Ответить
  • victoor Member
    офлайн
    victoor Member

    254

    17 лет на сайте
    пользователь #89298

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 5 января 2016 11:41

    Тоже рассылка с 36040 пришла. Ничего не стал отправлять в ответ, позвонил сразу в поддержку МТС, спросил на каком основании мне все это подключается, на что мне чего то там объяснили, но предложили отключить и это, и еще что-то и еще что-то из рассылок, на которые якобы я сам подключался. Сказал отключайте ВСЕ!) пообещали, что больше не будут приходить такие сообщения.

  • somuser Member
    офлайн
    somuser Member

    372

    14 лет на сайте
    пользователь #225773

    Профиль
    Написать сообщение

    372
    # 6 января 2016 00:11 Редактировалось somuser, 2 раз(а).

    Shoorick:
    Какие ваши цели? Забрать свои деньги, помочь другим забрать свои деньги, "отомстить", закрыть неугодный сервис, побудить операторов как-то (как именно?) изменить свои "случайно" навязываемые услуги?

    bregid:
    У российских операторов есть услуги блокирующие платный контент. Есть услуга второго контентного счёта навязанная законодателями.

    О-о! Вот это как раз то самое, чего в идеале бы и хотелось! Цитата отсюда: http://yamobi.ru/posts/protection_money.html

    С мая 2014 года в России начали действовать поправки к закону «О связи», в соответствие с которыми при оказании контент-услуг сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об их стоимости и получать согласие на оказание услуг в явном виде. Помимо этого, абонент получил возможность завести отдельный счет для оплаты контент-услуг. В этом случае списание денег возможно только с этого «дополнительного счёта». Основной счёт останется неприкасаемым. Если на «дополнительном счёте» нулевой баланс, контентная услуга просто не будет оказана.

    Вот часть цитаты:

    в соответствие с которыми при оказании контент-услуг сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об их стоимости и получать согласие на оказание услуг в явном виде

    По-моему, любой человек, заключая любой контракт с любым поставщиком услуг, подсознательно рассчитывает на это без всяких дополнительных оговорок. Лично я, по простоте душевной, всегда считал это законодательной нормой, вытекающей едва ли не из конституционных норм. А тут такое вот... пожалте бриться!

  • abv Senior Member
    офлайн
    abv Senior Member

    1599

    19 лет на сайте
    пользователь #42332

    Профиль
    Написать сообщение

    1599
    # 6 января 2016 10:43
    dxvit:

    На лайфе например отказаться от интернет подписок можно одним путём, по словам их представителя - заблокировав интернет

    Не поможет :), летом у дочки как-то получилось подписаться на такую услугу при отключенной услуге передачи данных (через ИССУ в МТС), wifi тоже не подключался. Правда, деньги МТС в результате вернул после обращения.

  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    613

    13 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    613
    # 6 января 2016 12:43

    Присоединюсь к теме, интересно.

  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    10 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 6 января 2016 13:25

    abv, ну это в МТС. Значит побаиваются. А лайфу видно любыми судьбами надо долги миллиардные отдавать.

  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    613

    13 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    613
    # 6 января 2016 16:52

    Интересно, а можно ли как то повлиять на минсвязи РБ, и внесли изменения в закон об электросвязи (как в РФ)? Ну хотя бы чисто теоретически.

  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    10 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 6 января 2016 17:03

    Если только пойдут массовые грамотные жалобы во все инстанции в письменном виде и подписаны обращения.

  • mpcb700 Senior Member
    офлайн
    mpcb700 Senior Member

    2928

    11 лет на сайте
    пользователь #933096

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 6 января 2016 17:21 Редактировалось mpcb700, 2 раз(а).
    victoor:

    Тоже рассылка с 36040 пришла. Ничего не стал отправлять в ответ, позвонил сразу в поддержку МТС, спросил на каком основании мне все это подключается, на что мне чего то там объяснили, но предложили отключить и это, и еще что-то и еще что-то из рассылок, на которые якобы я сам подключался. Сказал отключайте ВСЕ!) пообещали, что больше не будут приходить такие сообщения.

    Тоже известен случай.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Начало приходить в декабре. Абонент квкое-то время не замечал.
    Оператор тоже сказал видимо вы сами случайно

  • 333vs333 Member
    офлайн
    333vs333 Member

    292

    12 лет на сайте
    пользователь #571224

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 6 января 2016 17:23

    Shoorick, цель у меня одна, а озвучил ее somuser - поправки в законодательство, чтобы подписка предлагалась явно, а не автоматически по переходу по непонятной ссылке. И мы можем достигнуть таких же как в РФ поправок в закон, если все грамотно оформить.

    Возлюби ближнего своего!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 8 января 2016 00:17 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    somuser:

    Вот часть цитаты:

    в соответствие с которыми при оказании контент-услуг сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об их стоимости и получать согласие на оказание услуг в явном виде

    По-моему, любой человек, заключая любой контракт с любым поставщиком услуг, подсознательно рассчитывает на это без всяких дополнительных оговорок. Лично я, по простоте душевной, всегда считал это законодательной нормой, вытекающей едва ли не из конституционных норм. А тут такое вот... пожалте бриться!

    Это и есть норма из Закона РБ "О защите прав потребителей".

    Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. [...]

    9. [...] При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, до момента заключения договора информация, предусмотренная подпунктами 2.1, 2.5, 2.6 и 2.9 пункта 2 настоящей статьи, а также информация о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара доводится до сведения потребителя в этих информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.

    Выделение моё.
    2.1, 2.5, 2.6 и 2.9: имеются в виду наименование, цена, условия оплаты, гарантийный срок услуги, информация об исполнителе.

    Договор заключается а) в момент нажатия на кнопку "Подписаться"; б) при нажатии на видео (о чем предупреждает надпись внизу страницы).

    На мой взгляд, вариант "б" нарушает Закон. В этом случае договор заключается, но при этом исполнитель не выполнил свою обязанность своевременно и до момента заключения договора довести до потребителя необходимую информацию.

    То, что где-то на странице была ссылка на условия - это не предоставление информации. Это предоставление возможности ознакомиться с информацией. А может, и не ознакомиться. Нюанс существенный.

    Технически исполнитель мог организовать доступ к услуге так, что без прочтения текста соглашения договор не заключался бы и услуга бы не предоставлялась. Но в данном случае исполнитель этого не сделал. В законе не зря говорится про "обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации". Обычно, если имеются какие-то особые условия использования сайта или программного обеспечения, если требуется заключить лицензионный или иной договор, вам сначала показывают простыню с текстом договора, и пока вы не подпишите, не выберете необходимые птички, вас к услуге не подпустят. Это обычные требования в данной сфере услуг, потребитель на них ориентируется.

    Так что и сейчас не всё корректно. Но не очевидно, можно спорить. Будет только лучше, если в законе появится более ясная и конкретная формулировка типа:
    "получать согласие на оказание услуг в явном виде"

  • mpcb700 Senior Member
    офлайн
    mpcb700 Senior Member

    2928

    11 лет на сайте
    пользователь #933096

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 9 января 2016 01:39
    Shoorick:

    Будет только лучше, если в законе появится более ясная и конкретная формулировка типа:
    "получать согласие на оказание услуг в явном виде"

    С такими установками 'слона :trollface: ' никогда не продашь

  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    10 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 9 января 2016 09:45
    mpcb700:

    Shoorick:

    Будет только лучше, если в законе появится более ясная и конкретная формулировка типа:
    "получать согласие на оказание услуг в явном виде"

    С такими установками 'слона :trollface: ' никогда не продашь

    Ну а почему нас должна волновать данная проблема? На эти интернет подписки и так бы не один адекватный человек бы не подписался, если бы все осуществлялось по правилам

  • 333vs333 Member
    офлайн
    333vs333 Member

    292

    12 лет на сайте
    пользователь #571224

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 9 января 2016 18:37 Редактировалось 333vs333, 1 раз.
    dxvit:

    На эти интернет подписки и так бы не один адекватный человек бы не подписался, если бы все осуществлялось по правилам

    Золотые слова, ... ! (с) :)

    Shoorick:

    Так что и сейчас не всё корректно.

    УБЭП ГУВД Мингорисполкома так не считает. :) Пришел, наконец, ответ. Если в 2-х словах, то: никаких повторных расследований (а точнее просто расследование), т.к. "в данном конкретном случае" вам уже все разъяснили.

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    В связи с

    Shoorick:

    Закон РБ "О защите прав потребителей".
    Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

    Напишу еще в защиту прав потребителей. Может эти хоть поспособствуют, чтобы предоставление контента привели в порядок. А то "правоохранители" ленивы и подслеповаты стали. Ведь кроме нарушения предоставления контента, есть еще **овноссылка, которую можно прикрепить куда угодно под видом кнопки "Скачать", например.

    Возлюби ближнего своего!
  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35937

    14 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35937
    # 9 января 2016 19:05

    333vs333, одна из причина отказа, что заметил- это возврат средств МТСом.
    Надо пенять в сторону проведения экспертизы шрифтов, о предупреждении, что заведомо мелкий и без права *на ошибку*. Предупреждалка вставлена в 1 кадр, т.е команда в браузере ctrl+F посожет не так эффективно, как увеличение шрифта на странице

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 333vs333 Member
    офлайн
    333vs333 Member

    292

    12 лет на сайте
    пользователь #571224

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 9 января 2016 19:53
    333vs333:

    **овноссылка, которую можно прикрепить куда угодно под видом кнопки "Скачать", например.

    Сделал на скорую руку пример для защиты прав потребителя.

    dima210194:

    одна из причина отказа, что заметил- это возврат средств МТСом.

    Основная причина - на фиг нужно что-то делать, т.к. все вроде разрулили, и искать "что-то там" - это не к нам. Тем более для какого-то одного перца. Вообщем, расследование этого мошенничества не входит в их планы, и так много времени потратили на писульки мне в ответ.

    Если Вы не заметили, то они уже раздраженно мне приказывают согласиться с проведенным ранее "расследованием".

    Возлюби ближнего своего!
  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35937

    14 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35937
    # 9 января 2016 20:20

    333vs333, прочитал *наискосок*, настрой *адчапіся пацан* увидел тоже :(

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    10 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 9 января 2016 20:46

    Да смысла думаю в этом ноль. Пора уже писать в газеты, подключать различных журналистов и искать грамотных юристов. А с тем кто этот ответ составлял нужно напрямую пообщаться по этой проблеме. Это просто пересыл ответа от МТС без каких либо разбирательств. Потом собирать петиции, обманутых людей которые не посещали сайты различных интернет подписок предостаточно. И обязательным требованием всех этих петиций и обращений - введение подтверждения интернет подписок в виде ответного смс с определённым кодом. Также при заключении договора ввести пункт, по которому абонент прежупрежден, что он может заблокировать интернет подписки, вместе с запретом на передачи личных данных об абонента третьим лицам. Позже обращаться в Минсвязи, чтобы те в дальнейшем обязали данное требование ввести каждому оператору. И всему этому делу нужен общественный резонанс. Тем больше людей про это услышат - тем быстрее их заставят это сделать.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 9 января 2016 22:40

    Повторю: как мне кажется, с нынешней позицией вы вряд ли чего-то добьетесь. По вашему, нарушение в том, что 1) они написали маленькими буквами о подписке и что 2) существует ссылка, которая сама по себе ведет к подписке. Ну так 1) размер букв нигде не регламентирован, а 2) ссылку вы вырвали из контекста, в реальных условиях таким образом подписка не производится.

    Вы будете повторять одно и то же, а вам будут переписывать один и тот же ответ, ожидая, пока у вас не опустятся руки.

    Шанс может появиться, если выяснятся новые факты.

    Куда копать, предлагал. Можно выяснить:
    - между кем и кем заключается, по их мнению, соглашение;
    - кто его подписывает с той стороны от лица оператора связи и/или контент-провайдера;
    - кем утвержден текст, каким приказом;
    - почему они считают, что нажав на видео, вы подписали соглашение - у них написано, что это происходит при нажатии на название;
    - почему исполнитель до момента указания услуги не выполнил обязательство предоставить информацию о стоимости и пр. - он же мог определить технически, что соглашение вы не открывали;
    - почему подключение других услуг осуществляется в личном кабинете, после ввода паролей и других мер защиты, а подключение этой услуги значительно упрощено;
    - поинтересуйтесь наличием авторских прав на контент, какие документы это подтверждают;
    - проверьте в той самой Комиссии, действительно ли согласованы эти ролики - перечислите их поименно, пусть подтвердят документом;
    - и т.д.

    И если не ответят, ответят плохо, либо выяснится что-то нехорошее - у вас будет возможность и повторить обращения в проверяющие органы.

    Далее, а есть ли факты того, что людей подключали на услуги без их желания? Может, в самом деле, они случайно нажимали на какие-то ссылки, забывали, а подписка уже шла? А если нет, чем подтвердить сейчас?
    Я так понимаю, люди звонили, в лучшем случае писали оператору. Тот свою ошибку не признавал, но деньги обычно возвращал. Люди успокаивались.
    То есть вроде и происходило что-то непонятное, но фактов у вас опять нет.

    На мой взгляд, если подобные случаи возникнут снова, надо обязательно довести их до логического конца. Даже если деньги возвращены. То есть выяснить у оператора, на какой странице, по их мнению, вы подписались на услугу, в какое время. И если, предположим, в это время ваш телефон был не заряжен, и этому есть свидетели, будет уже интересно.

  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    10 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 10 января 2016 09:28 Редактировалось dxvit, 2 раз(а).

    Shoorick, к кому с данными претензиями обращаться? Понятно что не в СК сначала. К оператору, контент провайдеру либо Минсвязи чтобы высказать данные претензии?

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 10 января 2016 11:43

    К оператору, а) в ответ на предыдущее письмо, оспаривая факт оказания услуги; б) запрашивая необходимую информацию об услуге.
    По закону исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую информацию об услуге. Исполнителем является оператор ("услуга МТС" - из соглашения), деньги за услугу берет тоже он.

    Если посчитают, что часть вопросов относится не к ним, а к контент-провайдеру, тогда по закону обязаны сами переслать ему обращение.
    Можно, в целях экономии времени, самим продублировать заранее к контент-провайдеру.

    В министерства и пр. преждевременно, так как всё равно сначала перешлют оператору связи.

    Отдельный вопрос - в Комиссию, которая проверяет контент.

    dxvit:

    И обязательным требованием всех этих петиций и обращений - введение подтверждения интернет подписок в виде ответного смс с определённым кодом. Также при заключении договора ввести пункт, по которому абонент прежупрежден, что он может заблокировать интернет подписки, вместе с запретом на передачи личных данных об абонента третьим лицам. Позже обращаться в Минсвязи, чтобы те в дальнейшем обязали данное требование ввести каждому оператору.

    Это можно параллельными письмами каждому оператору и Минсвязи.
    По Закону об обращениях граждан вы можете вносить предложения.
    "предложение - рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;"

    Предложения носят рекомендательный характер, от них могут отказаться. Но если у вас на руках уже будут собранные факты нарушений (см.выше), от предложения отказаться будет несколько сложнее.