ee2,
что, то сегодня цербер вежлив...
ee2, оно вносит отрицательную экспокоррекцию и пытается восстановить детали в вылетевшем канале на основе данных из соседних (вроде бы так). Потом надо подобрать значение при котором вылетевшие света станут выглядеть натурально. Обычно около 1 стопа. Плоховато работает эта фича. Лучше в фотошопе восстанавливать.
ee2:nDrju, хе-хе.
Примеры фото от SLR/n=)))) Вроде картинка у них отличается. Полгода назад продавали именно SLR/n за штуку.
ew2fn, не могу сказать, что я сильно переживаю по этому поводу.
nDrju, понятненько. Да, те же фото.
nDrju:оно вносит отрицательную экспокоррекцию и пытается восстановить детали в вылетевшем канале на основе данных из соседних (вроде бы так). Потом надо подобрать значение при котором вылетевшие света станут выглядеть натурально. Обычно около 1 стопа. Плоховато работает эта фича. Лучше в фотошопе восстанавливать.
Лучше правильно экспонировать, чтобы не было пересветов, при этом не допуская недоэкспонирования.
Berezina, так и стараюсь. Только как же это делать когда не видишь что у тебя в raw там творится=/
nDrju:Только как же это делать когда не видишь что у тебя в raw там творится
Долбить производителей, чтобы наконец установили софт, показывающий гистрограмму на основе рав.
А пока с определенной точностью настроить пикчестайл или его аналог так, чтобы гистограмма по максимуму была похожа на данные рав.
ee2:Да там я так понял камера сама нормально заботится, чтобы случаем никто ничего не пересветил...
Это как?
Berezina, на олимпусе стандартно на стоп недосвет. А если сцена малоконтрастная то и на 2. Производитеям отписыва с картинками и прочим. Вдруг запилят
ee2:Все недосвечено на стоп.
nDrju:на олимпусе стандартно на стоп недосвет.
Да причем тут автоматика камеры?
Ее экспонометры вообще по барабану и анахронизм по сути.
Что-то я не понимаю сути ваших терзаний про недосветы-пересветы. У меня почти в каждом выложенном здесь кадре - солнце, т.е. весь предоставленный мне камерой диапазон я использую по полной. И вот не замечал, что нужно как-то по особенному убиваться в конвертерах, требовать гистаграмы равов или спорить об этом пять страниц подряд.
Все прекрасно тянется и в светах и в тенях, причем в лайтруме. Что я делаю не так?
nDrju:Def, подробно на эту тему уже кидали ссылку.
Не понял причем здесь эта ссылка. Чем вам могут помочь все эти знания в реальной фотографии? Они расширят дд вашей камеры? Уменьшат шум в тенях? Увеличат битность рава или восстановят выбитые света? Непонимаю.
И по поводу гистаграмы прям из рава, чем она вам так сильно поможет? Вы будете точнее знать, сколько именно пикселей не влезло в зеленый канал? От этого что изменится?
Поставьте в камере брекетинг по экспозиции если вас это так сильно заботит. Этот нехитрый трюк перекроет все потребности и перестрахует вас даже от довольно грубых погрешностей экспозиции. И всех делов то.
The "ones" in the green channel end at about -2 EV, which means that the shot is underexposed by at least 2 stops, which corresponds to a 4х- scale decrease in the RAW levels of the scene itself. In other words, the 12-bit camera becomes a 10-bit.
А красный там -3,5, синий -3.
nDrju, ну поставьте в +1 экспокоррекцию и зафиксируйте эту настройку скотчем навсегда, если это особенность вашей камеры и вы не хотите пользоваться брекетингом
По прежнему не могу понять как такое глубокое ковыряние может помочь в реальной жизни. Да собственно в реальной жизни как раз есть повод порадоваться, что камера недоэкспонирует простые сцены, значит всегда есть шанс в сложной сцене с большим дд получить больше чем ожидаешь при сьемке
офлайн
Неизвестный кот
Neophyte Poster
|
|
13 |
10 лет на сайте Город:
|
Def, а что делать потом с испорченными кадрами последовав вашему совету?=) Нужная экспокоррекция зависит от контраста сцены. На соньках такая же фигня Вон выше ee2 показывал гистограмму с экспокоррекцией +1,3 и все равно там у него еще на стоп недотянуто примерно.
Это впринципе бы не было трагедией. Если было бы видно RAW гистограмму. А так у меня все кадры пересвеченные смотрятся.
PS. и почему +1 если в примере недодержка на 2?
nDrju, что такое испорченные кадры? Кадры в которых можно специальными тулами увидеть неправильный график?
Я вот обычно сам следую своему совету и снимаю сложные сцены с брекетингом в два стопа (с одним - бессмысленно). И никогда вообще не пришлось использовать переэкспонированный кадр, ибо там все реально плохо. А переэкспонированный часто беру за основу при обработке, если небо вышло красивое.
Вообщем где-то в вашей теории недоэкспозиции есть слабые места, ну или это особенность олимпусов
офлайн
Darii.Domrachev
Senior Member
|
|
64857 |
11 лет на сайте Город:
|