1 раз.
    andrew1969:

    С отношением шум/детали/шумодав - да везде я сталкиваюсь

    Да все сталкиваются. А тут у людей отобрали 1-2 стопа - а они "не видят проблемы", смеются и просят еще...

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 3 декабря 2014 23:41 Редактировалось Def, 1 раз.
    andrew1969:

    nDrju:

    DenisN89, ну и бред...
    Еще раз четко объясните логически почему мне не нужно видеть то что у меня в Raw?

    Видеть нужно и это очень удобно!, но производители камер это сделают это в n-й серии камер - например кэнон 5D IX или Кэнон 955D - им же нужно бабла как можно больше заработать на покупателях камер.

    Теория заговора в чистом виде. Инженеры из кожи вон лезут, пытаясь сделать дд хоть чуть чуть шире чем у конкурентов, и шумов хоть на немного меньше, а потом приходят массоны и отрезают пару стопов у матрицы просто так, на всякий случай.

    Добавлено спустя 5 минут 24 секунды

    ee2:

    andrew1969:

    С отношением шум/детали/шумодав - да везде я сталкиваюсь

    Да все сталкиваются. А тут у людей отобрали 1-2 стопа - а они "не видят проблемы", смеются и просят еще...

    Так кто мешает поставить раз и на всегда экспокоррекцию в +2 и вернуть отобранные стопы? Это ж халява в чистом виде. Я б на месте производителей еще бы и экспокоррекцию только в минус разрешил - отбирать так отбирать, по взрослому

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 3 декабря 2014 23:50 Редактировалось nDrju, 2 раз(а).

    Def, пересвеченное привью мешает. Вы ну это... моск включайте чтоли. Порою ощущение что вы и камеру вруках не держали.

  • Koresh Onliner Auto Club
    офлайн
    Koresh Onliner Auto Club

    4932

    19 лет на сайте
    пользователь #41440

    Профиль
    Написать сообщение

    4932
    # 3 декабря 2014 23:50 Редактировалось Koresh, 1 раз.
    Def:

    Как человек снимающий с брекетингом регулярно - могу точно сказать - чтобы там не анализировали и какие графики не строили - из тройки получаемых снимков переэкспонированный используется реже всего. Если из теней детали и цвета тянуться легко и просто, то из светов можно вытянуть что-то маловразумительное и слабоконтрасное. То же самое небо при малейшем движении ползунка сразу распадается на градиенты или еще на что-нибудь блеклое и противное. Поэтому все эти вроде бы правильные рассуждения о недоэкспозиции я пока никак не могу увидеть на практике.

    Аналогично, при брекете с шагом в 2 стопа переэкспонированный - всегда в мусорку.
    Ну сделал кадр только что пробный на с автобалансом, мегаприблуда показала недоэкспозицию по зелёному каналу (максимальному) в 0.1%. Трагедия :trollface:

    Ветка усиленно троллится :D
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 3 декабря 2014 23:54 Редактировалось ee2, 2 раз(а).

    nDrju, нда, оказалось мы троллим ветку. Забейте, пусть лупят брекетингом. :) Всем не объяснить.

  • Koresh Onliner Auto Club
    офлайн
    Koresh Onliner Auto Club

    4932

    19 лет на сайте
    пользователь #41440

    Профиль
    Написать сообщение

    4932
    # 3 декабря 2014 23:59
    ee2:

    nDrju, нда, оказалось мы троллим ветку. Забейте, пусть лупят брекетингом. :) Всем не объяснить.

    Ещё 5 раз отредактируйте :D

    На сколько недосвечено? :trollface:

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 3 декабря 2014 23:59
    Koresh:

    На сколько недосвечено?

    На 1-2 стопа, если шкала линейная.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 3 декабря 2014 23:59
    ee2:

    andrew1969:

    С отношением шум/детали/шумодав - да везде я сталкиваюсь

    Да все сталкиваются. А тут у людей отобрали 1-2 стопа - а они "не видят проблемы", смеются и просят еще...

    100% с вами согласен!

    - Тоже на club.foto.ru - есть там люди, что купили 24мп камеры и выкладывают 900х600пикс - 0.5мп и искренне гордящиеся этим.
    1. этого конечно хватит на печать обычных фото 10х15см - 13х18см.
    2. градации цвета и полутона конечно с большой матрицы будут лучше слегка, чем мыльниц и ультразумов, но при печати на 10х15см - это всё вообще незаметны.