Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Big_kostyan Member
    офлайн
    Big_kostyan Member

    324

    17 лет на сайте
    пользователь #110690

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 4 июня 2015 15:00
    ЮМБР:

    просто любопытно как жгут попал на коллектор

    Установка более-менее аккуратная. Просто ей уже лет 6-7. Пластиковый хомут , который поддерживал в порядке жгуты состарился и как то при замене чего-то там, месяца два тому назад, разломился. Подумал, ай сделаю потом, тем более что тогда они остались висеть практически в том же состоянии.
    Еще обнаружил, точнее не обнаружил установленного предохранителя (от зажигания), может он и стоит где-нибудь глубоко, но я о нем не знаю. Именно он то и должен был спасти меня от этой беды.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 4 июня 2015 15:59 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    Big_kostyan:

    Еще обнаружил, точнее не обнаружил установленного предохранителя (от зажигания), может он и стоит где-нибудь глубоко, но я о нем не знаю. Именно он то и должен был спасти меня от этой беды.

    не знаю зачем повторяюсь, но если пострадала именна эта цепь то проблема в сгоревшей дорожке....

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Dimon1974 Member
    офлайн
    Dimon1974 Member

    206

    14 лет на сайте
    пользователь #261350

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 4 июня 2015 16:03

    Подскажите, в блоке газовых форсунок на одном из штоков со стороны пружинки стерлось резиновое колечко, есть варианты ремонта в домашних условиях?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 4 июня 2015 16:21
    Dimon1974:

    Подскажите, в блоке газовых форсунок на одном из штоков со стороны пружинки стерлось резиновое колечко, есть варианты ремонта в домашних условиях?

    Колечко стоимостью около доллара меняется. Если это Валтек.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 4 июня 2015 17:28
    -=slimoff=-:

    Тоже никак свою тамону не подключу, все времени нету, сегодня только кабель сделал из vag-com адаптера.
    При заказе немного ошибся и получил датчик уровня газа вместо индикатора остатка газа. куда его устанавливать так и не понял.
    Мозги TE-stream+редуктор shark 1500+датчик+фильтр обошлись меньше 190 евро.
    ЮМБР спасибо за советы и контакты!!!

    По графику выше вопрос: а есть смысл топить газом на 5000 и выше и ждать пока клапаны привет скажут, тем более турбомотор.
    Может переход на бенз выше например 4800 поставить, горит то газ медленнее?

    1.а зачем был стрим? Ре проще в подключении...

    2.на 5000 мотор работает около 2 сек, но это как правило интенсивный разгон или экстремальный обгон. При временном переходе на бенз есть дергание. Неприятно.

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 4 июня 2015 19:33

    1. Pe на сколько я знаю только на 4 горшка, а у меня 6, поэтому брал стрим.
    Да и разницы в пару проводов.
    Вот когда удалял ag добрым словом установщика вспоминал, адские скрутки порезанной проводки на бенз форсунки, эмулятор форсунок.
    Интересно а без эмулятора чек будет гореть?
    2. Гдето читал что в тамоне есть плавный пофорсуночный переход с бенза на газ, может и наоборот есть.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 4 июня 2015 19:39

    1. согласен.
    чек будет. Большинство впрысков жгуи чек по отключенной форсунке.
    Но у тебя эмулятор встроен в газомозг.
    разница теперь в паре проводов. Рагьше было на 10 проводов.
    2. плавный переход только при переключении на газ. При временном переходе по высоким оборотам - резкое переключение и оно чувствуется.

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 4 июня 2015 22:08
    ЮМБР:

    1. Но у тебя эмулятор встроен в газомозг.

    2. плавный переход только при переключении на газ.

    Это и хотел узнать, они мне так и не ответили почему-то.
    Может на форуме их спросить, полезная функция переключения на бенз таким же образом для следующей прошивки.

  • nazarchik Senior Member
    офлайн
    nazarchik Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #230756

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 5 июня 2015 13:24

    a на digitronik dgi катается кто?

    все, что не делается, не делается.
  • Big_kostyan Member
    офлайн
    Big_kostyan Member

    324

    17 лет на сайте
    пользователь #110690

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 5 июня 2015 13:49
    Беларус+:

    Big_kostyan:

    Еще обнаружил, точнее не обнаружил установленного предохранителя (от зажигания), может он и стоит где-нибудь глубоко, но я о нем не знаю. Именно он то и должен был спасти меня от этой беды.

    не знаю зачем повторяюсь, но если пострадала именна эта цепь то проблема в сгоревшей дорожке....

    Вот вы неугомонный. Визуально на плате видны сгоревшие элементы.

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 5 июня 2015 14:07

    Кинули бы фото платы и все вопросы отпали бы, а может и починить взялся бы кто.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 июня 2015 14:12 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    Big_kostyan:

    Вот вы неугомонный. Визуально на плате видны сгоревшие элементы.

    здесь чудиков разных хватает. четких вводных от вас не поступало, потому и была не понятна причина не желания рассмотреть мою версию. Недопонимания не возникло бы, если изначально не нужно было из вас вытягивать информацию. Заходите на барахолку, пару раз видел такие блоки на продажу....

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Big_kostyan Member
    офлайн
    Big_kostyan Member

    324

    17 лет на сайте
    пользователь #110690

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 5 июня 2015 15:49

    Беларус+, Спасибо за участие

  • ValeraMn Senior Member
    офлайн
    ValeraMn Senior Member

    3155

    16 лет на сайте
    пользователь #136021

    Профиль
    Написать сообщение

    3155
    # 5 июня 2015 16:22

    подскажите, на какую мощность редуктор, 3-е покаление, его хватит на ауди 2.0 абк? 115 лс.

    8044
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 5 июня 2015 23:21

    ValeraMn Редуктор хороший, для вашей машины с запасом. Вот только есть сомнения про третье поколение ГБО на вашем автомобиле. Вы сами решили что вас третье поколение или шепнул кто-то?

    Добавлено спустя 45 минут 59 секунд

    ЮМБР:

    если смесь станет беднее - тяги не будет. Тяга есть, но начинает дергаться.
    Пробовал добавить газа на этом режиме. Вроде чуть лучше, но все равно. Псоле замены свечей буду плясать.
    Но сначала на вторую машину поставлю, она точно такая и посмотрю.

    Добавлено спустя 7 минут 26 секунд

    после авт

    после автокалибровки из интереса собрал точки, получил вот такую ситуёвину. Программа сказала, что коррекций не требуется.

    По поводу бедной смеси на высоких оборотах - форсунки, жиклеры, давление редуктора с запасом брал, чтоб на высоких оборотах форсы не оказались всегда открытыми. Хотя может оказаться, что просчитался.

    На второй авто попробую жиклеры с 2.7 увеличить до 3.0. По по времени открытия на хх запас есть.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    на хх время газовых 4.3мс

    попробую уменьшить до 3.5

    Вы для начал форсунки поверните "вниз ногами".
    Я уверен вы в курсе что у вас стоят форсунки со смешной производительностью, забудьте о жиклерах 2.7- - 3.0.
    Хоть 5.0 рассверлите, производительности железяк- пластиковых, не хватит. Можно конечно накрутить, в страшный ущерб ресурсу, а смысл, вроде для себя стараетесь.
    В настройке ТАМОНА, что электроникс что стрим что еще как нибудь - есть свои нюансы.
    Глобальной разницы между СТРИМ и Электроникс - незаметил, может старею.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 6 июня 2015 02:14
    cotman:

    Глобальной разницы между СТРИМ и Электроникс - незаметил, может старею.

    разницы столько же, сколько между DGI и STAG)

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 6 июня 2015 09:14

    Возможно в Электрониксе положен в основу другой алгоритм! При всём прочем у Владимира Орлова был самый понятный русскоязычный форум. Все вопросы решались быстро и оперативно. Я Тамону года 4-ре назад выбрал именно поэтому!

    Просто любитель мототехники.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 6 июня 2015 23:55

    Естественно, я могу заблуждаться.. В таком случае не сочтите за труд объяснить некоторые моменты.

    cotman:

    Вы для начал форсунки поверните "вниз ногами".

    1.Что это даст?
    2.Ориентация форсунок в пространстве имеет какое-то принципиальное влияние на производительность?

    Я уверен вы в курсе что у вас стоят форсунки со смешной производительностью, забудьте о жиклерах 2.7- - 3.0.

    3. с чего вдруг???? производитель обещает при жиклере в 3.0 и давлении в 1.2атм обслуживать мощность 40-45л.с на цилиндр. Или 3.0 при 1.5атм 45-50л.с. на цилиндр. Это 180-200лс на 4 цил.
    Ну пусть производитель привирает и при 1.5 атм только 45лс.
    Много вы знаете 4-цилиндровых моторов с мощностью в 180лс????

    Хоть 5.0 рассверлите, производительности железяк- пластиковых, не хватит.

    4. Почему? Производитель обещает производительность форсунок на 180-200лс, у меня только 170. Почему не хватит?

    Можно конечно накрутить, в страшный ущерб ресурсу, а смысл, вроде для себя стараетесь.

    5. А вот тут вопрос по существу - что вы там собираетесь крутить?

    Глобальной разницы между СТРИМ и Электроникс - незаметил, может старею.

    глобальная разница не может появиться так скоро.
    Но есть не глобальная.
    Не нужно собирать точки карты. Просто установил на незнакомую машину, по которой нет наработок, сделал автокалибровку за 4 минуты и всё. Отправил машину ездить. Кто еще из производителей ГБО может таким похвастать???? Тем более за такую цену оборудования....

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    Engineerno1:

    При всём прочем у Владимира Орлова был самый понятный русскоязычный форум. Все вопросы решались быстро и оперативно. Я Тамону года 4-ре назад выбрал именно поэтому!

    Поверь, на сегодняшний день даже лучше.
    Я имел некоторые проблемы с настройкой.
    В. Орлов не пожалел времени и настраивал мне авто онлайн.

    Кто-нибудь из производителей ГБО на сегодняшний день имеет русскоязычный форум с ответом на вопрос в течение часа???? Или кто-то может помочь онлайн не установщику, а простому пользователю, ставящему себе 1-2 комплекта???

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 7 июня 2015 00:09

    ЮМБР, Сочту за труд.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 7 июня 2015 11:39

    ТО ЕСТЬ ПУСТОСЛОВ?