Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Sokurono Senior Member
    офлайн
    Sokurono Senior Member

    841

    16 лет на сайте
    пользователь #132450

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 10 июня 2015 21:55 Редактировалось Sokurono, 1 раз.

    Ребята поскажите плиз нормального настройщика в минске или минской области, который может со сканером настроить и вообще уделить мне и настройке время, а не наклацать за 20 мин и отпустить ?
    оборудование stag. (знаю что просто настраивается, но есть пара нюансов которые сам почему-то не могу настроить)

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 июня 2015 01:29
    ЮМБР:

    Но я эту фишку уже испробовал на одном авто.

    Если мне один раз повезло в конкретном казино, то это не значит, что там везет всем и всегда ;)

    ЮМБР:

    У меня рено. И оно не читается всякими лаунчами и емл327.

    Ну у меня тоже мотор с собственным протоколом, но при желании все решаемо.

    ЮМБР:

    Для него есть только специализированный прибор - CLIP. Так вот, этот прибор говорит, что все ок со впрыском.

    Если он тупо ошибки читает, то ошибка будет только после того как не хватит возможностей программной регулировки топливной коррекции - на моем моторе это примерно +/-40%.

    Ты же сам сказал, что есть проблема с переключением на бензин при высоких оборотах. Я вижу только две возможные причины:
    1. блок не включает заранее бензиновый насос и в момент перехода в рампе недостаточное давление
    2. большая разница в топливной коррекции для газа и бензина - возможно не хватило границ short trim и начал уходить long trim

    ЮМБР:

    С четверг закончу установку на вторую машину. Если кто очень не верит - могу продемонстрировать процесс вживую. Велкам. С неверующего оплата 3л бенза и 3л газа.

    А на что смотреть? На агисе с валтеками тоже нормально едет после автокоррекции, если жиклер и подъем правильно подобраны. Но будут проблемы на переходных режимах - больший расход и меньше ускорение при агресивной езде, да и переходы на газ и обратно на бензин будут чувствоваться.

    В общем не видя, как работает бензиновый ЭБУ, судить о качестве настройки сложно. Если будут графики - выкладывай, будет интересно посмотреть.

    Yosic:

    Все дело в волшебных пузырьках, а точнее в том, что у принса нету подключения редуктора к впускному коллектору.
    Из-за этого вся математика упрощается на порядок.

    Не могу сообразить - почему?

    Если не регулировать редуктор через вакуум - то можно считать давление в рампе стабильным и мерить только разряжение в коллекторе.

    Если регулировать редуктор через вакуум и использовать дифференциальный датчик - то мы получаем фактически туже ситуацию, только давление скачет в меньших пределах. Фактически, при хорошо работающем редукторе, можно ехать без датчика вовсе.

    Если регулировать редуктор через вакуум и использовать два абсолютных датчика - то мы к давлению рампы добавляем разряжение коллектора и получаем итоговое давление.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 11 июня 2015 11:20 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Беларус+:

    ЮМБР:

    но полезных фишек - запуск горячего двигателя сразу на газе, аварийный запуск двигателя на газе при любой температуре редуктора, отключение бензонасоса при работе на газу и что-то там еще...

    :) прикинь твой нелюбимый дигитроник тоже все это умеет...

    то что он нелюбимый - это только моё личное отношение, поэтому будет некорректно его применять в оценке.

    Что с ценой на новый диджитроник и схема подключения интересует по количеству телодвижений?

  • IT_ Member
    офлайн
    IT_ Member

    496

    15 лет на сайте
    пользователь #189608

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 11 июня 2015 11:22

    Проконсультируйте:
    - чем отличается баллон наружной установки от внутреннего, можно ли просто внутренний обработать гравитексом и поставить снаружи
    - какой лучше выбрать тип горловины при наружном размещении баллона (тора) боковой или внутренний, в чем отличие?
    - есть ли какой-то срок службы баллонов при котором уже не допускают их к поверке? (если покупать б/у баллон)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 11 июня 2015 11:24
    kreat0r:

    ЮМБР:

    Но я эту фишку уже испробовал на одном авто.

    Если мне один раз повезло в конкретном казино, то это не значит, что там везет всем и всегда ;)

    Везение тут не причем. Это закономерность, гарантированная производителем.

    Если он (CLIP) тупо ошибки читает, то ошибка будет только после того как не хватит возможностей программной регулировки топливной коррекции - на моем моторе это примерно +/-40%.
    Нет. Он может даже программировать ЭБУ впрыска и другие ЭБУ авто.

    Ты же сам сказал, что есть проблема с переключением на бензин при высоких оборотах. Я вижу только две возможные причины:
    1. блок не включает заранее бензиновый насос и в момент перехода в рампе недостаточное давление
    2. большая разница в топливной коррекции для газа и бензина - возможно не хватило границ short trim и начал уходить long trim

    отключения бензонасоса нет. Не реализовано мной.
    Ты где-то неправильно прочитал.

    Добавлено спустя 7 минут 9 секунд

    IT_:

    Проконсультируйте:
    - чем отличается баллон наружной установки от внутреннего, можно ли просто внутренний обработать гравитексом и поставить снаружи
    - какой лучше выбрать тип горловины при наружном размещении баллона (тора) боковой или внутренний, в чем отличие?
    - есть ли какой-то срок службы баллонов при котором уже не допускают их к поверке? (если покупать б/у баллон)

    1.по сути ничем. Будут работать оба.
    можно. Но под гравитекс надо красить. Гравитекс водопроницаем и защищает только от пескоструя.
    2.лучше снаружи, будет всегда доступ. Но я ездил и с внутренним - если понадобится вдруг доступ - будешь снимать баллон если нет напротив него люка в полу. Мультиклапаны типа разные. Горловина наружняя вертикальна, а внутренняя под 30 градусов. Но по сути мультики одинаковые и надо лишь подогнуть поплавок и заборную трубку.
    3.не знаю. Десятилетний без проблем прошел.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 11 июня 2015 11:49 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    ЮМБР:

    2.лучше снаружи, будет всегда доступ. Но я ездил и с внутренним - если понадобится вдруг доступ - будешь снимать баллон если нет напротив него люка в полу.

    Что за идиотизм? В случае обрыва магистрали, быстренько снять баллон и закрыть вентили? Видимо опыт двух с половиной установок позволяет сделать это так быстро, что испугаться не успеваешь))))
    Перевернуть мульт на 180 не переворачивая баллон религия не позволяет, что бы к нему всегда был доступ?

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 11 июня 2015 13:09 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    kreat0r:

    Не могу сообразить - почему?

    В молекулярной физике есть такой раздел как "Истечение газов из сосудов через малое отверстие".
    Чтобы полностью разобраться - нужно заглянуть туда.
    Если вкратце - то как только перепад давление на жиклере 2 раза и больше то количество подаваемого газа перестает зависеть от перепада давления на жиклере и зависит только от абсолютного давления газа на входе жиклера. У Принса это условие всегда верно плюс к этому у него всегда стабильное абсолютное давление на входе жиклера - оно зависит только от расхода газа(если редуктор тянет, то тут нет вопросов вообще), от давления в коллекторе - не зависит. Поэтому математика там очень простая в итоге типа y=ax+b. Где a и b постоянные для этой машины.

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 июня 2015 13:46
    ЮМБР:

    Везение тут не причем. Это закономерность, гарантированная производителем.

    Я могу поверить, что производитель добился стабильных и повторяемых характеристик форсунок и составил математическую модель для них. Но "для любых газовых форсунок и для любого автомобиля" это уж слишком, достаточно валтеки вспомнить.

    ЮМБР:

    Нет. Он может даже программировать ЭБУ впрыска и другие ЭБУ авто.

    Я так и не понял - он графики строит или только выводит список зарегистрированных ошибок?

    ЮМБР:

    отключения бензонасоса нет. Не реализовано мной.

    Значит остается только один вариант.

    Yosic, спасибо! Не знал о таком эффекте.

  • IT_ Member
    офлайн
    IT_ Member

    496

    15 лет на сайте
    пользователь #189608

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 11 июня 2015 14:32
    kasmanaft2008:

    Что за идиотизм? В случае обрыва магистрали, быстренько снять баллон и закрыть вентили? Видимо опыт двух с половиной установок позволяет сделать это так быстро, что испугаться не успеваешь))))
    Перевернуть мульт на 180 не переворачивая баллон религия не позволяет, что бы к нему всегда был доступ?

    Что-то вы меня запутали...
    Мульт перевернуть - это для внутренней горловины? Чтобы можно было снизу не снимая баллона добраться до него?

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 11 июня 2015 17:24 Редактировалось slimoffby, 1 раз.

    Кто знает номинал термистора датчика температуры газа Стаг 300?
    350 тысяч за кусок пластика с термистором это ахтунг.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 11 июня 2015 19:47

    В тройнике или ps02?

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 11 июня 2015 19:58 Редактировалось slimoffby, 3 раз(а).
    kasmanaft2008:

    В тройнике или ps02?

    В нем, 4.7 похоже.
    Ступил, посмотрел в программе, отправил отца в белчип взять 4.7 , 10 , 5 ком
    Эти номиналы можно выбрать в программе.

    Круто наши газовщики работают:
    Авто отца.
    Диф давление 1.6
    Датчик температуры газа отрезан! "Он не нужен будет ехать и так"
    Карты не катали и не правили, газ беднил.
    Самое странное что на холостом ходу лямбда лежит в одном положении, что на бензине что на газу,
    Чуть газанешь начинает нормально прыгать.
    Dodge caravan 3.3.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 12 июня 2015 22:02 Редактировалось Будда-Гаутама, 1 раз.
    iv77tk:

    Скорее всего забьется ч/з некоторое время, на запорожцах использовали масляную систему.
    Самое простое трубку газа перед редуктором обмотать вокруг выхл. коллектора, оборотов 5-10.

    Обогрева редуктора нет вообще. Летняя эксплуатация.
    P.s. фотка не моя.

    Я чего-то всё-же не понимаю.
    Объясните: зачем греть трубку с жидкой фазой?

    И ещё вопрос: почему блютус-адаптер на HC-5 не работает с андроид-версиями STAG ?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 13 июня 2015 03:11 Редактировалось kreat0r, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    Объясните: зачем греть трубку с жидкой фазой?

    В данном конкретном случае - потому, что проще. Собственно все равно как греть пропан - главное чтобы при переходе в газообразное состояние его температура была приемлемой. Если мы нагреем жидкую фазу, то часть тепла уйдет на испарение газа при фазовом переходе, остальное тепло останется. Не знаю точно, сколько тепла отбирает фазовый переход - нужно считать, но для небольших нагрузок точно должно работать. Тут скорее проблема техники безопасности.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 13 июня 2015 12:00

    это как первые ГИГи грели магистраль в тосольном шланге

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Denn-89 Senior Member
    офлайн
    Denn-89 Senior Member

    2139

    15 лет на сайте
    пользователь #164006

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 14 июня 2015 16:11

    Подскажите кто в курсе, ГБО necam, приезде на газу куда то уходит бензин, заметно опускается стрелка, хотя по индикации на кнопке переклбчения, горит желтым- соответственно работа на газу, может есть какое авто переключение на больших оборотах или типо того?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 14 июня 2015 20:03

    Denn-89, а что за авто? На некоторых авто есть эмуляция расхода в приборной панели. а бензин может никуда не девается. Или форсунки проверить на протекание!

    Просто любитель мототехники.
  • Denn-89 Senior Member
    офлайн
    Denn-89 Senior Member

    2139

    15 лет на сайте
    пользователь #164006

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 14 июня 2015 20:34

    ауди aar, раньше не замечал такого, так при следующей бы заводке показывало данные с поплавка, форсунки бензиновые? так чувствовалась бы работа на бензине, а так на бензине стабильно работает

    Добавлено спустя 48 минут 29 секунд

    у меня же механический инжектор, форсунки поидее не причем

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 14 июня 2015 21:41

    Denn-89, Пусковая форсунка не протекает?

    Просто любитель мототехники.
  • Denn-89 Senior Member
    офлайн
    Denn-89 Senior Member

    2139

    15 лет на сайте
    пользователь #164006

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 14 июня 2015 21:44

    бензиновая? не видно