somuser:
Вот часть цитаты:
в соответствие с которыми при оказании контент-услуг сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об их стоимости и получать согласие на оказание услуг в явном виде
По-моему, любой человек, заключая любой контракт с любым поставщиком услуг, подсознательно рассчитывает на это без всяких дополнительных оговорок. Лично я, по простоте душевной, всегда считал это законодательной нормой, вытекающей едва ли не из конституционных норм. А тут такое вот... пожалте бриться!
Это и есть норма из Закона РБ "О защите прав потребителей".
Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. [...]
9. [...] При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, до момента заключения договора информация, предусмотренная подпунктами 2.1, 2.5, 2.6 и 2.9 пункта 2 настоящей статьи, а также информация о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара доводится до сведения потребителя в этих информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.
Выделение моё.
2.1, 2.5, 2.6 и 2.9: имеются в виду наименование, цена, условия оплаты, гарантийный срок услуги, информация об исполнителе.
Договор заключается а) в момент нажатия на кнопку "Подписаться"; б) при нажатии на видео (о чем предупреждает надпись внизу страницы).
На мой взгляд, вариант "б" нарушает Закон. В этом случае договор заключается, но при этом исполнитель не выполнил свою обязанность своевременно и до момента заключения договора довести до потребителя необходимую информацию.
То, что где-то на странице была ссылка на условия - это не предоставление информации. Это предоставление возможности ознакомиться с информацией. А может, и не ознакомиться. Нюанс существенный.
Технически исполнитель мог организовать доступ к услуге так, что без прочтения текста соглашения договор не заключался бы и услуга бы не предоставлялась. Но в данном случае исполнитель этого не сделал. В законе не зря говорится про "обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации". Обычно, если имеются какие-то особые условия использования сайта или программного обеспечения, если требуется заключить лицензионный или иной договор, вам сначала показывают простыню с текстом договора, и пока вы не подпишите, не выберете необходимые птички, вас к услуге не подпустят. Это обычные требования в данной сфере услуг, потребитель на них ориентируется.
Так что и сейчас не всё корректно. Но не очевидно, можно спорить. Будет только лучше, если в законе появится более ясная и конкретная формулировка типа:
"получать согласие на оказание услуг в явном виде"