Shoorick:
Регулярно получаю рекламный sms-спам от djshop.by.
Я им согласие на получение рекламных рассылок не давал, свои контакты не оставлял и даже никогда ничего в их магазине не покупал.
В магазине и в онлайн-поддержке МТС от рассылки якобы отписывали, но бесполезно - приходит снова и снова.
Отзыв о магазине в каталоге онлайнера оставить невозможно, потому как я у них ничего и не покупал.
Почему данная маркетинговая стратегия нечистоплотная:
1. Телефон попал в рассылку без моего согласия. Предполагаю, что купили у другого магазина список клиентов.
2. Рассылается заведомо недостоверная информация, по два раза в месяц поздравляют с якобы днем рождения.
3. Сами спамеры искренне не понимают, в чем же проблема.
4. Обещая отписать, лгут. Отписка не работает ни через магазин, ни через МТС.
5. Конкретно МТС способствует спаму, раз не закрывает повторную отсылку с коротких и "буквенных" номеров после жалобы.
Наконец отключили, вроде как.
Правда, в процессе оператор онлайн-поддержки МТС утверждал, что я уже отключен и ничего не получал.
Как будто МТС не может посмотреть наличие смс от своего партнера в моем текущем балансе.
Пришлось переслать им копию экрана со свежей рекламной СМС.
Добавлено спустя 1 час 11 минут 47 секунд
333vs333:
А пока... пока буду идти по "лестнице безразличия" и собирать отписки.
Столько страниц обсуждается. Решил посмотреть, в чем интрига.
Не знаю, поможет Вам или нет, но вот такие мысли возникают при прочтении их так называемого "пользовательского соглашения":
http://m.eroportal.by/ero/user/conditions/
1. Для начала, непонятно, что за документ это "Пользовательское соглашение портала". Какой руководитель его утвердил, каким приказом?
Кстати, эти вопросы Вы вправе задать и "контент-провайдеру" и "оператору связи". И они обязаны ответить, согласно Закону РБ "О защите прав потребителей", статья 7, ведь они обязаны предоставлять "необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах)".
2. Кто конкретно предоставляет услугу? Между какими сторонами заключается соглашение? Написано туманно: "Услуга доступа позволяет Абоненту..."
Значит, одна сторона - это Абонент, а вторая? Оператор или Контент-провайдер?
Из п.1: "Услуга «Интернет-подписка I категории, в сутки» (далее — Услуга доступа) — услуга МТС, позволяющая абоненту ..." То есть исполнителем в самом деле является оператор связи. Суть же его партнерских взаимоотношений с третьими лицами Вас, как потребителя, затрагивать не должна.
Возникает следующий вопрос: почему исполнителем является одно юридическое лицо, а под соглашением об оказании услуги стоит название, адрес и электронная почта другого юрлица?
Эти два пункта ставят под сомнение действительность вашего соглашения (непонятно с кем, собственно, заключенного).
3. Из п.3: "Услуга доступа позволяет Абоненту получить доступ к программным продуктам, размещенным на Портале m.eroportal.by."
Вполне можете оспорить факт оказания услуги, так как никакого доступа к программным продуктам не получили, а получили лишь демонстрацию "контента", а именно визуальных произведений.
4. Любопытно, как определяется, что вы заключили это соглашение. П.1: "Принятие (посредством совершения определенных ниже действий) настоящего Предложения означает согласие Абонента на получение Услуги доступа."
Какие же действия определены ниже? Ниже написано "Подключая Услугу...". Как? Где описание действий? Некое описание есть на главной странице:
"Нажимая на название видео, вы подтверждаете, что Вам уже есть 18 лет, и свое согласие с условиями подписки."
Но этот текст не находится "ниже", он вообще в другом месте (на другой странице). Очевидно, что он не является частью пользовательского соглашения.
Далее, Вы нажимали на название видео или все-таки на экран, на кнопку "проигрывать"?
В терминологии вообще каша: то "Предложение", то "Пользовательское соглашение", то "условия подписки", то какие-то отдельные (!) "Правила оказания Услуги доступа". С юридической точки зрения это разные документы.
Есть кнопка "Подписаться". Но где написано, что подписание и подключение услуги это одно и то же?
5. Итого, складывается впечатление: это не документ, а каша какая-то. Над ним не работал юрист. Либо работал, но халтурил. Либо работал так, что намеренно запутал ключевые вопросы, а именно, кем оказывается Услуга и др.
Исходя из всего перечисленного: Вы (да и никто другой) это "соглашение" не заключали. Оно просто не действительно.
Вам могут парировать: но вы же пользовались услугой, то есть, несмотря на запутанность сего соглашения, в целом осознавали, на что шли. На что ваш ответ: осознав, что произошло, вы сразу же прекратили пользоваться услугой, то есть со своей стороны действовали добросовестно.
Добавлено спустя 50 минут 56 секунд
Продолжим.
6. Из п.1: "Контент-провайдер — партнёр Оператора (ООО ...), являющийся Правообладателем авторских и смежных прав на Контент в рамках портала ..."
На всякий случай уточняю, что авторские права неотчуждаемы, то есть принадлежат тем лицам, которые непосредственно участвовали в создании произведения.
Следовательно, в соглашении утверждается, что указанное ООО создало все визуальные произведения на сайте, как-то "Сьюзан в душе" или "Зафира в саду Буды".
Опять же, по Закону "О защите прав потребителей", Вы вправе поинтересоваться, а не контрафактный ли товар/услугу, в данном случае контент, вам предоставляют. Может ли контент-провайдер (или оператор связи за него - см. выше) подтвердить наличие авторских прав на все ролики, находящиеся на сайте?
Очень хороший вопрос. Если его задавать, следует перечислить конкретные ролики.
7. В официальном ответе уточняется, что "контент, размещенный на рассматриваемом портале, согласован с Республиканской экспертной комиссии по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости" (орфография оригинала).
Почему бы не проверить этот момент. Запросите в комиссии список видеороликов, который они согласовали. Когда согласовали, кто согласовал.
8. Если сомнения в отношении прав на контент подтвердятся, получится, что затронуты не только Ваши права, но и права неопределенного круга лиц. Так как (предположим) брались деньги за контент, который вообще не принадлежит тому, кто предоставлял услугу.
А раз такое дело, делом должны заняться уже правоохранительные органы.
Удачи.
p.s. На мой взгляд, правда на Вашей стороне. Суть такого бизнеса не в создании новых товаров и не в предоставлении невостребованных ранее услуг. Суть бизнеса - накачать добра, которого полно в интернете и воспользоваться человеческой невнимательностью, неосторожностью.